Рабочая программа по русскому языку в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Швабова Елена Геннадьевна

КРО (VIII вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_9b.docx61.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Хандальская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании МО гуманитарного цикла

Руководитель МО

_________ М.И. Василькова

       (подпись)

Протокол №1

от «26» августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

 __________ О.В. Половко

               (подпись)

 

«27» августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

Хандальской СОШ

__________ С.В. Леванович

            (подпись)

Приказ №71

от «28» августа 2015 г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

в 9б классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

на 2015-2016 учебный год

                                                                                    Автор-составитель: Швабова Е.Г.,

учитель русского языка и литературы

                                                                       

                                                                                                                                   

Хандальск, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе базовой программы по  русскому (родному) языку для 9 класса В.В. Воронковой («Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В.В.  Воронковой: сборник 1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010»).

Главная цель обучения русскому языку специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

   - получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

   - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

   - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
  • Повышать уровень общего развития учащихся;
  • Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Развивать нравственные качества школьников.

Используемый УМК: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 9 класс: Учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012г.

В соответствии с учебным планом  Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 11 ч. в год, уроков развития речи – 21 ч.

На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целям закрепления изученного материала.

Учебный материал делится на следующие разделы:

  • Грамматика и правописание.
  • Звуки и буквы.
  • Слово.
  • Предложение.
  • Связная речь.

Грамматика и правописание. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы. В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. Продолжается изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.                                   Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

 Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 5 – 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

 Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок-игра, урок-исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Количество

часов

1

Повторение

8

2

Звуки и буквы

9

3

Слово

92

4

Предложение

24

5

Повторение

7

Итого:

140 часов

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Сроки

проведения

1

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

10.09

2

Контрольная работа №2 по теме «Состав слова»

19.10

3

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

19.11

4

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

9.12

5

Контрольная работа №5 по теме «Личные местоимения»

11.01

6

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

11.02

7

Контрольная работа №7 по теме «Наречие»

26.02

8

Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное»

11.03

9

Контрольная работа №9 по теме «Части речи»

1.04

10

Контрольный диктант №10 по теме «Предложение»

16.05

11

Итоговая контрольная работа за год

30.05

ИТОГО: 11

ПЕРЕЧЕНЬ СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ

№ п/п

Тема

Сроки

проведения

1

Р/р. Написание изложения с опорой (упр. 20)

14.09

2

Р/р. Написание изложения с опорой «Сказочник» (упр. 32)

25.09

3

Р/р. Деловое письмо. Объявление

30.09

4

Р/р. Написание письма сверстникам по данному началу (упр. 64)

9.10

5

Р/р. Деловое письмо. Расписка

16.10

6

Р/р. Написание подробного изложения по плану и опорным словам (упр. 90)

9.11

7

Р/р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету

23.11

8

Р/р. Подготовка и написание изложения по данным вопросам (упр. 117)

3.12

9

Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка

11.12

10

Р/р. Написание сочинения по картине Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина» (упр. 146)

24.12

11

Р/р. Письмо

14.01

12

Р/р. Написание сжатого изложения по вопросам (упр. 195)

1.02

13

Р/р. Деловое письмо. Анкета

8.02

14

Р/р. Подготовка и написание сочинения с привлечением сведений из практической деятельности

24.02

15

Р/р. Деловое письмо. Доверенность

16.03

16

Р/р. Написание сжатого изложения по эпизоду из « Песни о вещем Олеге»

6.04

17

Р/р. Написание сочинения по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 278)

14.04

18

Р/р. Написание письма любимому литературному герою (упр. 296)

21.04

19

Р/р. Написание рассказа по картинке (упр. 304)

5.05

20

Р/р. Написание подробного изложения «Бегство в Египет» (упр. 346)

19.05

21

Р/р. Подготовка и написание сочинения по картине И.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой. 181 2г.»

27.05

ИТОГО: 21

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ С ПРИМЕРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ

ПОВТОРЕНИЕ (8 ч)

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

ЗВУКИ И БУКВЫ (9 ч)

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

СЛОВО (92 ч)

Состав слова

Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное

Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное

Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол

Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное

Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90.

Наречие

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи

Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (24 ч)

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)

Звуки и буквы.

Слово. Состав слова.

Именные части речи.

Глагол. Наречие.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

(упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)

Изложение.

Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 9б классе

п/п

урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Повторение

(7 ч +1 ч)

1

1

Простое предложение

1

2.09

2

2

Предложения с однородными членами

1

3.09

3

3

Предложения с обращениями

1

4.09

4

4

Сложное предложение

1

7.09

5

5

Обобщающий урок по теме «Повторение»

1

9.09

6

6

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

1

10.09

7

7

Анализ контрольного диктанта

1

11.09

8

8

Р/р. Написание изложения с опорой (упр. 20)

1

14.09

Звуки и буквы

(7 ч + 2 ч)

9

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные

1

16.09

10

2

Алфавит

1

17.09

11

3

Разделительные Ъ и Ь

1

18.09

12

4

Правописание безударной гласной в корне слова

1

21.09

13

5

Правописание проверяемой согласной в корне слова

1

23.09

14

6

Правописание непроизносимой согласной

1

24.09

15

7

Р/р. Написание изложения с опорой «Сказочник» (упр. 32)

1

25.09

16

8

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

1

28.09

17

9

Р/р. Деловое письмо. Объявление

1

30.09

Состав слова

(10 ч + 2 ч)

18

1

Состав слова. Разбор слова по составу

1

1.10

19

2

Написание гласных и согласных в корнях слов

2.10

20

3

Правописание неизменяемых приставок

1

5.10

21

4

Правописание приставок, меняющих конечную согласную

1

7.10

22

5

Правописание приставок на -з/-с

1

8.10

23

6

Р/р. Написание письма сверстникам по данному началу (упр. 64)

1

9.10

24

7

Сложные слова

1

12.10

25

8

Сложносокращённые слова

14.10

26

9

Обобщающий урок по теме «Состав слова»

1

15.10

27

10

Р/р. Деловое письмо. Расписка

1

16.10

28

11

Контрольная работа №2 по теме «Состав слова»

1

19.10

29

12

Анализ контрольной работы

1

21.10

Имя существительное

(13 ч + 2 ч)

30

1

Имя существительное как часть речи

1

22.10

31

2

Роль имени существительного в речи

1

23.10

32

3

Грамматические признаки имени существительного

1

26.10

33

4

Имена собственные и нарицательные

1

28.10

34

5

Склонение имён существительных

1

29.10

35

6

Мягкий знак после шипящих на конце существительных

1

30.10

36

7

Р/р. Написание подробного изложения по плану и опорным словам (упр. 90)

1

9.11

37

8

Безударные окончания имён существительных

1

11.11

38

9

Правописание безударных окончаний имён существительных

1

12.11

39

10

Существительные с шипящей на конце

1

13.11

40

11

Несклоняемые имена существительные

1

16.11

41

12

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

1

18.11

42

13

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

1

19.11

43

14

Анализ контрольного диктанта

1

20.11

44

15

Р/р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету

1

23.11

Имя прилагательное

(9 ч + 2 ч)

45

1

Имя прилагательное как часть речи

1

25.11

46

2

Род, число, падеж имён прилагательных

1

26.11

47

3

Согласование имени прилагательного с именем существительным

1

27.11

48

4

Безударные окончания имён прилагательных

1

30.11

49

5

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

1

2.12

50

6

Р/р. Подготовка и написание изложения по данным вопросам (упр. 117)

1

3.12

51

7

Правописание притяжательных имён прилагательных

1

4.12

52

8

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

1

7.12

53

9

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

1

9.12

54

10

Анализ контрольного диктанта

1

10.12

55

11

Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка

1

11.12

Личные местоимения

(9 ч + 2 ч)

56

1

Местоимение как часть речи

1

14.12

57

2

Личные местоимения

1

16.12

58

3

Лицо и число местоимений

1

17.12

59

4

Склонение личных местоимений

1

18.12

60

5

Личные местоимения с предлогами

1

21.12

61

6

Правописание личных местоимений 3-го лица

1

23.12

62

7

Р/р. Написание сочинения по картине Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина» (упр. 146)

1

24.12

63

8

Обобщающий урок по теме «Личные местоимения»

1

25.12

64

9

Контрольная работа №5 по теме «Личные местоимения»

1

11.01

65

10

Анализ контрольной работы

1

13.01

66

11

Р/р. Письмо

1

14.01

Глагол

(15 ч + 2 ч)

67

1

Глагол как часть речи

1

15.01

68

2

Грамматические признаки глагола

1

18.01

69

3

Неопределённая форма глагола

1

20.01

70

4

Не с глаголами

1

21.01

71

5

Изменение глагола по лицам и числам

1

22.01

72

6

Спряжение глагола

1

25.01

73

7

Личные окончания глаголов

1

27.01

74

8

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

28.01

75

9

I и II спряжение глаголов

1

29.01

76

10

Р/р. Написание сжатого изложения по вопросам (упр. 195)

1

1.02

77

11

Повелительная форма глаголов

1

3.02

78

12

Правописание глаголов в повелительной форме

1

4.02

79

13

Мягкий знак в глаголах

1

5.02

80

14

Р/р. Деловое письмо. Анкета

1

8.02

81

15

Обобщающий урок по теме «Глагол»

1

10.02

82

16

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

1

11.02

83

17

Анализ контрольного диктанта

1

12.02

Наречие

(8 ч + 1 ч)

84

1

Наречие как часть речи

1

15.02

85

2

Роль наречий в речи

1

17.02

86

3

Наречия, которые обозначают время и место

1

18.02

87

4

Наречия, которые обозначают способ действия

1

19.02

88

5

Правописание наречий с а и о на конце

1

22.02

89

6

Р/р. Подготовка и написание сочинения с привлечением сведений из практической деятельности

1

24.02

90

7

Обобщающий урок по теме «Наречие»

1

25.02

91

8

Контрольная работа №7 по теме «Наречие»

1

26.02

92

9

Анализ контрольной работы

1

29.02

Имя числительное

(8 ч + 1 ч)

93

1

Имя числительное как часть речи

1

2.03

94

2

Количественные и порядковые имена числительные

1

3.03

95

3

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80; от500 до 900

1

4.03

96

4

Числительные с мягким знаком на конце и в середине

1

7.03

97

5

Правописание числительных 4; 200,300, 400

1

9.03

98

6

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

1

10.03

99

7

Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное»

1

11.03

100

8

Анализ контрольной работы

1

14.03

101

9

Р/р. Деловое письмо. Доверенность

1

16.03

Части речи

(7 ч + 1 ч)

102

1

Части речи и их грамматические признаки

1

17.03

103

2

Различие имён прилагательных и порядковых числительных

1

18.03

104

3

Различие имён прилагательных и наречий

1

28.03

105

4

Различие имён существительных и местоимений

1

30.03

106

5

Обобщающий урок по теме «Части речи»

1

31.03

107

6

Контрольная работа №9 по теме «Части речи»

1

1.04

108

7

Анализ контрольной работы

1

4.04

109

8

Р/р. Написание сжатого изложения по эпизоду из « Песни о вещем Олеге»

1

6.04

Предложение

(20 ч + 4 ч)

110

1

Простое предложение

1

7.04

111

2

Главные члены предложения

1

8.04

112

3

Второстепенные члены предложения

1

11.04

113

4

Предложения нераспространённые и распространённые

1

13.04

114

5

Р/р. Написание сочинения по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 278)

1

14.04

115

6

Предложения с однородными членами предложения

1

15.04

116

7

Знаки препинания при однородных членах

1

18.04

117

8

Однородные члены нераспространенные и распространённые

1

20.04

118

9

Р/р. Написание письма любимому литературному герою (упр. 296)

1

21.04

119

10

Обращение

1

22.04

120

11

Знаки препинания при обращении

1

25.04

121

12

Сложное предложение

1

27.04

122

13

Сложное предложение с союзами и, а, но

1

28.04

123

14

Различие сложного предложения с союзом и и однородных членов предложения, связанных союзом и

1

29.04

124

15

Сложное предложение с союзными словами

1

2.05

125

16

Знаки препинания в сложных предложениях с союзными словами

1

4.05

126

17

Р/р. Написание рассказа по картинке (упр. 304)

1

5.05

127

18

Прямая речь

1

6.05

128

19

Две части в составе прямой речи

1

11.05

129

20

Знаки препинания при прямой речи

1

12.05

130

21

Обобщающий урок по теме «Предложение»

1

13.05

131

22

Контрольный диктант №10 по теме «Предложение»

1

16.05

132

23

Анализ контрольного диктанта

1

18.05

133

24

Р/р. Написание подробного изложения «Бегство в Египет» (упр. 346)

1

19.05

Повторение

(6 ч + 1 ч)

134

1

Звуки и буквы

1

20.05

135

2

Слово. Состав слова

1

23.05

136

3

Именные части речи

1

25.05

137

4

Глагол. Наречие

1

26.05

138

5

Р/р. Подготовка и написание сочинения по картине И.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой. 181 2г.»

1

27.05

139

6

Итоговая контрольная работа за год

1

30.05

140

7

Анализ контрольной работы

1

1.06

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны уметь:

  • писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
  • оформлять все виды деловых бумаг;
  • пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

  • части речи, использование их в речи;
  • наиболее распространенные правила правописания слов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Программа.

Программы для 5-9  классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. /Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000г.

Учебник

  1. Н.Г. Галунчикова,Э.В. Якубовская.Русский язык 9 класс: Учеб.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012г.

Методическая литература:

  1. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Рабочая программа по физическому воспитанию "Степ-аэробика"для детей с ограниченными возможностями здоровья 11-15 лет

Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболев...

Рабочая программа по истории Отечества в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья(9кл.)

Данный материал содержит рабочую программу по обществознанию для 9 класса в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа соствлена на основе программы В.В.Вороноковой....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...