Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»
    методическая разработка на тему

    Осканова Наталья Эдуардовна

    Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-совещание на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «МКДОУ д/c Герел»

    Родительское собрание на тему:
    «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»




    Осканова Наталья Эдуардовна,

    воспитатель

                                                                               МКДОУ д/с Герел г.Лагань2015



    Тема: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»

    Форма проведения: собрание

    Аудитория: родители группы «Байр»

    Количество участников: воспитатели группы «Байр»

    Ожидаемые результаты:

    1. Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке
    2. Через игру у родителей формируется безусловная любовь и принятие ребенка таким какой он есть.
    3. С помощью игры родитель преодолевает чувство превосходства над ребенком.

    Информационно-техническое обеспечение:

    1. Литература по теме «Значение игры в жизни ребенка», «Играем вместе».
    2. Выставка игр и игрушек по возрастной тематике.
    3. Карточки для игры «Разброс мнений».
    4. Мультимедийная установка для показа презентаций.
    5. Жетоны (круги, квадраты) разных цветов.
    6. Ларец «дружеских вопросов».

    Ход  проведения:

    1. Организационная часть.

    Воспитатель. Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-совещание на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

    А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

    Вопросы к родителям:

    1. Как Вы думаете, почему ребенок любит играть?
    2. Что развивает игра у ребенка-дошкольника?

    Родители высказывают свое мнение, воспитатель подводит итог:

    - игровая деятельность является ведущей для дошкольника;

    - в игре ребенок выражает чувства, эмоции, мысли;

    - в игре ребенок учится общаться со сверстниками, познавать себя;

    - через игру ребенок познает окружающий мир;

    - развивается способность к воображению, имитации действия взрослого;

    - ребенок развивается духовно.

    Вопросы к родителям:

    1. Вспомните, во что Вы любили играть в детстве?
    2. Какие виды игр Вы знаете?

    Ответы родителей. Итог: есть несколько видов игр, в которые играют малыши – дидактические, ролевые, подвижные, игры-драматизации, игры со строительным материалом, игры-забавы.

    Воспитатель коротко рассказывает о каждом виде игр.

    1. Основная часть.

    Блиц-опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка». Родителям предлагается ларец «дружеских вопросов». По желанию родители берут карточку из ларца, читают вопрос и отвечают на него. За каждый интересный и правильный ответ родителям выдаются жетоны. После блиц-опроса подводятся итоги. Родитель, набравший большее количество жетонов, объявляется знатоком игровой деятельности ребенка.

    Предлагаются следующие вопросы:

    1. Какие игры можно организовать для ребенка, если Вы заняты делом на кухне?
    2. Назовите подвижные игры, в которые Вы играете с детьми.
    3. Чем Вы руководствуетесь, покупая игрушки?
    4. Есть ли в вашей семье игры, сделанные своими руками?
    5. Чем можно занять ребенка в ожидании приема в парикмахерской, у врача и т.д.?
    6. Какие игры можно организовать для большой группы детей?

    Обсуждение информации, полученной в ходе просмотра презентации.

    Игра «Разброс мнений».

    Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны логически его завершить:

      1.Мой ребенок любит играть…

           2.Дома мы с детьми играем в игры…

      3.Эти игры могут научить ребенка…
     4.Мой ребенок не любит играть , потому что? …
     5.Мой ребенок любит играть один , потому что? …
     6.Мой ребенок не любит собирать игрушки , потому что? …

    Выставка игр и игрушек. Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку игр и игрушек по возрастной группе. Обращает их внимание на то, какие игрушки необходимы ребенку именно в данной возрастной группе.

    1. Заключительная часть.

    В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

    В заключение мы можем сказать, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечной истины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания на тему "Как заслужить доверие ребенка"

    Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви...

    Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"

    Рассказать родителям о самостоятельности и самообслуживании детей 4 лет. Предложить родителям ситуации для анализа...

    План-конспект родительского собрания на тему "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"

    Данная работа содержит рекомендации воспитателям и педагогам по проведению родительского собрания о роли игр и игрушек в жизни ребенка-дошкольника в форме собрания-совещания....

    Анкета для родителей «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК , НИКАК НЕЛЬЗЯ»

    Анкетирование - один из главных видов работы с родителями....

    Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.

    Презентация к родительскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 1....

    Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.

    Презентация к родстельскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 2....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «МОЙ РЕБЕНОК – ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК»

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕПО ТЕМЕ «МОЙ РЕБЕНОК – ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК»...