Конспект занятия по теме: "Овощи"
план-конспект на тему

Козырева Надежда Ивановна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ЗПР по теме: «Овощи»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_ovoshchi.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

для детей с ЗПР

по теме: «Овощи»

Выполнила и провела:

Учитель – дефектолог Козырева Н.И.

Нижний Новгород, 2018


 

Цель: Уточнение и расширение знаний по теме «Овощи»

Задачи:

1. Образовательные

Продолжить знакомство на полисенсорной основе с овощами, формировать понятие овощи, фрукты, группировать по способу их употребления.

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов;   пространственной ориентировки.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду.

Оборудование: иллюстрации: овощи, фрукты; муляжи овощей и фруктов; д/и «Вкладыши»; д/игра «Проложи дорожку»; фасоль; картинки: овощи, кастрюля, салатница, аудиозапись музыки.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного.

Пройдет на свое место тот, кто отгадает загадку.

Загадки:

Круглая, а не месяц,

Жёлтая, а не масло

                       (репа)                                                                            

 Летом - в огороде                                      

Красный, красный толстячок

 Солнцу выставил бочок.

                   (помидор)

Свежие, зелёные

А зимою - в бочке

Крепкие, солёные.

                          (огурцы)    

Сидит девица в темнице,                                            

Коса на улице.     

                       (морковь)                                                                                                        

Сто одёжек, а все без застёжек.

                                     (капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.   

                                      (капуста)

Я важный и сочный,

Кто меня раздевает,

тот слезы проливает.                                

                                     (лук) 

За кудрявый хохолок

меня из норки приволок.

на ощупь - гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

                                  (морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

                                   (Горох)

Дефектолог: Пройти и сесть на то место, где лежит картинка твоей отгадки.

( На столах разложены иллюстрации овощей)

Сообщение темы занятия.

Дефектолог: Ребята, кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.

Дефектолог: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках.

Дефектолог: Ребята! К нам в гости пришёл Незнайка и принёс конверт с заданиями. Он сам не может справиться с ними, давайте поможем ему.

Дети: Поможем!

II. Работа по теме.

1. Д/ игра «Четвёртый лишний».

Дефектолог: Ребята, определите какая картинка лишняя.

Морковь, свекла, огурец, яблоко

Кабачок, редька, капуста, груша.

Редис, помидор, малина, картофель

Дефектолог: Почему? Где растут овощи?

Дети: Лишнее яблоко ( груша, малина), потому что оно- фрукт (ягода), а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.

2. Д/ игра «Вкладыши».

Дефектолог: Подберите по форме, цвету недостающие части овощей. Назовите овощ, цвет, форму, геометрическую фигуру.

Дети: Это помидор он красного цвета имеет круглую форму, вставил геометрическую фигуру прямоугольник.

Релаксация (звучит спокойная музыка).

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Все чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать!..

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

3. Игра «Собери все предметы».

Дефектолог: Ребята, Незнайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите Незнайке собрать все овощи.

( Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей - фрукты.)

Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем положить их в корзинку, каждый объясняет свой выбор:

- Я собрал морковь, свеклу, потому, что это – овощи.

Дефектолог: Где ты нашёл овощ?

Дети: Я нашёл морковь на ковре. ( под стулом, возле, между…)

Дефектолог: Почему не всё собрали?

Дети: Мы не собрали яблоко, грушу, апельсин, потому, что это – фрукты.

4. Группировка предметов по назначению.

На магнитной доске – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.

Дефектолог: Ребята отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.

Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.

Дефектолог: Объясните свой выбор.

Дети:

- Из капусты, помидор, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.

- Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.

Зрительная гимнастика.

Дети совершают глазами движения в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху назрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева - свекла, справа- клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва.

Закружилась голова.

Кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг (закрывают глаза)

5. Д/игра «Проложи дорожку».

На пособие изображены справа- морковь, яблоко, свекла. Слева – капуста, кабачок, груша.

Дефектолог: Соедините дорожкой из фасоли овощи.

Дети соединяют дорожкой, выкладывая её из фасоли слева направо, овощи.

III. Итог.      

Д/игра «Чудесный мешочек».

Дефектолог: Назовите овощ и опишите его, скажите, где растет.

Дети: Морковь - оранжевая, форма- конус (треугольник), вкусная, сладкая. Растёт на грядке в огороде.

Дефектолог: Ребята, у Незнайки задания закончились и он очень доволен тем, как мы выполнили все его задания. Молодцы! Он вам предлагает попробовать вкусный витаминный салат из моркови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...

Конспект занятия по теме "ОВОЩИ" с презентацией

Занятие по теме "ОВОЩИ" в школе 1 вида для детей с нарушением слуха. К конспекту прилагается презентация....

конспект занятия в 1 классе на тему "Овощи и фрукты"

Материал поможет детям закрепить и уточнить понятия «фрукты" и «овощи»,   учить  детей классифицировать овощи  и фрукты по форме и по цвету.             ...

Конспект занятия и презентация. Тема "Овощи"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5381399","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","style":"width: 280px; height: 187px;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_...

Открытое занятие на тему "Овощи"

Конспект открытогокоррекционно-развивающего занятия на тему:«ОВОЩИ»...