Главные вкладки

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
    рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

    Булыгина Наталия Владимировна

    В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:

    1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством  образования Российской Федерации. 13-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
    2. Русский язык. Практика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова. Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2009.
    3. Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
     
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8kl_lvov_kz.doc104 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Пречистенская СОШ

    Утверждена приказом директора школы

    № 110 от 03.09.2014                              

                             

    Рабочая программа

                        коррекционно-развивающих занятий по русскому языку

    для 8 «б» СКК (обучающихся VII вида)

    (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

    Учитель русского языка:

    Булыгина Н.В.

    п. Пречистое, 2014-2015 уч.год

    Пояснительная записка

       Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

    • Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089) (http://window.edu.ru/window_catalog/files/r39258/08.pdf (дата обращения: 24.08.11).
    • Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37174/02-1-o.pdf (дата обращения: 24.08.11).
    • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год;
    • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
    • Методическое письмо Министерства образования и наук РФ «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2014/2015 уч. г.»

    Программа по  русскому языку разработана для обучения в 8 «б» классе  МОУ Пречистенская СОШ   с учетом:

    • нормативно-правовых документов;
    • авторской программы  Бабайцевой В.В. (Календарно-тематический план по русскому языку для учащихся 8 класса составлен на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В.В.Бабайцевой (М.: Дрофа, 2010);
    • программно-методических материалов. За основу планирования взяты методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория. Русский язык. Практика. Русская речь» под редакцией С.Н. Пименовой (-М.: Дрофа, 2001. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);
    • программы по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида, разработанной на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев», рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов образования Министерства образования Российской Федерации. «Дрофа». Москва, 2001. 
    • требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса;
    • требования к оснащению образовательного процесса;
    • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы (Рабочая программа спланирована на 34 занятия по 0,5 часа).

    В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:

    1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством  образования Российской Федерации. 13-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
    2. Русский язык. Практика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова. Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2009.
    3. Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
    4. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. Автор-составитель М.Е. Кривоплясова. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.
    5. А. Ю. Купалова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов. Русский язык. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» 5 – 9 классы. 5-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2002. С. 233 - 308.
    6. Богданова Г.А. Русский язык 8 кл. Р/т. В 2-х частях – Москва. Генжер. 2012
    7. Никуина М.Ю. Русский язык. Комплексный анализ текста. 8 кл. Р/т. (ФГОС) – Москва. Экзамен. 2013

    Содержание учебного материала соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта и учитывает особенности категории учащихся с диагнозом ЗПР.

    Материал курса разработан на основе рабочей программы учителя и связан с дополнительной отработкой умений и навыков, требующих особого внимания для успешного освоения программы по русскому языку обучающимися  VII вида. Организация занятий предполагает больший объём индивидуальной работы для коррекции учебных компетенций.

    Разделы науки о языке

    Дидактические единицы, внесённые в рабочую программу

    Синтаксис

    Словосочетание

    Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

    Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

    Предложение

    Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Предложения утвердительные и отрицательные.

    Простое предложение

    Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи согласования с определяемым словом. Вопрос об обобщённо-личных предложениях. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Синонимия вводных конструкций. Особенности употребления вводных конструкций.

    Культура речи.

    Культура речи. Критерии культуры речи.

    Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое).

    Календарно-тематическое планирование

    Наименование разделов и тем

    Всего

    часов

    Дата

    1

    Орфографический разбор.

    1

    2

    Пунктуационный разбор простого предложения.

    1

    3

    Лексический анализ текста.

    1

    4

    Разбор слова по составу и словообразовательный разбор

    1

    5

    Структура словосочетания.  Виды подчинительной связи (согласование,  управление,  примыкание).

    1

    6

    Предложение.  Главные члены предложения.

    1

    7

    Способы выражения сказуемого (простое глагольное сказуемое)

    1

    8

    Способы выражения сказуемого (составное глагольное сказуемое)

    1

    9

    Способы выражения сказуемого (составное именное сказуемое)

    1

    10

    Предложение.  Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.

    1

    11

    Предложение.  Второстепенные члены предложения. Нераспространенные предложения.

    1

    12

    Предложение.  Второстепенные члены предложения. Распространенные предложения.

    1

    13

    Полные и неполные предложения.  

    1

    14

    Типы односоставных простых предложений (определённо-личные предложения)

    1

    15

    Типы односоставных простых предложений (неопределённо-личные предложения)

    1

    16

    Типы односоставных простых предложений (безличные предложения)

    1

    17

    Осложнённые предложения

    1

    18

    Вводные конструкции, их виды (вводные слова). Знаки препинания

    1

    19

    Вводные конструкции, их виды (словосочетания). Знаки препинания

    1

    20

    Вводные конструкции, их виды (предложения). Знаки препинания

    1

    21

    Синтаксический  разбор предложения.

    1

    22

    Основные языковые приёмы компрессии текста (обучение сжатию текста)

    1

    23

    Основные языковые приёмы компрессии текста (обучение сжатию текста)

    1

    24,25

    Комплексный анализ текста художественного стиля речи

    2

    26,27

    Комплексный анализ текста научного стиля речи

    2

    28,29

    Комплексный анализ текста научно-популярного стиля речи

    2

    30,31

    Комплексный анализ текста публицистического стиля речи

    2

    32,33

    Зачётная работа по курсу

    2

    34

    Резерв

    1

    Итого

    34

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Курс коррекционно-развивающих занятий должен помочь обучающимся овладеть следующими  компетенциями:

    - производить на простейшем уровне все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

    -   составлять сложные предложения разных типов;

    -  производить пунктуационный и синтаксический разбор предложений;

    -  соблюдать  основные нормы литературного языка;

    - находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, расставлять знаки препинания в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

    - опознавать союз, соединяющий части сложносочиненного предложения, и правильно ставить знаки в сложносочинённом предложении;

    - различать главные и придаточные предложения, определять их границы. Читать интонационно правильно (соответственно знакам препинания и строению) сложноподчинённые предложения;

    - видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (основные случаи), правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

    - видеть границы частей сложного предложения с различными видами связи, правильно ставить знаки (основные случаи);

    - правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью;

    - находить в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Для обучающихся с ОВЗ все вышеперечисленные умения, навыки, знания носят дифференцированный характер.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Для учителя:

    1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 8 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2005
    2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 8 класс. - М.: Дрофа 2004
    3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория»,
      «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005
    4. Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
    5. Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
    6. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
    7. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
    8. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
    9. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 8 класс - М.: Дрофа , 2005
    10. Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. -
      М.: Дрофа, 2004
    11. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998

    Для учащихся:

    1. Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2005
    2. Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2005
    3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи:8 класс. - М.: Дрофа, 2005
    4. Пименова С.Н и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 8
      класс - М.: Дрофа, 2006
    5. Дейкина А.Д, Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс. - М.: Дрофа, 2005
    6. Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006
    7. Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 8 класс. - М.: Дрофа, 2005
    8. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005
    9. Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М Бондаренко. - М.:
      Просвещение, 1994
    10. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 8 класс. Пособие для учащихся./ С.И Львова. - М.:
      Просвещение, 2006

    Интернет-ресурсы

    Для учителя

    http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml 

    http://gvozdikova.ucoz.ru/ 

    http://www.e-g-r.ru/index.php?pl=uroki&id=0&PHPSESSID=c0d896780c112066a0cd88d689834596

    http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_litera.asp


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКУ «Центр «Ступени»

    Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

    Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида

    Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г )  В реферате  освещается актуальность проблемы исследования.  Изложена теория вопроса.П...

    Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

    Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

    Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...

    Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

    Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...