Конспект родительского собрания в детском саду .Тема: "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"
консультация

Иерет Любовь Павловна

Развивающие игры на кухне для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад № 76 комбинированного вида

                                    Красносельского района  Санкт – Петербурга.

                 

                 

                                     

                                              Конспект

                       

                     родительского  собрания  в детском саду.

                     

                            Младший дошкольный возраст.

       

            Тема: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»

                               

                                           ( развивающие игры  на кухне)

                                         г. Санкт – Петербург    2018 год

                                                   

                                                                             Составитель: Иерет Л.П.

Предварительная работа:

       Накануне собрания предложить родителям небольшую анкету.

  1. Есть ли у вашего ребенка игровой уголок? Где он находится?
  2.  Много ли игрушек у вашего ребенка?  Какие игрушки предпочитает ваш ребенок?
  3. Как часто и по какому случаю приобретаются игрушки?
  4. Часто ли ваш ребенок ломает игрушки? Как вы поступаете в подобной ситуации?
  5. Как вы относитесь к детским играм?  Участвуете ли вы в них?
  6. Чем занимается ваш ребенок, пока вы на кухне?

                    Повестка собрания.

  1. Значение игры. Виды игр.
  2. Советы психолога.
  3. Игрушка- вещь серьезная.
  4. Развивающие игры на кухне.

  1. Значение игры.

Игра- что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра- это не только    удовольствие для малыша. Это и радость, и познание, и творчество.

 Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. С помощью игры развиваются     внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

А.С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни  ребенка такое же значение, как у взрослого- деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе. Когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит  прежде всего в игре.

      Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте. В год у ребенка подражательные действия. Он « читает», говорит по телефону, играет на кухне с посудой – словом, делает то, что постоянно видит перед собой.

 По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают

профессиям родителей, знакомых. Наблюдая за игрой ребенка, многое можно  узнать о его жизни., потому что все свои чувства. Переживания он переносить на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой – об интересах и склонностях ребенка. Все что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве. берет начало в детской игре.

   

      2.Советы психолога.

Существует  очень серьезная причина, способствующая отчуждению между родителями и детьми: отсутствие у них общих интересов. А между тем, когда родители и дети вместе получают удовольствие игры, то взаимное недоверие рассеивается и все счастливы от взаимного согласия.

Создавать такую атмосферу единства в  процессе игры- забота родителей. В такой атмосфере у детей появляется понятие о семье как о группе людей, объединенных общими целями и интересами.

Игра- главное, что готовит наших детей к жизни в большом мире. важно толь ко её правильно организовать. Вот  некоторые  советы:

- Не оставайтесь зрителем детских игр. Играйте вместе с детьми.

- Создавайте в игре  естественную. Непринужденную обстановку.

- Не навязывайте свой сюжет игры, не заставляйте ребенка играть в то. что ему неинтересно.

-Играя с ребенком, не показывайте свое превосходство. Так он быстро потеряет интерес к игре.

- Игра всегда должна быть поучительной.

- Умейте заканчивать игру безболезненно для ребенка.

-Важно научить ребенка всегда убирать игрушки после игр.

  1. Игрушка- вещь серьезная.

Какую же игрушку нужно купить ребенку, чтобы от неё была радость и польза?

 - Покупайте игрушку по возрасту или слегка « на   вырост»

- Игрушка должна  развивать и учить ребенка.

- Игрушка  должна быть безопасной ( без мелких деталей)

- Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

И помните, что у каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую он поругает, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страхи, страх одиночества, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой.

 

  1. Развивающие игры на кухне.

      На кухне так много  интересных, разных, необычных предметов, и так хочется ребенку с ними поиграть!  Можно предложить некоторые игры, чтобы занять ребенка и он был под вашим присмотром. Эти игры помогут развивать  логику, воображение, внимание и ли мелкую моторику.

1. Золушка

Что развивает: мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность

Что нужно: разные крупы/ бобовые, макароны разной формы

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки). Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Другой вариант: дайте ребенку перебрать рис,гречку или пшено: покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет вам на кухне.

2. Лепка из теста

Что развивает: мелкую моторику, воображение

Что нужно: тесто

Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите. Даже если вы не собираетесь печь пироги, сделать небольшое количество теста специально для малыша не займет у вас много времени. Предложите ребенку вылепить из теста овощи, посуду для кукол, фигурки животных или игрушки.

3. Найди цвет

Что развивает: логику, внимательность

Что нужно: не нужно никаких дополнительных предметов

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Другие варианты: можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

4. Кот в мешке

Что развивает: логику, воображение, внимание, сообразительность

Что нужно: один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее). Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает руку в мешок, выбирает «жертву», ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Другой вариант: в два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота», а в другом на ощупь пытается найти его пару.

5. Загадки

Что развивает: логику, образное мышление

Что нужно: фантазия мамы

Загадывайте малышу загадки про продукты, предметы для кухни, столовые приборы (можно подготовиться заранее и найти их в Интернете). Также можно придумать загадки самостоятельно. Например, «Чем ты можешь есть макароны, но не можешь есть суп?» или «У него желтая шкурка, и он кислый на вкус». А если ребенок не может сразу догадаться, давайте ему подсказки («У этого предмета четыре зубчика» или «Мы можем отрезать от него кружочек и положить его в чай»).

6. Художник

Что развивает: воображение, моторику

Что нужно: мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы

Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика.

Другие варианты: намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина.

Дайте ребенку макароны разной формы и цветов: из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т. д.

7. Кулинарная математика

Что развивает: логику

Что нужно: продукты для приготовления блюда

Собираетесь готовить суп? Выложите перед ребенком все продукты, которые необходимы для его приготовления, и вместе попробуйте рассчитать, сколько каких овощей нужно, для того чтобы суп получился вкусным (например, две картофелины, одна луковица, одна морковка). Также можно посчитать общее количество продуктов. То же самое можно проделать с салатом или компотом.

8. Вкусные слова

Что развивает: речь

Что нужно: не нужно никаких особых предметов

Пока обед готовится, можно поиграть в эту простую игру. Вы называете какое-нибудь «вкусное» слово, например, «торт», и «кладете» его на ладошку ребенку. Он должен его «съесть». Затем малыш «угощает» вас. И так по очереди вы «кормите» друг друга вкусными словами, пока не «съедите» все. Также можно поиграть в «кислые»«острые»«сладкие» и другие слова.

9. Что пропало

Что развивает: логику, память

Что нужно: продукты, предметы кухонной утвари

Положите перед ребенком несколько предметов, например, салфетку, печенье и апельсин (минимум три, но постепенно можно увеличивать количество). Пусть малыш внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола. Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.

10. Назови прибор

Что развивает: речь, логику

Что нужно: никаких дополнительных предметов

В эту игру можно играть двумя способами.

Первый вариант: вы просто показываете на предметы бытовой техники, продукты или кухонную утварь и спрашиваете ребенка, как это называется. Если малыш затрудняется с ответом, можете подсказать ему название и попросить рассказать, какой вкус у овоща или фрукта или для чего нужен тот или иной предмет.

Второй вариант посложнее: вы не показываете на предмет, а задаете о нем вопрос. Например, как называется предмет, на котором мы натираем овощи? (терка, как называется предмет, в котором мы кипятим воду для чая? (чайник) и т. д.

11. Помощник повара

Что развивает: воображение

Что нужно: продукты для украшения готового блюда

Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т. д., и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.

12. Макаронные украшения

Что развивает: мелкую моторику

Что нужно: макароны разной формы с дырочкой внутри, длинная нитка

Дайте малышу прочную нитку и макароны разной формы с дырочкой внутри, пусть он нанизывает их на нитку, чтобы получились красивые бусы или браслет. Если малышу трудно просовывать нитку в макароны, можно привязать с одной стороны палочку или спичку.

13. Из чего состоит блюдо

Что развивает: логику, внимание

Что нужно: только внимательно слушать ребенка

Вы уже знаете, что будете готовить на ужин? Огласите ребенку полное меню и попросите малыша рассказать, из каких продуктов состоит каждое блюдо. Если он затрудняется ответить, давайте подсказки, чтобы ребенок догадался самостоятельно.

14. Чем пахнет

Что развивает: внимание, логику

Что нужно: продукты, которые собираетесь использовать в приготовлении пищи

При приготовлении пищи давайте ребенку понюхать, как пахнут фрукты, овощи и продукты в сыром и готовом виде, и просите ребенка описать запах (сильный, резкий, неприятный). Также можно предложить ребенку угадать по запахам, витающим на кухне, что готовится.

Другой вариант: можно закрыть ребенку глаза и предложить не только понюхать продукт, но и попробовать его, а потом угадать, что это и описать вкус.

15. Где фрукт?

Что развивает: речь, ориентацию в пространстве

Что нужно: какой-нибудь фрукт

Положите какой-нибудь фрукт (например, апельсин, лимон или яблоко) на какое-нибудь видное место, а ребенок должен сказать, где он лежит, например, НА холодильнике, ПОД столом, ВНУТРИ коробки, ОКОЛО стула, РЯДОМ с плитой. Также можно спросить, что находится слева или справа от фрукта.

Другой вариант: пусть ребенок кладет фрукт на указанное вами место.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду. Тема " Поощрение и наказание ребенка в семье" Провела Мокрова Елена Николаевна.

Родительское собраниев детском саду группа " Березка"Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Провела Мокрова Елена Николаевна.2012 год.Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Место прове...

Конспект родительского собрания для детского сада «Зачем читать ребенку сказки?»

Материал для проведения родительского собранияЦель:Показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника.Дать некоторые рекомендации о чтении сказок....

Анкета для родителей «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК , НИКАК НЕЛЬЗЯ»

Анкетирование - один из главных видов работы с родителями....

Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.

Презентация к родительскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 1....

Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.

Презентация к родстельскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 2....

Родительское собрание в детском саду Тема: «Знаете ли своего ребенка?»

У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работо...

Конспект родительского собрания в детском саду «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка»

Дети любят смотреть мультфильмы, так как яркий мир анимации помогает им погрузиться в мир сказки и фантазии. Но всегда ли мультфильмы оказывают терапевтическое, благоприятное воздействие на психику ре...