Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Никитина Елена Николаевна

Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии

с использованием ИКТ

«Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!» 

http://1.bp.blogspot.com/-yVAi_A-O9TY/UH_iychQiMI/AAAAAAAAA9U/7GeI_C5wDxE/s320/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B+%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2.jpg

                                                           Воспитатель МБДОУ №16

                             ст.Луковской        

                                                           Никитина Елена Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2015-2016 уч.год.

Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж), воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».

Ход:

1 слайд. (Природа)

Воспитатель: Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

 «Пусть утро будет ясным!»

 — Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

2 слайд.(смешарики)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный экран! Хотите с ним поиграть! Посмотрите на экран! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас  в гостях веселые Смешарики!

3 слайд.(экран)

Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 5 кнопочек с фото Смешариков) А у вас есть дома компьютер? Поиграем с нашим компьютером?

4 слайд. (кнопочки )Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение)

Два брата живут на голове,

Все слышат,

А друг друга не видят. (Уши)

5 слайд. (уши)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши. Где находятся у нас уши? Для чего нам нужны уши? Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей) Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! (Эксперимент детей, выводы) Вам удобно?

Воспитатель: Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!

Массаж волшебных точек ушек (музыкальное сопровождение)

Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, потом – покрутили козелком!

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

Не играем с ушками, тишину мы слушаем!

7 слайд.(сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный сундучок! В сундучке живут голоса животных. Поиграем с Ежиком в игру, попробуем угадать, чьи голоса спрятаны в его сундучке!

Дидактическая игра «Голоса домашних животных»

8-12 слайд.(кошка, собака,лошадь, корова, свинка)

Цель: развивать слуховое восприятие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик доволен! Пойдемте, откроем вторую кнопочку!

13 слайд.(смешарик совунья)

Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья) О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю. (Нос)

14 слайд.(нос)

Воспитатель: Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей)

15-30 слайд. (носы слона, утки, лодки, чайника, самолета, волка, носорога, попугая)

Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!

Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!

Точечный массаж носа «Поиграем с носиком! »

1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.

2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.

4) Глубоко дышим носом: вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

31 слайд.(пузырьки)

Дыхательная гимнастика под музыку.

32 слайд.(смешарик Нюша)

Воспитатель: А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша) О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека)

Два брата рядом сидят,

Зорко вдаль глядят! (Глаза)

33 слайд.(глаза)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать,) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Сейчас, я вас научу!

34 слайд. (бабочка на полянке)

Игра: «Глазария» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!

35 слайд.(смешарик крош)

Воспитатель. Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош) О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей. (Зубы)

36 слайд.(зубы)

Воспитатель: Вы любите мультики? Посмотрите на экран! (Отрывок из м/ф «Птичка Тари»)

37 слайд.(крокодил)

Беседа по содержанию м/ф.

Цель: уточнить знания детей о правильном уходе за зубами.

• Почему заболели зубы у крокодила?

• Что следует делать, чтобы зубы не болели?

• Почему крокодил не мог сам чистить зубы?

• Кто помог крокодилу почистить зубы?

• Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?

Воспитатель: Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!

38 слайд.

Разминка «У жирафа… » (Музыкальное сопровождение: фонограмма)

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!

39 слайд. (смешарики)

Воспитатель: (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли! Молодцы, ребята!

 А давайте еще расскажем смешарикам  что такое наше тело.

Стихотворение «Что такое наше тело» (Движения  по стихотворению)

40 слайд. (тело человека)

Что такое наше тело? Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Руки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…Гибкое какое тело!

И в ладоши вместе : «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело эти стройным, сильным телом!

А сейчас пройдите к столам и вам нужно посмотреть на свою аппликацию и определить какой части на лице или голове не хватает, недостающую часть приклейте.

Аппликация «Части лица и головы»

41 слайд.(части лица и головы)

Песня-танец «Здоровый образ жизни»

42 слайд.(здоровый образ)

Вам понравилось играть с компьютером! Сегодня мы с вами узнали, что -

Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья!

Нам прожить без них нельзя!

И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!

А теперь мы улыбнемся!

Крепко за руки возьмемся!

И на прощанье,

Скажем всем мы «До свиданья! »

Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Занятие по валеологии «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука".Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"

«Верные друзья здоровья» - организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов художественного творчества....

Конспект занятия по валеологии для средней группы "Мои верные помощники"

Конспект занятия по валеологии для средней группы (органы чувств: глаза, уши, нос)....

Занятие по валеологии с детьми средней группы «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Задачи: 1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. 2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 3. Воспитывать заботу о св...