План-конспект родительского собрания на тему "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Серова Светлана Николаевна

Данная работа содержит рекомендации воспитателям и педагогам по проведению родительского собрания о роли игр и игрушек в жизни ребенка-дошкольника в форме собрания-совещания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_pro_igry.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Педагогические основы взаимодействия ДОО с семьей»

на тему

«Разработка содержания  мероприятия с родителями

с использованием новых форм и методов работы

в интерактивном режиме»

«Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»

в возрастной средней группе

время обучения: 24.11.2014-28.11.2014

Выполнила

Серова Светлана Николаевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с №377 г.о. Самара

Самара, 2014 г.

Тема: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»

Форма проведения: собрание-совещание

Аудитория: родители группы №9

Количество участников: воспитатели группы №9, педагог-психолог

Задачи:

  1. Раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
  2. Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье.
  3. Рассмотреть правила организации игровой деятельности.
  4. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
  5. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  6. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Ожидаемые результаты:

  1. Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке
  2. Через игру у родителей формируется безусловная любовь и принятие ребенка таким какой он есть.
  3. С помощью игры родитель преодолевает чувство превосходства над ребенком.

Информационно-техническое обеспечение:

  1. Литература по теме «Значение игры в жизни ребенка», «Играем вместе».
  2. Выставка игр и игрушек по возрастной тематике.
  3. Карточки для игры «Разброс мнений».
  4. Мультимедийная установка для показа презентаций.
  5. Жетоны (круги, квадраты) разных цветов.
  6. Ларец «дружеских вопросов».

Логика проведения:

  1. Организационная часть.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-совещание на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Вопросы к родителям:

  1. Как Вы думаете, почему ребенок любит играть?
  2. Что развивает игра у ребенка-дошкольника?

Родители высказывают свое мнение, воспитатель подводит итог:

- игровая деятельность является ведущей для дошкольника;

- в игре ребенок выражает чувства, эмоции, мысли;

- в игре ребенок учится общаться со сверстниками, познавать себя;

- через игру ребенок познает окружающий мир;

- развивается способность к воображению, имитации действия взрослого;

- ребенок развивается духовно.

Вопросы к родителям:

  1. Вспомните, во что Вы любили играть в детстве?
  2. Какие виды игр Вы знаете?

Ответы родителей. Итог: есть несколько видов игр, в которые играют малыши – дидактические, ролевые, подвижные, игры-драматизации, игры со строительным материалом, игры-забавы.

Воспитатель коротко рассказывает о каждом виде игр.

  1. Основная часть.

Педагог-психолог. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры: одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – коммуникативные навыки. Все игры требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:

- игра не должна включать малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка;

- требует чувства меры и осторожности;

- поддерживайте активный творческий подход к игре;

- заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.

Педагог-психолог предлагает родителям привести примеры из жизни, когда купленная игрушка оказывалась «не к рукам» (родители приводят примеры, обсуждение).

Блиц-опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка». Родителям предлагается ларец «дружеских вопросов». По желанию родители берут карточку из ларца, читают вопрос и отвечают на него. За каждый интересный и правильный ответ родителям выдаются жетоны. После блиц-опроса подводятся итоги. Родитель, набравший большее количество жетонов, объявляется знатоком игровой деятельности ребенка.

Предлагаются следующие вопросы:

  1. Какие игры можно организовать для ребенка, если Вы заняты делом на кухне?
  2. Назовите подвижные игры, в которые Вы играете с детьми.
  3. Назовите подвижные игры, в которые дети играют самостоятельно, без вмешательства взрослых.
  4. Чем Вы руководствуетесь, покупая игрушки?
  5. Есть ли в вашей семье игры, сделанные своими руками?
  6. Чем можно занять ребенка в ожидании приема в парикмахерской, у врача и т.д.?
  7. Какие игры можно организовать для большой группы детей?

Показ мультимедийной презентации «Игра в жизни ребенка».

Обсуждение информации, полученной в ходе просмотра презентации.

Игра «Разброс мнений».

Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны логически его завершить:

- Мой ребенок любит играть…

- Дома мы с детьми играем в игры…

- Эти игры могут научить ребенка…

Выставка игр и игрушек. Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку игр и игрушек по возрастной группе. Обращает их внимание на то, какие игрушки необходимы ребенку именно в данной возрастной группе.

  1. Заключительная часть.

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

В заключение мы можем сказать, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечной истины.

«Организация игровой деятельности детей»

(памятка для родителей)

* Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.

* Не стоит сразу разучивать очень много игр.

* Учите ребенка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

* Внушите ребенку, что не тактично радоваться, когда другие проигрывают.

* Поощряйте ребенка за успехи в игре – словами, баллами, веселыми картинками, значками и т.д.

* Приучите ребенка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.

* Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.