Родительское собрание в младшей группе Тема: «Правильно ли вы воспитываете своего ребенка».
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Сорочан Татьяна Юрьевна
Четыре года - возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. 
Активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, становится очень восприимчивым к реакциям взрослого. В этот период от родителей потребуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_s_elementami_treninga.pptx1.56 МБ
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ВОСПИТЫВАЕТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ?»

Слайд 2

Календарь развития ребенка 4 лет Четыре года - возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. Активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, становится очень восприимчивым к реакциям взрослого. В этот период от родителей потребуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.

Слайд 3

Физиология ребенка Ребенок вытягивается , становится худым. В 4 года физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на занятиях. У вашего чада появляются друзья и вместе они придумывают совместные игры. Этот возраст то самое время, чтобы записать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, дисциплинирует и воспитывает характер. И , безусловно , пройдет лет 10-15 и ребенок искренне поблагодарит вас за то, что вы научили его что-то делать хорошо. Быть в каком-то деле лучше, чем другие, всегда приятно.

Слайд 4

Психология четырехлетнего ребенка Четыре года - время, когда многие мамы впервые обращаются к детскому психологу. Что-то такое появляется в поведении и характере, что заставляет родителей беспокоиться. Все дело в переходном возрасте, когда раннее детство сменяется детством более осознанным. У ребенка появляется пессимистичное настроение, дитя может говорить, что он никому не нужен, что он плохой, его никто не любит, появляются страхи , тревожность. В этот период малыши начинают доставлять родителям массу хлопот, "маленькие бунтари" стараются все делать по- своему, а иногда и на "зло" родителям. Упражнение для родителей: Хвасталки

Слайд 5

Каждый родитель в той или иной степени сталкивается с непослушанием своего ребенка . Конечно , масштабы проблемы в разных семьях разные. Одни дети “вредничают” раз в несколько дней (и то без особого энтузиазма), других можно назвать “хронически” непослушными, причем перечат родителям они громко и демонстративно, периодически закатывая истерики . Родители должны объиграть ситуацию «В магазине»

Слайд 6

Как Это бывает?... Часто родители признают за ребенком полное право на собственное мнение и проявления своей индивидуальности и не реагируют на проявление истерик и непослушание, они, как правило, вообще не видят проблемы в периодических “приступах вредности” чада . В то же время такое, слишком независимое поведение ребенка может несколько затруднить ему жизнь в социуме и привести к дисциплинарным проблемам в детском саду.

Слайд 7

К чему это приводит ?... К 5-6-ти годам родители недоумевают , почему ребенок стал отбиваться от рук, он не слушает, отказывается выполнять поручения и может резко ответить на наставления родителей. Эти проявления детского характера связаны с тем, что родители не имеют авторитета в глазах ребенка. Авторитет у ребенка родители формируют своим поведением и своим отношением к ребенку, к окружающим людям.

Слайд 8

… До 3-х лет – ребенок король От 4-х до 12-ти – слуга От 12-ти до 17-ти – Ваш друг а после 17 – он тот, кого Вы из него воспитали…

Слайд 9

Что делать?... Родители должны стремиться воспитать в ребенке правильное отношение к себе и людям, показывая пример во всем, так как в этом возрасте ребенок уже способен испытывать такие эмоции, как обида, разочарование, стыд, грусть – все то , что раньше было ему незнакомо в силу того, что основным двигателем развития были инстинкты, а не сознание.

Слайд 10

Совет родителям 1. Во всем сами показывайте пример честности, искренности, трудолюбия и доброжелательного отношения к людям. 2. Формируйте свои просьбы, распоряжения и поручения четко и ясно, не отменяйте их без крайней необходимости. Не изменяйте требований, разрешая делать то сегодня, что запрещали вчера. 3. Если ребенок не выполнил данное вами поручение сегодня, объясните ему, какие последствия могут вытекать из этого. Ребенок должен научиться отвечать за свои действия. 4. Не командуйте и не давайте ребенку слишком много поручений, задания должны быть только посильными. 5. Не показывайте при детях разногласия между собой, не ссорьтесь и не критикуйте друг друга. Между родителями должно быть взаимное уважение и согласие. Если один родитель дает поручение, а другой отменяет, то ребенок не станет уважать мнение родителей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко» «Диагностика готовности к школьному обучению» на тему:

Слайд 2

К 6–7-ми годам ребенок должен: Уметь ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Владеть мыслительными операциями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать связи между явлениями и событиями. Ставить перед собой цель, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу. Уметь подчиняться законам детских групп и установленным нормам поведения, включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами.

Слайд 3

Диагностика нужна для того, чтобы : определить, насколько соответствует уровень развития ребенка тем нормам, которые характерны для детей данного возраста, узнать индивидуальные особенности развития его способностей, Выявить наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей и подобрать игры и упражнения, направленные на их развитие, познакомить детей с различными формами тестирования, чтобы они таким образом были готовы к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем.

Слайд 4

Диагностика проводилась в сентябре 2013г. в групповой и индивидуальной форме

Слайд 5

В ходе психологической диагностики проверялись: состояние пространственного и зрительного восприятия; особенности развития внимания, памяти; уровень развития наглядно-образного мышления. состояние моторики и зрительно-моторных координации. умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена. овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 10), представлениями об операциях сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; особенности мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Слайд 6

Из полученных диагностических показателей видно, что: на высоком уровне развития находятся 5 человек из 25, что составляет 20% от общего количества детей; средний уровень развития показали 18 человек, что составляет 72% 2 ребенка с низким уровнем развития, т.е. 8% от общего количества детей.

Слайд 7

У детей, с низким показателем уровня развития наблюдались: сниженная работоспособность, повышенная утомляемость, неуверенность, неустойчивое желание ходить в школу. Основной причиной неготовности ребенка к школе является «низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость»), т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения»

Слайд 8

По результатам обследования педагогом-психологом планируется: изучить причины недостаточной сформированности готовности к обучению в школе у детей и разработать коррекционную программу; провести консультацию для воспитателей по организации работы с детьми с недостаточной сформированной готовностью к обучению в школе; провести индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционной работе.

Слайд 9

Советы родителям: 1. Убедитесь в том, что ваш ребенок знает: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. 2. Подготовьте ребенка к новой социальной роли — роли школьника. Объясните, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Слайд 10

Советы родителям: 4. Развивайте память, мышление, речь, воображение ребенка. Используйте для этого различные игры и упражнения, читайте с ним книги, учите стихи. 5. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. 3. Развивайте волевую готовность к школе через изобразительную деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Родительское собрание в старшей группе Тема "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родительское собрание в старшей группе детского сада, с подробным, поэтапным изложением всего хода мероприятия, с добавлением фотографий....

Тест для родителей " Правильно ли вы воспитываете своего ребенка? "

Тест для родителей на родительское собрание  "Правильно ли вы воспитываете своего ребенка? "...

Родительское собрание в средней группе «Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?»

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании  детей.Задачи:·       познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет;·...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной группе Тема: «Знаю ли я своего ребенка?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной группеТема: «Знаю ли я своего ребенка?»Повестка:Анализ детских рисунков «Моя семья».Проведение педагогического всеобуча.Социологический...

презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»

осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....