Родительское собрание в детском саду Тема: «Знаете ли своего ребенка?»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Таратонкина Наталья Владимировна

У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формулирования зависит от воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_smeshannoy_gruppe.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 в смешанной группе МБДОУ №8 «Виноградинка».

Тема: «Знаете ли своего ребенка?»

Дата: 22 мая 2015 год.

Воспитатель: Таратонкина Н.В.

Встреча с родителями начинается с вопросов:

- Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если да, то в чем это проявляется?

- Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?

У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формулирования зависит от воспитания и обучения.

 Предоставляйте ребенку удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать  детей, следует перемежать их активную деятельность со спокойными занятиями.

Вопросы к родителям:

- Задают ли дети вопросы?

- Что их интересует?

- Как вы отвечаете на их вопросы?

Ребенку нужны впечатления, но их обилие его утомляет. Уважайте стремление малыша познать окружающее, не оставляйте без внимания вопросы.

Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а не  умение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности). Создавайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

Как нами уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих.

Вопросы:

- Что вы понимаете под словом «Послушание»?

- Как вы относитесь к слепому послушанию?

Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, то он не чтит ни государя, ни Бога.

Вопрос:

- С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

Обсудим вместе.

В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего в единстве требований к ребенку со стороны взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Ситуация для анализа.

Глеб собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец.

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.

- Надень! – приказывает отец.

- Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Вопросы:

- Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

- Какое важное педагогическое требование не реализовано?

Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т. д.. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требование следует повторить еще раз, но более категорично. Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

Вопрос:

- Каков ваш круг запретов?

Важно объяснить причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.

Рекомендации для родителей.

Замените угрозу обещанием – невыполняемые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину…» Или: «Перестань реветь, а то я уйду». Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает». Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т.д. Однажды мальчик сказал: «А моя мама меня называет неудачником, все равно из меня ничего не получится». Понятно, каковы последствия такого воздействия. Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а проступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а «У тебя грязно». Избегайте прозвищ, насмешок, обидных высказываний. Лучше не использовать в общении с ребенком выражений типа: «Ты бы лучше…» Обсуждайте только как исправить положение. Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а порицание подавляет.

Ситуации для анализа.

Вова решил строить мост.

- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.

- Ну, тогда я возьму самосвал, - решает мальчик.

Но мама снова недовольна.

- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

Однако книжка сына не интересует.

- Пойду погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.

Вопросы:

- Каково могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика.

- Что можно посоветовать маме?

- Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?

- Каковы их причины?

- Как ребенок реагирует на неоправданные наказания?

- Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?

Встреча завершается словами П.Ф.Лесгафта: «Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают все на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».

Вывод.

Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.

Используемая литература: О.Л. Зверева, Т.В.Кротова «Родительские собрания в ДОУ» АЙРИС-дидактика Москва 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе" Знаете ли вы своего ребёнка?"

Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить их в целесообразности....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"

Цель собрания:подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя  за прошедший год.определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:отследить динамику психическо...

Родительское собрание в старшей группы: «Знаете ли вы своего ребенка»

Задачи: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общен...

Родительское собрание в средней группе: «Знаете ли вы своего ребенка»

Целевые ориентиры: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их ...

Занятие с педагогом-психологом в средней группе детского сада.Тема: Я в своей группе.

Занятие из цикла занятий, направленных на развитие   социального  интеллекта дошкольников 4-5 лет....

Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство  родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...