Занятие по валеологии с детьми средней группы «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Матюхова Наталья Алексеевна

 

Задачи:

 

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.

 

2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

 

3. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж).

 

4. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей

 

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Технология:

 

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

 

- наглядные: детская презентация;

 

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

 

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

 

Инструментарий:

 

- проектор, ноутбук, синтезатор; магнитола; детская презентация; «волшебная» коробочка; коробка - посылка; апельсин; ароматизированные баночки; баночка с витаминами; фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминки.

 

Ход:

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Я – Наталья Алексеевна. Положите и вы свои имена в коробку («Собирает» имена детей). Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые.

 

(Ставит коробочку на стол, накрывает ее платочком)

 

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный экран! Хотите с ним поиграть! Посмотрите на экран! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас в гостях веселые Смешарики!

 

Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 5 кнопочек с фото Смешариков) А у вас есть дома компьютер? Поиграем с нашим компьютером? Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

 

Два брата живут на голове,

 

Все слышат,

 

А друг друга не видят. (Уши)

 

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши. Где находятся у нас уши? Для чего нам нужны уши? Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей) Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! (Эксперимент детей, выводы) Вам удобно?

 

Воспитатель: Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!

 

Массаж волшебных точек ушек (музыкальное сопровождение)

 

Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!

 

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

 

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

 

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

 

А потом, потом – покрутили козелком!

 

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

 

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

 

Не играем с ушками, тишину мы слушаем!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный сундучок! В сундучке живут голоса животных. Поиграем с Ежиком в игру, попробуем угадать, чьи голоса спрятаны в его сундучке!

 

Дидактическая игра «Голоса домашних животных»

 

Цель: развивать слуховое восприятие.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик доволен! Пойдемте, откроем вторую кнопочку!

 

Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья) О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

 

Быстро запахи ловлю,

 

Очень нюхать я люблю. (Нос)

 

Воспитатель: Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей) Ой, ребята, Ежик прислал нам посылку! Пойдемте, откроем ее! (Достают пузырьки ароматизированные) Здесь живет запах. Чтобы почувствовать запах, нужно открыть пузырек, закрыть глаза, глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно.

 

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

 

(Ароматерапия - запах апельсина.)

 

Воспитатель: Знакомый запах? Что же так пахнет? (Ответы детей) Правильно! (Воспитатель достает из коробки апельсин) Да, апельсин.

 

Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!

 

Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!

 

Точечный массаж носа «Поиграем с носиком!»

 

1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.

 

2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

 

3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.

 

4)Глубоко дышим носом: вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

 

- С носиком мы поиграли и нисколько не устали!

 

Молодцы!

 

Воспитатель: А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша) О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека)

 

Два брата рядом сидят,

 

Зорко вдаль глядят! (Глаза)

 

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!

 

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать,) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Сейчас, я вас научу!

 

Игра: «Глазария» (музыкальное сопровождение)

 

Глазки влево, глазки вправо! Вверх и вниз мы поглядим!

 

А теперь должны мы с вами, быстро поморгать глазами!

 

Пальчик к носу приложи и на пальчик посмотри!

 

Руку другу протяни и вдаль скорее погляди!

 

Мы ладошки прижимаем, и тихонько растираем!

 

Руки к глазкам приложи и немного подержи!

 

Глазки можно открывать и тихонько поморгать!

 

Глазки можно закрывать и немного поиграть!

 

Раз, два! Раз, два! Наша кончилась игра!

 

Воспитатель: Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!

 

Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош) О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека)

 

Красные двери в пещере моей,

 

Белые звери сидят у дверей. (Зубы)

 

Воспитатель: Вы любите мультики? Посмотрите на экран! (Отрывок из м/ф «Птичка Тари»)

 

Беседа по содержанию м/ф.

 

Цель: уточнить знания детей о правильном уходе за зубами.

 

• Почему заболели зубы у крокодила?

 

• Что следует делать, чтобы зубы не болели?

 

• Почему крокодил не мог сам чистить зубы?

 

• Кто помог крокодилу почистить зубы?

 

• Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?

 

Воспитатель: Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!

 

Разминка «У жирафа…» (Музыкальное сопровождение: фонограмма)

 

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!

 

Воспитатель: (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли! Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с компьютером! Сегодня мы с вами узнали, что -

 

Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья!

 

Нам прожить без них нельзя!

 

И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!

 

В следующий раз мы с вами еще поиграем со Смешариками, они нам помогут узнать много нового и интересного.

 

А сейчас, я открою коробочку, отдам вам ваши имена. Ой, посмотрите, ребята, в моей коробочке появились «волшебные витамины! Я дарю их вам!

 

А теперь мы улыбнемся!

 

Крепко за руки возьмемся!

 

И на прощанье,

 

Скажем всем мы «До свиданья!»

 

Доброго вам здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-k-zanjatiyu-dlja-detei_qi0bj.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Два брата живут на голове, Все слышат, А друг друга не видят.

Слайд 7

Быстро запахи ловлю, Очень нюхать я люблю.

Слайд 9

Два брата рядом сидят, Зорко в даль глядят.

Слайд 11

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Котлетку, конфетку – добычу мою, Я с радостью белым зверям отдаю .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Занятие по валеологии «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука".Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют...

Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивите...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ с родителями и детьми средней группы на тему: «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»

Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогич...

Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Цель:Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.Задачи:Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  В...