Главные вкладки

    НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ с родителями и детьми средней группы на тему: «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»
    методическая разработка

    Овчинникова Вера Владимировна

    Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.

    Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Форма проведения: игровой практикум

    Участникиродители, дети и воспитатели.

    Место проведения: музыкальный зал.

     

    Предварительная работа: в течение предыдущего периода воспитатели предлагали родителям ознакомиться с консультациями «Игры для дошкольников в семье», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок, дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей,

    подготовка выставки дидактических игр, пособий по развитию мелкой моторики рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    План проведения собрания.

    1. Организационная часть.

    2. Практическая часть.

    3. Слайд – шоу «Маленькая страна»

    4. Выставка игр и игрушек.

    5. Заключительная часть.

    6. Рефлексия.

    7. Разное.

    8. Итог. Решение родительского собрания.

     

    1. Организационная часть.

    В. - Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на родительское собрание.

    Сегодня, оно для Вас пройдет в необычной форме.

    Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше сегодня собрание.

    «Играть мы любим очень:

    Вы знаете, друзья!      

    Без игр прожить ребенку

    Никак, никак нельзя.

    Мы взрослых понимаем -

    Сегодня новый век.

    Без знаний и учебы

    Нет шансов на успех!

    Нам тесты предлагают

    И все хотят понять:

    Чего нам не хватает,

    Ну чем нас развлекать?

    А мы хотим всего лишь

    Спокойно поиграть

    В семью, в солдаты, в шашки,

    Вприпрыжку поскакать.

    И куклы засиделись,

    Все ждут и ждут детей,

    А мы же ожидаем

    Хороших новостей

    Что снова поиграем

    В компании друзей!

    Вернитесь в свое детство,

    Побудьте с нами в нем,

    И лучшими друзьями

    Мы взрослых назовем! »

    Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-игра на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». В 2014 г. принят Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В нем говорится, что содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. В дошкольном возрасте игровая деятельность является основным видом деятельности (ФГОС 2.7)

    – Что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

    «А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»»

     

    - И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.

     

    Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве

     

     

    2. Практическая часть.

     

    Воспитатель. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми, и мы с вами вместе с вашими детьми побудем на равных и окунёмся в мир детства, поиграем.

    Вы готовы?

    (Приглашаются дети)

    Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр. А поедем мы с вами на паровозике.

    Звучит песенка «Паровоз - Букашка».

     

    (Родители за руку  с ребёнком двигаются по кругу за воспитателем)

     

    2. 1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Любимая игра детства».

    - Давайте, передадим мяч по кругу и назовём любимую игру вашего детства.

    (Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя любимую игру детства)

     

    Оставаясь в кругу, плавно переходим к выполнению зарядки под музыку.

     

    Воспитатель. А на этом наша игра продолжается, и мы с вами сделаем весёлую гимнастику!

     

    2.2.         Станция «Весёлая гимнастика»

    (под фонограмму, родители и дети делают зарядку)

     

    - Молодцы, набрались здоровья.

     

    Воспитатель. А наш паровозик отправляется, просим занять Вас свои места.

     

    2.3. Внимание наш поезд прибыл на станцию «Игровая».

    Ребята, пригласите родителей к столам с вашими любимыми играми и познакомьте с ними, занимайте места, на одном столе расположены пазлы, на другом бусы, шнуровка, на третьем карточки, которые надо заполнить камешками, счётные палочки и карточки – схема, используя их вы должны составить такой же рисунок – предмет, «Игровизор» и т.д..

     

    Воспитатель. Устали, засиделись, предлагаю Вам немного отдохнуть! Для этого мы поделимся на 2 команды

     

    2.4.  «Весёлые эстафеты» (для детей и родителей)

    1. Эстафета «Хоккей со снежком»

    (На линии старта первые участники получает спортивную палку и «снежок», по сигналу участники ведут «снежок» палкой до ориентира, обвести и передать следующему участнику команды.)

     

    2. «Меткий стрелок»:

    (по одному кидают «снежок» в вертикальный ориентир – обруч,  у кого наберется больше «снежков»).

     

    3. «Непослушный шарик»

     (вести воздушный шарик на «льдинке».)

     

    4. - Назовите как можно больше игровых действий в игре

    1 команда – «Кукла заболела»

    2 команда – «Угостим куклу чаем».

    (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

     

    Воспитатель. Немного поразмялись, можно и в путь отправляться.

     

    2.5.  Мы с вами прибыли на станцию «Чудесный мешочек»

    Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

     

    2.6. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игры на улице».

    Загадки о спорте.

    1. Они летят быстрее ветра,

    И я лечу с них на три метра.

    Вот мой полёт окончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки.)

     

    2. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие …коньки.

     

    3. Две полоски на снегу

    Оставляю на бегу.

    Я лечу от них стрелой,

    А они опять за мной. (Лыжи, лыжник.)

     

    Воспитатель. - В какие ещё можно поиграть игры с детьми на улице, кроме предложенных в загадках?

     

    3. Мы с вами поиграли, и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду

    (слайд-шоу).

    4. Выставка игр и игрушек. Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку игр и игрушек по возрастной группе. Обращает их внимание на то, какие игрушки необходимы ребенку именно в данной возрастной группе.

    5. Заключительное слово.

    Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите, как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.

     

    - Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

     

    6. Рефлексия.

    -Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.

    - Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

     

    7. Разное.

    Предоставляется слово родительскому комитету.

     

    8. Итог. Решения родительского собрания:

    1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (1-2мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру

    2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

    3. Чаще играть дома с детьми и запечатлеть на фото, организовать фотовыставку «Играем вместе с детьми»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.

    Цель: Повышение духовно нравственного потенциала  семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...

    План-конспект родительского собрания на тему "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"

    Данная работа содержит рекомендации воспитателям и педагогам по проведению родительского собрания о роли игр и игрушек в жизни ребенка-дошкольника в форме собрания-совещания....

    Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"

    Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...

    Родительское собрание на тему: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»

    Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-совещание на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удо...

    Анкета для родителей «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК , НИКАК НЕЛЬЗЯ»

    Анкетирование - один из главных видов работы с родителями....

    Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.

    Презентация к родительскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 1....

    Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.

    Презентация к родстельскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 2....