Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет» (с участием учителя-логопеда)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
родительского собрания в средней группе на тему
«Речевое развитие ребенка 4-5 лет» (с участием учителя-логопеда)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ
Оренбургского района» Оренбургской области
Конспект
родительского собрания в средней группе на тему
«Речевое развитие ребенка 4-5 лет» (с участием учителя-логопеда)
Выполнила:
Суярембетова Миннурия .Рамильевна
Воспитатель МБОУ «ИвановскаяСОШ»
Оренбургский район, с. Ивановка
2025г.
Конспект родительского собрания в средней группе на тему
«Речевое развитие ребенка 4-5 лет»
(с участием учителя-логопеда)
Форма проведения: встреча с родителями
Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Задачи: формировать навыки эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; познакомить родителей с игровыми приёмами развития речи.
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.
Повестка дня
Вступительная часть. Игра «Снежный ком»
Выступление логопеда на тему «Речевое развитие детей 4-5 лет».
Игры для речевого развития детей
Разное
Рефлексия
Ход
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Игра «Снежный ком»
Предлагаю Вам игру.
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
Выступление учителя-логопеда на тему «Речевое развитие детей 4-5 лет» Игры для речевого развития детей (презентация)
Маленькие дети – счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить.
Речь – основная форма общения.
В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
Речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, в также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем. В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 лет. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей, идет становление качественной стороны речи. Нормально развивающийся ребенок в 4 года активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками, снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми отклонениями становится «сложным» собеседником, ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
Словарь детей 4-5 лет
Слово – значимая единица языка. Чем богаче словарь, тем больше возможностей более точно и выразительно донести мысли до собеседника. При нормальном речевом развитии и благоприятных условиях воспитания активный словарь ребенка быстро увеличивается и к 4 годам достигает примерно 2300 слов. В течение пятого года жизни словарь увеличивается примерно на 600-800 слов. На пятом году жизни дети правильно называют окружающие предметы и явления, словесно обозначают их качества, свойства, действия, функции. Они стараются активно пользоваться видовыми и родовыми понятиями посредством слов-обобщений. Это связано с расширением жизненного опыта ребенка и круга его общения. Дети 4 лет начинают усваивать простейшие антонимы и синонимы.
Существует ряд факторов, от которых зависит успешное развитие речи. Как вы думаете, какие это факторы?
От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста.
От общения ребёнка со сверстниками.
От строения артикуляционного аппарата.
От речи взрослых (как образец для детей).
От развития мелкой моторики.
От регулярного чтения детям художественной литературы. От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками.
От умения лепить.
Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.
Как вы думаете, чему мы должны научить ребёнка в дошкольном возрасте?
Формирование звуковой культуры речи.
Обогащение словарного запаса.
Формирование грамматического строя речи.
Обучение рассказыванию, связной речи.
Развитие выразительности речи.
Итак, в идеале ребёнок к 5 годам:
Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;
Накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные, наречия, местоимения и предлоги.
Активно осознаёт обобщающую функцию слов;
Через слово овладевает основными грамматическими формами речи — это множественное число, винительный и родительный падежи, уменьшительное – ласкательные суффиксы);
Употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.
Дети в 5 лет неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ», сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а некоторые их пропускают.
Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета.
Требует совершенствования интонационная сторона речи.
Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.
Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.
При построении простых распространённых предложений они опускают отдельные члены предложения.
Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.
Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.
Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.
На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Воспитатель: Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. А главное, научить детей выделять и различать звуки, чаще играть в словесные игры.
Памятки для родителей по развитию речи детей Рефлексия
Просим оценить нашу встречу. На столе лежат божьи коровки.
Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите ее на веселый смайлик «Цветочек», если частично, есть над чем подумать-на задумчивый смайлик, а если не удовлетворены, и считаете, что зря потратили время – на сердитый смайлик. Напишите, пожалуйста, отзывы, предложения.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"
Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»
вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошк...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности развития речи у детей 4-5 лет»
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....

Родительского собрания в старшей группе «Фантазёры» тема: «Речевое развитие ребенка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29Колпинского района Санкт-Петербурга План-конспект родительского собрания в старшей группе &l...

