Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Булыгина Наталия Владимировна

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:

  1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством  образования Российской Федерации. 13-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
  2. Русский язык. Практика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова. Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2009.
  3. Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl_lvov_kz.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Пречистенская СОШ

Утверждена приказом директора школы

№ 110 от 03.09.2014                              

                         

Рабочая программа

                    коррекционно-развивающих занятий по русскому языку

для 8 «б» СКК (обучающихся VII вида)

(для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

Учитель русского языка:

Булыгина Н.В.

п. Пречистое, 2014-2015 уч.год

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089) (http://window.edu.ru/window_catalog/files/r39258/08.pdf (дата обращения: 24.08.11).
  • Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37174/02-1-o.pdf (дата обращения: 24.08.11).
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Методическое письмо Министерства образования и наук РФ «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2014/2015 уч. г.»

Программа по  русскому языку разработана для обучения в 8 «б» классе  МОУ Пречистенская СОШ   с учетом:

  • нормативно-правовых документов;
  • авторской программы  Бабайцевой В.В. (Календарно-тематический план по русскому языку для учащихся 8 класса составлен на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В.В.Бабайцевой (М.: Дрофа, 2010);
  • программно-методических материалов. За основу планирования взяты методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория. Русский язык. Практика. Русская речь» под редакцией С.Н. Пименовой (-М.: Дрофа, 2001. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);
  • программы по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида, разработанной на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев», рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов образования Министерства образования Российской Федерации. «Дрофа». Москва, 2001. 
  • требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса;
  • требования к оснащению образовательного процесса;
  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы (Рабочая программа спланирована на 34 занятия по 0,5 часа).

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:

  1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством  образования Российской Федерации. 13-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
  2. Русский язык. Практика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.С. Пичугова. Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2009.
  3. Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2008.
  4. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. Автор-составитель М.Е. Кривоплясова. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.
  5. А. Ю. Купалова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов. Русский язык. Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» 5 – 9 классы. 5-е издание, стереотипное. Москва. Дрофа. 2002. С. 233 - 308.
  6. Богданова Г.А. Русский язык 8 кл. Р/т. В 2-х частях – Москва. Генжер. 2012
  7. Никуина М.Ю. Русский язык. Комплексный анализ текста. 8 кл. Р/т. (ФГОС) – Москва. Экзамен. 2013

Содержание учебного материала соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта и учитывает особенности категории учащихся с диагнозом ЗПР.

Материал курса разработан на основе рабочей программы учителя и связан с дополнительной отработкой умений и навыков, требующих особого внимания для успешного освоения программы по русскому языку обучающимися  VII вида. Организация занятий предполагает больший объём индивидуальной работы для коррекции учебных компетенций.

Разделы науки о языке

Дидактические единицы, внесённые в рабочую программу

Синтаксис

Словосочетание

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Предложение

Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Предложения утвердительные и отрицательные.

Простое предложение

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи согласования с определяемым словом. Вопрос об обобщённо-личных предложениях. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Синонимия вводных конструкций. Особенности употребления вводных конструкций.

Культура речи.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое).

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата

1

Орфографический разбор.

1

2

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

3

Лексический анализ текста.

1

4

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор

1

5

Структура словосочетания.  Виды подчинительной связи (согласование,  управление,  примыкание).

1

6

Предложение.  Главные члены предложения.

1

7

Способы выражения сказуемого (простое глагольное сказуемое)

1

8

Способы выражения сказуемого (составное глагольное сказуемое)

1

9

Способы выражения сказуемого (составное именное сказуемое)

1

10

Предложение.  Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.

1

11

Предложение.  Второстепенные члены предложения. Нераспространенные предложения.

1

12

Предложение.  Второстепенные члены предложения. Распространенные предложения.

1

13

Полные и неполные предложения.  

1

14

Типы односоставных простых предложений (определённо-личные предложения)

1

15

Типы односоставных простых предложений (неопределённо-личные предложения)

1

16

Типы односоставных простых предложений (безличные предложения)

1

17

Осложнённые предложения

1

18

Вводные конструкции, их виды (вводные слова). Знаки препинания

1

19

Вводные конструкции, их виды (словосочетания). Знаки препинания

1

20

Вводные конструкции, их виды (предложения). Знаки препинания

1

21

Синтаксический  разбор предложения.

1

22

Основные языковые приёмы компрессии текста (обучение сжатию текста)

1

23

Основные языковые приёмы компрессии текста (обучение сжатию текста)

1

24,25

Комплексный анализ текста художественного стиля речи

2

26,27

Комплексный анализ текста научного стиля речи

2

28,29

Комплексный анализ текста научно-популярного стиля речи

2

30,31

Комплексный анализ текста публицистического стиля речи

2

32,33

Зачётная работа по курсу

2

34

Резерв

1

Итого

34

Требования к уровню подготовки обучающихся

Курс коррекционно-развивающих занятий должен помочь обучающимся овладеть следующими  компетенциями:

- производить на простейшем уровне все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

-   составлять сложные предложения разных типов;

-  производить пунктуационный и синтаксический разбор предложений;

-  соблюдать  основные нормы литературного языка;

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, расставлять знаки препинания в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

- опознавать союз, соединяющий части сложносочиненного предложения, и правильно ставить знаки в сложносочинённом предложении;

- различать главные и придаточные предложения, определять их границы. Читать интонационно правильно (соответственно знакам препинания и строению) сложноподчинённые предложения;

- видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (основные случаи), правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

- видеть границы частей сложного предложения с различными видами связи, правильно ставить знаки (основные случаи);

- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью;

- находить в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для обучающихся с ОВЗ все вышеперечисленные умения, навыки, знания носят дифференцированный характер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 8 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2005
  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 8 класс. - М.: Дрофа 2004
  3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория»,
    «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005
  4. Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
  5. Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
  6. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
  7. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
  8. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
  9. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 8 класс - М.: Дрофа , 2005
  10. Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. -
    М.: Дрофа, 2004
  11. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998

Для учащихся:

  1. Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2005
  2. Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2005
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи:8 класс. - М.: Дрофа, 2005
  4. Пименова С.Н и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 8
    класс - М.: Дрофа, 2006
  5. Дейкина А.Д, Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс. - М.: Дрофа, 2005
  6. Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006
  7. Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 8 класс. - М.: Дрофа, 2005
  8. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005
  9. Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М Бондаренко. - М.:
    Просвещение, 1994
  10. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 8 класс. Пособие для учащихся./ С.И Львова. - М.:
    Просвещение, 2006

Интернет-ресурсы

Для учителя

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml 

http://gvozdikova.ucoz.ru/ 

http://www.e-g-r.ru/index.php?pl=uroki&id=0&PHPSESSID=c0d896780c112066a0cd88d689834596

http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_litera.asp