«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»
план-конспект занятия на тему

Разанова Нина Сергеевна

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений.

 -Учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола берёзки с тонкими, гибкими ветками.

-Совершенствовать технические умения детей: умело пользоваться кистью, карандашами, работать в технике «акварели» и «пластилинографии».

-Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовке.                                                            

-Продолжать учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать её красоту, ощущать гордость за землю, на которой они живут, которую воспевают в своих произведениях художники и поэты; видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, чувствовать её звуки, запахи и формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАОУ СПО МО «ГПК»

Итоговая практико-значимая работа

Тема: «Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

по курсу кафедрального учебного модуля

«Новые подходы к организации  образовательного процесса

 с дошкольниками в соответствии с  ФГОС ДО.»

Выполнила: слушатель КПК

Разанова Нина Сергеевна, воспитатель

МДОУ «Дашковский детский сад

 комбинированного вида «Колобок»  

Серпуховского района.

Научный руководитель:

Хохлова  Ю. Г.

Серпухов, 2016 г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………2-3

I. Основная часть.  Создание у детей образа русской берёзки

 (формирование экологических представлений).  ………..…………………………………………………………………………… 4

I.1.        Экологическое воспитание дошкольников в современной ДОО………….……………………………………………………………………. 5

II.  Практическая  часть ………………………………………………………  9

 II.1. Планирование. ……………………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………...14

Список литературы…………………………………………………………….16

Приложения

Введение

Актуальность проекта:

 Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы был разработан  проект по экологическому воспитанию по теме: «Люблю берёзку русскую…». Ни в одной стране не растет столько берёз, как в России, поэтому деревом россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она очень напоминает невесту. «Во поле берёзонька стояла…» О ней со старины поют песни, складывают сказки, стихи и рассказы.  Она является образом России.      

Цель:

 -Формирование нового  экологического  мышления «Мы дети Земли -  часть природы».

Задачи:

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений.

 -Учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола берёзки с тонкими, гибкими ветками.

-Совершенствовать технические умения детей: умело пользоваться кистью, карандашами, работать в технике «акварели» и «пластилинографии».

-Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовке.                                                           

-Продолжать учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать её красоту, ощущать гордость за землю, на которой они живут, которую воспевают в своих произведениях художники и поэты; видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, чувствовать её звуки, запахи и формы.

Практическая значимость:

 

Вид проекта:

 информационный, практико-ориентированный, краткосрочный  (1 неделя).

                                                                                         

Участники проекта: 

воспитатели,  учитель- логопед,  дети, родители.

Данный проект может использоваться  воспитателями ДОО, педагогами дополнительного образования и родителями.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Целевые ориентиры:

 1. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, проявляет любознательность.

 2. Умеет выражать свои мысли и желания, может использовать речь для построения речевого высказывания.

 3. У ребёнка складываются предпосылки грамотности, он обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, элементарными представлениями из области математики, естествознании, истории.

 4. Склонен наблюдать и экспериментировать.

I. Основная часть.

Теоретическое обоснование проекта: 

  На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Недаром XXI век объявлен мировым сообществом как "столетие окружающей среды". В этих условиях проблема экологического воспитания подрастающего поколения обретает особую значимость. Экологическое образование детей — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой.

Как  отмечает  А.В.Гагарин  экологическое образование - это  непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на усвоение систематизированных знаний о природе, умений и навыков природоохранительной деятельности, формирование общей экологической культуры.

        По  мнению  учёных, наиболее значимые задачи, которые стоят перед экологическим воспитанием, — это воспитание любви к природе, стремление к общению с ней; вооружение знаниями об основных закономерностях развития природы; воспитание экологической культуры; воспитание гражданской ответственности за состояние природы. Таким образом, система экологического образования призвана, не просто соответствовать реалиям времени, а быть ориентиром на будущее, создавать материальные предпосылки для гармоничного развития человека.

Понятие "экологическое образование" применительно к детям дошкольного возраста по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду, чем воспитание бережного и заботливого отношения к природе. Экологическое образование дошкольника можно рассматривать как процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, которое проявляется в поведении детей.

        Н.А.Рыжова предлагает понимать под экологическим образованием дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Успех экологического образования во многом определяется постановкой этой работы в дошкольном учреждении, где значительная часть детей проводит свое детство и где впервые создаются условия для проведения систематической, целенаправленной работы в данном направлении.

  Самоценность дошкольного детства очевидна, первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

  Достижением первых семи лет является становление самосознания ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.                                  

    Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы вести детей в природу, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах О. Иогансон, А. А. Быстров, Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд, Е. И. Волкова, Е. Геннингс и др Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М. В. Лучич, М. М. Марковской, рекомендации З. Д. Сизенко не одно поколение воспитателей училось по учебнику С. А. Веретенниковой.                                                                                                                   Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе З. Д. Сизенко, С. А. Веретенникова, А. М. Низова, Л. И. Пушнина, М. В. Лучич, А. Ф. Мазурина и др.  Большое значение в научном обосновании методики ознакомления с природой сыграли исследования, которые начали проводиться в 1950-е годы на кафедрах дошкольной педагогики пединститутов. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Планируемый результат проекта:

-Выставка репродукций картин русских художников с изображением берёз.

-Проведение конкурса рисунка «Люблю березку русскую».

-Конкурс индивидуальных семейных проектов в подготовительной к школе группе по теме: «Что я знаю о берёзе?».

-Презентация проекта для гостей группы.

Этапы работы

1 этап – подготовительный

Цель: - сформировать у детей представление о березе, как образе России.

Совместная деятельность воспитателя    с детьми

Совместная деятельность родителей

 с детьми

1. Рассматривание фотографий и иллюстраций разных стран мира, где растут разные деревья.

Постановка проблемного вопроса:

-Какого дерева нет на картинах других стран?

-Почему?

Дети обмениваются мнениями.

2.Определение темы исследовательского проекта:

- Почему береза растет только в России?

-Что можем еще узнать о ней?

Дети формулируют тему проекта и являются его инициаторами.

3. Подбор оснащения для эксперимента, определения приёмов изучения:

- изучение литературы,

-рассматривание иллюстраций,

-беседа с родителями,

-проведение бесед и занятий в группе, привлечение других специалистов сада: музыкального руководителя,

- инструктора по физическому воспитанию и т.д.

Участие детей в совместной деятельности.
Распределение на рабочие группы

4. Консультирование участников проекта по ходу эксперимента.

Выполнение заданий воспитателя

2 этап – организационный

Цель: - помочь детям в сборе материалов о березе, ее пользе.

Совместная деятельность воспитателя     с детьми

Совместная деятельность родителей

с детьми

1. Систематизация иллюстраций, репродукций картин.

Собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома.

2. Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям

Вместе с родителями определяют тему индивидуального участия в проекте:

-рассказ о строении берёзы,

-рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой,

-подбор фотографий.

Изготовление поделок, рисование.

3. Подбор информации из печатных и электронных источников:

-книг,

- энциклопедий,    -сайтов и т.д.

Выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе.

3 этап – практический

Цель: - развитие у детей умений передавать и излагать полученные знания

(читать стихи, делать доклады, принимать активное участие в практической деятельности в виде разных занятий в саду и т.д.

Совместная деятельность воспитателя   с детьми

Совместная деятельность родителей

с детьми

Проведение занятия по изобрази-тельной  деятельности «Зима в берёзовой роще »

Проведение конкурса рисунков и поделок  «Люблю березку русскую».

Проведение обучающих занятий.

Разучивание стихов о берёзе и

песни «Белая береза под моим окном».

Разучивание хоровода  "Береза".

Наблюдения, беседы о березе .Участие в изобразительной деятельности дома.

 

Участие в конкурсе рисунка

 

Дидактические игры.

Закрепление стихов о берёзе и

песни «Белая береза под моим окном».

Закрепление движений.

4 этап – презентационный

Цель: - защита проекта, подведение итогов

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность родителей

с детьми

1. Организация презентации:

-Выставка картин и репродукций о берёзе;

-Выставка работ детей по теме «Люблю березку русскую»;

-Выступление детей с рассказами  о берёзе.

-Защита проекта.

Участвуют в проведении выставки.


II. Практическая часть.

Перспективное планирование

Тема недели: «Березовая Русь»

Понедельник

          Утро

-Рассматривание картин из серии «Деревья»

-Беседа: "То, что растет - живое"- вспомнить о том, почему нужно бережно  относиться к деревьям и кустарникам.

-Д/И «Назови ласково»-учить использовать в речи ласкательно уменьшительные существительные.

-Речевая игра с движениями «Есть - нет» - развивать речевую активность, быстроту мышления, количественный счет.

Организация образовательной

деятельности

1. Речевое развитие.

Тема: "Сказка быль "Береза"

     Прогулка

-Наблюдения за деревьями, растущими на участке.

-Вспомнить с детьми о правилах поведения в парках и рощах.

-Д/И «С какого дерева...?» - развивать внимание, память, зрительное восприятие.  

-Трудовая деятельность: «Окучивание деревьев и кустарников снегом на игровом участке» воспитывать заботливое и бережное отношение к растениям зимой.

- С.Р/И. "В гостях у лесника" - обыгрывание сюжета по ролям.

-П/И  «Добеги до березы» - развивать ловкость и выносливость, координацию движений.

-Инд. работа:  "Я знаю пять различий березы" с использованием мяча.

         

        Вечер

-Дорожка здоровья.

-Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.

-Коррекционный час:

-Д/И «Посчитай листья» - упражнения в согласовании существительных с числительными.

Игра на внимание "Кто больше увидит и назовет"

Вторник

Утро

-Д/И «Придумай предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления.

-Подвижное упражнение на координацию движений и речи "Береза"

Беседа: "Природа и человек" - систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает природа человеку.

Рассматривание картин из серии «Изделия из бересты»

 

Организация образовательной

деятельности

1. Познавательное развитие  - ФЭМП

-Д/И  "Чего не стало" - развивать внимание, память, зрительное восприятие.

2.Художественно- эстетическое развитие- (рисование)

Тема: "Береза"

3. Художественно- эстетическое развитие – (музыка)

Разучивание песни С.Есенина "Белая береза"

Прогулка

-Беседа: «Деревья то же плачут» - воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

-Труд: " Уборка опавших веток деревьев на игровом участке" - воспитывать желание помогать дворнику

- Д/И "Назови ласково деревья, растущие на участке" -  учить использовать в речи ласкательно уменьшительные существительные.

-С.р./И с выносным материалом «Ждем гостей»

-П/И «Кто быстрее добежит до березы» - подвижное упражнение на координацию движений.

-Инд. работа: «С какого дерева семена» на закрепление знаний о деревьях и их семенах.

Вечер

-Дорожка здоровья.

Коррекционный час:

-"Штриховка" - закреплять умения штриховки в разных направлениях листья березы.

-Д/И «Кто больше назовет» - закрепить умения называть и обозначать части и признаки деревьев.

-Придумывание предложений по картинкам и серии

 «В березовой  роще».  - Выкладывание схем предложений.

Среда

Утро

-Д/И «Листопад»  - учить собирать картинки с изображением   листьев деревьев  по описанию. Кто больше и быстрее соберет.

-Упражнение на дыхание "Листопад"

 (На 1,2,3- вдох носом, на 4,5 - выдох через рот на листья)

-Прослушивание аудиозаписи на сл.С.Есенина "Белая береза"

Организация образовательной

деятельности

1. Познавательное  развитие.

Тема: "Березы то же плачут"

2.   Художественно- эстетическое развитие – (аппликация).

Тема: "Русская береза"

        Прогулка

Наблюдение "Береза в феврале" предложить детям по результатам наблюдений , сделать вывод об изменениях на деревьях. Продолжать развивать наблюдательность.

Труд: уборка опавших веток, воспитывать желание помогать дворнику

-Д/И "С какого по счету дерева...." - развивать внимание, память зрительное восприятие.

-С-Р/И  ""Юные экологи"  - предложить детям обыграть ситуацию встречи в березовой роще, вспомнить о правилах поведения в природе.

-П/И "Добеги до березы" - учить следить за соблюдением правил игры, развивать ловкость и быстрый бег.

-Инд. работа: по развитию речи в подборе слов действий  (береза - растет, качается, радует красотой и т.д        

          Вечер

-П/И  на координацию движений и речи "Береза"

-Д/И  "Что общего" закреплять умения классифицировать деревья по общим признакам.

Чтение художественной литературы: -

Вечер загадок и отгадок.

Четверг

Утро

-Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Будь природе другом» - учить составлять связные предложения.

-Д/И «Четвертый лишний» - активизация словаря, развитие логического мышления

-Психогимнастика.

-Пластические этюды -развивать синхронность и последовательность движений

Организация образовательной

деятельности

  1. Художественно- эстетическое развитие- (рисование)

Тема: "Береза"

 

Прогулка

Наблюдение: "Иней на деревьях" - обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись серебром.

Труд: утепление снегом корней деревьев и кустарников

-Психоречевая гимнастика «Отшагай скороговорку»

-С.Р/И с выносным материалом «Подарок березке» конструирование из снега.

-П/И «Переправа»- командная эстафета, выполнение спортивных упражнений  от одной березы, до другой.

-Инд. работа «Назови деревья по количеству услышанных хлопков»

Вечер

-Речевая зарядка «Богата березка» - учить вслушиваться в ритм.

-Д/И  Разрезные картинки  из серии «Деревья» - закрепить знания о частях строения деревьев.

-Графический диктант «Береза» - развивать мелкую моторику, способность переключаться одного движения на другое.

-Чтение русской народной  сказки «Как коза избушку строила»

Пятница

Организация образовательной

деятельности

1.Познавательное развитие – (ознакомление с природой)

Тема: "Русская березка"

2.Познавательное развитие – (конструктивная деятельность)

Тема: "Береза"

Утро

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Чем мне нравится береза» - учить составлять связные предложения.

-Д/И «Что перепуталось» - развивать внимание, зрительное восприятие, умение замечать детали.

-Речевая игра «Ходит Васька серенький»

-Д/И «Один – много» - учить образовывать количественные существительные

Рассматривание альбома "Народные промыслы" изделия из березы.

Прогулка

-Ситуация: «Что может случиться, если исчезнут все деревья?»

Труд: расчистка дорожки к березкам, растущим на участке

-Пластические этюды  - развивать синхронность и последовательность движений

С.р/и  «Детский сад»  - формирование дружеских отношений между детьми

П/и «Колпачок и палочка» - в кругу вокруг березы, учить выполнять игровые действия.

Инд. работа - учить разгадывать загадки, построенные на описании.

Вечер

Беседа: "Какое доброе дело я сделал" -рассматривание с детьми различных ситуаций, имевших место в жизни группы, учить находить место добрым делам.

-Просмотр мультфильма «Снегурочка»

-Д/И «Экскурсоводы» - формирование у детей социокультурных компетенций, закрепить знания о культурных нормах и традициях.

Заключение

 Осуществлена идея проекта, реализованы её задачи, достигнута цель.   Совместная работа с родителями важна и дает хорошие результаты. Отмечаю высокую активность дошкольников и родителей наших воспитанников.

Об их активности и заинтересованности говорят наши достижения и успехи, участие в конкурсах.

В своем проекте могу выделить следующие положительные моменты экологического воспитания детей дошкольного возраста:

  • Повышение его эффективности, дано начало развития экологической культуры у дошкольников: они знают, что надо бережно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
  • Воспитание стойкой привычки соблюдения правила поведения в природе при поддержке и одобрении со стороны взрослых.
  • Умение проводить простейшие опыты и эксперименты.
  • Увеличение количества участников проекта через сотрудничество с семьей.
  • Участие в мероприятиях учреждения, в конкурсах разного уровня образовательных учреждений.
  • Укрепление позитивного имиджа за счет внедрения инновационной работы по экологическому воспитанию детей.

 Чтобы реализовать задачи экологического воспитания более объёмно и шире, прихожу к выводу, что необходимо более активное взаимодействие нескольких составляющих:

  • Экологическое воспитание дошкольников
  • Экологическая развивающая среда
  • Совместная работа с родителями
  • Работа с педагогами
  • Связь с социумом

Социальная значимость проекта

-Данным материалом по экологическому воспитанию во время презентации заинтересовались педагоги, которые могут использовать его в своей работе.

-Во время работы по реализации проекта у родителей и детей повысилась самооценка. Появилась возможность участвовать в конкурсах и детям дошкольникам.

-Самое главное у детей появился интерес к заявленной теме. В дальнейшем они смогут решать проблемы и вопросы экологического направления.

-Знания детей о родном крае, об окружающей природе, ее обитателях способствуют развитию у них экологической культуры. У дошкольников уже не будет потребительского отношения к окружающему миру, природе, её объектам. Такие чувства, такое отношение к миру природы было необходимо заложить и развивать у детей в дошкольном возрасте. Важно не упустить время!

 Планы на будущее

Продолжать взаимодействие с родителями воспитанников, вносить разнообразие в содержание и формы сотрудничества с ними;

  • Моя работа с родителями будет состоять из следующих компонентов: Ориентация родителей на процесс воспитания экологической культуры, которая развивает интерес родителей к этому процессу и привлекает их к активному участию в нем;
  • Педагогическое просвещение (консультирование, педагогическая помощь, деловые игры) повышает заинтересованность родителей в повышении у детей экологической культуры, систематизирует имеющиеся у них знания, вооружает практическими приемами работы с детьми;
  • Домашний практикум: продолжать планировать разные виды творческих заданий («о любимых летних играх детей», «изготовление гербария», «наблюдение за ростом растений», конкурс «наша коллекция») – эта форма работы родителей с ребенком, направленная на совершенствование его развития.
  • Проводить с родителями беседы об активном отдыхе с детьми, который расширяет границы жизни дошкольников и формирует навыки безопасного поведения во время отдыха.

Список литературы

1.  Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  - Программа "От рождения до школы".-  "Мозаика-синтез" М.,  2014г.

2.   Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.

  [Текст]/  В.В.Гербова.-  «Мозаика-синтез» М., 2014г.

 3. Давыдова О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. [Текст]/ О.В.Давыдова. - «Мозаика-синтез»  М., 2014г.

4.  Комарова Т.С.    Изобразительная деятельность в детском саду. [Текст] /Т.С.Комарова.-  «Мозаика-синтез»  М., 2014г.

5. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. [Текст]/ Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова -  «Мозаика-синтез» М., 2014г.

6.  Соломенникова  О.А.  Ознакомление с природой.

[Текст] /О.А.Соломенникова. - «Мозаика-синтез» М., 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект Масленица для подготовительной к школе группы.

Проект призван углубить знания детейо традициях русского народа на примере традиционного праздника Масленицы....

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

Краткосрочный проект Тема: «Зима» Подготовительная к школе группа

Тип проекта: Познавательный.Вид: краткосрочныйСроки проведения: С 7-11 декабряУчастник: дети, родители, воспитатели.Проблема: Недостаточные знания детей о зависимости жизни растений и животных от изме...

Краткосрочный проект Тема: «Материалы» Подготовительная к школе группа

Тип проекта: Познавательный.Вид: краткосрочныйСроки проведения: С 30-4 декабря.Участник: дети, родители, воспитатели.Проблема: Недостаточные знания детей о материалах.Цель: Расширять представления дет...

краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы Святки-Колядки

Материал будет полезен при тематическом планировании на первую неделю января...

«Зимующие птицы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «По сказкам А.С. Пушкина»

Краткосрочный проектдля детей подготовительной к школе группе«По сказкам А.С. Пушкина»Тема проекта: «По сказкам А.С. Пушкина»Вид проекта: групповой.Тип проекта:...