Родительское собрание в старшей группы: «Знаете ли вы своего ребенка»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тарасенко Валентина Владимировна

 Задачи:

1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа: обработка сочинений родителей «Мой ребенок», заполнение карточек «Мои любимые вещи», составление словесных портретов детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaete_li_vy_svoego_rebenka.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группы

Тема: «Знаете ли вы своего ребенка»

 Задачи:

1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа: обработка сочинений родителей «Мой ребенок», заполнение карточек «Мои любимые вещи», составление словесных портретов детей

Ход мероприятия:

1.   На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

А как формируется личность в этом возрасте расскажет педагог-психолог

«Развитие личности ребенка 5-6 лет»

Личность ребенка формируется  с самых простых вещей. А каких нам подскажет игра

Игра-задание с фишками.
Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих
детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы
кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то
желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...),
благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы,
извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует
поработать с детьми..

Следующее задание позволит нам разобраться насколько мы хорошо знаем привычки и любимые вещи своих детей.

Игра «Верно-неверно»

Родителям раздаются карточки с вопросами

Любимый мультфильм ребенка

Любимое блюдо ребенка

Лучший друг

Любимое занятие

Родители отвечают на вопросы и перевернув карточку сравнивают ответы с ответами детей

Воспитатель: есть такие родители, которые ответили правильно на все вопросы. А в каких вопросах были допущены ошибки.

А я предлагаю еще раз проверить свои силы и выбрать из перечня игрушек ту,  которую выбрал бы ваш ребенок.

Упражнение «Игрушка»

Вы пришли в магазин. На полках лежат игрушки : книги, куклы, машины, пазлы, кубики. Вопрос что выберет Ваш ребенок? Ответы родителей сравнивают с ответами детей.

Дети очень быстро растут и меняются. Меняется характер, привычки. Постоянным остается одно – для нас они все такие - же любимые, маленькие дети. И в заключение нашей встречи я предлагаю сделать для наших детей «Ласковый цветок».

Рефлексия:

Кто считает, что знает о своем  ребенке все, возьмите красные лепестки.

Кто считает, что хотел бы узнать ребенка получше возьмите синие лепестки

Кто думает, что совсем не знает своего ребенка возьмите зеленые лепестки.

На лепестках  напишите самые ласковые слова для своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"

Цель собрания:подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя  за прошедший год.определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:отследить динамику психическо...

Родительское собрание в средней группе: «Знаете ли вы своего ребенка»

Целевые ориентиры: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их ...

Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: •знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, •вовлечение родителей в образовательный процесс, ...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"

Задачи:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей трёх лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития....

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»...

Родительское собрание в средней группе "Знаете ли вы своего ребенка? "

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, вовлечение родителей в образовательный процес...