Конспект родительского собрания в форме ток-шоу «Знаете ли вы своего ребенка?»
материал на тему

Вдовина Светлана Александровна

Конспект родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37»МО г. Братска

Конспект родительского собрания

в форме ток-шоу

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Подготовила:

Вдовина Светлана Александровна

воспитатель

МБДОУ «ДСКВ №37»

Братск  2017

Цель: Развивать педагогическую компетентность родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Задачи:

Снять эмоциональное напряжение в общении между родителями ;

Выбрать единый стиль воспитания в ДОУ и семье;

 Познакомить родителей  с особенностями работы педагогов ДОУ.

 Вооружить практическими советами и рекомендациями в развитии и воспитании детей по приоритетным направлениям ДОУ.

Апробировать новую нетрадиционную  форму родительского собрания в форме ток- шоу.

Ток шоу на тему: «Знаете ли вы своего ребенка».

Предварительная работа:

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка»

Фотосъемка «Наши веселые будни»

Выставка «Наши увлечения»

План:

Упражнение на сплочение родителей «Пожелание».

Актуальность. Значение воспитания в развитии ребенка.

Выступление детей в музыкальной паузе.

Просмотр презентации  «Наши веселые будни».

Рассматривание педагогических ситуаций.

Ход.

Звучит музыка входит ведущий.

Ведущий:

Ток - шоу начинается.

Уважаемые родители, сегодня мы пригласили вас на ток - шоу «Загляни в своё будущее». Почему мы назвали его именно так? Да потому, что от того на сколько вы знаете и понимаете своего ребенка, от того, что заложите в нем, как воспитаете, зависит ваше будущее и будущее самого ребенка.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, ведущий пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Ведущий:

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

(Саади)

Многие родители не замечают изменения происходящие в ребёнке, не видят его потребностей.

Хочется задать вам несколько вопросов:

Какие изменения произошли в развитии вашего ребёнка?

Каким он стал за год?

Что нового появилось в его поведении?

Какие вопросы задает ваш ребенок?

Как вы на них отвечаете?

Что любит слушать ваш ребенок?

Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». Для того что бы «посеять нужные семена», необходимо много знать, что бы ответить на любой детский вопрос, направить в нужное русло всю энергию вашего ребёнка. Пополнить ваши знания, вспомнить забытое и призвано наше шоу.

Наше шоу пройдет в форме соревнования между командами родителей.

Предлагаю вам, уважаемые родители подойти к столу и выбрать понравившуюся картинку (солнышко, цветочек). Таким образом, мы с вами разделились на две команды, цветочки – объединитесь с цветочками, солнышки – с солнышками. За каждый правильный ответ, команда будет получать по бантику.

1 тур.

Первым заданием для наших команд будет придумывание названия и девиза команды, обращаю ваше внимание, что девиз должен состоять из пословицы, поговорки или высказывания о воспитании, смысл которого вы должны объяснить.

Родители представляют свои команды.

Ведущий: из названий и девизов которые вы взяли для своих команд, можно сделать вывод, что вы знаете и понимаете необходимость правильного воспитания детей.

В продолжении данной темы предлагаю вам объяснить смысл еще нескольких пословиц:

К чему ребенка приучишь-то от него и получишь.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Подведем итоги первого тура.

2 тур.

Второй тур нашего соревнования посвящён игре.

С давних времен многие мыслители, философы, этнографы, педагоги и психологи задаются вопросом: «Что же такое игра?», «Почему ребенок увлечен этим видом деятельности?».

В игре дошкольник учиться относится к придуманному ему миру, как настоящему, со всей серьезностью. Играя, ребенок всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную - ребенка, и условную – взрослого. Это основное достижение игры.

Уважаемые родители, представьте, что вы на короткое время вновь стали детьми.

Задание второго тура заключается в том, что вашим командам предлагаются атрибуты для сюжетно ролевых игр: «Салон красоты «Афродита», «Больница доктора Айболита», «Ателье «Пуговка».

Вы распределяете между собой роли, игрушки, продумываете сюжет и обыгрываете  его.

Родители представляют  свою игру. Регламент 5 минут.

Вопросы к родителям:

В какие игры и игрушки любит играть ваш ребенок?

Чем любят заниматься ваши дети дома?

Наблюдаете ли вы игры детей?

Играете ли вы вместе с детьми?

Ведущий: В игре ребенок приобретает новое и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Музыкальная пауза.  Песенка в исполнении детей «Что такое доброта»

3 тур.

Огромную роль в воспитании ребенка играет художественная литература. Как ребенок слушает, воспринимает  произведение, с кем себя ассоциирует, все это играет большую роль в становлении личности. Третий тур пройдет в 2 раунда.

1 раунд.

В первом раунде предлагаем вам вспомнить и рассказать потешки, песенки, стишки, которые вы рассказываете своим детям, заучиваете с ними наизусть.

Победит та команда, которая вспомнит их большее количество.

2 раунд.

Во втором раунде вам предлагаются отрывки из произведений, назовите  автора произведения и название произведения.

1. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(К. И. Чуковский. «Доктор Айболит.»)

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто. «Игрушки»).

3. Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»).

4. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто «Игрушки»).

Вопросы к родителям:

Любит ли ваш ребенок слушать?

Любимые произведения вашего ребенка?

Читаете ли вы детям перед сном?

Рассматриваете ли вместе с ним иллюстрации к книгам?

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

4 тур.

Как вы знаете, дети очень любят задавать вопросы, а вы всегда, можете дать правильный ответ? Поэтому следующий тур называется - «Вопросы и ответы».

Каждой команде будут заданы вопросы, та команда, которая даст больше правильных ответов признается победителем.

Вопросы первой команде:

Емкость в которую наливают суп. (ТАРЕЛКА)

Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между ночью и днем. (УТРО)

Животное рыжего цвета, которое живет в лесу. (ЛИСА)

Огородное растение зеленого цвета. (ОГУРЕЦ)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

Сосуд с ручкой, в котором обычно кипятят воду. (ЧАЙНИК)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

Время года, которое наступает после зимы. (ВЕСНА)

Животное со множеством иголок. (ЁЖИК)

Врач, который лечит зубы. (СТОМАТОЛОГ)

Часть дерева под землей. (КОРНИ)

Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

Вопросы к родителям:

Какие вопросы задает ваш ребенок?

Всегда ли вы отвечаете на детские вопросы?

Вызывают ли детские вопросы у вас затруднения?

А сейчас уважаемые родители я предлагаю вам посмотреть презентацию о жизни нашей группы «Наши веселые будни».

5 тур.

Мы переходим к следующему туру нашего шоу. Я уверена в том, что многие родители попадали в различные ситуации, выход из которых у них вызвал затруднение. Сейчас вам будут представлены ситуации , в которых мы с вами попытаемся разобраться.

Ситуация 1.

Ребенок просит поиграть с ним, а вы заняты - ваши действия?

Высказывания родителей.

Вопросы к родителям:

Попадали ли вы в такую ситуацию?

Как вы из нее выходили?

Что бы вы сказали всегда занятым родителям?

Ситуация 2.

Ребенок просит покупать игрушки, в игре с которыми,  проявляется насилие (пистолеты, автоматы и т.  д. ваши действия?

Высказывания родителей.

Вопросы к родителям:

Каких игрушек много у вас дома?

Как часто вы покупаете игрушки?

Чем руководствуетесь при выборе игрушки?

Ситуация 3.

Ребёнок пытается одеться сам, но мама спешит и всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: «А я так хотел сам!»

Высказывания родителей.

Вопросы к родителям:

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Что бы вы посоветовали маме?

Ситуация 4.

Мама проводит уборку, ребенок хочет помочь, на что мама говорит: «Иди играй, вырастишь наработаешься».

Высказывания родителей.

Вопросы к родителям:

Как часто возникает желание помочь вам у вашего ребенка?

Какие поручения выполняет ваш ребенок?

Что бы вы посоветовали маме?

Подведение итогов (подсчет бантиков).

По результатам ток шоу победители награждаются медалью «Знатоки» и громкими аплодисментами.

В заключении нашего ток шоу хочется привести слова великого поэта XVI века Себастиана Бранта.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит: что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя, позоря,

Стал срамословить в разговоре.

Мужья – пример для жен своих,

А дети учатся у них.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе и за слова:

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом!

Чтобы не каяться потом!

Всех присутствующих родителей благодарим за участие в нашем необычном родительском собрании. Спасибо, до новых встреч!

Приложение

 Анкета

1.Кто заполняет анкету:

мама

папа

другой член семьи____________

2.Возраст ребенка_____________

3.С кем проживает ребенок (состав семьи)

_____________________________________________________________

4. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания?

__________________________________________________________

5. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка?

____________________________________________________________

6. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения?

_____________________________________________________________

Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, Ухаживать за домашними животными  и др.)

___________________________________________________________

8.Нравится ли вашему ребенку:

рисовать;

заниматься физической культурой;

петь, музицировать;

играть в подвижные игры;

слушать рассказы, сказки;

выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

играть вместе с другими детьми;

убирать игрушки;

ходить на прогулку;

наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

ходить в магазин за продуктами;

участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________

Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? __________________________________________________________________

Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________________________

В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________

Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? __________________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? __________________________________________________________________

Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? __________________________________________________________________

Как часто вы наказываете ребенка? За что? __________________________________________________________________

Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? __________________________________________________________________

Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? __________________________________________________________________

Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________________________________

Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________________________________

Какие именно способности он проявляет? __________________________________________________________________

Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________________________________________________

Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? __________________________________________________________________

Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? __________________________________________________________________

Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

воспитателя;

педагога-психолога;

учителя-логопеда;

музыкального руководителя;

инструктора по физической культуре;

другого специалиста (указать) __________________________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!

Литература:

А.В Дронь, О.Л Данилюк «Взаимодействие ДОУ  с родителями дошкольников» - С.П 2012 г.

Н.В Сагдеева «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» - С.П Детство-пресс

Чиркова «Родительские собрания в детском саду» - М,2011 г