Пелевина Наталия Анатольевна

Сайт воспитателя, преподавателя коледжа

Профессия: Преподаватель, Воспитатель

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Кулинария, чтение книг

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: Город Пошехонье

Место работы: ГОУ ЯО "Пошехонская школа интернат"; ГОУ СПО ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natachka
Делай людям добро, и оно вернется к тебе добром.

Важным результатом моей работы считаю успешность моих воспитанников, то, что их работы признают хорошими и оценивают наравне с работами детей общеобразовательных школ города и области. 

О себе

Имею высшее образование, 30-ти летний стаж работы с детьми.

В течение последних 5 лет обеспечиваю высокую результативность воспитательной работы. 80% детей моей группы учатся на «4» и «5»; 100% воспитанников занимаются в системе дополнительного образования; в группе не было совершено ни одного самовольного ухода.

           Я хорошо изучила особенности детей с ОВЗ, знаю мотивы и ведущие виды деятельности каждой возрастной группы. Свою работу строю с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.  Регулярно пополняю свои знания по коррекционной педагогике и психологии, изучаю структуру дефекта и механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности ребенка.

           Ребята моей группы - активные участники общественной жизни школы: участники мероприятий посвященных юбилею школы, дню космонавтики, празднику Победы и других. Нами подготовлен ряд музыкальных сказок для воспитанников детского сада «Сказка», младших классов школ города №1 и №2.

         Дети принимают участие в конкурсах рисунков, поделок из природного и бросового материала, в течение трех лет являются призерами областного фестиваля детского творчества «Планета детства».  Дети принимали  участие в конкурсе плакатов и газет: «Мы за здоровый образ жизни», «Законы дорог уважай и знай».

        Уже стало традицией, что воспитанниками моей группы ежегодно готовятся спектакли или театрализованные представления сказок по моему собственному сценарию, которые нравятся всем детям школы за их тонкую сатиру и неожиданный поворот сюжета. Вниманию зрителей представлены: «Современная сказка о Золотой Рыбке», «Сказ о Федоте Стрельце и дорожных знаках», «Как Медведь курить бросил», «Сказка про умного Козла», «Сказка о пропавшей сметане», три путешествия в страну «Читалию», «Кот – жадина» «Новогодняя дискотека в царском дворце» и другие. Все представления несут большое воспитательное значение, рассказывают о некоторых правилах дорожного движения или о вреде курения, или о глупости, или о жадности и воровстве – о неприглядности подобного поведения. 

Я владею методикой анализа воспитательной работы группы и коллектива воспитателей в целом. Я была в течение пяти лет руководителем методического объединения воспитателей в школе-интернате, входила в состав творческой группы по разработке и организации проведения мониторинга воспитанности в образовательном учреждении. Сама хорошо владею методами диагностики воспитанников, в системе отслеживаю динамику изменений. Я систематически делюсь опытом своей работы на семинарах, педсоветах и методических объединениях.

Я награждена грамотой департамента образования Ярославской области за большую плодотворную работу, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей, 2009г.

Мною, под руководством научного руководителя, старшего преподавателя кафедры дефектологии Ворониной Светланы Николаевны, разработана психолого-педагогическая программа «Мы в мире людей», рассчитанная на 5 лет работы с детьми. В программе отражены проблемы социализации и формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья, разработаны подходы и комплекс воспитательных мероприятий, направленных на формирование у младших школьников положительных качеств личности: инициативности, свободы, навыков самопознания, саморегуляции и самоконтроля.  Данная программа поможет создать условия для физического, психического, нравственного, интеллектуального развития воспитанников, научит детей с ограниченными возможностями здоровья жить по законам доброты, чести и справедливости. В течение последних четырех лет в работе с детьми я пользовалась данной программой. Основные задачи программы:

-       Познакомить воспитанников с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека.

-       Развивать у  воспитанников способность соотносить культурные и социальные нормы с их собственным поведением в различных видах деятельности.

-       Формировать  культуру общения младших школьников.

-       Создавать благоприятный нравственно-психологический климата в коллективе сверстников, обеспечить  защищенности каждого его члена.

 

-       Создать условия для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения.

 

Мое  участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Дата

Форма участия

Тема выступления

Результат

Участие в работе научно-практической конференции «Педагогические чтения», посвященной 15-летию специального дефектологического факультета ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, г.Ярославль.

Март 2010г

Выступление с докладом и презентацией  программы

Социализация и формирование личности детей с ОВЗ младшего школьного возраста в условиях школы-интерната VIII вида «Мы в мире людей».

Дан старт работе с детьми с использованием программы, получила удовлетворение от знакомства с опытом работы коллег из других школ.

Теоретический семинар для воспитателей школы 

 

Октябрь  2011г. Подготовка, организация  и проведение.

Технологии составления рабочей программы. Требования к оформлению программы воспитательной работы

Разработаны  рабочие программы воспитательной работы в группах.

Теоретический семинар для воспитателей  школы-интерната

Январь-март 2011год

Подготовка, организация  и проведение

Диагностика и коррекция в специальной (коррекционной) школе-интернате. Методы психологической диагностики.

Разработаны и утверждены карты наблюдения за воспитанниками группы.

 

Мое  участие в работе методического объединения:

Год

 

Вид деятельности

Результаты работы

Сентябрь, 2010г.

 

 

 

Руководитель М/О.  Знакомство и утверждение плана работы М/О на год.

Проведена работа по обеспечению теоретической методической и психологической готовности педагогов к моделированию и построению воспитательной работы в школе.

Октябрь, 2010г.

 

 

Руководитель М/О. Обсуждение темы: «Социальные проблемы профориентации детей сирот с ОВЗ»

Познакомила педагогов с научно-методическими новинками по теме м/о., с материалами своей методической «копилки».

 

Ноябрь, 2010г.

Руководитель М/О. провела мастер-класс по программе «Мы в мире людей»

 

Состоялся обмен опытом по практическому использованию современных воспитательных технологий в вопросах социализации и формирования личности детей с овз.

 

Февраль, 2011г.

Руководитель М/О. организация и проведение «Круглого стола» по теме м/о.

Воспитатели озвучили проблемы и получили консультации по вопросам нормативно- правового обеспечения воспитательного процесса.

Март, 2011г.

Открытое занятие для педагогов школы: «Труд людей весной».

Обмен опытом в практической деятельности воспитателей. Пополнение методической «копилки».

 

Май, 2011г.

 

Руководитель М/О. Организация и проведение итогового заседания м/о.

Подведены итоги работы м/о, заслушан отчет воспитателей по работе над своей методической темой, принят проект плана работы м/о на следующий год.

Сентябрь, 2011г.

Руководитель М/О. организация и проведение заседания м/о.

 

Утвержден план м/о,  рабочие программы воспитательной работы.

Ноябрь, 2011г.

Руководитель М/О. организация и проведение семинара по теме: «Проектирование содержания воспитания школьников с овз».

 

Заслушаны проекты, выполненные воспитателями, внесены предложения по их реализации, направлена заявка в администрацию школы по пополнению методических пособий для коррекционных занятий.

Апрель, 2012г.

Открытое занятие на тему: «Курить – значит себе навредить».

Обмен опытом, пополнение «копилки».

Май 2012г.

 

 

 

Руководитель М/О. организация и проведение  заседания м/о, выступление с анализом работы, анализом открытых занятий.

Подведение итогов работы м/о.

Октябрь, 2012г.

 

Руководитель М/О. Организация заседания м/о, выступление с докладом: «Применение ИКТ в воспитательном процессе».

 

Познакомила педагогов с применением ИКТ на коррекционных  занятиях в своей группе.

Февраль, 2013г.

 

Руководитель М/О. Выступление по теме: «Применение ИКТ вне занятий и уроков».

Обмен опытом работы по составлению презентаций и использованию интернет ресурсов.

Апрель, 2013г.

Открытое занятие на тему: «День Земли».

 

Обмен опытом работы, пополнение «копилки». .

Май, 2013г.

Руководитель М/О. Организация и проведение итогового заседания м/о.

Подведены итоги работы м/о, заслушан отчет воспитателей по работе над своей методической темой, принят проект плана работы м/о на следующий год.

Январь, 2014г.

Выступление с докладом на тему: «Индивидуальная работа, индивидуально-личностный  подход в воспитательной работе с детьми с ОВЗ».

Обмен опытом работы по теме м/о, пополнение «копилки».

Апрель 2014г.

Открытое занятие: экологический праздник «День рождения планеты Земля».

 

Обмен опытом, пополнение «копилки».

Ноябрь, 2014г.

Выступление с сообщением на тему: «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми из неблагополучных семей».

Предложение,  внесенное мною принято, проведена работа по его реализации с конкретной семьёй.

Март 2015г.

Выступление с сообщением на тему: «Формирование навыков социального поведения у детей с овз».

Отчет на заседании м/о по работе над методической темой.

 

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2010 – 2013г.г.

 

 

 

 

«Формирование навыков социального поведения у детей с ОВЗ младшего и среднего школьного возраста».

 Социальные навыки и умения, которые в той или иной степени  должны быть сформированы в ходе работы с детьми:

Умение вступать в разговор с кем-либо.

Бесконфликтный выход из общения.

 Умение выслушать собеседника.

Умение выражать благодарность, высказывать претензию.

Умение ясно высказывать свои мысли, мнение и пожелания.

Понимание необходимости заботливого отношения к людям.

Понимание необходимости  быть вежливым.

Умение в приемлемой форме выражать  свои злые чувства, гнев.

Умение ценить и адекватно принимать похвалу.

Умение понимать чувства другого человека и выражать свои.

Умение сознавать и признавать свою вину, искренне сожалеть о случившемся.

Умение считаться с мнением другого человека и принимать его предложения.

Умение анализировать собственные действия, видеть неправильные собственные действия и некрасивые поступки.

Умение отличать правду ото лжи в словах другого человека.

Понимание необходимости справедливо реагировать на неудовольствие другого человека в ситуации связанной с тобой.

Умение честно и искренне оценивать свои способности.

Умение просить у соответствующих людей, что  вы хотите.

Умение успокоиться и расслабиться, когда  напряжены.

Умение контролировать свои чувства и не позволять себе распускаться.

Умение прийти на помощь другому человеку, который не может справиться со своими проблемами.

 

Изучена теоретико-методологическая основа темы.

Поставлены основные вопросы и обозначены проблемы.

Изучены источники проблем, причины их возникновения, факторы внешнего влияния, которые способствуют решению проблем.

Изучены и включены в практическую работу необходимые ресурсы, составлен проект работы над методической темой на 3 года.

Налажена связь с социумом (МОУ ЦДТ «Эдельвейс», РОВД, КДН, кинотеатр «Юбилейный», детская библиотека, Пошехонский Краеведческий музей и др.).

Подобрана методика для работы с детьми, педагогические технологии, формы работы с воспитанниками.

Разработаны конспекты занятий и общешкольных мероприятий по теме, которые пополнили школьную «копилку».

Поведены общешкольные мероприятия по теме («Что значит стать настоящим мужчиной», «Герои среди нас» и др.), встречи с интересными людьми (поэтами-земляками).

Выступления на школьно М/О, педсоветах с отчетом по работе над методической темой.

Участие в работе школьного психолого-педагогического консилиума, где предоставила данные о динамике развития детей группы.

Ежегодное проведение открытых занятий для коллег.

Разработана и апробирована психолого-педагогическая программа: «Мы в мире людей».

Результаты наблюдений и диагностик показывают положительную динамику сформированности многих умений и навыков социального поведения.

Проблемы, выявленные в ходе работы с детьми, поставлены в основу работы над следующей методической темой.

2014 – 2016г.г.

 

 

 

«Формирование  социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего пространства».

В настоящее время идет начальный этап работы, происходит изучение ряда базовых психосоциальных потребностей человека, как внутренних источников развития,  мотивов поведения.

Сделано специальное оформление группы, выбран ряд методик для работы с детьми.

Выступление на м/о с отчетом о работе по метод. теме.

Подготовлен конспект открытого занятия по формированию навыков социального поведения на апрель2015г.

К 2016 г. планируется разработать вторую часть психолого-педагогической программы «Мы в мире людей», а именно,  «Формирование  социально адаптированной личности подростков с ОВЗ».

 

 

 

 

Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

участник

лауреат

победитель

Всероссийский

Всероссийский конкурс портфолио «Мои достижения» дистанционного образовательного портала «Олимпиада Онлайн», ноябрь – декабрь 2015г.

 

 

Победитель в номинации «Педагоги».

Психолого-педагогическая программа: Социализация и формирование личности детей с ОВЗ младшего школьного возраста в условиях школы-интерната VIII вида «Мы в мире людей».

Региональный

 

 

 

 

Муниципальный

 

 

 

 

 

Презентация опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

 

Участие в работе научно-практической конференции «Педагогические чтения», посвященной 15-летию специального дефектологического факультета ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, г. Ярославль. Март 2010г

Выступление с докладом и презентацией  программы. Социализация и формирование личности детей с ОВЗ младшего школьного возраста в условиях школы-интерната VIII вида «Мы в мире людей».

Межмуниципальный

 

 

 

 

 

Для педагогов из ГОУ ЯО Боровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы провела мастер-класс по составлению программы воспитательной работы и рассказала подробно о ее разделах, целях, задачах, принципах и методах решения поставленных задач.

Рассказала о формах и приемах воспитательного воздействия, разработанных в программе, поделилась своим опытом работы с детьми с ОВЗ, 2011 год.

Муниципальный

Выступление с презентацией программы «Мы в мире людей» на педсовете в своей школе, январь, 2011 год.

Проведение отрытых занятий в группе по различным блокам программы для воспитателей школы:

 «Труд людей весной» - март 2011г.

«Курить – значит, себе навредить» - апрель 2012.

«День Земли» - апрель 2013.

 «Я – гражданин России» - апрель2014г.

Проведение и организация общешкольных тематических мероприятий, посвященных Дню матери (2010г., 2011г.), Дню защитника Отечества (2012),дню Победы(2010г., 2012г.), воспитанию здорового образа жизни, борьбе с курением (2011г., 2012г., 2013г., 2014.),  Дню Земли и др., ежегодно.

Выступление на заседаниях м/о.

Выступления на педагогических советах школы.

Пополнение школьной методической «копилки» своими конспектами коррекционно-развивающих занятий, общешкольных мероприятий.

Я являюсь активным участником образовательных порталов, в которых регулярно делюсь с опытом работы и выкладываю методический материал по коррекционной работе:

http://metodisty.ru/m/files/view/progr-myvmireljud...

http://www.openclass.ru/node/111750

http://pedsovet.org/forum/

 

Выступления на методических объединениях, конференциях

Муниципальный

 

 

С 2008г. по 2013г., в течение 5 лет была руководителем методобъединения школы.

Выступление на м/о:

«Социальные проблемы профориентации детей сирот с ОВЗ» - октябрь2010г.

Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников, январь, 2010г

 «Проектирование содержания воспитания школьников с овз» - январь 2011г.

 «Применение ИКТ в воспитательном процессе» - октябрь 2012г.

 «Применение ИКТ вне занятий и уроков» - февраль 2013г.

«Индивидуальная работа, индивидуально-личностный  подход в воспитательной работе с детьми с ОВЗ» - январь 2014г.

 «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми из неблагополучных семей в группе» - ноябрь2014г.

«Формирование навыков социального поведения у детей с овз», март 2015г.

Выступление на педсоветах:

Коррекционный компонент в содержании самоподготовки для детей с ОВЗ младшего школьного возраста.

Роль воспитателей в организации деятельности по психолого-педагогическому сопровождению, март, 2010г.

Невербальное общение, январь 2012 года.

Подготовка сообщения «Формирование у обучающихся осознанных знаний и умений по безопасности жизнедеятельности».

 

Межмуниципальный

 

Региональный

 

 

 

Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне: 

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год издания

Международный

Всего:

 

 

 

 

Всероссийский

Всего:1

Психолого-педагогическая программа «Мы в мире людей»

 

http://pedsovet.org/forum/

2014г.

Региональный

Всего:1

Статья «Социализация и развитие личности детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

В новом сборнике, посвященном 15-тилетию дефектологического факультета.

 

 

Март 2010г.

Муниципальный

Всего:

 

 

 

 

Уровень ОУ

Всего:1

Сайт ГОУ ЯО Пошехонской СКОШИ: Психолого-педагогическая программа «Мы в мире людей»

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков "Собачье сердце" - моя настольная книга.

Для работы мне наиболее интнресны:

1. При разработке содержания воспитательной работы я руководствуюсь  некоторыми положениями личностно ориентированной педагогики В. А. Перовского, предлагающей главное внимание в организации воспитательной работы уделять раскрытию индивидуальных особенностей, творческих начал личности, формированию стремлений ребенка в направлении «я – хочу» и «я – могу», как основы взаимодействия с воспитателем. 

2.   В  работе с детьми  опираюсь на концепцию «зоны ближайшего развития»  Л.С.Выготского, как на важнейший фактор  построения корригирующего воспитательного процесса. 

3. Педагогика Рудольфа Штейна (Вальдорфские школы),  валеология и проблемы безопасности ребенка – эти разработки способствовали пополнению содержания ряда блоков занятий.      

Мои достижения

Всероссийский конкурс портфолио «Мои достижения» дистанционного образовательного портала «Олимпиада Онлайн», ноябрь – декабрь 2015г.

Победитель в номинации «Педагоги». представилаработу: Психолого-педагогическая программа: Социализация и формирование личности детей с ОВЗ младшего школьного возраста в условиях школы-интерната VIII вида «Мы в мире людей». 

Важным результатом моей работы считаю успешность моих воспитанников, то, что их работы признают хорошими и оценивают наравне с работами детей общеобразовательных школ города и области. Мы вместе с детьми имеем огромное количество подарков, дипломов и грамот.

 - Диплом директора Пошехонской СКОШИ за участие в школьном смотре художественной самодеятельности, 07.05.2009г.

- Грамота директора Пошехонской СКОШИ за плодотворную и творческую работу в системе дополнительного образования, 06.05.2009г.

- Грамота директора Пошехонской СКОШИ за организацию кружка «Детская мастерская», по итогам года, 25.05.2010г.

- Грамота директора Пошехонской СКОШИ сентябрь 2010г.

- Диплом Департамента образования Ярославской области за подготовку победителей областной Рождественской выставки детского технического и прикладного творчества, 2011г.

- Диплом Департамента образования Ярославской области первой степени за подготовку победителей областной выставки детского технического и прикладного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников детских домов и интернатов, 2010г.

- Диплом Департамента образования Ярославской области за подготовку призеров областной Рождественской выставки детского технического и прикладного творчества 2012 год.

 -Диплом за подготовку школьного конкурса художественной самодеятельности, май, 2013 год

- Благодарственное письмо директора МУК «Центра сохранения и развития культуры» Пошехонского муниципального района Беловой Н.А. за участие воспитанников в выставке поделок «Пасхальный подарок» в Пошехонском народном историко-краеведческом музее, май, 2014г.

- Благодарственное письмо директора ГОУ ЯО ЦДЮТТ В.А. Кригер за участие в областной Рождественской выставке детского технического и прикладного творчества для детей (коррекционных) учреждений и детских домов.

Мои воспитанники награждены множеством дипломов и грамот.

- Грамота за победу в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Пошехонский сувенир», март 2009г. (Комарова К., Рыбаков М).

- Грамота за победу в районной выставке декоративно-прикладного творчества  «Пошехонский сувенир», март 2009г. (коллектив ребят 3-4 класса).

- Диплом 1степени за победу (1 место) в областной Рождественской выставке детского технического и прикладного творчества для детей (коррекционных) учреждений и детских домов (Савинов А.), 2010г.

- Диплом 1степени за победу (1 место) в областной Рождественской выставке детского технического и прикладного творчества для детей (коррекционных) учреждений и детских домов (Каргичев А.), 2010г.

- Свидетельство участника областного конкурса детской самодельной игрушки «Игрушечные мастера»  областного фестиваля детского и юношеского творчества «Радуга» (Смирнова Е.), апрель, 2010г

- Диплом 1 степени за 1 место в областной «Рождественской» выставке детского технического и прикладного творчества (Смирнова Е.), 2011г.

- Диплом 1 степени за 1 место в областной «Рождественской» выставке детского технического и прикладного творчества (группа ребят, роспись по дереву), 2010г.

- Диплом 1 степени за 1 место в областной «Рождественской» выставке детского технического и прикладного творчества (группа ребят, роспись по дереву), 2011г.

- Диплом за 1 место в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Пошехонский сувенир», март 2011г. (коллектив ребят 5 класса).

- Диплом второй степени Районного Фестиваля детского и юношеского творчества «Золотая лесенка», 2012г. (Каргичев А.).

- Свидетельство участника областного конкурса детской самодельной игрушки «Игрушечные мастера» 6 областного фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Радуга» (Каргичев А.),март , 2012г

- Свидетельство участника конкурса детского изобразительного творчества «Мой дом. Мой город. Моя страна» (Исакова А.), 2013г.

- Диплом первой степени Районного Фестиваля детского и юношеского творчества   «Золотая лесенка» (Перевалов С., Новоселов А.), 2013г.

 - Диплом второй степени Районного Фестиваля детского и юношеского творчества «Золотая лесенка» (Колосков Д.), 2013г.

- Диплом второй степени Районного Фестиваля детского и юношеского творчества «Золотая лесенка» (Смирнова Е.),2013г.

-Диплом участника школьного конкурса художественной самодеятельности (КомароваК.),    май, 2013 год.

-Диплом участника школьного конкурса художественной самодеятельности (КирилловА.),    май, 2013 год.

-Диплом участника школьного конкурса художественной самодеятельности (Исакова А.),  май, 2013 год.

- Благодарность МУ Социального агентства молодежи Пошехонского МР за участие в  районном конкурсе поделок «Новогодний сувенир» (Чижикова А.), 2013г.

- Благодарность МУ Социального агентства молодежи Пошехонского МР за участие в районном конкурсе поделок «Новогодний сувенир» (Колосков Д.), 2013г.

- Диплом 1 степени  за победу в районном конкурсе детского творчества «За безопасность дорожного движения» среди обучающихся общеобразовательных школ, в номинации «Игра» (Колосков Д.), ноябрь, 2013г.

- Свидетельство участника конкурса детского изобразительного творчества «Мой дом. Мой город. Моя страна» (Смирнова Е.), май, 2013г.

- Свидетельство участника конкурса детского изобразительного творчества «Мой дом. Мой город. Моя страна» (Кириллов А.), май, 2013г.

- Дипломом 2 степени награжден Колосков Дмитрий, призер районного Фестиваля детского и юношеского творчества «Золотая лесенка», призер конкурса декоративно-прикладного творчества «Пошехонский сувенир», Пошехонский МР, 2014г.

- Диплом 3 степени за призовое место в районном смотре-конкурсе детского творчества на противопожарную тематику «Помни каждый гражданин: спасения номер 01» (Белов И.), март, 2014г.

-Диплом 2 степени  за призовое место  в районном конкурсе детского творчества «За безопасность дорожного движения» среди обучающихся общеобразовательных школ, в номинации «Рисунок» (Колосков Д.), ноябрь, 2014г.

И это только часть наших побед, здесь, чтобы не занимать ваше внимание, не перечислены грамоты и дипломы, полученные детьми в школе.

Моё портфолио

В работе с детьми  практикую партнерские отношения, сопричастность взрослого к делам и поступкам детей. Имеется в виду позиция педагога «мы вместе», а не «над»;  соблюдаю нормы и правила профессиональной этики. Для этого я стараюсь создавать благоприятную атмосферу в группе, ситуацию успеха, уважаю личность  каждого ребенка, использую  бесконфликтное общение, безусловное принятие каждого ребенка, каким бы он не был. Стараюсь воспитывать детей способных максимально отразить потребности общества в социально адаптированной личности, готовой к свободному нравственному постижению действительности.Важное место в работе с детьми я уделяю этюдам, упражнениям творческого и подражательно-исполнительского характера; играм: с правилами, сюжетно-ролевым, совместным, подвижным, музыкальным, играм-драматизациям, дидактическим;  чтению художественных произведений; мини-конкурсам, моделированию и анализу заданных ситуаций, импровизации; сочинению сказок и рассказов.

       Выбор этих методов и приемов сделан не случайно. Важную роль в жизни детей играет умение выражать свои мысли, внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние окружающих, что возбуждает ответные эмоциональные переживания и реакции. Владея собственными жестами, дети учатся тонко понимать все нюансы в выражении лица, жеста, движения тела другого человека. Способность поставить себя на место другого человека помогает лучше его понять, выделить черты характера и их проявление, выражающееся в поступках и действиях. Так дети учатся сопереживать, быть терпимее к чужим недостаткам. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы