Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Значение театрализованной игры для психического здоровья современного ребенка»
статья (старшая группа)

Павлова Гюзял Тахирзяновна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект родительского собрания26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Значение театрализованной игры для психического здоровья современного ребенка»

В дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач является «взаимодействие педагога с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».                                    Методы и формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия. Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как

     собрания,

       групповые консультации,

     тренинги,

     совместное создание предметно-развивающей среды,

      участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

     концерты и др.

           Я предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе.                   Тема «Значение театрализованной  деятельности в развитии ребёнка»

Время проведения: ІІІ квартал.

Форма проведения: беседа с элементами практикума.

Продолжительность: 1 -1.5 часа.

Цели: показать родителям значение театрализованной деятельности для развития ребёнка, ознакомить с видами театра, кукол. Изучить игру на развитие артистических качеств детей. Педагогическое просвещение по организации детского праздника в семье.

План проведения

1. Вступление

2.Показ родителям сказки -  драматизации

3. Показ слайдов театрализованного уголка в группе. Комментарии к слайдам

4. Игра с родителями и детьми «Изобрази…»

5. Рекомендации родителям по организации театрализованной деятельности детей.

6. Консультация для родителей «Как правильно организовать детский праздник?»

7. Подведение итогов собрания. Принятия решения.

Ход мероприятия

        1. Вступление

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие, родители! Сегодня мы поговорим с вами о театрализованной деятельности, организованной  с детьми в детском саду и дома. Какая ведущая деятельность у дошкольников?

Родители. Игра.

Педагог – психолог. Правильно, игра. Игра - один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм - театрализованные игры.

Педагог – психолог.Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. Сказка,  впечатляющим смешением героического и комедийного, романтики, сатиры и фантазии – важное составляющее, без которой трудно представить детский репертуар. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое, и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми сказки “Репка”, ”Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и другие. Особенно интересны сказки, где действующие лица – звери. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц.

При театрализованных играх дети отвечают на вопросы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.                                                                                                    Театрализованные игры включают в себя игры – драматизации, которые основаны на соответствующих действиях исполнителя роли, который использует свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Большой интерес детей к играм – драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых.

Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки.

И вот сегодня мы предлагаем Вам посмотреть сказку «Теремок» на новый лад».

Дорогие, зрители! Встречаем аплодисментами нашу сказку!

2.Показ родителям сказки -  драматизации «Теремок»

Просмотр спектакля родителями в музыкальном зале

3. Показ слайдов театрализованного уголка в группе

Воспитатель. Уважаемые, родители, предлагаю Вам посмотреть фотографии, на которых дети играют в атрибуты театрализованного уголка в нашей группе.

Комментарии воспитателя к слайдам.

 Куклы - варежки. Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия педагогов и детей превратила самые обыкновенные варежки в животных и людей.

Варежки не обязательно должны быть вязаными из пряжи, выразительнее смотрятся куклы, сшитые на основе рабочих рукавиц, т.к. здесь имеется большая возможность для аппликации лиц, мордочек и одежды. Эти куклы хороши тем, что очень просты в управлении, предназначены для детей самых младших возрастов. Мы можем изготовить такие "варежки" по любой сказке.                                                                                                                                                Конусные куклы для настольного театра.       Не обязательно на занятиях с детьми, разыгрывая с ними какую либо сказку иметь ширму, декорации, специально оборудованное место. Можно показать детям сказку или вместе сними разыграть пьесу на обыкновенном столе. Куклы, предназначенные для этой цели должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Театр на столе - это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 30 до 10 см.  

Перчаточные куклы.  Иначе её называют петрушечная, потому что именно так устроен Петрушка. На Руси издревле существовали петрушечники - актёры, выступавшие с куклами - Петрушками, надеваемыми на руку актёра. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Голова перчаточной куклы может быть размером от шарика для пинг-понга до крупного яблока. Слишком большая голова затрудняет работу актёра, ведь её вес приходится на его один палец.

Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные.

С помощью перчаточных кукол можно разыгрывать различные сценки на злободневные темы, использовать их в качестве смешных помощников на занятиях в детских садиках, ставить различные спектакли и даже эстрадные номера.

Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклы водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться сними, подавать им что-то, брать за руку, вовлекать в игру. Такое "разоблачение" не снижает, а скорее поднимает интерес и активность ребят.

Когда дети увидят игру взрослого с куклами бибабо, они скорее всего захотят сами научиться водить такие куклы. Если кукла окажется велика для детской руки, то в головку куклы можно вставить не один, а два детских пальчика. Укоротите рукава куклы, чтобы детские пальцы входили в патронки рук куклы. Можно изготовить куклы и специально для детских рук. Покажите ребятам как следует двигаться кукле, как её водить на ширме. Куклы должны постоянно двигаться, как живые, их нельзя зафиксировать на плоскости, столе. Но зато с ними можно создать много весёлых сценок и использовать  куклы в повторных играх, постоянно поддерживая интерес ребят к ним.                                                Многофункциональные игрушки. С помощью таких игрушек дети могут научиться считать, узнавать геометрические фигуры, определять "больше - меньше" или " один - много", выучить основные цвета или цвета радуги, времена года, определять время по макету часов со стрелками, развить мелкую моторику рук.

Количество "функций" игрушки определяется педагогом, исходя из возраста, степени развития детей и целей, поставленных взрослыми. Размеры игрушек могут быть самыми разными. Мы выполняли игрушки такого типа размером от 30 см до 1,5 м. Форма игрушки и её образ также могут быть самыми разнообразными.                                                   Спектакль игрушек. Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях – спектакль игрушек. Уже в возрасте 6-7 месяцев вы можете «устраивать» представления для своего ребенка. Например, любимый утенок будет приходить и петь песенки. Это простое представление не оставит равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка и, выразит желание участвовать в этом представлении. Позже, после 1 года, когда ребенок начнет понимать речь, родители могут разыгрывать маленькие сценки перед ним уже между двумя игрушками и более.                                                                                                                    Театр на пальчиках. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть, или , как вариант, одеть его на специальную подставку и разыгрывать сказку на столе. Если кроха совсем еще мал, за него это сделает мама - и благодарности вашего малыша не будет предела. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини –представления. Игру можно использовать для знакомства и изучения счета (например сказка Теремок, стали жить лягушка-квакушка и зайчик - побегайчик вдвоем, потом втроем, и т.д.), для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «Справа -  слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики( в ходе игры ребенок, повторяя движения взрослого, активизирует моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

А еще маленькие фигурки пальчикового театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки. Незамысловатая игрушка разовьет интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки.

Вопросы родителей.

              4. Игра с родителями и детьми «Изобрази…»

Педагог – психолог. А теперь, уважаемые родители, давайте поиграем в игру «Изобрази…».

Цель этой игры:

-  учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

-  продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам.

-  воспитывать артистические качества. Предоставлять возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Воспитатель. Какие трудности вы испытывали во время игры? Что вам понравилось? Играете ли вы в театрализованные игры с детьми?

Ответы родителей.

           5. Рекомендации педагога - психолога родителям по организации театрализованной деятельности детей.

Для того чтобы ребёнок имел высокий уровень развития по театрализованной деятельности необходимо:

- учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (интонацию, мимику, жест).

- изготавливать вместе с детьми  и использовать в театрализованных играх игрушки, разные виды кукол из различных материалов( ткань, бумага, глина и т.д)

- посещать с детьми кукольный театр, спектакли.

- организовывать с детьми  праздники дома (день рождения, Новый год и т.д.), разыгрывать сюжеты, шуточные сценки.

            6. Консультация для родителей «Как правильно организовать детский праздник?»

Ребенок должен ощущать праздник. Рано утром поставьте на видное место подарки, чтобы ребенок, как только проснется, сразу увидел их. Это детский праздник, поэтому подарки лучше завернуть в красивую бумагу или положить в коробку, а затем завязать яркой лентой. Сам процесс разворачивания подарка – уже его предвкушение, уже радость, игра.

Принято, что детский день рождения ребенок должен отметить в детском саду, угостив сверстников, например, конфетами.

А после обеда этот детский праздник нужно отметить дома. А вот здесь вас и ждут трудности. Конечно, стол накрыть вы сможете, а дальше нужно детский праздник организовать так, чтобы было всем весело. Сумеете ли вы сами справиться с этим? Чтобы удался день рождения вашего ребенка, нужны игры, соответствующее музыкальное сопровождение, необычное оформление комнаты, например, воздушными шарами, картинками и т.д. Не лучше ли поручить провести детский праздник профессионалам. В этом случае день рождения запомнится вашему ребенку надолго.  А у актеров огромный опыт в проведении различных детских мероприятий.  Вы сможете снять с себя большую часть забот. Детский праздник пройдет незабываемо для вашего ребенка, если вы сами исполните роль клоуна или героя, которому симпатизирует ваш  ребёнок.

День рождения должен пройти так, как мечтает ваш сын или дочь. Игры, забавные состязания, шутки, загадки, песни – вот каким должен быть ваш детский праздник.

Каждый из присутствующих получит какой-нибудь приз-выигрыш и будет с еще большим воодушевлением участвовать в следующем шуточном состязании. А для того, чтобы детский праздник получился еще удачнее, нужно соответственным образом оформить помещение. Сделать это надо со вкусом, интересно для детей. Отметить детский день рождения можно по-разному в зависимости от времени года. Если это мероприятие проходит летом, то замечательно было бы провести детский праздник на свежем воздухе. Здесь возможен больший простор для костюмированного представления. Да и дети очень любят активные игры. Когда организуется детский день рождения на природе, это так здорово. Здесь появляется большой простор для творческой фантазии наших актеров.  Важно одно, чтобы детский день рождения был для вас самым главным праздником. И если вы хотите на самом деле доставить вашему ребенка радость, нужно отнестись серьезно к тому, как организовать и провести этот самый главный детский праздник. Вопросы родителей.

           7. Подведение итогов собрания. Принятия решения.

 В конце встречи родителям вручается памятка с советами по изготовлению атрибутов театрального уголка, по проведению театрализованных игр в семье. Памятка рассматривается в качестве решения родительского собрания.  Воспитатель. Что Вам понравилось на нашем собрании? Какие предложения и отзывы вы нам можете высказать  по нашей теме собрания?

Высказывания родителей.

Воспитатель. И в заключении хочется прочитать строку, которую когда - то написал Н.В. Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Театр выполняет очень серьезные задачи. Одна из этих задач – помочь понять, осмыслить, дать оценку тем или иным событиям настоящего или прошлого. Театр воспитывает детей идейно, эстетически, нравственно, приобщает его к красоте. Театр обогащает духовный мир ребёнка, делает его лучше. Давайте  будем играть с детьми в семье и в детском саду в игры, направленные на развитие интереса детей к театрализованной деятельности.

Наше собрание подошло к концу! Благодарим за внимание. До свидания!

Литература:

1.  Щеткин А.В. «Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»: Абакан,  2004г.

2. Николаева Е.И.  «Тоталитаризм в семье» Самара, 2002 г.

3.  Зверева О.Л. Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» /Методический аспект/ – М, 2005 г.

4. Давыдова О.И. Богословец Л.Г. , Майер А.А. «Работа с родителями в ДОУ» – М., 2005 г.

5. Баринов Т.М. «Семья и семейное воспитание» /Педагогические вести/ под ред. Е.М.Кокорева. Магадан 1993г.

 6.Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» Пособие для работников ДОУ. – М. 2004 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»

Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской  компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Родительское собрание в старшей группе на тему:"Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр ".

Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполне...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Семья — здоровый образ жизни».

Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Родительское собрание в младшей группе на тему"Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка"

В год театра в нашей группе была проведена  работа по знакомству детей с театром,развитию их театральных способностей.Чтобы активизировать родителей и показать им важность этого компонента в обще...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование  р...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Современные методы и приёмы развития речи дошкольников»

Повестка собрания: сообщение "Значение речи в жизни людей", доклад "Мнемотехника как эффективное средство развития речи дошкольников", речевые игры с родителями....