Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать

доброжелательную обстановку.

Материал:

листочки с нарисованным солнышком;

фломастеры;

магнитофон со спокойной музыкой;

памятки для родителей;

выставка книг о доброте;

 Выставка книг:

  •  Н. Носов «Огурцы».
  • Н. Купин «Хорошо или плохо».
  • В. Осеева «Синие листья».
  • Э. Мошковская «Вежливое слово».
  • А. Барто «Вовка – добрая душа».
  • Л.Н. Толстой «Лгун»,
  • О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»,
  •  И. Тургенев «Воробей» и т.д.

  1. сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»;
  2. свечка;
  3. спички;
  4. ковер.

Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатель.

Уважаемые родители! (С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:))

  1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в

кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

Воспитатель.

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну

грань – доброту.

- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть

добрым».

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое

согревает душу человека».

В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.

Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.

Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.

С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.

Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.

Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.

А сейчас, давайте поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на

вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать

правила доброго человека. (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить

предложение.

Если мой друг заболел, я …

Мой друг просит одолжить денег, и я …

Когда мне нужна помощь, я …

Если обижают человека, то я …

  1. Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его

приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте.

(Ответы родителей).

  • Л.Н. Толстой «Лгун»
  • О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»
  • С. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Ш. Амонашвили «Хлеб»
  • С. Аксаков «Аленький цветочек»
  • К. Ушинский «Дедушка»
  • В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»
  • И. Тургенев «Воробей».
  1. Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить,

нужно назвать пословицы о доброте.

  • «Доброе слово лечит, злое калечит»
  • «Злой не верит, что есть добрый»
  •  «Добрая слава лежит, а худая бежит»
  •  «Доброго чтут, а злого жалуют»
  •  «Добрые вести прибавят чести»
  •  «Доброта без разума пуста»
  •  «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»
  •  «Делай другим добро – будешь сам без беды»
  •  «Доброе дело питает и душу и тело»
  •  «Добрый человек в добре живет век»
  •  «Худо тому, кто добра не творит никому»
  •  «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»
  •  «Добрые умирают, да дела их живут»
  •  «Красота до вечера, а доброта навеки»
  •  «Доброе братство лучше богатства»
  •  «Живи добрее, будешь всем милее»
  1.  Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно

привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители

приводят примеры).

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем

сейчас создать модель воспитания доброго ребенка:

С помощью чего можно воспитать добрые чувства.

  • Художественная литература
  • Личный пример
  • Музыкальная деятельность
  • Игра
  • Русское народное творчество
  • Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила

памятку. (Воспитатель раздает памятки родителям).

Уроки доброты

  • Уважай отца и мать – будет в жизни благодать
  • Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем
  • Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным
  • Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень
  • Когда у друзей лад, каждый этому рад
  • Любую болезнь лечит доброе слово
  • В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно
  • Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый

Найдет

  • Доброе дело делай смело
  • Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом
  • Где добрые люди, там беды не будет.

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с

педагогом располагаются по кругу на ковре).

«Круг доброты»

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает родителям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро» , крепко обнять друг друга и улыбнуться.  

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучёк

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвёл

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

Игра «Как живешь?»


Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Музыкально-ритмическая игра «Соседи»

Дети с родителями выполняют соответствующие тексту движения под музыку.

Соседей можно потолкать ,потолкать, …можно потолкать

Соседей можно обнимать, обнимать, … можно обнимать

Соседям можно пошептать, пошептать, …можно пошептать

Соседей можно щекотать, щекотать,…можно щекотать.,

Воспитатель.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Воспитатель.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела,

говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в

короткое «Спасибо». Я говорю вам

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошк...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.Материал:...