Главные вкладки

    Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Проект в подготовительной к школе группе.

    7522
    dsc_8981.jpg
    7524
    dsc_8987.jpg
    7523
    dsc_8985.jpg
    7525
    dsc_8992.jpg
    7526
    dsc_8996.jpg
    7527
    dsc_9003.jpg
    7528
    dsc_9005.jpg
    7529
    dsc_9014.jpg
    7530
    dsc_9023.jpg
    7531
    dsc_9026.jpg
    7532
    dsc_9038.jpg
    7533
    dsc_9040.jpg

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon s_foto_proekt_nashi_vernye_druzya.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Наши верные друзья» (подготовительная группа) Дмитриева С.А.

    Проект

    « наши Верные друзья»

    Цель проекта:

    1. Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанного правильного отношения к представителям  животного мира через различные виды деятельности.

    Задачи проекта:

    1. Формировать интерес к познавательной деятельности.
    2. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания собак.
    3. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
    4. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к животным.
    5. Развивать творчество, любознательность участников проекта.

    Перспективный план проекта

    «Наши верные друзья»

    Сроки реализации проекта

    Работа с родителями

    Работа с детьми

    Январь

    3 неделя

    *Подбор художественной и познавательной литературы о собаках.

    *Изготовление с детьми работ (аппликаций или макетов) «Собаки в космосе».

    Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

    *Чтение книг о собаках.

    *Поделка «Собачка» (техника оригами).

    *Оформление папки «Породы собак в раскрасках  детей».

    Январь

    4 неделя

    *Подборка стихов, пословиц, загадок.

    Цель: формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.

    *Чтение сказок о собаках.

    *Создание в группе мини-музея «Собаки».

    *Аппликация из бумаги «Шотландский скотч терьер».

    Февраль

    1 неделя

    *Совместно с детьми составление описательного рассказа о своем домашнем животном.

    Цель: поддерживание устойчивого нтереса детей и родителей к работе над проектом; расширение словарного запаса у детей.

    *Бисерография «Созвездие  Гончих Псов».

    *Чтение книг о собаках.

    *Создание коллекций  календарей и открыток о собаках.

    *Работа в тетрадях, графические диктанты «Собаки».

    *Изготовление открыток - «Валентинок»  с изображением собаки.

    Февраль

    2 неделя

    *Подборка фотографий для фотовыставки

    Цель: привлечь родителей к оформлению фотовыставки

    *Изготовление костюмов к празднику.

    *Лепка «Собака».

    *Чтение книг «Отряд космических дворняг».

    *Знакомство с картинами художников Ч. Барбера и А.Д. Элсме «Дети и собаки».

    *Конструирование из бумажных геометрических фигур собак.

    Февраль

    3 неделя

    *Консультация – информирование родителей о том, какую пользу приносят собаки в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия и воспитания ребенка.

    *Изготовление объемных открыток «Собака – талисман».

    Ведущий:

    Доброе утро!

    К космическим далям,

    Вас приглашаем, отправится с нами.

    Мимо созвездия Девы,

    Созвездий Льва и Весов

    Несется по темному небу

    Созвездие Гончих Псов.

    Клубится, шурша по следу их

    Космическая пурга.

    Комету иль они преследуют?

    Иль гонят во тьме врага?

    А я знаю, есть где-то планета

    В созвездии Гончих Псов

    А там есть чудесный город

    С названием Гавгород.

    Прекраснейшие собаки

    В том городе славном живут.

    Нас в гости к себе пригласили

    И с нетерпением ждут!

    Звучит «космическая» музыка голос за кадром объявляет.

     

    Голос: Мы рады приветствовать Вас на самой необыкновенной планете «Планете собак». Только у нас вы обязательно встретите самые удивительные создания, которые сопровождают человека с незапамятных времен.

    Входят дети и ведущий c энциклопедией «Хочу все знать»

    Ведущий:

            И вот, стоим мы у ворот,

            Это город Гавгород!

    Только странно мне ребята,

    Где хозяева – собаки?

    Их совсем нигде не видно

    Зря прилетели, как обидно,

    Но в этот город мы войдем  

    И хозяев подождем.

    Входят дети в костюмах собак

    Собаки:

            Здравствуйте (3 раза)

            Люди с планеты Земля!

            Очень мы рады, что вы прилетели

            Встретится с вами, давно мы хотели.

    Ведущий: Почему же вас так мало?

    Собаки:

            Кто-то охраняет стадо

            Кто-то стережет границу

    Нам без дела не сидится.

    Мы любим людям помогать

    Вам пора о нас узнать.

    Ведущий: Собаки! Сколько их, какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладошке, а есть великаны.  Есть длинноногие, а есть коротконогие, есть лохматые, а есть совсем гладкие. Одни быстрые, подвижные, другие – неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья. И самые древние. И об этом нам расскажут ученые историки.

    Ученый- историк  1:

            Собаки самые древние наши друзья, потому, что первые из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас их на земле насчитывается примерно четыреста пород.

    Ученый-историк 2:

            Собаки – самые верные. Потому, что ни одно другое животное не преданно человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

    Ведущий:  Дружба человека и собаки насчитывает много – много лет. О том, как возникла эта дружба сейчас можно только догадываться. А мы думаем, что это было так…

    Инсценировка мордовской  сказки «Как собака друга искала»

    Ведущий: На земном шаре нет, пожалуй, такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям в самых разнообразных областях его жизни.

            Условно собаки делятся на три группы: охотничьи, служебные и декоративные. Давайте познакомимся с группой – охотничьих собак. О них нам расскажут охотники.

    Охотники:

            Мы охотники лихие

            Мы с собаками друзья.

    И поверьте на охоте

    Нам без них никак нельзя.

     Охотник 1:

     Ушки чуткие, хвост завитушкой,

    Шерсть пушистая, умный взгляд,

    Лучше друга или подружки

    Для охотника нет говорят.

    Да и в правду, в просторах таежных,

    Где охота и жизнь нелегка,

    Без собачки добыть невозможно

    Ни медведя, ни лося-быка,

    Ни куницу, ни белку, ни птицу,

    Знает лаечка дело свое.

    Любо-дорого подивиться,

    На лихую работу ее.

    Ну а так, нет собаки добрее

    И проста, хоть веревки вей.

    И наверно погибнет скорее,

    Чем обидит хозяйских детей.

    Деликатно попросит кушать,

    Коль забудут когда накормить.

    И лежит, навостривши уши.

    Как же можно ее не любить!

    Охотник 2:

    Хвостик длинный, острый нос.

    Ласковый, надёжный пёс.

    Такса – норная собака,

    На охоте забияка.

    На своих коротких ножках

    Эта маленькая крошка,

    Всё обдумав наперёд,

    Зверя хитростью берёт.

    Вся блестящая, как норка,

    Заводила, фантазёрка.

    И про таксовы проказы

    Ходит множество рассказов.

    Охотники (вместе):

    Про охотничьи породы знают даже дети,

    Ведь собаки эти – лучшие на свете.

    Ведущий: Служебные собаки помогают войнам охранять государственную границу, полиции помогают разыскивать преступников.

    Военный:

    Овчарка - грозная собака

    Умна, физически сильна

    Ей не страшна любая драка.

    А человеку - друг она.

    У пограничников в засаде,

    В боях - под танк с взрывчаткой шла;

    Ее представили к награде

    За то, что раненых нашла!

    Полицейский:

    Кому-то нравится бульдог,

    Кому овчарка или дог.

    Я для себя решил вопрос:

    Ротвейлер - самый лучший пес.

    Я по секрету вам скажу,

    Что с ним давным-давно дружу.

    Живет у нас он много лет,

    Добрей собаки,  в мире нет.

    Когда такой вот великан

    Со мной шагает в ногу,

    Нам забияки во дворе

    Всегда дают дорогу.

    Ведущий: А где же еще служат собаки?

    Ответы детей: Пасут  и охраняют стада, перевозят людей  и грузы, спасают попавших в беду людей в горах, а также тонущих в море. В последнее время собаки освоили новые «специальности»: человеку, потерявшему зрение, помогает собака-поводырь.

    Ведущий: Да, служебные собаки очень серьезные животные.

            Кинолог – друг четвероногих,

            Всеми признанный знаток.

            У собак характер разный

    К каждой нужен свой подход.

    Я учу в собачьей школе

    Как команды выполнять.

    Все боксеры, доги, колли

    На зубок должны их знать!

    Я – кинолог помогаю

    Им таланты все раскрыть

    Вот,  профессия какая!

    Вы хотели бы им быть?

    Ведущий: Конечно,  хотели бы. Ведь для того чтобы собака лучше усвоила команды, ей помогает хозяин, который тоже посещает собачью школу со своим питомцем.

    Игра «Не опоздай»

    Ведущий: Как же не сказать о том, что собаки помогли людям освоить космос.

    Космонавт:

            Я ребята космонавт,

            Бывала в космосе не раз.

            Белка, Стрелка, Уголек,

            Лайка, Ветерок, Денек.

            В космос до меня летали

            Я их представила к медали.

            Они подвиг совершили

            Дорогу в космос человечеству открыли!

    Ведущий: Трудно представить себе, сколько подвигов больших и малых, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

    Слайды с памятниками

    Ведущий: О собаках написано большое количество книг, снято множество мультфильмов, кинофильмов и телепередач. А у нас есть одна журналистка, которая подготовила репортаж о своей любимице.

    Журналистка:

    ты умеешь любить, ты умеешь прощать!

    Я тебе доверяю все тайны!

    Ты меня никогда не посмеешь предать,

    Мой товарищ, надёжный и странный!

    Ты умеешь дружить, всей душой, и на век,

    Но бывает мне грустно, однако!

    И немножечко жаль, что ты не человек,

    Ты – лишь лучшая в мире собака!

    Ведущий: Да, для каждого хозяина его собака самая лучшая. И не имеет значения какой она породы: охотничьей, служебной или декоративной.

            И все же зачем нужны декоративные собаки? Ведь с ними не пасут стада, на разыскивают преступников. И все же польза от них несомненна. Бесконечно преданные они своей любовью приносят радость нам людям. А что расскажут владельцы  декоративных собак о своих любимцах.

    Собаковод 1:

    Кто способен одарить

    Вас покоем, счастьем?

    Обожать Вас и любить,

    И глядеть с участьем?

    Кто Вам косточку отдаст,

    Принесет игрушку?

    Кто всегда Вам лапу даст?

    Кто займет подушку?

    В чьих больших глазах легко

    Вы «люблю» прочтете?

    С кем расстаться нелегко?

    Что, не узнаете?

    У кого задорный хвост?

    Яблоком головка?

    Самый малый в мире рост?

    Право, мне неловко

    Что-то дальше говорить.

    Но скажу, однако:

     Это – Чихуахуа. 

    Лучшая собака!

    Собаковод 2:

    Из-под плюшевых портьер

     Вылез маленький терьер

     И гуляет по квартире,

     Как в родном своем Йоркшире

     Как он смел и как отважен!

     На овчарку лает даже,

     И на кошку, и на пони,

     Правда…стоя на балконе!

    Ведущий: Собаки живут в наших домах и выполняют свое предназначение быть друзьями человека и делать его жизнь ярче и интереснее.

            Собаки цирковые

    Веселые, смешные,

            Забавляя в цирке нас

    Покажут фокусы сейчас.

    Ведущий: Еще с давних пор было известно, что рядом с собакой ребенок никогда не вырастет жестоким, он научится быть в ответе за другое живое существо.

            В этом мы можем убедиться, взглянув на картины художника 18 века Чарльза Барбера и художника 19 века Артура Джона Элсли.

    Слайды с картинами

    Ведущий: А наши художники тоже стараются,  и что у них получается,  они сейчас расскажут.

    Художник:

            Мы пока не Чарльзы Барбер,

    Но тоже любим рисовать.

    И свои работы

    Хотим вам показать.

    Ведущий: Собак считают прекрасными врачевателями души и даже есть такое направление в медицине – собакотерапия. А что это такое, узнаем у доктора.

    Доктор: Собакотерапия, если кто не знает, это когда душу собака исцеляет.

    Ведущий: Скажите, а кому подойдет это лечение?

    Доктор:

            Вы заболели или устали,

    Нахлынула депрессия на вас,

            Погладьте лучше спину вы собаке

            И все пройдет в тот миг и в тот же час.

    Ведущий: А кто же лечит самих собак?

    Ветеринар:

            Про собак книг очень много,

            Есть стихи, а есть и проза,

            В энциклопедиях друзья

            Советы есть от «А» до «Я».

            Чем кормить, как одевать,

            И когда водить гулять?

            Ну а если вдруг ваш пес

            Поранил лапу или хвост,

            Лечить сами не пытайтесь,

            К ветеринару обращайтесь.

    Вы номер телефона запишите,
    В любое время позвоните.

    Ведущий: Главное помните, что собака в доме не игрушка. Она требует заботы, внимания, времени, общения.

            А на каком же языке общаться с собаками? К сожалению не все их  понимают. У нас есть уникальная возможность узнать об этом. Мы провели опрос у любителей собак и у самих братьев наших меньших и вот, что получилось

    Переводчик 1:

            Нам вопросы надоели!

    Слышим каждый божий день:

    Что собаки очень любят?

    И что делать им не лень?

    Переводчик 2:

    Уважаемые люди!

    Собачью суть легко понять:

    Все собаки очень любят

    Есть, гулять,  играть и спать!

    Любят ласковые взгляды…

    Любят добрые слова…

    Любят, слыша их ламбаду

    От восторга танцевать…

    Любят в качестве сюрприза,

    Вам устроить кавардак..

    Любят, глядя в телевизор,

    Громко лаять на собак.

    Очень любят забираться

    На хозяйскую кровать.

    На подушках поваляться

    И постель перекопать.

    А когда приходят гости-

    Очень любят всем мешать.

    Лезть с игрушкой или костью,

    В ухо каждому дышать.

    Любят сладкое печенье..

    Любят сыр и сервелат…

    Любят клянчить угощенье,

    Сидя около стола.

    Ну, а главное вниманье,

    Ласку, нежность и тепло…

    И взаимопониманье –

    Настоящее… без слов.

    Переводчик 1:

    Кстати… что они не любят –

    Тоже можем вам сказать:

    Собаки все не терпят грубость

    И недобрые глаза ! …

    Злятся, если начинают

    Издеваться и острить

    Совершенно не желают

    Лапы мыть и когти стричь,

    Целый день в пустой квартире,

    В одиночестве сидеть,

    На диете из кефира,

    Перед выставкой – худеть.

    Мыться с мылом, в тёплом душе,

    Вместо плаванья в реке,

    Пить микстуру, чистить уши

    И ходить на поводке.

    Ведущий: Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь каждому хочется, чтобы у него был преданный и верный друг. У одних мечты сбываются, у других почему-то нет…

            Сегодня у нас у всех есть возможность обрести собаку. Фигурка собаки является мощным домашним  талисманом. Ведь собака – символ верной дружбы, отзывчивости и преданности. А фигурка собаки по китайской мифологии считается прекрасным оберегом дома и семьи, аж до седьмого поколения.

            И если вам когда-нибудь станет грустно, посмотрите на свою маленькую собачку, спойте песню, и поверьте – ваша жизнь заиграет всеми яркими красками.

            Давайте это сейчас проверим.

    Все дети и гости поют

    песню «Преданней собаки нету существа…»

    Ведущий: К  сожалению,  нам пора возвращаться на Землю. Но прежде чем мы покинем эту замечательную планету собак и город Гавгород, хочется сказать:

            Собаки! Бог вас людям дал в награду,

    Чтоб грели сердце, радовали глаз.

    Как мало вам от человека надо

    Как много получает он от вас!

    Когда собака с человеком рядом

    Уходит из души по каплям зло.

    Она всегда поймет вас с полу-взгляда

    Наполнит дом уютом и теплом.

    Так пусть же человек-венец творенья,

    Каких бы в жизни не достиг вершин,

    Склонит чело с любовью и почтеньем

    К четвероногим врачевателям души.

    Из энциклопедии «Хочу всё знать» выпадает письмо, в  котором написано «Дорогие ребята! С нетерпением жду Вас в стране Знаний. Школа.

    Ведущий:   Давайте поспешим на наш звездолёт, чтобы быстрее вернуться домой и узнать побольше о Школе, и о сказочной  стране Знаний.

    Звучит космическая музыка.

    Дети и ведущая уходят из зала.

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

        детский   сад   № 12  г. Конаково

    Творческо-исследовательский проект

    с детьми подготовительной к школе группы

    «  НАШИ ВЕРНЫЕ

    ДРУЗЬЯ  »

    Разработала и провела

    Воспитатель МБДОУ -

    детского сада № 12 г. Конаково

    Дмитриева Светлана Александровна

    Февраль   2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

    -Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

    проект с детьми подготовительной к школе группы на тему "Моя семья"

    Проект "Моя семья"Выполнила воспитатель Самойлова В.М.Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. Вид проекта: творческ...

    Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?»

    Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе    группы «Кто такие коллекционеры?»  Срок реализации проекта: краткосрочный.Участники пректа: дети , педагоги,...

    информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия

    Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...

    Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

    Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...