Конспект родительского собрания в старшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Терехова Юлия Михайловна

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя  за прошедший год.
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
  • Содействовать сплочению родительского коллектива.
  • Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
  •  Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование: Грамоты, мультимедийная установка, анкета интегративных навыков и умений, опросник для родителей, знают ли они своих детей, опросники с ответами детей.

Участники родительского собрания:

Воспитатель, родители, Заведующий МБДОУ, старший воспитатель.

Ход родительского собрания:

Добрый вечер дорогие родители! Сегодня мы с вами встретились, чтобы подвести итоги 2015-2016 учебного года.

1)  Для начала, ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами посещаемости и заболеваемости нашей группы в период с сентября по май включительно.

Итак, посещаемость в 2015-2016 учебном году составляет 73,4%, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 72 %.

Заболеваемость в 2015-2016 учебном году составляет - 0,57 дето дня. Таким образом средне статистически ребёнок, пропустил пол дня за 9 месяцев, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 0,68 дето дня.

2)                Для решения программных задач использовались следующие формы организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, совместная с воспитателем, самостоятельная. Формы проведения - фронтально, подгрупповым методом и индивидуально. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Золотая Осень», «Мама, папа я спортивная семья», «Танцуем Вместе»,  «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта» а также принимали участие в акции «Бумажный листок, спасёт зелёный росток», «День летнего цветка». С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории и оптимизации работы с группой детей, нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к  воспитанникам. Дети принимали активное участие в проводимых интернет конкурсах, ЦДО Снейл «Новогодняя открытка», «Логика», «Мой питомец», участие в Всероссийском конкурсе детского патриотического рисунка «Я РИСУЮ МИР!», в номинации «Мы дети – Кубани».

Принимали участие в фестивале за кубок Чемпионата Европы по Футболу, в развлечениях согласно плану работы, а также в просмотрах театральных представлений.

По результатам диагностики развития интегративных качеств отмечается положительная динамика:

 

Высокий уровень

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий уровень

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

100

0

0

0

0

«Любознательный, активный»

80

10

0

10

0

«Эмоционально отзывчивый»

85

5

5

 

0

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

60

40

0

0

0

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

75

15

5

5

0

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

25

70

0

5

0

Интегративное качество « Имеющий первичные представления о себе, семье,  обществе, государстве, мире и природе»

25

55

20

0

0

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 

70

20

5

5

0

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

10

85

5

0

0

 

 

Уважаемые родители, за неделю до родительского собрания Вы получили  анкеты интегративных качеств «Овладевших необходимыми умениями и навыками», и отметили,  как, на ваш взгляд,  происходит развитие вашего ребёнка. Анкета в сокращённом варианте, всего разделов в диагностике интегративных качеств – 9.

 Проанализировав результаты, кто из вас хочет озвучить своё мнение? (Ответы родителей).

 

3)   Спасибо за ответы, а сейчас я хочу предложить вам одну интересную игру, которая называется «Знаю ли я своего ребёнка». У меня в руках листочки с ответами детей, на мои вопросы. Вам я раздам пустые бланки с теми же самыми вопросами, а вы напишите на них ответы, а потом мы с вами сравним, на сколько вы знаете своих детей.

Проводится игра «Знаю ли я своего ребёнка?».

Уважаемые родители, сейчас вы увидели, результаты этой игры, и я хочу сказать вам у кого наибольшее количество совпадений, вы хорошо знаете своего ребёнка, проводите с ним необходимое количество времени, учитываете его интересы, ну а если у вас совсем мало совпадений, задумайтесь почему так происходит? Может, что-то необходимо поменять в своём отношении к ребёнку, чтобы узнать его со всех сторон.

 

4)      Впереди у нас с вами очень ответственный год. С первого сентября наши дети становятся воспитанниками подготовительной к школе группе. И сейчас я хотела бы предоставить слово нашему Заведующему Яковенко Т.Н.

Итоги сбора Макулатуры

24 марта 2016 г - состоялся первый этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток».  Итог сбора 173

8 апреля 2016 г. - состоялся второй этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток». Итог сбора 254. Всего было собранно - 427 килограмм.

 Спасибо вам огромное за помощь в пошиве штор.

Силами родительского комитета, заметно пополнилась развивающая среда в группе и на участке.  Были приобретены пособия и игры в основном обучающего: развивающие игры, настольный конструктор

музыкальные инструменты спорт инвентарь для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи надувные, вертушки; зонтики, флажки, коляска, мыльные пузыри, песочные наборы.

И в связи с этим хотелось бы наградить наших помощников грамотами:

Награждение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя  за прошедший год.
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
  • Содействовать сплочению родительского коллектива.
  • Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
  •  Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование: Грамоты, мультимедийная установка, анкета интегративных навыков и умений, опросник для родителей, знают ли они своих детей, опросники с ответами детей.

Участники родительского собрания:

Воспитатель, родители, Заведующий МБДОУ, старший воспитатель.

Ход родительского собрания: 

Добрый вечер дорогие родители! Сегодня мы с вами встретились, чтобы подвести итоги 2015-2016 учебного года.

  1. Для начала, ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами посещаемости и заболеваемости нашей группы в период с сентября по май включительно.

Итак, посещаемость в 2015-2016 учебном году составляет 73,4%, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 72 %.

Заболеваемость в 2015-2016 учебном году составляет - 0,57 дето дня. Таким образом средне статистически ребёнок, пропустил пол дня за 9 месяцев, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 0,68 дето дня.

  1. Для решения программных задач использовались следующие формы организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, совместная с воспитателем, самостоятельная. Формы проведения - фронтально, подгрупповым методом и индивидуально. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Золотая Осень», «Мама, папа я спортивная семья», «Танцуем Вместе»,  «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта» а также принимали участие в акции «Бумажный листок, спасёт зелёный росток», «День летнего цветка». С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории и оптимизации работы с группой детей, нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к  воспитанникам. Дети принимали активное участие в проводимых интернет конкурсах, ЦДО Снейл «Новогодняя открытка», «Логика», «Мой питомец», участие в Всероссийском конкурсе детского патриотического рисунка «Я РИСУЮ МИР!», в номинации «Мы дети – Кубани».

Принимали участие в фестивале за кубок Чемпионата Европы по Футболу, в развлечениях согласно плану работы, а также в просмотрах театральных представлений.

По результатам диагностики развития интегративных качеств отмечается положительная динамика:

Высокий уровень

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий уровень

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

100

0

0

0

0

«Любознательный, активный»

80

10

0

10

0

«Эмоционально отзывчивый»

85

5

5

0

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

60

40

0

0

0

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

75

15

5

5

0

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

25

70

0

5

0

Интегративное качество « Имеющий первичные представления о себе, семье,  обществе, государстве, мире и природе»

25

55

20

0

0

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»  

70

20

5

5

0

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

10

85

5

0

0

Уважаемые родители, за неделю до родительского собрания Вы получили  анкеты интегративных качеств «Овладевших необходимыми умениями и навыками», и отметили,  как, на ваш взгляд,  происходит развитие вашего ребёнка. Анкета в сокращённом варианте, всего разделов в диагностике интегративных качеств – 9.

 Проанализировав результаты, кто из вас хочет озвучить своё мнение? (Ответы родителей).

  1.  Спасибо за ответы, а сейчас я хочу предложить вам одну интересную игру, которая называется «Знаю ли я своего ребёнка». У меня в руках листочки с ответами детей, на мои вопросы. Вам я раздам пустые бланки с теми же самыми вопросами, а вы напишите на них ответы, а потом мы с вами сравним, на сколько вы знаете своих детей.

Проводится игра «Знаю ли я своего ребёнка?».

Уважаемые родители, сейчас вы увидели, результаты этой игры, и я хочу сказать вам у кого наибольшее количество совпадений, вы хорошо знаете своего ребёнка, проводите с ним необходимое количество времени, учитываете его интересы, ну а если у вас совсем мало совпадений, задумайтесь почему так происходит? Может, что-то необходимо поменять в своём отношении к ребёнку, чтобы узнать его со всех сторон.

  1. Впереди у нас с вами очень ответственный год. С первого сентября наши дети становятся воспитанниками подготовительной к школе группе. И сейчас я хотела бы предоставить слово нашему Заведующему Яковенко Т.Н.

Итоги сбора Макулатуры

24 марта 2016 г - состоялся первый этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток».  Итог сбора 173

8 апреля 2016 г. - состоялся второй этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток». Итог сбора 254. Всего было собранно - 427 килограмм.

 Спасибо вам огромное за помощь в пошиве штор.

Силами родительского комитета, заметно пополнилась развивающая среда в группе и на участке.  Были приобретены пособия и игры в основном обучающего: развивающие игры, настольный конструктор

музыкальные инструменты спорт инвентарь для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи надувные, вертушки; зонтики, флажки, коляска, мыльные пузыри, песочные наборы.

И в связи с этим хотелось бы наградить наших помощников грамотами:

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....

План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»

Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.Материал:...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на собрании нашей группы. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянно...