Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Роль книги в воспитании ребёнка»
материал

Николаева Екатерина Сергеевна

Цель: Приобщение родителей к созданию в семье традиций совместного чтения и обсуждения книг.

Задачи:

-Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.

-Содействовать сплочению родительского коллектива.

-Вовлечь родителей в обмен мнениями о роли книги в воспитании ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Роль книги в воспитании ребёнка»

Цель: Приобщение родителей к созданию в семье традиций совместного чтения и обсуждения книг.

Задачи:

-Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.

-Содействовать сплочению родительского коллектива.

-Вовлечь родителей в обмен мнениями о роли книги в воспитании ребенка.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария.

2. Анкетирование родителей.

3.Оформление выставки детской художественной литературы в книжном уголке.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Ознакомление родителей с результатами анкетирования.

3. Викторина «Литературная гостиная».

4. Консультация для родителей на тему: «Сказки в помощь».

5. Подведение итога. Обмен мнениями.

Ход мероприятия

I. Вступление

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о том, как чтение превратить в удовольствие. Наша с вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению.

II. Результаты обследований социологов, наблюдений, бесед.

Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России практически утрачена, именно в нашей стране и детьми. А вы она имеет очень глубокие корни. Традиция чтения вслух в семье идет еще из Древней Руси, связана с чтением «душеполезной» литературы и включает в себя чтение вслух для удовольствия взрослыми часто читаете?

Будьте примером для детей. Держите дома больше интересных книг, научно-познавательных журналов. Устройте домашнюю библиотеку. Отведите книгам почетное место в вашей квартире, воспитывайте бережное отношение к ним. Пусть у ребенка будет своя библиотечка в своей комнате или в общем книжном шкафу.

А как часто вы читаете детям? Данные социологов:

• число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49 % до 26%,

• а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%.

• 40% читают книги от случая к случаю.

Будет очень хорошо, если вы поведете своего ребенка на экскурсию в магазин книг, библиотеку.

Воображение ребенка поразят длинные ряды книг. Расскажите, что в них содержатся множество знаний обо всем на свете. При желании можно записать в библиотеку, и неважно, что ребенок не научился читать. Замечательно, если вы вместе с ребенком отправитесь в книжный магазин и выберете книгу.

III. Игры

Сесиль Лупан, автор методики раннего развития и книги «Поверь в свое дитя», предлагает превратить процесс чтения книг в увлекательное занятие, во время которого ребенок исполняет активную роль. Она предлагает показать ребенку, что книга - это не просто предмет, который купили в магазине, а результат вашего взаимодействия, игры. И сегодня мы хотим предложить вам игры, которые привлекут внимание детей к книжным героям, сказочным персонажам, игры, в которые можно поиграть, занимаясь домашними повседневными делами. Поэтому не тратим время зря и играем в словесные игры.

1. Литературные загадки «О какой сказке идёт речь?»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

10. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

11. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

12. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)

13. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)

14.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)

15. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

16. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

2. «Кто здесь был и что забыл?»

Каждому из вас предлагается выбрать предмет, вы постараетесь определить произведения, из которых они взяты, вспомнить, кто является автором этих произведений.

• Телефон («Телефон» К. Чуковского).

• Полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).

• Письмо («Почта» С. Маршака).

• Мячик («Игрушки» А. Барто).

• Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро).

• Ключик («Золотой ключик или приключение Буратино» А. Н. Толстой).

• Самовар («Муха-цокотуха» К. Чуковский)

• Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

«Весёлая разминка»

- Из какой сказки домашняя деревянная утварь помогла главной героине приобрести недвижимость? («Лисичка со скалочкой» .

- В какой сказке присутствуют ингредиенты: молоко, мука, яйца, дрожжи? («Колобок»).

- В какой сказке главной героине пришлось отказаться от раздельного питания и диеты и есть все, что предлагали ей по дороге к избушке Бабы Яги? («Гуси-лебеди»).

- В какой сказке многодетная мать победила маньяка-убийцу? («Волк и семеро козлят»).

- В какой сказке судебный пристав выселил незаконно проживающую гражданку? («Заюшкина избушка»).

-В какой сказке главная героиня приехала на бал в транспортном средстве, не подлежащем техосмотру? («Царевна-лягушка»).

IV. Консультация для родителей на тему: «Сказки в помощь»

«Мы постоянно читаем малышу сказки перед сном, каждый день новую, а он всё равно молчит»… Не стоит удивляться, что зачастую чтение бывает избыточным: ежедневная смена произведений, неумеренное по объему чтение книг, содержание которых не соотносится с возрастными и речевыми особенностями ребенка перегружает и без того ослабленную нервную систему малыша, не способствуя развитию умения слушать, понимать речь.

Выбирайте детям сказки, доступные для их понимания и самостоятельного произнесения простых повторяющихся элементов: «Бабка ЗА дедку, дедка ЗА репку»; «Я от бабушки УШЕЛ, я от дедушки УШЕЛ». При этом не следует знакомить ребенка с более, чем одной сказкой в неделю.

Читая ребенку, напевая ему песенки, сажайте ребенка на колени, так чтобы он видел артикуляцию взрослого.

Экспериментируйте с ребенком во время чтения сказок. Например, при чтении сказки «Золушка» предложите ребенку помочь Золушке выполнять ее работу. Смешайте муку с кофе. Покажите ребенку, как можно использовать сито для сортировки кофе от муки. Проведите подобные опыты несколько раз, эмоционально произносите слова: «мука», «кофе», «сито» — ребенок начнет повторять их, подражая вам.

Во время чтения различных сказок, просмотра мультфильмов можно использовать психогимнастические упражнения. «Превратиться» в Буратино: напрячь все мышцы, улыбнуться. Обратить внимание ребенка, что Буратино сделан из дерева, значит он ДЕРЕВЯННЫЙ. «Превратиться» в Пьеро: расслабить все мышцы, на лице изобразить грусть. Обратить внимание ребенка на противоположность: веселый Буратино — грустный Пьеро. Перед зеркалом несколько раз поменять выражение лица, одновременно сопровождая действия ребенка экспрессивным проговариванием слов-антонимов. Пьеро — ТРЯПИЧНАЯ кукла, сделана из тряпок. Если есть возможность,целесообразно продемонстрировать ребенку два материала: тряпки (мягкие) и дерево (твердое, привлечь внимание ребенка к их свойствам.Перед зеркалом с ребенком можно изобразить и других героев сказок: ХИТРУЮ лису Алису (прищурить глаза, поджать губы, ЗЛОГО Карабаса-Барабаса (нахмурить лоб, сжать губы, кулаки).

Вместе с ребенком «превратите» ваши руки в цветок,на котором жила Дюймовочка: сомкните ладони, затем медленно разведите их в стороны, пошевелите пальцами, понюхайте воображаемый цветок ребенка, простимулируйте его, чтобы он понюхал ваш.Экспрессивно произнесите: «Ах, как пахнет, наш бутон! Ах!».

Пусть сказка поможет в становлении речи Вашего малыша!

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Репка» обр. К. Ушинского;

«Колобок» обр. К. Ушинского

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Маша и медведь» обр. М. Булатова;

«Волк и козлята» обр. А. Толстого;

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Теремок» обр. Е. Чарушина;

«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

Мы считаем, что русская народная сказка способствует:

- нравственному воспитанию ребенка;

- становлению социальных и коммуникативных навыков;

- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;

- познанию окружающего мира.

V. Подведение итога. Обмен мнениями.

Несмотря на родительскую занятость, мне хочется верить, что вы будете находить время и возможность для того, чтобы почитать и пообщаться с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме деловой игры "Знаю ли я своего ребёнка"

Этот материал полезен для проведения родительского собрания...

Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры на тему: «Роль этикета в воспитании детей»

Этическое воспитание- одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности, способствовать созданию положительного микроклимата в...

Конспект родительского собрания в форме деловой игры

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Знаю ли я своего ребенка»

Цель: Расширение знаний родителей в вопросах применения разнообразных методов воспитания ребенка, в их целесообразности. Предоставление возможности анализировать свою воспитательную деятельность....