Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект в подготовительной к школе группе.

7522
dsc_8981.jpg
7524
dsc_8987.jpg
7523
dsc_8985.jpg
7525
dsc_8992.jpg
7526
dsc_8996.jpg
7527
dsc_9003.jpg
7528
dsc_9005.jpg
7529
dsc_9014.jpg
7530
dsc_9023.jpg
7531
dsc_9026.jpg
7532
dsc_9038.jpg
7533
dsc_9040.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_foto_proekt_nashi_vernye_druzya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши верные друзья» (подготовительная группа) Дмитриева С.А.

Проект

« наши Верные друзья»

Цель проекта:

  1. Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанного правильного отношения к представителям  животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать интерес к познавательной деятельности.
  2. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания собак.
  3. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
  4. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к животным.
  5. Развивать творчество, любознательность участников проекта.

Перспективный план проекта

«Наши верные друзья»

Сроки реализации проекта

Работа с родителями

Работа с детьми

Январь

3 неделя

*Подбор художественной и познавательной литературы о собаках.

*Изготовление с детьми работ (аппликаций или макетов) «Собаки в космосе».

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

*Чтение книг о собаках.

*Поделка «Собачка» (техника оригами).

*Оформление папки «Породы собак в раскрасках  детей».

Январь

4 неделя

*Подборка стихов, пословиц, загадок.

Цель: формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.

*Чтение сказок о собаках.

*Создание в группе мини-музея «Собаки».

*Аппликация из бумаги «Шотландский скотч терьер».

Февраль

1 неделя

*Совместно с детьми составление описательного рассказа о своем домашнем животном.

Цель: поддерживание устойчивого нтереса детей и родителей к работе над проектом; расширение словарного запаса у детей.

*Бисерография «Созвездие  Гончих Псов».

*Чтение книг о собаках.

*Создание коллекций  календарей и открыток о собаках.

*Работа в тетрадях, графические диктанты «Собаки».

*Изготовление открыток - «Валентинок»  с изображением собаки.

Февраль

2 неделя

*Подборка фотографий для фотовыставки

Цель: привлечь родителей к оформлению фотовыставки

*Изготовление костюмов к празднику.

*Лепка «Собака».

*Чтение книг «Отряд космических дворняг».

*Знакомство с картинами художников Ч. Барбера и А.Д. Элсме «Дети и собаки».

*Конструирование из бумажных геометрических фигур собак.

Февраль

3 неделя

*Консультация – информирование родителей о том, какую пользу приносят собаки в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия и воспитания ребенка.

*Изготовление объемных открыток «Собака – талисман».

Ведущий:

Доброе утро!

К космическим далям,

Вас приглашаем, отправится с нами.

Мимо созвездия Девы,

Созвездий Льва и Весов

Несется по темному небу

Созвездие Гончих Псов.

Клубится, шурша по следу их

Космическая пурга.

Комету иль они преследуют?

Иль гонят во тьме врага?

А я знаю, есть где-то планета

В созвездии Гончих Псов

А там есть чудесный город

С названием Гавгород.

Прекраснейшие собаки

В том городе славном живут.

Нас в гости к себе пригласили

И с нетерпением ждут!

Звучит «космическая» музыка голос за кадром объявляет.

 

Голос: Мы рады приветствовать Вас на самой необыкновенной планете «Планете собак». Только у нас вы обязательно встретите самые удивительные создания, которые сопровождают человека с незапамятных времен.

Входят дети и ведущий c энциклопедией «Хочу все знать»

Ведущий:

        И вот, стоим мы у ворот,

        Это город Гавгород!

Только странно мне ребята,

Где хозяева – собаки?

Их совсем нигде не видно

Зря прилетели, как обидно,

Но в этот город мы войдем  

И хозяев подождем.

Входят дети в костюмах собак

Собаки:

        Здравствуйте (3 раза)

        Люди с планеты Земля!

        Очень мы рады, что вы прилетели

        Встретится с вами, давно мы хотели.

Ведущий: Почему же вас так мало?

Собаки:

        Кто-то охраняет стадо

        Кто-то стережет границу

Нам без дела не сидится.

Мы любим людям помогать

Вам пора о нас узнать.

Ведущий: Собаки! Сколько их, какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладошке, а есть великаны.  Есть длинноногие, а есть коротконогие, есть лохматые, а есть совсем гладкие. Одни быстрые, подвижные, другие – неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья. И самые древние. И об этом нам расскажут ученые историки.

Ученый- историк  1:

        Собаки самые древние наши друзья, потому, что первые из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас их на земле насчитывается примерно четыреста пород.

Ученый-историк 2:

        Собаки – самые верные. Потому, что ни одно другое животное не преданно человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

Ведущий:  Дружба человека и собаки насчитывает много – много лет. О том, как возникла эта дружба сейчас можно только догадываться. А мы думаем, что это было так…

Инсценировка мордовской  сказки «Как собака друга искала»

Ведущий: На земном шаре нет, пожалуй, такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям в самых разнообразных областях его жизни.

        Условно собаки делятся на три группы: охотничьи, служебные и декоративные. Давайте познакомимся с группой – охотничьих собак. О них нам расскажут охотники.

Охотники:

        Мы охотники лихие

        Мы с собаками друзья.

И поверьте на охоте

Нам без них никак нельзя.

 Охотник 1:

 Ушки чуткие, хвост завитушкой,

Шерсть пушистая, умный взгляд,

Лучше друга или подружки

Для охотника нет говорят.

Да и в правду, в просторах таежных,

Где охота и жизнь нелегка,

Без собачки добыть невозможно

Ни медведя, ни лося-быка,

Ни куницу, ни белку, ни птицу,

Знает лаечка дело свое.

Любо-дорого подивиться,

На лихую работу ее.

Ну а так, нет собаки добрее

И проста, хоть веревки вей.

И наверно погибнет скорее,

Чем обидит хозяйских детей.

Деликатно попросит кушать,

Коль забудут когда накормить.

И лежит, навостривши уши.

Как же можно ее не любить!

Охотник 2:

Хвостик длинный, острый нос.

Ласковый, надёжный пёс.

Такса – норная собака,

На охоте забияка.

На своих коротких ножках

Эта маленькая крошка,

Всё обдумав наперёд,

Зверя хитростью берёт.

Вся блестящая, как норка,

Заводила, фантазёрка.

И про таксовы проказы

Ходит множество рассказов.

Охотники (вместе):

Про охотничьи породы знают даже дети,

Ведь собаки эти – лучшие на свете.

Ведущий: Служебные собаки помогают войнам охранять государственную границу, полиции помогают разыскивать преступников.

Военный:

Овчарка - грозная собака

Умна, физически сильна

Ей не страшна любая драка.

А человеку - друг она.

У пограничников в засаде,

В боях - под танк с взрывчаткой шла;

Ее представили к награде

За то, что раненых нашла!

Полицейский:

Кому-то нравится бульдог,

Кому овчарка или дог.

Я для себя решил вопрос:

Ротвейлер - самый лучший пес.

Я по секрету вам скажу,

Что с ним давным-давно дружу.

Живет у нас он много лет,

Добрей собаки,  в мире нет.

Когда такой вот великан

Со мной шагает в ногу,

Нам забияки во дворе

Всегда дают дорогу.

Ведущий: А где же еще служат собаки?

Ответы детей: Пасут  и охраняют стада, перевозят людей  и грузы, спасают попавших в беду людей в горах, а также тонущих в море. В последнее время собаки освоили новые «специальности»: человеку, потерявшему зрение, помогает собака-поводырь.

Ведущий: Да, служебные собаки очень серьезные животные.

        Кинолог – друг четвероногих,

        Всеми признанный знаток.

        У собак характер разный

К каждой нужен свой подход.

Я учу в собачьей школе

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

На зубок должны их знать!

Я – кинолог помогаю

Им таланты все раскрыть

Вот,  профессия какая!

Вы хотели бы им быть?

Ведущий: Конечно,  хотели бы. Ведь для того чтобы собака лучше усвоила команды, ей помогает хозяин, который тоже посещает собачью школу со своим питомцем.

Игра «Не опоздай»

Ведущий: Как же не сказать о том, что собаки помогли людям освоить космос.

Космонавт:

        Я ребята космонавт,

        Бывала в космосе не раз.

        Белка, Стрелка, Уголек,

        Лайка, Ветерок, Денек.

        В космос до меня летали

        Я их представила к медали.

        Они подвиг совершили

        Дорогу в космос человечеству открыли!

Ведущий: Трудно представить себе, сколько подвигов больших и малых, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

Слайды с памятниками

Ведущий: О собаках написано большое количество книг, снято множество мультфильмов, кинофильмов и телепередач. А у нас есть одна журналистка, которая подготовила репортаж о своей любимице.

Журналистка:

ты умеешь любить, ты умеешь прощать!

Я тебе доверяю все тайны!

Ты меня никогда не посмеешь предать,

Мой товарищ, надёжный и странный!

Ты умеешь дружить, всей душой, и на век,

Но бывает мне грустно, однако!

И немножечко жаль, что ты не человек,

Ты – лишь лучшая в мире собака!

Ведущий: Да, для каждого хозяина его собака самая лучшая. И не имеет значения какой она породы: охотничьей, служебной или декоративной.

        И все же зачем нужны декоративные собаки? Ведь с ними не пасут стада, на разыскивают преступников. И все же польза от них несомненна. Бесконечно преданные они своей любовью приносят радость нам людям. А что расскажут владельцы  декоративных собак о своих любимцах.

Собаковод 1:

Кто способен одарить

Вас покоем, счастьем?

Обожать Вас и любить,

И глядеть с участьем?

Кто Вам косточку отдаст,

Принесет игрушку?

Кто всегда Вам лапу даст?

Кто займет подушку?

В чьих больших глазах легко

Вы «люблю» прочтете?

С кем расстаться нелегко?

Что, не узнаете?

У кого задорный хвост?

Яблоком головка?

Самый малый в мире рост?

Право, мне неловко

Что-то дальше говорить.

Но скажу, однако:

 Это – Чихуахуа. 

Лучшая собака!

Собаковод 2:

Из-под плюшевых портьер

 Вылез маленький терьер

 И гуляет по квартире,

 Как в родном своем Йоркшире

 Как он смел и как отважен!

 На овчарку лает даже,

 И на кошку, и на пони,

 Правда…стоя на балконе!

Ведущий: Собаки живут в наших домах и выполняют свое предназначение быть друзьями человека и делать его жизнь ярче и интереснее.

        Собаки цирковые

Веселые, смешные,

        Забавляя в цирке нас

Покажут фокусы сейчас.

Ведущий: Еще с давних пор было известно, что рядом с собакой ребенок никогда не вырастет жестоким, он научится быть в ответе за другое живое существо.

        В этом мы можем убедиться, взглянув на картины художника 18 века Чарльза Барбера и художника 19 века Артура Джона Элсли.

Слайды с картинами

Ведущий: А наши художники тоже стараются,  и что у них получается,  они сейчас расскажут.

Художник:

        Мы пока не Чарльзы Барбер,

Но тоже любим рисовать.

И свои работы

Хотим вам показать.

Ведущий: Собак считают прекрасными врачевателями души и даже есть такое направление в медицине – собакотерапия. А что это такое, узнаем у доктора.

Доктор: Собакотерапия, если кто не знает, это когда душу собака исцеляет.

Ведущий: Скажите, а кому подойдет это лечение?

Доктор:

        Вы заболели или устали,

Нахлынула депрессия на вас,

        Погладьте лучше спину вы собаке

        И все пройдет в тот миг и в тот же час.

Ведущий: А кто же лечит самих собак?

Ветеринар:

        Про собак книг очень много,

        Есть стихи, а есть и проза,

        В энциклопедиях друзья

        Советы есть от «А» до «Я».

        Чем кормить, как одевать,

        И когда водить гулять?

        Ну а если вдруг ваш пес

        Поранил лапу или хвост,

        Лечить сами не пытайтесь,

        К ветеринару обращайтесь.

Вы номер телефона запишите,
В любое время позвоните.

Ведущий: Главное помните, что собака в доме не игрушка. Она требует заботы, внимания, времени, общения.

        А на каком же языке общаться с собаками? К сожалению не все их  понимают. У нас есть уникальная возможность узнать об этом. Мы провели опрос у любителей собак и у самих братьев наших меньших и вот, что получилось

Переводчик 1:

        Нам вопросы надоели!

Слышим каждый божий день:

Что собаки очень любят?

И что делать им не лень?

Переводчик 2:

Уважаемые люди!

Собачью суть легко понять:

Все собаки очень любят

Есть, гулять,  играть и спать!

Любят ласковые взгляды…

Любят добрые слова…

Любят, слыша их ламбаду

От восторга танцевать…

Любят в качестве сюрприза,

Вам устроить кавардак..

Любят, глядя в телевизор,

Громко лаять на собак.

Очень любят забираться

На хозяйскую кровать.

На подушках поваляться

И постель перекопать.

А когда приходят гости-

Очень любят всем мешать.

Лезть с игрушкой или костью,

В ухо каждому дышать.

Любят сладкое печенье..

Любят сыр и сервелат…

Любят клянчить угощенье,

Сидя около стола.

Ну, а главное вниманье,

Ласку, нежность и тепло…

И взаимопониманье –

Настоящее… без слов.

Переводчик 1:

Кстати… что они не любят –

Тоже можем вам сказать:

Собаки все не терпят грубость

И недобрые глаза ! …

Злятся, если начинают

Издеваться и острить

Совершенно не желают

Лапы мыть и когти стричь,

Целый день в пустой квартире,

В одиночестве сидеть,

На диете из кефира,

Перед выставкой – худеть.

Мыться с мылом, в тёплом душе,

Вместо плаванья в реке,

Пить микстуру, чистить уши

И ходить на поводке.

Ведущий: Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь каждому хочется, чтобы у него был преданный и верный друг. У одних мечты сбываются, у других почему-то нет…

        Сегодня у нас у всех есть возможность обрести собаку. Фигурка собаки является мощным домашним  талисманом. Ведь собака – символ верной дружбы, отзывчивости и преданности. А фигурка собаки по китайской мифологии считается прекрасным оберегом дома и семьи, аж до седьмого поколения.

        И если вам когда-нибудь станет грустно, посмотрите на свою маленькую собачку, спойте песню, и поверьте – ваша жизнь заиграет всеми яркими красками.

        Давайте это сейчас проверим.

Все дети и гости поют

песню «Преданней собаки нету существа…»

Ведущий: К  сожалению,  нам пора возвращаться на Землю. Но прежде чем мы покинем эту замечательную планету собак и город Гавгород, хочется сказать:

        Собаки! Бог вас людям дал в награду,

Чтоб грели сердце, радовали глаз.

Как мало вам от человека надо

Как много получает он от вас!

Когда собака с человеком рядом

Уходит из души по каплям зло.

Она всегда поймет вас с полу-взгляда

Наполнит дом уютом и теплом.

Так пусть же человек-венец творенья,

Каких бы в жизни не достиг вершин,

Склонит чело с любовью и почтеньем

К четвероногим врачевателям души.

Из энциклопедии «Хочу всё знать» выпадает письмо, в  котором написано «Дорогие ребята! С нетерпением жду Вас в стране Знаний. Школа.

Ведущий:   Давайте поспешим на наш звездолёт, чтобы быстрее вернуться домой и узнать побольше о Школе, и о сказочной  стране Знаний.

Звучит космическая музыка.

Дети и ведущая уходят из зала.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    детский   сад   № 12  г. Конаково

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной к школе группы

«  НАШИ ВЕРНЫЕ

ДРУЗЬЯ  »

Разработала и провела

Воспитатель МБДОУ -

детского сада № 12 г. Конаково

Дмитриева Светлана Александровна

Февраль   2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

проект с детьми подготовительной к школе группы на тему "Моя семья"

Проект "Моя семья"Выполнила воспитатель Самойлова В.М.Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. Вид проекта: творческ...

Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?»

Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе    группы «Кто такие коллекционеры?»  Срок реализации проекта: краткосрочный.Участники пректа: дети , педагоги,...

информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия

Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....

Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»

Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...