Главные вкладки

    занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Zanyatie_po_valeologii.docx16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по валеологии

    В средней группе

    Тема: «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния».

    Цель:

    1. Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.
    2. Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека.
    3.  Развитие памяти, внимательности, воображения
    4. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

    Материалы:

    1. Флакон из–под духов, наполненный водой
    2. Баночка из–под  травяного настоя, наполненная духами
    3. Карточки (10 шт.) с наклеенной разной фактурой (мех, фотобумага, наждачная бумага, спички, кусочек веревки, бархатная бумага, фланель, капли воска, вельвет и др.)

    Ход занятия:

    I часть

    В: Ребята, посмотрите на наши лица. На лице есть глаза – они для того, что бы видеть, уши, что бы слышать. А нос, для чего нужен? (Ответы детей)

    В: Правильно, чтобы дышать, а еще?

    Воспитатель показывает детям флакон из – под духов, наполовину наполненный водой и спрашивает: что это?

    Дети: флакон с духами?

    В: для чего нужны духи?

    Д: Чтобы хорошо пахнуть.

    В: Какие они?

    Д: Как вода жидкие.

    В: Какого цвета?

    Д:Прозрачные.

    В:Теперь послушаем как они звучат. Что вы слышите?

    Дети: Как  они плещутся о стекло.

    Воспитатель дает детям понюхать флакон:

    В: Чем они пахнут?

    Д: Ничем – как вода.

    В: Да, наверное, с нами кто – то пошутил. Это действительно вода. А как же мы с вами об этом узнали?

    Д:По запаху, который слышит наш нос.

    В: Вот видите какой замечательный наш нос – он помогает нам правильно разобраться.

    Воспитатель показывает другой пузырек из – под лекарств, наполненный духами.

    В:  А как вы думаете, что в этой бутылочке?

    Анализирует, так же как и предыдущую бутылочку.

    В: вот видите, сначала мы ошиблись, но нос нам помог правильно отгадать, что, же там на самом деле. Прежде чем что – то выпить из чашки, спросите свой нос. Вдруг там что – то несъедобное? Если вы выпьете, то можете заболеть или отравиться.

    Воспитатель показывает плотно закрытую баночку. В ней травяной настой (валерианы)

    В: Что в этой баночке? Чтобы понять, нужно опять исследовать. Какая  жидкость?

    Д: как вода прозрачная и светло – коричневая

    В: Что нужно сделать, чтобы точно узнать?

    Д: Понюхать.

    Нюхают.

    Д: пахнет лекарством

    В: значит духи, вода и лекарство перепутали свои домики. Вот только самим ни в коем случае нельзя обращаться с незнакомыми бутылочками. В них могут быть вредные вещества.

    -Над нами кто – то пошутил, но наши носики нам помогли разобраться. Поэтому их тоже нужно беречь, но если все – таки нос заболит, то срочно надо обратиться к врачу ЛОРу.

    Воспитатель предлагает рассмотреть свои пальчики и посчитать их.

     В: А теперь давайте посмотрим на свои пальчики.

    В: что мы делаем пальчиками?

    Д: трогаем, берем.

    В: А ведь пальцы умеют еще и «видеть». Они нам помогают лучше и больше обо всем узнать. Вспомним нашу игру «Поводырь». Как вы узнавали предметы, когда глаза были закрыты? Давайте еще раз проверим. У меня есть 10 карточек, с которыми мы сейчас познакомимся.

    Воспитатель по очереди показывает детям карточки, а они дотрагиваясь до них должны сказать на что они похожи, какие ассоциации они вызывают.

    Дети сами дают ассоциативные названия: например мех часто напоминает шерсть какого – нибудь животного, наждачная бумага – асфальт и т.д. Когда все карточки рассмотрены и названы воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами, наощупь определить все карточки.

    В: Какие у вас всех замечательные пальчики и память. Ощущения, которые мы получаем от прикосновения называют «Осязание».  Пальцы тоже надо беречь, мыть, не царапать, не ранить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"

    Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

    Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

    Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

    Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"

    Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...

    Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».

    Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

    Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...