Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"
    материал (старшая группа) на тему

    Маргун Ольга Анатольевна

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»

    Сценарий родительского собрания в ДОУ

    Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке

    Участникиродители, воспитатели,дети.

    Цели:

    1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

    Предварительная работа:

    - Разработка сценария.

    - Подбор методической литературы для беседы.

    - Анкетирование родителей по теме собрания.

    - Автопортреты детей.

    - Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

    - Беседа с детьми «Что ты любишь?»

    - Проведение теста с детьми по теме собрания.

    - Подбор музыки.

    - Подготовка фильма о детях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelsk.sobranie.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    родительского собрания в старшей группе

    «Что я знаю о своем ребенке»


    Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»

    Сценарий родительского собрания в ДОУ

    Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке

    Участникиродители, воспитатели.

    Цели:

    1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

    Предварительная работа:

    - Разработка сценария.

    - Подбор методической литературы для беседы.

    - Анкетирование родителей по теме собрания.

    - Автопортреты детей.

    - Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

    - Беседа с детьми «Что ты любишь?»

    - Проведение теста с детьми по теме собрания.

    - Подбор музыки.

    - Подготовка фильма о детях.

    Ход мероприятия:

    1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение

    Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

    Пускай детишки разные, все умиляют нас.

    Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

    Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

    Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

    Машинками играются и прыгают с мячом.

    Такие они разные все наши малыши,

    Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

    Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи«Что я знаю о своем ребенке

    Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики,конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

    Ведущая: Первое с чего я хочу начать нашу беседу – это с сочинений наших родителей«Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений.

    «Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Никите)

    «…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный«почемучка»…» (о Ване)

    «…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (об Ангелине)

    «…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Даниле)

    «… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Арсении)

    «… Нашему сыну 5 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Степе)

    Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

    Блиц – опрос:

    • Кто самый старший в группе(Аня)

    • Кто самый младший в группе(Георгий)

    • Кто не любит сидеть на месте? (Дима,Альберт)

    • Кто самый дружелюбный? (Артем,Саша,Аня)

    • Кто часто приносит в детский сад игрушки? (Артем,Лев)

    • У кого самые длинные волосы? (Олеся)

    • Кто самый любознательный? (Данил)

    • Кто самый молчаливый? (Саша)

    • У кого самая стильная прическа? (Никита)

    Кто из ребят уходит в школу? (Альберт, Лера)

    Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас получится. Показываем фильм (запись,где задавались вопросы детям, родители отвечают.

    Ребёнок/мама мультфильм, игрушка, занятие, сказка, еда, друг, подруга.

    Аня “Маша и медведь” барби Рисование, расскрашивание “Аленький цветочек” Котлета, пюре, тортик Лера

    Ваня “Тачки” машинки Гулять, смотреть телевизор “Колобок” Борщ, торт, конфеты Витя

    Ангелина “Маша и медведь” барби Рисование красками, делать салатики “Домовёнок Кузя” Котлета, тортик Алина

    Арина “Винкс”, “Маша и медведь” барби Заплетать косички, играть в парикмахерскую “Теремок” Конфеты, тортик Соня

    Даша “Винкс”, “Маша и медведь” куклы Строить домики для кукол “Теремок” Конфеты, сосиски. Арсений

    Лев «Щенячий патруль» Машины, самолёты Строить гаражи, играть в шашки, петь, танцевать. “Домовёнок Кузя” Котлета, пюре, макароны, конфеты Дима

    Степа «Щенячий патруль» Машины, самолёты Устраивать гонки машинам. “Гуси-лебеди” Котлета, сок, конфеты Даниил

    Физминутка. Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру “Приятно …” Родители встают в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать доброе приятное слово своему соседу и передать мяч.

    Ведущая: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенкаРодители находят своего ребенка и забирают портреты домой.

    А ещё я предлагаю провести небольшой тест. Но прежде послушайте небольшое стихотворение.

    “Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка

    Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка

    Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! “

    Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т. е. надо подписать где- кто. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание).

    Дорогие родители, наши дети перепутались и потерялись. Мы предлагаем Вам по голосу узнать своего ребенка. Дети за ширмой издают разные звуки, намеренно меняя голоса, а родители отгадывают своего ребенка.

     Подводятся итоги.

    А сейчас предлагаю приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс (нетрадиционное рисование; материал- краски,кисточки, заготовки веселых картинок, соль) Родители выполняют работы. Звучит песня «Берегите своих детей»

    А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:

    В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

    Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

    Судьба вашего ребенка в ваших руках!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в младшей группе Тема: «Правильно ли вы воспитываете своего ребенка».

    Четыре года - возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. Активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, станов...

    Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

     Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

    Родительское собрание в средней группе на тему: Знаете ли вы своего ребенка?

    Родительское собрание в средней группе на тему: Знаете ли вы своего ребенка?...

    Конспект родительского собрания в старшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"

    Цель собрания:подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя  за прошедший год.определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:отследить динамику психическо...

    Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»

    Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....

    Родительское собрание в средней группе на тему "Знаете ли вы своего ребенка?"

    Цели. Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитателями, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педа...

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Воспитываем у дошкольников любовь к своему городу»

    Довести до сведения родителей, что патриотическое воспитание дошкольников – это единственно верный путь успешной социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связ...