Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Роль книги в воспитании ребёнка»
материал
Цель: Приобщение родителей к созданию в семье традиций совместного чтения и обсуждения книг.
Задачи:
-Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.
-Содействовать сплочению родительского коллектива.
-Вовлечь родителей в обмен мнениями о роли книги в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Роль книги в воспитании ребёнка»
Цель: Приобщение родителей к созданию в семье традиций совместного чтения и обсуждения книг.
Задачи:
-Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.
-Содействовать сплочению родительского коллектива.
-Вовлечь родителей в обмен мнениями о роли книги в воспитании ребенка.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария.
2. Анкетирование родителей.
3.Оформление выставки детской художественной литературы в книжном уголке.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Ознакомление родителей с результатами анкетирования.
3. Викторина «Литературная гостиная».
4. Консультация для родителей на тему: «Сказки в помощь».
5. Подведение итога. Обмен мнениями.
Ход мероприятия
I. Вступление
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о том, как чтение превратить в удовольствие. Наша с вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению.
II. Результаты обследований социологов, наблюдений, бесед.
Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России практически утрачена, именно в нашей стране и детьми. А вы она имеет очень глубокие корни. Традиция чтения вслух в семье идет еще из Древней Руси, связана с чтением «душеполезной» литературы и включает в себя чтение вслух для удовольствия взрослыми часто читаете?
Будьте примером для детей. Держите дома больше интересных книг, научно-познавательных журналов. Устройте домашнюю библиотеку. Отведите книгам почетное место в вашей квартире, воспитывайте бережное отношение к ним. Пусть у ребенка будет своя библиотечка в своей комнате или в общем книжном шкафу.
А как часто вы читаете детям? Данные социологов:
• число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49 % до 26%,
• а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%.
• 40% читают книги от случая к случаю.
Будет очень хорошо, если вы поведете своего ребенка на экскурсию в магазин книг, библиотеку.
Воображение ребенка поразят длинные ряды книг. Расскажите, что в них содержатся множество знаний обо всем на свете. При желании можно записать в библиотеку, и неважно, что ребенок не научился читать. Замечательно, если вы вместе с ребенком отправитесь в книжный магазин и выберете книгу.
III. Игры
Сесиль Лупан, автор методики раннего развития и книги «Поверь в свое дитя», предлагает превратить процесс чтения книг в увлекательное занятие, во время которого ребенок исполняет активную роль. Она предлагает показать ребенку, что книга - это не просто предмет, который купили в магазине, а результат вашего взаимодействия, игры. И сегодня мы хотим предложить вам игры, которые привлекут внимание детей к книжным героям, сказочным персонажам, игры, в которые можно поиграть, занимаясь домашними повседневными делами. Поэтому не тратим время зря и играем в словесные игры.
1. Литературные загадки «О какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)
8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
10. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
11. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
12. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)
13. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)
14.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
15. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
16. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)
2. «Кто здесь был и что забыл?»
Каждому из вас предлагается выбрать предмет, вы постараетесь определить произведения, из которых они взяты, вспомнить, кто является автором этих произведений.
• Телефон («Телефон» К. Чуковского).
• Полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).
• Письмо («Почта» С. Маршака).
• Мячик («Игрушки» А. Барто).
• Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро).
• Ключик («Золотой ключик или приключение Буратино» А. Н. Толстой).
• Самовар («Муха-цокотуха» К. Чуковский)
• Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)
«Весёлая разминка»
- Из какой сказки домашняя деревянная утварь помогла главной героине приобрести недвижимость? («Лисичка со скалочкой» .
- В какой сказке присутствуют ингредиенты: молоко, мука, яйца, дрожжи? («Колобок»).
- В какой сказке главной героине пришлось отказаться от раздельного питания и диеты и есть все, что предлагали ей по дороге к избушке Бабы Яги? («Гуси-лебеди»).
- В какой сказке многодетная мать победила маньяка-убийцу? («Волк и семеро козлят»).
- В какой сказке судебный пристав выселил незаконно проживающую гражданку? («Заюшкина избушка»).
-В какой сказке главная героиня приехала на бал в транспортном средстве, не подлежащем техосмотру? («Царевна-лягушка»).
IV. Консультация для родителей на тему: «Сказки в помощь»
«Мы постоянно читаем малышу сказки перед сном, каждый день новую, а он всё равно молчит»… Не стоит удивляться, что зачастую чтение бывает избыточным: ежедневная смена произведений, неумеренное по объему чтение книг, содержание которых не соотносится с возрастными и речевыми особенностями ребенка перегружает и без того ослабленную нервную систему малыша, не способствуя развитию умения слушать, понимать речь.
Выбирайте детям сказки, доступные для их понимания и самостоятельного произнесения простых повторяющихся элементов: «Бабка ЗА дедку, дедка ЗА репку»; «Я от бабушки УШЕЛ, я от дедушки УШЕЛ». При этом не следует знакомить ребенка с более, чем одной сказкой в неделю.
Читая ребенку, напевая ему песенки, сажайте ребенка на колени, так чтобы он видел артикуляцию взрослого.
Экспериментируйте с ребенком во время чтения сказок. Например, при чтении сказки «Золушка» предложите ребенку помочь Золушке выполнять ее работу. Смешайте муку с кофе. Покажите ребенку, как можно использовать сито для сортировки кофе от муки. Проведите подобные опыты несколько раз, эмоционально произносите слова: «мука», «кофе», «сито» — ребенок начнет повторять их, подражая вам.
Во время чтения различных сказок, просмотра мультфильмов можно использовать психогимнастические упражнения. «Превратиться» в Буратино: напрячь все мышцы, улыбнуться. Обратить внимание ребенка, что Буратино сделан из дерева, значит он ДЕРЕВЯННЫЙ. «Превратиться» в Пьеро: расслабить все мышцы, на лице изобразить грусть. Обратить внимание ребенка на противоположность: веселый Буратино — грустный Пьеро. Перед зеркалом несколько раз поменять выражение лица, одновременно сопровождая действия ребенка экспрессивным проговариванием слов-антонимов. Пьеро — ТРЯПИЧНАЯ кукла, сделана из тряпок. Если есть возможность,целесообразно продемонстрировать ребенку два материала: тряпки (мягкие) и дерево (твердое, привлечь внимание ребенка к их свойствам.Перед зеркалом с ребенком можно изобразить и других героев сказок: ХИТРУЮ лису Алису (прищурить глаза, поджать губы, ЗЛОГО Карабаса-Барабаса (нахмурить лоб, сжать губы, кулаки).
Вместе с ребенком «превратите» ваши руки в цветок,на котором жила Дюймовочка: сомкните ладони, затем медленно разведите их в стороны, пошевелите пальцами, понюхайте воображаемый цветок ребенка, простимулируйте его, чтобы он понюхал ваш.Экспрессивно произнесите: «Ах, как пахнет, наш бутон! Ах!».
Пусть сказка поможет в становлении речи Вашего малыша!
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
«Репка» обр. К. Ушинского;
«Колобок» обр. К. Ушинского
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;
«Маша и медведь» обр. М. Булатова;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
«Теремок» обр. Е. Чарушина;
«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;
Мы считаем, что русская народная сказка способствует:
- нравственному воспитанию ребенка;
- становлению социальных и коммуникативных навыков;
- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
- познанию окружающего мира.
V. Подведение итога. Обмен мнениями.
Несмотря на родительскую занятость, мне хочется верить, что вы будете находить время и возможность для того, чтобы почитать и пообщаться с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в форме деловой игры "Знаю ли я своего ребёнка"
Этот материал полезен для проведения родительского собрания...
Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры на тему: «Роль этикета в воспитании детей»
Этическое воспитание- одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности, способствовать созданию положительного микроклимата в...
Конспект родительского собрания в форме деловой игры
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...
Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры «Счастливый случай» на тему «Роль этикета в воспитании детей».
Деловая игра "счастливый случай"...
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Знаю ли я своего ребенка»
Цель: Расширение знаний родителей в вопросах применения разнообразных методов воспитания ребенка, в их целесообразности. Предоставление возможности анализировать свою воспитательную деятельность....