Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
материал (старшая группа) на тему

Глазунова Людмила Анатольевна

   Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе  повышения  уровня педагогической  компетентности родителей  по вопросам  выстраивания взаимоотношений с ребёнком в  семье. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

cdb


   Цель: Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словесной, изобразительной, музыкальной).

  Материал и оборудование. Компьютер. Фильм – викторина «Узнай и назови сказку» (фрагменты русских народных сказок). Письмо Бабы-яги. Знакомство с музыкой П.И.Чайковского на тему «Баба- яга». Пробочные заготовки с пластилином. Семена растений (Кабачка, тыквы, подсолнечника), орехи (фисташки). Пенек. Корзинка с мармеладными конфетами в виде насекомых и змеек.

   Предварительная работа.

-Знакомство со сказочным персонажем - Бабой- ягой:

-чтение художественной литературы (русские народные сказки «Гуси- лебеди», «Василиса прекрасная», «Баба – яга», «Царевна -лягушка», «Морозко»);

-просмотр художественного фильма «Морозко» и мультфильмов по русским народным сказкам;

-знакомство с музыкой П.И. Чайковского на тему «Баба- яга»;

Продуктивная деятельность:

- картины из семян растений и орехов.

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.

Воспитатель.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая )

-Кто сочиняет сказки? (народ, писатели, поэты)

-Какие сказки вы знаете?

-Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку».

Дети садятся на стулья перед экраном. Смотрят фрагменты из мультфильмов «Гуси- лебеди», «Царевна- лягушка», художественного фильма «Морозко» и называют сказки.

Воспитатель

-Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках? (Если дети затрудняются, загадываю загадку.)

В ступе летает,

След метлой заметает.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

(Баба - яга)

- Как вы думаете Баба –яга отрицательный или положительный персонаж? (ответы)

-В наш детский сад пришло очень странное послание. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (Читаю)

Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха!

Надоело мне летать

В это старой ступе!

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

 Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Быть хорошей научите,

Чтоб была я не злая, а добрая.

                     подпись        Баба - яга

  - Ребята, а давайте пригласим Бабу – ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней.

- Вы знаете где она живет?

-А почему ее так называют? (Ответы детей) «Баба»- так  называли  женщину в старину, а «яг», по одной из версий,- это бор, сосновый лес. Значит, можно сказать, что Баба- яга- это женщина из дремучего леса, из бора.

Разминка «В темном лесу есть избушка»

Дети встают лицом к гостям

В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте)

Задом стоит наперед. (Шагают спиной к гостям)

В этой избушке – старушка,

Бабушка- яга живет! (Грозят пальцем)

Нос крючком. (Показывают)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бегут на месте)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают вверх руки с разведенными пальцами).

Воспитатель  Я расскажу о Бабе- яге, а вы рассмотрите иллюстрации и фотографии с изображением этой необыкновенной героини множества сказок.

(Дети садятся на стульчики перед экраном, рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Воспитатель. Баба- яга –это:

*старуха – чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье)

*персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой (летает в ступе вез мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет);

*ведунья (все обо всех знает);

*хозяйка леса, которая насторожено встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но, накормивего и напоив, узнав его историю, отпускает и помогает ему, указывая правильный путь (дает клубок или подсказку).

Служат Бабе- яге лягушки, жабы, черные коты и вороны, гуси- лебеди, кот Баюн змеи, грибы.

А в друзьях у нее Змей Горыныч, леший, кикимора да Кощей Бессмертный.

Дом у нее необычный – избушка на курьих ножках, по призазу хозяйки сама поворачивается.

Бабе – яге больше 300 лет.

Исследователь русского народного творчества Александр Афанасьев собирал русские народные сказки. В одной из них так описывается этот сказочный персонаж: «Баба- яга вышла во двор, свистнула, перед ней появилась ступа и помело. Баба- яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу – фу – фу, русским духом пахнет!»

Художник Виктор Васнецов много картин посвятил сказочным героям. Мы знакомились с его творчеством и рассматривали знаменитую картину «Баба- яга»

Воспитатель Великий русский  композитор Петр Ильич Чайковский  написал пьесу «Баба- яга»

Звучит пьеса П. Чайковского «Баба- яга» из «Детского альбома». В зал вбегает  Баба- яга (взрослый на метле).

Баба – яга (обмахивается, поправляет прическу, смотрит по сторонам из- под руки)

Фу- фу- фу, русским духом пахнет! (обращается к воспитателю)

Что детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я же добрая и красивая,

Но только очень не счастливая.

Мне надоела моя грязная избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята?

Баба- яга. Интересно как вы мне поможете, если я своим колдовством себе помочь не могу?

Воспитатель. А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?

Баба - яга.  Интересно, какие такие ласковые слова? Что- то я о них не слыхивала прежде.

Воспитатель. Вас как друзья называют?

Баба – яга. Бабка –ежка,  Яга- костяная нога.

Воспитатель. Ребята, назовите Бабу – ягу ласково

Дети (встают вокруг Бабы- яги  ). Бабушка – ягушка, Бабулечка – красотулечка, Ягулечка!

Баба – яга. Прямо бальзам на душу, так приятно! (смущается).

Воспитатель. А хотите стихи про себя послушать?

Баба – яга. Стихи? Какие чудные слова вы говорите! Видать, правда, стара я стала. Но слушать буду внимательно. Смотрите (Грозит пальцем), если что не понравится – вмиг в лягушек превращу! (усаживается на пенек)

Первый ребенок.

Изба на курьих ножках – здесь бабушка живет.

Народ ту бабу знает, Ягой ее зовет.

Имеет она транспорт: на ступе и с метлой.

Характер Бабки- ежки уж очень не простой!

В лесу смотрите в оба, конечно, не зевайте,

Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!

Баба- яга. Все правильно рассказал касатик!

Второй ребенок.

Нет никого у Бабы – яги!

Нет ничего у Бабы – яги,

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка.

Нет подружек и нет друзей,

Нет знакомых и близких людей.

Разве ее не жалко?

Бабе – яге невесело жить,

Всех ненавидеть, всех изводить

И никого никогда не любить,

Ну хоть чуть –чуть , хоть немножко.

Жалко мне очень Бабу – ягу,

Бабу – ягу- костяную ногу,

Старую Бабушку – ежку!

(Е. Карганова.)

Баба – яга. Спасибо! как мне такие стихи нравятся, я готова их целый век слушать!

 Воспитатель. Ну, целый век – это очень долго. Мы в дедушек и бабушек прев ратимся за это время. Вот еще хотела вас спросить. Нравится вам у  нас, Бабушка – яга?

Баба- яга. Так нравится! Я уже совсем добрая стала. Всем в волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду. Может, кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить. А я его научу всему, что сама умею. Опыт у меня большой!

Воспитатель. Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут? А на память о нашей встрече я предлагаю детям сделать для вас подарки.

Баба – яга.

Художественный труд .

Дети создают «Цветочные  полянки» - прикрепляют к пробочным заготовкам с пластилином семена и орехи. По окончании дети дарят свои работы Бабе – яге.

Баба- яга. Не знаю, как вас и благодарить! (Задумывается.) Сейчас немного поворожу. (Делает вид, что колдует, и передает воспитателю корзину с мармеладными конфетами.) Теперь я всегда буду доброй и веселой.

Звучит песня «Бабка - Ежка». Дети с  Бабой – ягой исполняют танец.

Баба – яга. Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за все

и до свидания!

Садится на метлу и убегает.

Воспитатель

За руки умелые, за ум и смекалку

Хочу вам спасибо сказать!

Ну а теперь предлагаю

Всем нам пойти погулять.

Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им …

Дети. Всего доброго!



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Составила: Глазунова Людмила Анатольевна

       Воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект родительского собрания для старшей группы

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе  повышения  уровня педагогической  компетентности родителей  по вопросам  выстраивания взаимоотношений с ребёнком в  семье. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Анкетирование «О способах воспитания» (пр. №1).

Беседа с детьми о добрых делах (пр. №2).

Разучивание стихов (пр. №3).

Знакомство с пословицами, поговорками о значении добрых дел в жизни человека (пр. №4).

Подготовительный этап:

  1. Раздать пригласительные билеты на собрание.
  2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
  3. Создать дом с ячейками и   «кирпичики» из картона с правилами   взаимодействия детей и родителей
  4. Подготовить буклеты для родителей
  5. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
  6. Подготовить презентацию с пословицами о семье

Материал:

  • листочки с нарисованным солнышком;
  • фломастеры;
  • магнитофон со спокойной музыкой;
  • памятки для родителей;
  • выставка книг о доброте;
  • сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»;
  • выставка книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д.
  • свечка;
  • спички;
  • ковер.

Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.

 ХОД СОБРАНИЯ

Звучит спокойная, приятная музыка. (Слайд1)

Воспитатель.  - Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас  за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Воспитатель

- Сегодня мы поговорим о том, какую роль в воспитании ребенка играют родители, об одном из человеческих качеств – нравственности, и остановимся подробно на воспитании доброты. Хочу начать стихотворением

 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

И, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками:

Как  вы  думаете  какими? (ответы  родителей)

Обратить  внимание  на  слайд 2

  • в основе семейных связей лежит кровное родство;
  •  в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
  • стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
  • члены семьи связаны общностью быта

Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.

- Издавна  считалось, что мужчина — оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы» (слайд 3),

- женщина в семье — хранительница домашнего очага, занимается ведением  домашнего хозяйства и  воспитанием детей» (Слайд 4),

 -«родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей» (слайд 5)

-Я  предлагаю  Вам  подумать, какими  чертами  должна  обладать мама  (ответы  родителей

Мать – это любовь, самоотверженность, щедрость ума и сердца. Мать должна быть любящей, очень внимательной, мудрой, веселой, доброй.

Иногда баловать и поощрять, а иногда и наказывать, если есть на то при чины. Бить, конечно, нельзя потому, что от жестокости ничего положительного ждать не стоит. Лучше все решать мирным путем. Больше общаться, прислушиваться, вкусно кормить, следить за внешним видом, учить вместе уроки, интересоваться, как дела в школе, и так далее.

Мудрость – тоже немаловажная черта настоящей матери. Ведь, как известно, мать своему ребенку желает только счастья, но иногда дети хотят быть  крайне самостоятельными и наотрез отказываются принимать во внимание советы родителей, вот в этих случаях мудрая женщина всегда сможет направить на правильный путь свое чадо, так, что тот будет полностью уверен, что это решение он принял самостоятельно.

Но в тоже время нельзя забывать и о себе: нужно вести себя правильно, не давать волю эмоциям, хорошо выглядеть, не быть равнодушной и безразличной к чужому горю – наши дети берут пример, прежде всего, с нас родителей.

 А вообще, главное помнить, что материнство – это большой труд, прежде всего над самим собой, но вместе с этим и огромное счастье, которое у нас есть.

Воспитывать ребенка – большое искусство, и никто, кроме женщины, не сделает этого лучше.

-А  теперь назовём качества, присущие  настоящему  отцу (ответы  родителей)

 Какими качествами должен обладать мужчина. В принципе, они сводятся к двум понятиям: любовь и ответственность. Это действительно самое важное в отцовстве. Он должен быть опорой для женщины, в чем и заключается одно из основных его предназначений, его умение владеть собой дает женщине гарантию безопасности и защищенности. Можно отметить еще несколько качеств, которыми должен обладать отец. Это забота по отношению к жене и детям, терпеливость (те, у кого маленькие дети, знают, насколько это важно), последовательность (например, в том, чтобы придерживаться установленных совместно с женой принципов воспитания), категоричность (теплая, доброжелательная категоричность отца, которой так не хватает детям, часто не понимающим, чего отец от них хочет), умение общаться, умение осуществлять власть. И, наконец, полагаю, что каждому очень пригодится чувство юмора, прежде всего по отношению к самому себе.

Все сказанное выше можно выразить одним предложением:

Самое важное, что отец может дать своим детям, - это по-настоящему, мудро, зрело, преданно и исключительно всю жизнь любить их мать.

       -   В наше время существует проблема   принятия  родителями на  себя  несвойственных  им функций, демонстрация  поведения, несвойственного  отцу  семейства или хранительнице  очага, что ведёт  к  искажённому  восприятию  детьми  роли отца  и матери.  

-  Вы  согласны  со  мной?

 -Как  вы думаете, к  чему  это может привести в  дальнейшем?  (ответы  родителей).

Правильно,   дети, создав  семью, не будут  должным  образом выполнять  свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее  с поведением  своих родителей.

 -Давайте вместе  вспомним, какие пословицы и поговорки были созданы о семье (ответы родителей) (слайд №6)

ИГРА «Кирпичики»

         -  Как говорят семья - это ячейка общества, но если рассмотреть поближе сама по себе семья- это дом который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании  ребенка –это семейный опыт, ценности, традиции. Давайте разделимся на 2 группы  и посмотрим, как должны действовать  родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома),  и что мы должны выбросить  с точки зрения ребенка.  Заложим  фундамент  для   дома  нашей  крепкой  и дружной  семьи, который  будет  содержать правила   взаимодействия детей и родителей, которые  необходимо  выполнять  для  того, чтобы  вырастить   будущих заботливых мам  и хороших  отцов. А  всё  ненужное  (всё  что не  надо  делать) мы  погрузим  на  машину и увёзём  подальше  от нашего  дома.

Родителям  предлагается  изображение  дома, которое  нужно  заполнить кирпичиками – листами  бумаги с подходящими надписями:

  • Воспитывать детей своим положительным  примером.
  • Приобщать  мальчиков  к  спорту, давать установку на  развитие  силы  и ловкости.
  • Приобщать девочек  к  красоте, прививать умение  следить  за  своим  внешним  видом.
  • Не  сравнивать  с  другими  детьми
  • Быть строгим, но справедливым родителем
  • Избегать крайностей  в  любви.
  • Привлекать детей  к  посильной совместной деятельности: девочек – на  кухне и  рукоделию, мальчиков -  к  мужской  работе.
  • Разговаривать о совместных   делах, обсуждать планы на сегодняшний  день.
  • Единство предъявлений  требований  со  стороны  отца  и матери
  • Потакать  детям во всех их  желаниях.
  • Использовать  в качестве  методов  воспитания  разговор  на повышенных  тонах   и  физическое наказание.
  • Опекать  детей, делать многое  за них.
  • Если  один из родителей не прав, другой  может  тут же  поставить его на  место при ребёнке.

Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе.

 Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.). (Слайд 7)

 Все эти качества мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку. (Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит?

 Послушайте притчу:

- Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье. (Слайд 8)

Есть мнение, что если ребенок  любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…

С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.

Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.

В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.

Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.

Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.

Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.

С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.

Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.

Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им, делать что-то по дому.

Звучит спокойная, приятная музыка

Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань –доброту.

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека». «Доброте нужно учить с детства». (Слайд 9)

- Давайте поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).(Слайд 10)

- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила доброго человека. (Родители отвечают).(Слайд 11)

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.(Слайд 12)

    Если мой друг заболел, я …

    Мой друг просит одолжить денег, и я …

    Когда мне нужна помощь, я …

    Если обижают человека, то я …

- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте. (Ответы родителей).(Слайд13)

  •  Л.Н. Толстой «Лгун»
  • О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»
  • С. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Ш. Амонашвили «Хлеб»
  • С. Аксаков «Аленький цветочек»
  • К. Ушинский «Дедушка»
  • В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»
  • И. Тургенев «Воробей».

- Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте. (Слайд 14)

  • «Доброе слово лечит, злое калечит»
  • «Злой не верит, что есть добрый»
  • «Добрая слава лежит, а худая бежит»
  • «Доброго чтут, а злого жалуют»
  • «Добрые вести прибавят чести»
  • «Доброта без разума пуста»
  • «Кто любит добрые дела, тому и  жизнь мила»
  • «Делай другим добро – будешь сам без беды»
  • «Доброе дело питает и душу и тело»
  • «Добрый человек в добре живет век»
  • «Худо тому, кто добра не творит никому»
  • «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»
  • «Добрые умирают, да дела их живут»
  • «Красота до вечера, а доброта навеки»
  • «Доброе братство лучше богатства»
  • «Живи добрее, будешь всем милее»

- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители приводят примеры).

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

         С помощью чего можно воспитать добрые чувства. (Слайд 15)

  • Художественная литература
  • Личный пример
  • Музыкальная деятельность
  • Игра
  • Русское народное творчество
  • Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.(Воспитатель раздает памятки родителям).

 Уроки доброты 

  • Уважай отца и мать – будет в жизни благодать
  • Что мы Родиной зовем?  Дом, в котором мы живем
  • Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным
  • Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень
  • Когда у друзей лад, каждый этому рад
  • Любую болезнь лечит доброе слово
  • В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно
  • Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет
  • Доброе дело делай смело
  • Добрый человек  поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом
  • Где добрые люди, там беды не будет.

 Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

  • Начинаем с расслабления.
  • Примите удобную позу.
  • Ваше тело расслаблено.
  • Глаза закрыты.
  • Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.(Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох)
  • Представьте себя в каком- нибудь теплом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы?

Может быть, это будет меленький песчаный пляж на берегу теплого, ласкового моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

  • Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве,- в три, четыре, пять лет….
  • Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого- то? Может быть, он чего- то боится?
  • Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».
  • После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и

обнимает вас крепко- крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!».

  • Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.
  • Постепенно выходим из релакласации, делаем глубокий вдох- выдох, откроем глаза.
  • Скажем себе «Я совершенна. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу на ковре).

Воспитатель.  Елена Викторовна

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Лена Ткачева. 

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают,

И никакого спасибо не ждут.

Анна Петровна 

Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Итоги собрания:

        Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Воспитатель.

         В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно  «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам

Спасибо!

Воспитатель.

         Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку), а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают свечу и отвечают). 

  • 5. Рефлексия
  •  «Свободный отчет».Продолжите фразу:
  •  Я благодарен сегодняшней встрече……
  •  Я благодарен своим педагогам……
  •  Я благодарен родителям моей группы…..
  •  Я благодарен своему ребенку….
  •  Я благодарен себе…..



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Составила: Глазунова Людмила Анатольевна

       Воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект родительского собрания для старшей группы

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе  повышения  уровня педагогической  компетентности родителей  по вопросам  выстраивания взаимоотношений с ребёнком в  семье. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Анкетирование «О способах воспитания» (пр. №1).

Беседа с детьми о добрых делах (пр. №2).

Разучивание стихов (пр. №3).

Знакомство с пословицами, поговорками о значении добрых дел в жизни человека (пр. №4).

Подготовительный этап:

  1. Раздать пригласительные билеты на собрание.
  2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
  3. Создать дом с ячейками и   «кирпичики» из картона с правилами   взаимодействия детей и родителей
  4. Подготовить буклеты для родителей
  5. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
  6. Подготовить презентацию с пословицами о семье

Материал:

  • листочки с нарисованным солнышком;
  • фломастеры;
  • магнитофон со спокойной музыкой;
  • памятки для родителей;
  • выставка книг о доброте;
  • сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»;
  • выставка книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д.
  • свечка;
  • спички;
  • ковер.

Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.

 ХОД СОБРАНИЯ

Звучит спокойная, приятная музыка. (Слайд1)

Воспитатель.  - Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас  за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Воспитатель

- Сегодня мы поговорим о том, какую роль в воспитании ребенка играют родители, об одном из человеческих качеств – нравственности, и остановимся подробно на воспитании доброты. Хочу начать стихотворением

 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

И, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками:

Как  вы  думаете  какими? (ответы  родителей)

Обратить  внимание  на  слайд 2

  • в основе семейных связей лежит кровное родство;
  •  в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
  • стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
  • члены семьи связаны общностью быта

Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.

- Издавна  считалось, что мужчина — оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы» (слайд 3),

- женщина в семье — хранительница домашнего очага, занимается ведением  домашнего хозяйства и  воспитанием детей» (Слайд 4),

 -«родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей» (слайд 5)

-Я  предлагаю  Вам  подумать, какими  чертами  должна  обладать мама  (ответы  родителей

Мать – это любовь, самоотверженность, щедрость ума и сердца. Мать должна быть любящей, очень внимательной, мудрой, веселой, доброй.

Иногда баловать и поощрять, а иногда и наказывать, если есть на то при чины. Бить, конечно, нельзя потому, что от жестокости ничего положительного ждать не стоит. Лучше все решать мирным путем. Больше общаться, прислушиваться, вкусно кормить, следить за внешним видом, учить вместе уроки, интересоваться, как дела в школе, и так далее.

Мудрость – тоже немаловажная черта настоящей матери. Ведь, как известно, мать своему ребенку желает только счастья, но иногда дети хотят быть  крайне самостоятельными и наотрез отказываются принимать во внимание советы родителей, вот в этих случаях мудрая женщина всегда сможет направить на правильный путь свое чадо, так, что тот будет полностью уверен, что это решение он принял самостоятельно.

Но в тоже время нельзя забывать и о себе: нужно вести себя правильно, не давать волю эмоциям, хорошо выглядеть, не быть равнодушной и безразличной к чужому горю – наши дети берут пример, прежде всего, с нас родителей.

 А вообще, главное помнить, что материнство – это большой труд, прежде всего над самим собой, но вместе с этим и огромное счастье, которое у нас есть.

Воспитывать ребенка – большое искусство, и никто, кроме женщины, не сделает этого лучше.

-А  теперь назовём качества, присущие  настоящему  отцу (ответы  родителей)

 Какими качествами должен обладать мужчина. В принципе, они сводятся к двум понятиям: любовь и ответственность. Это действительно самое важное в отцовстве. Он должен быть опорой для женщины, в чем и заключается одно из основных его предназначений, его умение владеть собой дает женщине гарантию безопасности и защищенности. Можно отметить еще несколько качеств, которыми должен обладать отец. Это забота по отношению к жене и детям, терпеливость (те, у кого маленькие дети, знают, насколько это важно), последовательность (например, в том, чтобы придерживаться установленных совместно с женой принципов воспитания), категоричность (теплая, доброжелательная категоричность отца, которой так не хватает детям, часто не понимающим, чего отец от них хочет), умение общаться, умение осуществлять власть. И, наконец, полагаю, что каждому очень пригодится чувство юмора, прежде всего по отношению к самому себе.

Все сказанное выше можно выразить одним предложением:

Самое важное, что отец может дать своим детям, - это по-настоящему, мудро, зрело, преданно и исключительно всю жизнь любить их мать.

       -   В наше время существует проблема   принятия  родителями на  себя  несвойственных  им функций, демонстрация  поведения, несвойственного  отцу  семейства или хранительнице  очага, что ведёт  к  искажённому  восприятию  детьми  роли отца  и матери.  

-  Вы  согласны  со  мной?

 -Как  вы думаете, к  чему  это может привести в  дальнейшем?  (ответы  родителей).

Правильно,   дети, создав  семью, не будут  должным  образом выполнять  свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее  с поведением  своих родителей.

 -Давайте вместе  вспомним, какие пословицы и поговорки были созданы о семье (ответы родителей) (слайд №6)

ИГРА «Кирпичики»

         -  Как говорят семья - это ячейка общества, но если рассмотреть поближе сама по себе семья- это дом который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании  ребенка –это семейный опыт, ценности, традиции. Давайте разделимся на 2 группы  и посмотрим, как должны действовать  родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома),  и что мы должны выбросить  с точки зрения ребенка.  Заложим  фундамент  для   дома  нашей  крепкой  и дружной  семьи, который  будет  содержать правила   взаимодействия детей и родителей, которые  необходимо  выполнять  для  того, чтобы  вырастить   будущих заботливых мам  и хороших  отцов. А  всё  ненужное  (всё  что не  надо  делать) мы  погрузим  на  машину и увёзём  подальше  от нашего  дома.

Родителям  предлагается  изображение  дома, которое  нужно  заполнить кирпичиками – листами  бумаги с подходящими надписями:

  • Воспитывать детей своим положительным  примером.
  • Приобщать  мальчиков  к  спорту, давать установку на  развитие  силы  и ловкости.
  • Приобщать девочек  к  красоте, прививать умение  следить  за  своим  внешним  видом.
  • Не  сравнивать  с  другими  детьми
  • Быть строгим, но справедливым родителем
  • Избегать крайностей  в  любви.
  • Привлекать детей  к  посильной совместной деятельности: девочек – на  кухне и  рукоделию, мальчиков -  к  мужской  работе.
  • Разговаривать о совместных   делах, обсуждать планы на сегодняшний  день.
  • Единство предъявлений  требований  со  стороны  отца  и матери
  • Потакать  детям во всех их  желаниях.
  • Использовать  в качестве  методов  воспитания  разговор  на повышенных  тонах   и  физическое наказание.
  • Опекать  детей, делать многое  за них.
  • Если  один из родителей не прав, другой  может  тут же  поставить его на  место при ребёнке.

Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе.

 Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.). (Слайд 7)

 Все эти качества мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку. (Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит?

 Послушайте притчу:

- Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье. (Слайд 8)

Есть мнение, что если ребенок  любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…

С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.

Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.

В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.

Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.

Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.

Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.

С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.

Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.

Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им, делать что-то по дому.

Звучит спокойная, приятная музыка

Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань –доброту.

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека». «Доброте нужно учить с детства». (Слайд 9)

- Давайте поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).(Слайд 10)

- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила доброго человека. (Родители отвечают).(Слайд 11)

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.(Слайд 12)

    Если мой друг заболел, я …

    Мой друг просит одолжить денег, и я …

    Когда мне нужна помощь, я …

    Если обижают человека, то я …

- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте. (Ответы родителей).(Слайд13)

  •  Л.Н. Толстой «Лгун»
  • О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»
  • С. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Ш. Амонашвили «Хлеб»
  • С. Аксаков «Аленький цветочек»
  • К. Ушинский «Дедушка»
  • В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»
  • И. Тургенев «Воробей».

- Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте. (Слайд 14)

  • «Доброе слово лечит, злое калечит»
  • «Злой не верит, что есть добрый»
  • «Добрая слава лежит, а худая бежит»
  • «Доброго чтут, а злого жалуют»
  • «Добрые вести прибавят чести»
  • «Доброта без разума пуста»
  • «Кто любит добрые дела, тому и  жизнь мила»
  • «Делай другим добро – будешь сам без беды»
  • «Доброе дело питает и душу и тело»
  • «Добрый человек в добре живет век»
  • «Худо тому, кто добра не творит никому»
  • «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»
  • «Добрые умирают, да дела их живут»
  • «Красота до вечера, а доброта навеки»
  • «Доброе братство лучше богатства»
  • «Живи добрее, будешь всем милее»

- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители приводят примеры).

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

         С помощью чего можно воспитать добрые чувства. (Слайд 15)

  • Художественная литература
  • Личный пример
  • Музыкальная деятельность
  • Игра
  • Русское народное творчество
  • Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.(Воспитатель раздает памятки родителям).

 Уроки доброты 

  • Уважай отца и мать – будет в жизни благодать
  • Что мы Родиной зовем?  Дом, в котором мы живем
  • Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным
  • Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень
  • Когда у друзей лад, каждый этому рад
  • Любую болезнь лечит доброе слово
  • В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно
  • Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет
  • Доброе дело делай смело
  • Добрый человек  поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом
  • Где добрые люди, там беды не будет.

 Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

  • Начинаем с расслабления.
  • Примите удобную позу.
  • Ваше тело расслаблено.
  • Глаза закрыты.
  • Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.(Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох)
  • Представьте себя в каком- нибудь теплом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы?

Может быть, это будет меленький песчаный пляж на берегу теплого, ласкового моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

  • Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве,- в три, четыре, пять лет….
  • Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого- то? Может быть, он чего- то боится?
  • Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».
  • После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и

обнимает вас крепко- крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!».

  • Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.
  • Постепенно выходим из релакласации, делаем глубокий вдох- выдох, откроем глаза.
  • Скажем себе «Я совершенна. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу на ковре).

Воспитатель.  Елена Викторовна

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Лена Ткачева. 

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают,

И никакого спасибо не ждут.

Анна Петровна 

Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Итоги собрания:

        Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Воспитатель.

         В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно  «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам

Спасибо!

Воспитатель.

         Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку), а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают свечу и отвечают). 

  • 5. Рефлексия
  •  «Свободный отчет».Продолжите фразу:
  •  Я благодарен сегодняшней встрече……
  •  Я благодарен своим педагогам……
  •  Я благодарен родителям моей группы…..
  •  Я благодарен своему ребенку….
  •  Я благодарен себе…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"

Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развиваем речь ребенка»

1. Пальчиковая гимнастика2. Артикуляционная гимнастика3. Упражнения на дыхание4. Игры на формирование грамотных речевых высказываний....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.Материал:...