Уранова Надежда Винедиктовна

Уранова Надежда Винедиктовна

сайт учителя физики

Сила знаний - есть масса знаний учителя помноженная на ускорение усердия ученика!

Профессия: Физик. Преподаватель.

Профессиональные интересы: учить и воспитывать детей

Увлечения: Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: город Кировск

Место работы: МБОУ "Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова"

Звание, ученая степень: Почетный работник образования. Победитель конкурса "Лучшие учителя России" ПНН "Образование"2006

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и я пойму.
Сократ

О себе

 Начала свой путь с работы пионервожатой, затем организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, но никогда не расставалась с профессией учителя физики. Мое предназначение – учить и воспитывать детей. Я мечтала об этом  еще сама будучи ученицей и сегодня могу сказать, что я не ошиблась, что судьба состоялась! За эти годы многое изменилось в моей жизни,  в моих представлениях, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе с детьми.

          «Вы так любите свой предмет!»,- говорят мне иногда дети и их родители.  И это так! Если  я хотя бы иногда вижу свет в детских глазах, если они после урока подходят с различными вопросами, просят помощи в решении задачек,  я чувствую, что мы поднимаемся по ступенькам знаний и  понимаю: не зря живу на этом свете!

             Свои отношения с учениками стараюсь строить на доверии и взаимопонимании. Делаю все для того,  что бы они чувствовали себя на уроках комфортно. Мне хочется видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых и, вместе с тем, справедливых и принципиальных. Не скрою, что уважаю учеников – тружеников, они, как правило, в жизни многого добиваются.

              Как театр начинается с вешалки, так и физика начинается с уютного, хорошо оборудованного учебного кабинета. Я прихожу сюда задолго до звонка: нужно цветы полить, приготовить оборудование, проконсультировать ребят до уроков, если у них при подготовке дома возникли какие-либо вопросы. Ухожу из школы, когда  уже тишина вокруг….

               В своей работе  я пытаюсь не ограничивать уроки физики только учебным материалом. Приобщаю к культурным ценностям, развиваю любознательность и творчество, учу добывать знания. Знания можно добыть, а умение мыслить навсегда остается с человеком. Поэтому  при ведении уроков пытаюсь организовать деятельность учащихся следующим образом:

 

-перехожу с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности;

 

-создаю условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающихся;

 

- организую самостоятельную и творческую деятельность на уроке;

 

-применяю в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные        методы обучения;

 

-использую дифференцированный подход  в обучении;

 

-использую коллективные, групповые и индивидуальные способы учебной деятельности;

 

- развиваю индивидуальные возможности;

 

-создаю ситуацию успеха;

 

-использую современные педагогические и информацинные технологии

 

     Мне нравится, когда у подростка загораются глаза, если он нашел правильное решение, победил в олимпиаде, решил больше всех задач на уроке, сам вывел формулу, собрал электрическую цепь!  Радость, которую он испытывает, побуждает его к новым победам. И наоборот, когда  зачет или  контрольная работа  написаны с ошибками, я огорчаюсь и понимаю, что это шаг назад, который отделяет меня от ученика. Мне очень хочется всегда идти рядом со своими воспитанниками, нога в ногу. Я очень радуюсь, когда мои ученики в качестве государственного выпускного экзамена выбирают такой сложный предмет, как физика, успешно сдают ЕГЭ и поступают   в технические  ВУЗы. Хочется, чтобы знания, данные на уроках физики, обязательно ребятам пригодились в жизни.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Избранные сочинения", А.С. Пушкин "Сочинения в трех томах",  М.А. Шолохов "Тихий дон" Л.Н. Толстой "Избранные сочинения  в трех томах", Михаил Булгаков "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия:  не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. 

Свои отношения с учениками стараюсь строить на доверии и взаимопонимании. Делаю все для того,  что бы они чувствовали себя на уроках комфортно. Мне хочется видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых и, вместе с тем, справедливых и принципиальных. Не скрою, что уважаю учеников – тружеников, они, как правило, в жизни многого добиваются.

Мои достижения

В 2006 году стала победителем конкурса лучших учителей России  в рамках Приоритетного национального проекта "ОБРАЗОВАНИЕ" .    Почетный работник образования РФ.

Моё портфолио

 

Два мира есть у человека,

один — который нас творил,

другой, который мы от века

творим по мере наших сил»

(Я. Заболоцкий)

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что  материалы, размещенные  в моем электронном портфолио,  окажут  вам необходимую  методическую помощь в работе:

  • составлении рабочих программ по физике;
  • составлении календарно-тематического планирования по физике;
  • организации проектной работы;
  • составлении технологических карт урока;
  • конспектов уроков и других методических разработок.

Помогут вам:

  • обеспечивать социальное становление и развитие обучаемых;
  • проектировать, организовывать, оценивать и корректировать учебный процесс на основе современных подходов;
  • совершенствовать учебный процесс на основе поиска оптимальных методов, форм, средств обучения, применения современных педагогических и информационных технологий;
  • планировать и организовывать внеурочную воспитательную работу на основе нормативных документов, определяющих содержание современной системы воспитания в учреждениях образования;
  • осуществлять педагогический контроль и коррекцию учебного  процесса;
  • обеспечивать качество профессионального воспитания в соответствии с требованиями образовательных стандартов и государственных программ;
  •  понимать сущность и социальную значимость своей профессии.

 

Желаю успеха!

Добавить грамоту в портфолио