Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Как организовать дома конструктивно-модельную деятельность ребенка».
материал (средняя группа)

Попова Ольга Николаевна

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Как организовать дома конструктивно-модельную деятельность ребенка».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему «Как организовать дома конструктивно-мо-дельную деятельность ребенка»

Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. 

2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.

3.Дать практические рекомендации родителям для совместного конструирования дома.

Материал и оборудование: конструкторы разных видов, образцы построек, схемы,  бумага, картон,  шишки, семена., пластилин, коробочки, пластиковые  ёмкости, гео-метриические фигуры.

                                                  Ход собрания:

1.Педагог:- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

-Что означает слово- конструирование? (ответы родителей)

Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.

- Какие виды конструирования вы знаете? (ответы родителей)

Используемые материалы определяют и виды конструирования:

- Конструирование из строительных материалов
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
- Работа с текстильными материалами

- Как вы считаете, играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мысли-тельных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлет-ворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эсте тических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятель-ность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

2.Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей дома.
Выделяются два вида конструирования: техническое и художественное:

Техническое конструирование - конструирование из строительных материалов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков.

Художественное конструирование- конструирование из природного и бросового материала или бумаги

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Можно использовать разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала.
Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу. Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.

Бумага, природный и бросовый материалы. Детям даются различные сорта бумаги: писчая, глянцевая, полуватман, тонкий картон, шишки, желуди, ветки, семена, солому, косточки от фруктов, нитки, коробочки, пластиковые ёмкости. При создании поделок используются дополнительные материалы: пластилин, проволока, спички, клей.

Существует несколько форм конструирования, которым должны овладеть дети:

• конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно пост-роить (например, изображение или схема дома).

• при конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, кото-рым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).

• конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внеш них ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

3.Практикум для родителей "Строим вместе".

-Сегодня уважаемые родители и дети я предлагаю заняться творчеством. Для начала нам нужно разделиться на три команды.

1 команда будет строить дороги по схеме.

2 команда будет строить здания по графическим образцам построек.

3 команда будет изготавливать игрушки трансформеры по образцу для нашего города.

Для каждой команды конверт, который поможет родителям в строительстве. В 1 конверте – схема дороги, во 2 конверте схемы зданий и у 2 команды есть схемы, где необходимо строить здания, в 3 конверте схемы игрушек трансформеров).

Работа в группах.

Родители рассказывают, что построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

4.Уважаемые родители, подведём итог. Таким образом, конструирование имеет боль-шое значение для развития детей, и подготавливает почву для развития творческих способностей детей, что является важным условием всестороннего развития ребенка. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазии воображения, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассо-циативное мышление, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошк...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Хочу все знать» по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и...