РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)

Котова Анна Викторовна

русский язык 9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon русский язык147 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 9 класс (обучение на дому)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012 г. за № 273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет русский язык. На изучение данного предмета  в учебном плане отводится 2 часа в неделю.

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.).  Для работы используется  учебник Э.В. Якубовской и Н.Г. Галунчиковой «Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Просвещение», 2013 год.

Цель: развитие речи, мышления, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»; усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики.

Задачи: овладение речевой деятельностью в разных её видах; развитие речи учащегося, как средства общения и как способ коррекции его мыслительной деятельности; развитие умения применять изученный грамматико – орфографический материал в устной и письменной речевой практике; обогащение словарного запаса.

Программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи у учащегося как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

В учебном году на курс русского языка отводится   68 часов.   Из них:

I  ч. –    час.                                    

II ч. –    час.                                            

III ч. –    час.                                          

IV ч. –    час.

2. Тематический план

Программный материал

Колич. часов

сроки

наглядность

Словарная работа

Домашнее задание

Предложение

1

Простые и сложные предложения.

1

схемы предлож.

2

Обращение. Использование обращения в диалоге.

1

карточки

Слово. Состав слова.

3

Корень и однокоренные слова

1

схемы слов

конфликт

4

Образование слов с помощью суффиксов.

1

карточки

владелец

5

Образование слов с помощью приставок.

1

карточки

6

Сложные слова. Образование  сложных слов.

1

схемы

7

Сложносокращённые  слова.

1

схемы

сбербанк

Существительное.

8

Значение существительного в речи.

1

таблица

безопасность

9

Составление сочетаний существительного с существительным. Связь слов в словосочетании.

1

таблица

независимость

10

Несклоняемые существительные. Определение их рода.

1

карточки

авторитет

11

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. (с.48)

1

таблица

12

Имя существительное. Закрепление.

1

карточки

13

Контрольный диктант.

1

Прилагательное.

14

Значение прилагательного в речи

1

таблица

15

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.

1

карточки

16

Согласование имени прилагательного с именем существительными.

1

карточки

результат

17

Правописание падежных  окончаний  имён прилагательных.

1

таблицы

18

Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья..

1

таблицы

19

Склонение прилагательных на  -ьи

1

карточки

Местоимение.

20

Значение местоимений в речи.

1

таблицы

21

Употребление местоимений в тексте.

1

карточки

22

Лицо и число местоимений.

1

таблицы

традиция

23

Изменение местоимений по падежам.

1

таблицы

24

Правописание личных местоимений с предлогами.

1

карточки

компьютер

25

Правописание местоимений 3-го лица.

1

таблицы

Глагол.

26

Глаголы, близкие и противоположные по значению.

1

таблицы

27

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

1

карточки

28

Употребление глаголов со значением отрицания.

1

карточки

29

Контрольный диктант.                

1

30

Неопределённая  форма  глагола. Правописание глаголов в неопределённой форме.

1

карточки

обязанность

31

Различие и правописание глаголов на –тся и –ться.

1

карточки

32

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

таблицы

33

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

карточки

свидетельство

34

Повелительная форма глагола.

1

таблицы

35

Правописание глаголов в повелительной форме.

1

карточки

аккуратно

     36

Повторение по теме «Мягкий знак (Ь) в глаголах.»

1

карточки

Наречие

37

Наречие как часть речи.

1

таблицы

38

Наречия противоположные и близкие по значению.

1

карточки

39

Наречия, характеризующие глаголы речи.

1

карточки

вежливость

40

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении.

1

карточки

41

Правописание наречий с а и о на конце.

1

памятка

Числительное

42

Понятие об имени числительном как части речи.

1

таблица

43

Простые и составные числительные.

1

карточки

44

Словосочетания с числительными.

1

карточки

45

Правописание числительных от 5 до 20 ,30.

2

карточки

46

Правописание числительных от 50 до 80.

2

карточки

47

Контрольный диктант.                

1

48

Различие числительных с ь в конце и в середине.

1

памятка

49

Правописание числительных 90, 200, 300,400.

2

памятка

50

Правописание числительных от 500 до 900.

2

памятка

51

Правописание числительных.

2

карточки

Предложение

52

Различие простых и сложных предложений.

1

схемы предл.

иждивенец

53

Сложное  предложение с союзом что.

1

таблица

Сложное  предложение с союзом чтобы.

1

схемы

54

Сложное  предложение с союзом  потому что.

1

схемы

национальность

55

Сложное  предложение с союзом когда.

1

карточки

56

Сложные предложения. Закрепление.

1

схемы

57

Контрольный диктант.                

1

Повторение.

таблицы

58

Составление групп однокоренных слов разных частей речи.

1

таблицы

59

Согласование слов в словосочетании

1

карточки

60

Предложение.

3

карточки

3. Содержание программы

Предложение

Простые и сложные предложения.

Обращение. Использование обращения в диалоге.

Слово. Состав слова.

Корень и однокоренные слова

Образование слов с помощью суффиксов.

Образование слов с помощью приставок.

Сложные слова. Образование  сложных слов.

Сложносокращённые  слова.

Существительное.

Значение существительного в речи.

Составление сочетаний существительного с существительным. Связь слов в словосочетании.

Несклоняемые существительные. Определение их рода.

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. (с.48)

Имя существительное. Закрепление.

Прилагательное.

Значение прилагательного в речи

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.

Согласование имени прилагательного с именем существительными.

Правописание падежных  окончаний  имён прилагательных.

Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья..

Склонение прилагательных на  -ьи

Местоимение.

Значение местоимений в речи.

Употребление местоимений в тексте.

Лицо и число местоимений.

Изменение местоимений по падежам.

Правописание личных местоимений с предлогами.

Правописание местоимений 3-го лица.

Глагол.

Глаголы, близкие и противоположные по значению.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Употребление глаголов со значением отрицания.

Неопределённая  форма  глагола. Правописание глаголов в неопределённой форме.

Различие и правописание глаголов на –тся и –ться.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Повелительная форма глагола.

Правописание глаголов в повелительной форме.

Повторение по теме «Мягкий знак (Ь) в глаголах.»

Наречие

Наречие как часть речи.

Наречия противоположные и близкие по значению.

Наречия, характеризующие глаголы речи.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении.

Правописание наречий с а и о на конце.

Числительное.

Понятие об имени числительном как части речи.

Простые и составные числительные.

Словосочетания с числительными.

Правописание числительных от 5 до 20 ,30.

Правописание числительных от 50 до 80.

Различие числительных с ь в конце и в середине.

Правописание числительных 90, 200, 300,400.

Правописание числительных от 500 до 900.

Правописание числительных.

Предложение

Различие простых и сложных предложений.

Сложное  предложение с союзом что.

Сложное  предложение с союзом чтобы.

Сложное  предложение с союзом  потому что.

Сложное  предложение с союзом когда.

Сложные предложения. Закрепление.

Повторение.

Составление групп однокоренных слов разных частей речи.

Согласование слов в словосочетании

Предложение.

4. Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

2-й уровень

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём;
  • решать орфографические задачи, опираясь на схему;
  • называть и различать части речи;
  • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
  • оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя)

5. Учебно-методическое обеспечение:

 Учебная литература:

1.Э.В.Якубовская ,Н.Г.Галунчикова.. Русский язык для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011 3.;

2.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Состав слова) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2005г.;

3.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская.  Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Имя существительное) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;

4.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Имя прилагательное) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;

5.Н.Г.Галунчикова. Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку (Глагол) для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005г.;

Научно-методическая литература:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы М.: Просвещение, 2013.

2.Е. Я.Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для специальной  (коррекционной) школы VIII вида 5-7 классы. – М.: Владос, 2003г.;

3. Интернет - ресурсы.www/shkоlnik/ru-рефераты, сочинения, библиотеки.

4. ru/Wikipedia/org- универсальная энциклопедия.

Литература для учащегося:

       1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 9 кл./  . -  М.: Просвещение, 2013.

2. Д. Н. Ушаков. Орфографический словарь/ Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. -  М.: Просвещение,1980.

3. В. П. Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку. - М.: Просвещение, 1969.

4. М. И. Махмутов. Толковый словарь русского языка/ М. И. Махмутов, А. В. Текучёв. - М.: Просвещение, 1981.

5. А. Н. Тихонов.  Школьный слово-образовательный словарь русского языка.- М.: Просвещение,1978.

6. Материально – техническое обеспечение:

репродукции, иллюстрации, портреты, словари, рабочие тетради, словарные слова, презентации, карточки, тесты, схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ

Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

               Рабочая   программа  составлена  на основе  «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса (с нарушением интеллекта).

Рабочая программа рассчитана на работу со школьниками, обучающимися по адаптированной образовательной программе для учащихся с ОВЗ (с легкими интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа сос...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 8 вида, 6 класс

Данная рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы...

Рабочая программа по русскому языку для детей-мигрантов

Составлена в соответствии с Примерной рабочей программой по русскому         языку для    детей-инофонов для проведения     индивидуальных/индивидуаль...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом...