Конспект итогового занятия в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ
план-конспект занятия по теме

Пелевина Наталия Анатольевна

Конспект  итогового занятия

в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ

 

 

 

 

Направление работы

Социализация и формирование личности детей

 

 

Название занятия

                                                                                                                                                          «Я – житель Пошехонья, я – гражданин России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Пошехонская специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа-интернат

Конспект  итогового занятия

в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ

среднего школьного возраста

Направление работы

Социализация и формирование личности детей

Название занятия

«Я – житель Пошехонья, я – гражданин России»

Подготовила и провела воспитатель:

Пелевина Наталия Анатольевна

Пошехонье, апрель, 2014г.

ЦЕЛИ: 

Образовательная: Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия». Закрепление на практике  навыков ориентированного поведения в различных ситуациях.

Развивающая:  Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления. Формирование представлений и систематизация знаний детей о России, её внутреннем устройстве.

Воспитательная: Воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование:  Компьютер, экран, Гимн России, слайды с пейзажами Родины, изображение символики государства.

Задачи:

  1. Формировать умение программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся обстоятельств.
  2. Закрепить знания детей о нашей стране, городах России.
  3. Систематизировать знания детей о символике государства.
  4. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  5. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  6. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине и пословиц;

- проведен комплекс занятий по данной теме, а также по правилам поведения в разных ситуациях, по правилам общения;

- слушание песен о Родине, о России;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание  «Гимна  России» .

Ход  занятия:

1Часть:            Вводная

2-3мин.            Знакомлю детей с целью занятия.

                         Упражнение на объединение детей, активизация внимания:

                         * Сколько звуков «Р» в предложении:  Доброе утро ребята.

                                                                             Здравствуйте дорогие гости.

 Желаем доброго здоровья.

2 Часть:            Основная.

15-17мин.          Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной    

                           стране и её прекрасной природе.

   Вопросы к детям:   Как называется наша страна, кто знает?

Дети: предполагаемые ответы (ПО) :   Россия!

                     - Назовите реки России.

ПО               Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва....

                      - Назовите города России.

ПО               Москва, Санкт-Петербург,  Новороссийск, Воронеж, …

                    - Назовите ближайших соседей России.

ПО               Украина, Белоруссия, ....

                     Правильно! Сейчас, мы  посмотрим  слайды  о  нашей Родине и  

                     поговорим  о символах  нашей  страны.                      

 Просмотр  презентации  «Наша  Родина – Россия»

Воспитатель:    Россия - это одна  из  самых  больших стран мира.  

                      В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое  

                    озеро – Байкал. Есть горы  и степи, леса  и  моря. Как

                  разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых

                  городов.

 Воспитатель:    Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство    

                           называется…

ПО                  Россия, Российская Федерация

Воспитатель:  А люди, живущие в нашей стране, называются…

ПО                   Россияне

Воспитатель:  Совершенно верно. В каждой стране есть главный город,

                         который называют столицей. Какой город является столицей

                          нашего государства?

ПО                 Москва.

Воспитатель:  Ребята, а вы  знаете, кто является главой  нашей  страны?

ПО                  Президент, его  зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:  А чем отличается наше государство от другого?

ПО                  Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном,  

                        денежными знаками, национальными костюмами, культурой,

                        флагом. 

Воспитатель:    Всё правильно. А назовите символы страны.

ПО                    гимн, флаг, герб

                        Гимн  исполняется  в  особых, торжественных случаях:

                       во  время  национальных  праздников,  

                       подъёма  Государственного  флага, торжественных  собраний,      

во  время  проведения  воинских  ритуалов  и  спортивных  соревнований. Гимн России  славит  нашу  Родину, при  его  исполнении, люди  любой  страны, слушающие  его, встают, мужчины  снимают  головные уборы. Так  проявляется уважение  к  той  стране, чей  гимн  звучит. Гимн  России  написал  композитор  А.Алексадров, слова С. Михалкова. Сейчас мы послушаем гимн России.

(звучит отрывок гимна России все встают).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь, давайте, поговорим о других

                         символах страны.

                        Наш Флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом,  триколором,  трёхцветным полотнищем.

У нас красивый Герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: А скажите-ка, ребята, как называется область и город, в    

                       котором мы живём?

(ответы детей)

(показ на карте)

Термины  для запоминания:

                               Бескрайние просторы страны.

                              Природные богатства, природная красота

                              Мегаполис – крупный город

                               Люди щедрые душой

 Воспитатель          Кого мы можем считать гражданином России?

           ПО                Людей, проживающих в России, которые имеют  

                                 Гражданство.

Воспитатель           Являетесь ли вы гражданами России?

           ПО               ДА. Потому что мы здесь родились и наши родители  

                                граждане России

Воспитатель           Как называется город районного значения?

           ПО               Пошехонье

 Воспитатель         Назовите город областного значения.

           ПО               Ярославль

 Воспитатель          Почему Ярославль называют городом областного              

                              значения?

           ПО               Потому что он главный город  Ярославской области

Вывод:              Ребята мы с вами вспомнили внутреннее устройство нашей

                          Родины и гражданами какой страны мы являемся. Сейчас мы  

                          немного отдохнем и закрепим наши знания на практике.

Физкультминутка

Часть 3.        Закрепление материала.

Дидактическое упражнение   «Возвращение домой».

7-10мин.       Чтобы закрепить знания о внутреннем устройстве нашей страны

                       вы превращаетесь в туристов, которые должны из Парижа

                      вернуться домой, в Пошехонье.

Дети должны:

  • рассказать порядок выбора городов,  в которые они будут    покупать билеты по пути домой,
  •  правильно выбрать транспорт,
  • рассказать о правилах поведения в данном виде транспорта,
  • рассказать о правилах общения с людьми во время путешествия.

Воспитатель помогает наводящими вопросами (НВ).

Примерное содержание рассказа детей.  

1.Купим билет на самолет до Москвы, потому что………

НВ            Почему Москва, почему на самолете, а не на пароходе, как купить

                  билет?  (Основываясь на знания, полученные на предыдущих

                 занятиях,  дети  более подробно отвечают на дополнительные и

                 наводящие вопросы).

2.Из Москвы мы на поезде едем в Ярославль

НВ             Почему в Ярославль, почему на поезде, как и где купите билет?

3.На автобусе едем в Пошехонье.

НВ               Вопросы по аналогии с предыдущими

Свое путешествие дети сопровождают диалогами с кассиром, людьми у которых узнают дорогу, милиционером. Воспитатель вносит корректировки в сюжет по ходу путешествия, усложняет по мере возможности задание воспитанникам. Например: «Вы захотели кушать – ваши действия?», «У вас поднялась температура - ……?».

Второй сюжет: « Вы поехали в областную больницу».

Дети должны сами понять, в каком городе находится больница, сами должны определить маршрут, сами навести справки о пути следования, собрать документы, определить, кто им может помочь в сборе документов. Важно. Чтобы дети поняли, что им нужно не только добраться до нужного города, но и не потеряться в самом городе. Условие: во время диалогов дети не должны говорить предложениями, в которых менее трёх слов.

Заключительная часть:

Воспитатель анализирует результаты самостоятельных поездок детей, отмечает культуру речи, поведения, знание маршрута, умение попросить о помощи и правильно ею воспользоваться.

Воспитатель отмечает, что как бы ни была велика наша страна, мы должны хорошо разбираться в её внутреннем устройстве, знать о её символике, традициях, знать нормы и правила поведения, принятые в обществе, уважать людей, любить и быть преданным сыном своей Родины.

Слушаем запись третьего куплета Гимна России, повторяем вслух: «Славься, страна, мы гордимся тобой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"...

Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивите...

Занятие по валеологии с детьми средней группы «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Задачи: 1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. 2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 3. Воспитывать заботу о св...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Наши верные друзья"

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.Материал может быть использован музыкальными руководителями и учителями - лого...