Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_foto_proekt_nashi_vernye_druzya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши верные друзья» (подготовительная группа) Дмитриева С.А.
Проект
« наши Верные друзья»
Цель проекта:
- Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанного правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать интерес к познавательной деятельности.
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания собак.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к животным.
- Развивать творчество, любознательность участников проекта.
Перспективный план проекта
«Наши верные друзья»
Сроки реализации проекта | Работа с родителями | Работа с детьми |
Январь 3 неделя | *Подбор художественной и познавательной литературы о собаках. *Изготовление с детьми работ (аппликаций или макетов) «Собаки в космосе». Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. | *Чтение книг о собаках. *Поделка «Собачка» (техника оригами). *Оформление папки «Породы собак в раскрасках детей». |
Январь 4 неделя | *Подборка стихов, пословиц, загадок. Цель: формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. | *Чтение сказок о собаках. *Создание в группе мини-музея «Собаки». *Аппликация из бумаги «Шотландский скотч терьер». |
Февраль 1 неделя | *Совместно с детьми составление описательного рассказа о своем домашнем животном. Цель: поддерживание устойчивого нтереса детей и родителей к работе над проектом; расширение словарного запаса у детей. | *Бисерография «Созвездие Гончих Псов». *Чтение книг о собаках. *Создание коллекций календарей и открыток о собаках. *Работа в тетрадях, графические диктанты «Собаки». *Изготовление открыток - «Валентинок» с изображением собаки. |
Февраль 2 неделя | *Подборка фотографий для фотовыставки Цель: привлечь родителей к оформлению фотовыставки *Изготовление костюмов к празднику. | *Лепка «Собака». *Чтение книг «Отряд космических дворняг». *Знакомство с картинами художников Ч. Барбера и А.Д. Элсме «Дети и собаки». *Конструирование из бумажных геометрических фигур собак. |
Февраль 3 неделя | *Консультация – информирование родителей о том, какую пользу приносят собаки в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия и воспитания ребенка. | *Изготовление объемных открыток «Собака – талисман». |
Ведущий:
Доброе утро!
К космическим далям,
Вас приглашаем, отправится с нами.
Мимо созвездия Девы,
Созвездий Льва и Весов
Несется по темному небу
Созвездие Гончих Псов.
Клубится, шурша по следу их
Космическая пурга.
Комету иль они преследуют?
Иль гонят во тьме врага?
А я знаю, есть где-то планета
В созвездии Гончих Псов
А там есть чудесный город
С названием Гавгород.
Прекраснейшие собаки
В том городе славном живут.
Нас в гости к себе пригласили
И с нетерпением ждут!
Звучит «космическая» музыка голос за кадром объявляет.
Голос: Мы рады приветствовать Вас на самой необыкновенной планете «Планете собак». Только у нас вы обязательно встретите самые удивительные создания, которые сопровождают человека с незапамятных времен.
Входят дети и ведущий c энциклопедией «Хочу все знать»
Ведущий:
И вот, стоим мы у ворот,
Это город Гавгород!
Только странно мне ребята,
Где хозяева – собаки?
Их совсем нигде не видно
Зря прилетели, как обидно,
Но в этот город мы войдем
И хозяев подождем.
Входят дети в костюмах собак
Собаки:
Здравствуйте (3 раза)
Люди с планеты Земля!
Очень мы рады, что вы прилетели
Встретится с вами, давно мы хотели.
Ведущий: Почему же вас так мало?
Собаки:
Кто-то охраняет стадо
Кто-то стережет границу
Нам без дела не сидится.
Мы любим людям помогать
Вам пора о нас узнать.
Ведущий: Собаки! Сколько их, какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладошке, а есть великаны. Есть длинноногие, а есть коротконогие, есть лохматые, а есть совсем гладкие. Одни быстрые, подвижные, другие – неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья. И самые древние. И об этом нам расскажут ученые историки.
Ученый- историк 1:
Собаки самые древние наши друзья, потому, что первые из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас их на земле насчитывается примерно четыреста пород.
Ученый-историк 2:
Собаки – самые верные. Потому, что ни одно другое животное не преданно человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.
Ведущий: Дружба человека и собаки насчитывает много – много лет. О том, как возникла эта дружба сейчас можно только догадываться. А мы думаем, что это было так…
Инсценировка мордовской сказки «Как собака друга искала»
Ведущий: На земном шаре нет, пожалуй, такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям в самых разнообразных областях его жизни.
Условно собаки делятся на три группы: охотничьи, служебные и декоративные. Давайте познакомимся с группой – охотничьих собак. О них нам расскажут охотники.
Охотники:
Мы охотники лихие
Мы с собаками друзья.
И поверьте на охоте
Нам без них никак нельзя.
Охотник 1:
Ушки чуткие, хвост завитушкой,
Шерсть пушистая, умный взгляд,
Лучше друга или подружки
Для охотника нет говорят.
Да и в правду, в просторах таежных,
Где охота и жизнь нелегка,
Без собачки добыть невозможно
Ни медведя, ни лося-быка,
Ни куницу, ни белку, ни птицу,
Знает лаечка дело свое.
Любо-дорого подивиться,
На лихую работу ее.
Ну а так, нет собаки добрее
И проста, хоть веревки вей.
И наверно погибнет скорее,
Чем обидит хозяйских детей.
Деликатно попросит кушать,
Коль забудут когда накормить.
И лежит, навостривши уши.
Как же можно ее не любить!
Охотник 2:
Хвостик длинный, острый нос.
Ласковый, надёжный пёс.
Такса – норная собака,
На охоте забияка.
На своих коротких ножках
Эта маленькая крошка,
Всё обдумав наперёд,
Зверя хитростью берёт.
Вся блестящая, как норка,
Заводила, фантазёрка.
И про таксовы проказы
Ходит множество рассказов.
Охотники (вместе):
Про охотничьи породы знают даже дети,
Ведь собаки эти – лучшие на свете.
Ведущий: Служебные собаки помогают войнам охранять государственную границу, полиции помогают разыскивать преступников.
Военный:
Овчарка - грозная собака
Умна, физически сильна
Ей не страшна любая драка.
А человеку - друг она.
У пограничников в засаде,
В боях - под танк с взрывчаткой шла;
Ее представили к награде
За то, что раненых нашла!
Полицейский:
Кому-то нравится бульдог,
Кому овчарка или дог.
Я для себя решил вопрос:
Ротвейлер - самый лучший пес.
Я по секрету вам скажу,
Что с ним давным-давно дружу.
Живет у нас он много лет,
Добрей собаки, в мире нет.
Когда такой вот великан
Со мной шагает в ногу,
Нам забияки во дворе
Всегда дают дорогу.
Ведущий: А где же еще служат собаки?
Ответы детей: Пасут и охраняют стада, перевозят людей и грузы, спасают попавших в беду людей в горах, а также тонущих в море. В последнее время собаки освоили новые «специальности»: человеку, потерявшему зрение, помогает собака-поводырь.
Ведущий: Да, служебные собаки очень серьезные животные.
Кинолог – друг четвероногих,
Всеми признанный знаток.
У собак характер разный
К каждой нужен свой подход.
Я учу в собачьей школе
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
На зубок должны их знать!
Я – кинолог помогаю
Им таланты все раскрыть
Вот, профессия какая!
Вы хотели бы им быть?
Ведущий: Конечно, хотели бы. Ведь для того чтобы собака лучше усвоила команды, ей помогает хозяин, который тоже посещает собачью школу со своим питомцем.
Игра «Не опоздай»
Ведущий: Как же не сказать о том, что собаки помогли людям освоить космос.
Космонавт:
Я ребята космонавт,
Бывала в космосе не раз.
Белка, Стрелка, Уголек,
Лайка, Ветерок, Денек.
В космос до меня летали
Я их представила к медали.
Они подвиг совершили
Дорогу в космос человечеству открыли!
Ведущий: Трудно представить себе, сколько подвигов больших и малых, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.
Слайды с памятниками
Ведущий: О собаках написано большое количество книг, снято множество мультфильмов, кинофильмов и телепередач. А у нас есть одна журналистка, которая подготовила репортаж о своей любимице.
Журналистка:
ты умеешь любить, ты умеешь прощать!
Я тебе доверяю все тайны!
Ты меня никогда не посмеешь предать,
Мой товарищ, надёжный и странный!
Ты умеешь дружить, всей душой, и на век,
Но бывает мне грустно, однако!
И немножечко жаль, что ты не человек,
Ты – лишь лучшая в мире собака!
Ведущий: Да, для каждого хозяина его собака самая лучшая. И не имеет значения какой она породы: охотничьей, служебной или декоративной.
И все же зачем нужны декоративные собаки? Ведь с ними не пасут стада, на разыскивают преступников. И все же польза от них несомненна. Бесконечно преданные они своей любовью приносят радость нам людям. А что расскажут владельцы декоративных собак о своих любимцах.
Собаковод 1:
Кто способен одарить
Вас покоем, счастьем?
Обожать Вас и любить,
И глядеть с участьем?
Кто Вам косточку отдаст,
Принесет игрушку?
Кто всегда Вам лапу даст?
Кто займет подушку?
В чьих больших глазах легко
Вы «люблю» прочтете?
С кем расстаться нелегко?
Что, не узнаете?
У кого задорный хвост?
Яблоком головка?
Самый малый в мире рост?
Право, мне неловко
Что-то дальше говорить.
Но скажу, однако:
Это – Чихуахуа.
Лучшая собака!
Собаковод 2:
Из-под плюшевых портьер
Вылез маленький терьер
И гуляет по квартире,
Как в родном своем Йоркшире
Как он смел и как отважен!
На овчарку лает даже,
И на кошку, и на пони,
Правда…стоя на балконе!
Ведущий: Собаки живут в наших домах и выполняют свое предназначение быть друзьями человека и делать его жизнь ярче и интереснее.
Собаки цирковые
Веселые, смешные,
Забавляя в цирке нас
Покажут фокусы сейчас.
Ведущий: Еще с давних пор было известно, что рядом с собакой ребенок никогда не вырастет жестоким, он научится быть в ответе за другое живое существо.
В этом мы можем убедиться, взглянув на картины художника 18 века Чарльза Барбера и художника 19 века Артура Джона Элсли.
Слайды с картинами
Ведущий: А наши художники тоже стараются, и что у них получается, они сейчас расскажут.
Художник:
Мы пока не Чарльзы Барбер,
Но тоже любим рисовать.
И свои работы
Хотим вам показать.
Ведущий: Собак считают прекрасными врачевателями души и даже есть такое направление в медицине – собакотерапия. А что это такое, узнаем у доктора.
Доктор: Собакотерапия, если кто не знает, это когда душу собака исцеляет.
Ведущий: Скажите, а кому подойдет это лечение?
Доктор:
Вы заболели или устали,
Нахлынула депрессия на вас,
Погладьте лучше спину вы собаке
И все пройдет в тот миг и в тот же час.
Ведущий: А кто же лечит самих собак?
Ветеринар:
Про собак книг очень много,
Есть стихи, а есть и проза,
В энциклопедиях друзья
Советы есть от «А» до «Я».
Чем кормить, как одевать,
И когда водить гулять?
Ну а если вдруг ваш пес
Поранил лапу или хвост,
Лечить сами не пытайтесь,
К ветеринару обращайтесь.
Вы номер телефона запишите,
В любое время позвоните.
Ведущий: Главное помните, что собака в доме не игрушка. Она требует заботы, внимания, времени, общения.
А на каком же языке общаться с собаками? К сожалению не все их понимают. У нас есть уникальная возможность узнать об этом. Мы провели опрос у любителей собак и у самих братьев наших меньших и вот, что получилось
Переводчик 1:
Нам вопросы надоели!
Слышим каждый божий день:
Что собаки очень любят?
И что делать им не лень?
Переводчик 2:
Уважаемые люди!
Собачью суть легко понять:
Все собаки очень любят
Есть, гулять, играть и спать!
Любят ласковые взгляды…
Любят добрые слова…
Любят, слыша их ламбаду
От восторга танцевать…
Любят в качестве сюрприза,
Вам устроить кавардак..
Любят, глядя в телевизор,
Громко лаять на собак.
Очень любят забираться
На хозяйскую кровать.
На подушках поваляться
И постель перекопать.
А когда приходят гости-
Очень любят всем мешать.
Лезть с игрушкой или костью,
В ухо каждому дышать.
Любят сладкое печенье..
Любят сыр и сервелат…
Любят клянчить угощенье,
Сидя около стола.
Ну, а главное вниманье,
Ласку, нежность и тепло…
И взаимопониманье –
Настоящее… без слов.
Переводчик 1:
Кстати… что они не любят –
Тоже можем вам сказать:
Собаки все не терпят грубость
И недобрые глаза ! …
Злятся, если начинают
Издеваться и острить
Совершенно не желают
Лапы мыть и когти стричь,
Целый день в пустой квартире,
В одиночестве сидеть,
На диете из кефира,
Перед выставкой – худеть.
Мыться с мылом, в тёплом душе,
Вместо плаванья в реке,
Пить микстуру, чистить уши
И ходить на поводке.
Ведущий: Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь каждому хочется, чтобы у него был преданный и верный друг. У одних мечты сбываются, у других почему-то нет…
Сегодня у нас у всех есть возможность обрести собаку. Фигурка собаки является мощным домашним талисманом. Ведь собака – символ верной дружбы, отзывчивости и преданности. А фигурка собаки по китайской мифологии считается прекрасным оберегом дома и семьи, аж до седьмого поколения.
И если вам когда-нибудь станет грустно, посмотрите на свою маленькую собачку, спойте песню, и поверьте – ваша жизнь заиграет всеми яркими красками.
Давайте это сейчас проверим.
Все дети и гости поют
песню «Преданней собаки нету существа…»
Ведущий: К сожалению, нам пора возвращаться на Землю. Но прежде чем мы покинем эту замечательную планету собак и город Гавгород, хочется сказать:
Собаки! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо
Как много получает он от вас!
Когда собака с человеком рядом
Уходит из души по каплям зло.
Она всегда поймет вас с полу-взгляда
Наполнит дом уютом и теплом.
Так пусть же человек-венец творенья,
Каких бы в жизни не достиг вершин,
Склонит чело с любовью и почтеньем
К четвероногим врачевателям души.
Из энциклопедии «Хочу всё знать» выпадает письмо, в котором написано «Дорогие ребята! С нетерпением жду Вас в стране Знаний. Школа.
Ведущий: Давайте поспешим на наш звездолёт, чтобы быстрее вернуться домой и узнать побольше о Школе, и о сказочной стране Знаний.
Звучит космическая музыка.
Дети и ведущая уходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 г. Конаково
Творческо-исследовательский проект
с детьми подготовительной к школе группы
« НАШИ ВЕРНЫЕ
ДРУЗЬЯ »
Разработала и провела
Воспитатель МБДОУ -
детского сада № 12 г. Конаково
Дмитриева Светлана Александровна
Февраль 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»
-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...
проект с детьми подготовительной к школе группы на тему "Моя семья"
Проект "Моя семья"Выполнила воспитатель Самойлова В.М.Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. Вид проекта: творческ...
Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?»
Исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Кто такие коллекционеры?» Срок реализации проекта: краткосрочный.Участники пректа: дети , педагоги,...
информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия
Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...