Конспект родительского собрания в форме деловой игры "Знаю ли я своего ребёнка"
план-конспект занятия на тему

Кудряшова Ольга Леонидовна

Этот материал полезен для проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_forme_delovoy_igry_2.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное                                      образовательное учреждение                                                                    Вологодского муниципального района                                                         «Центр развития ребёнка – Майский детский сад»

КОНСПЕКТ

родительского собрания                                                             в форме деловой игры: «Знаю ли я своего ребёнка».

Воспитатель — Кудряшова Ольга Леонидовна

2016 год


Цель: Расширение знаний родителей в вопросах применения разнообразных методов воспитания ребенка, в их целесообразности.

Предоставление возможности анализировать свою воспитательную деятельность.

Задачи:

  • Содействовать созданию сплочённого творческого коллектива: педагоги - родители — дети.
  • Повысить активность родителей в проведении совместных мероприятий.
  • Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
  • Обобщить представления у родителей о возрастных особенностях, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
  • Создать эмоционально положительную атмосферу в совместном общении.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран или телевизор, красочное приглашение на родительское собрание, видеозапись ответов детей, рисунки детей, флажки красного, синего, жёлтого цвета, мяч, фишки

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Воспитатель: Как вы считаете, знаете ли вы своего ребёнка? (ответы родителей)

Воспитатель: «Конечно» - ответят почти все родители. Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Сегодня мы с вами проведём родительское собрание на тему: «Знаю ли я своего ребёнка» в форме деловой игры. Вас ждут увлекательные вопросы и ответы детей, в конце мы узнаем на сколько мы знаем и понимаем своих детей. Вы согласны? Итак приступаем.

«Вопрос – ответ». 

Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов, ваша задача угадать ответы детей на эти вопросы.

- Какое блюдо в детском саду больше всего любит ребёнок?

- Чем любит заниматься на участке во время прогулки?

- Что может расстроить маму?

- Легко ли быть взрослым и почему?

(сначала ответы родителей, а потом ответы детей на экране)

Подвести итог

«Объяснялки» Уважаемые родители посмотрите внимательно на экран и поймите какое слово объясняет ребёнок? (мама, обида, детский сад, семья, счастье) После каждого слова ответы родителей и ответы детей.

Подвести итог.

«Подумай и ответь»

 На этом этапе нашей игры мы предлагаем вам несколько ситуаций и хотелось бы узнать как вы поступите.

  • Допустим,  вы собрались провести выходные на природе, долго собирались, а в этот день пошёл дождь? Что вы будете делать?
  • Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что делать?

«Пойми меня» 

А теперь внимание снова на экран (запись объяснения слова «день рождения») Как вы думаете, о чём рассказали дети? (ответы родителей)

Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребёнка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого. Мы предлагаем вам встать и немного поиграть и ответить на ряд вопросов

(Ресурсный круг)

- Помогают ли праздники в воспитании у ребёнка положительных черт характера?

- Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?

- Предложите детскую игру, забаву для празднования дня рождения?

- Вы приглашены в гости, о каких правилах вы напоминаете ребёнку?

- Дети, приглашённые в гости разбросали игрушки, как поступить хозяевам?

- Вашему ребёнку подарили игрушку которая у него уже есть, как он поступит?

-Какие игрушки вы дарите детям?

- Какие праздники кроме дня рождения вы устраиваете своим детям?

Подвести итог.

«Узнай работу своего ребёнка»

 На столах лежат работы детей без подписи , смогут ли родители узнать работу своего ребёнка. Затем правильные ответы на экране (Фотография ребёнка с рисунком)

Подвести итог.

Воспитатель: Я предлагаю ситуацию для анализа:

Мальчик собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец                                                                                                 - Не надо, на улице тепло,- возражает мать                                                                                  - Надеть!- приказывает отец                                                                                                        - Не надо,- настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Ответьте на такие вопросы:

  • Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?
  • Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность)

Воспитатель: Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка.

Представьте такую ситуацию. «мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама, мама говорит ребёнку: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит: «До свидания». Мама с ребёнком уходят домой.

 Как вы думаете, всё ли правильно было сделано, для привития ребёнку правил культуры поведения? (ответы)

Подвести итог.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам , как бы посмотреть на своих детей со стороны и проанализировать их поведение при помощи флажков. Если ребёнок выполняет данное правило, вы поднимаете флажок красного цвета, если не всегда выполняет – жёлтого, если не выполняет совсем – синего. Согласны?

Приступаем

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умет вытирать развёрнутым полотенцем?
  • Аккуратно складывает одежду?
  • Всегда пользуется носовым платком?
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь?
  • Умеет извиняться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины?
  • При встрече здоровается, прощаясь всегда говорит «до свидания»
  • Не бросает мусор на улице и в помещении?
  • У ребёнка стала активнее проявляться самостоятельность?

Подвести итог.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами встреча, вы увидели наглядно, что взаимоотношения ребёнка и родителей складываются, уже с раннего возраста. И от того каким вырастет ребёнок зависит от нас, от наших совместных усилий. Сегодня мы увидели маленькую частичку работы с ребёнком, наша задача помочь ему добиться успехов в трудном для него деле взросления, выразить желание становиться ещё лучше, формировать веру в себя, в свои силы и возможности.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздники, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные пираты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая, ваша семья.

На этом позвольте закончить наше собрание. Нам бы очень хотелось узнать ваше мнение по поводу проведённого мероприятия, стоит ли в будущем продолжать эту работу? (ответы родителей, возможны письменные пожелания).

Решение:

  • Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения для развития и воспитания детей, вовлекая родителей в деятельность ДОУ, организуя совместную работу по обмену опытом.

В системе.

  • В воспитании детей соблюдать единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения.

 Постоянно.

  • Предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.

 Ежедневно