Семинар-практикум "Без игр ребенку никак прожить нельзя"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Бибикова Марина Анатольевна

Конспект семинара-практикума  "Без игр ребенку никак прожить нельзя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя»

(совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом)

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: родители воспитанников гр.№9, педагог-психолог, учитель-логопед

Цели:       

Знакомить  родителей с методами, приемами использования игр и упражнений, направленных на развитие речи, памяти, внимания, логического мышления  детей в домашних условиях.

Задачи:

             Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка,          о влиянии игры  на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением речи.  

Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

              Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста; упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для речевого развития  детей.

План проведения:

1. Сообщение педагога-психолога  для родителей «Роль игры в жизни ребенка. Виды игр».

2. Просмотр презентации «Игры разные важны, игры разные нужны»

3. Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевые игры на кухне», практический показ рекомендуемых игр.

5. Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках своих детей.

6. Мини-тест « Игра»

7. Вручение родителям буклетов  «Речевые игры на кухне»

8. Рефлексия

Предварительная работа:

-  подбор пособий, игр, методической литературы по теме;

- создание презентации;

- оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.

Информационно-техническое обеспечение:

Раздаточный материал для родителей – буклеты, смайлики красного, желтого, синего цвета.

Презентация «Игры разные важны, игры разные нужны»

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, игры и пособия, используемые для развития детей, смайлики красного, желтого, синего цвета по числу родителей.

Ход:

 При входе, возьмите яблоко желтого цвета, напишите на нем ваши ожидания от сегодняшнего мероприятия.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем красивом и уютном зале. Тема нашего семинара-практикума «Без игр ребенку прожить никак нельзя».

Начать наш семинар хотелось бы словами  Сухомлинского  В.А.

“  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

    Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.

1. Сообщение педагога-психолога для родителей «Роль игры в жизни ребенка. Виды игр».

Обладая мощными развивающими характеристиками  игра  влияет на развитие всех познавательных процессов: речи, мышления, внимания, памяти и, конечно же воображения. Кроме того, игра организует  чувства ребенка и влияет на его поступки. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.

Общеизвестны такие виды игр  как:

Дидактические - специально разрабатываемые для детей, например лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления;

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают координацию.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

Сюжетно - ролевые игры – игры в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например игры в детский сад, больницу, дочки - матери, магазин. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают инициативу, творчество, наблюдательность.

2. Родителям предлагается просмотреть презентацию «Игры разные важны, игры разные нужны»

   На слайдах показаны сюжеты детских игр детей группы №9 (подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры)

3. Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках своих детей.

     Логопед: - А теперь расскажите о любимых играх своих детей, в какие игрушки им больше всего нравится играть

 (Рассказы родителей. Родители делятся опытом друг с другом)

4. Консультация учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей «Речевые игры на кухне», практический показ рекомендуемых игр.

- Вы просмотрели, как играют и чему учатся в игре дети в специально организованных условиях. Но, к сожалению, современный ритм жизни не позволяет нам уделить нашим детям столько времени, сколько хотелось. Поэтому предлагаю не тратить ни минуты драгоценного времени,  используя с пользой каждый миг,  проведенный с ребенком: предлагаю игры по развитию речи, которые вы можете организовать на кухне.

Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги: Куда мы положим сыр? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку возле шкафа… А еще поиграйте так. Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли), сладкий, большой, тяжелый, экзотический… А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая…

Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Вы говорите апельсин, ребенок-апельсинчик, булка-булочка, хлеб-хлебушек

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть, например, звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок…) Попробуйте приготовить обед, ужин с разных звуков. (Предлагается родителям приготовить ужин , в названиях блуд, которых будет звук «М»)

 Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки), [Л] (ложки, вилки, тарелки…).

Продолжи ряд. На столе предложены овощи, фрукты

На столе выкладываем ряд из овощей (картошка, морковка, лук), ребенку предлагается продолжить ряд.(играем с родителями)

Интересны и полезны игры на развитие памяти, внимания

Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть ребенок откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Найди предмет. Предложите ребенку найти на кухне все предметы только красного, желтого, зеленого цвета.

Играйте с ребенком в игры на логическое мышление, восприятие

На кухне очень удобно решать простые задачи. Принесли с магазина 3 яблока, 2 убрали в холодильник, сколько осталось.

Рассмотрите с ребенком фрукты, овощи, определите к какой геометрической фигуре относится тот или иной предмет. (показ для родителей)

Яблоко - круглой формы. Что еще из фруктов, овощей бывает круглой формы?

- Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете смайлик  красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх из детства
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  • Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Если больше желтых смайликов, то в вашем доме игра присутствует, но не всегда. Постарайтесь уделять больше времени общению со своим ребенком.

Синие смайлики, показывают, что игра в вашем доме это редкость, задумайтесь об этом.

         Вашему вниманию предлагаю буклеты «Речевые игры на кухне» (учитель-логопед раздает каждому буклет)

8. Рефлексия 

Напишите, пожалуйста, на красных  яблоках, что узнали нового, что понравилось.

 Благодарю за внимание! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания на тему "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"

Данная работа содержит рекомендации воспитателям и педагогам по проведению родительского собрания о роли игр и игрушек в жизни ребенка-дошкольника в форме собрания-совещания....

Родительское собрание на тему: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»

Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-совещание на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удо...

Анкета для родителей «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК , НИКАК НЕЛЬЗЯ»

Анкетирование - один из главных видов работы с родителями....

Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.

Презентация к родительскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 1....

Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.

Презентация к родстельскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 2....

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ с родителями и детьми средней группы на тему: «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»

Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогич...