Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Наши верные друзья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно-образовательные задачи.

Активизация движений речевого аппарата. Формирование умения договаривать за логопедом слова, словосочетания и проговаривать чистоговорки. Формирование движений под музыку и словесное сопровождение.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие зрительного и слухового восприятия; импрессивного и экспрессивного словаря; речевого общения; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

 Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_logoritmike_na_26.09.23.docx491.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

 по логоритмике в старшей группе ДОО

на тему: «Наши верные друзья»

Гафиятуллина Э.В.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории-

учитель-логопед,

Мурина О.В.

воспитатель

26.09.2023 г.

         Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно-образовательные задачи. 

Активизация движений речевого аппарата. Формирование умения договаривать за логопедом слова, словосочетания и проговаривать чистоговорки. Формирование движений под музыку и словесное сопровождение.

Коррекционно-развивающие задачи. 

Развитие зрительного и слухового восприятия; импрессивного и экспрессивного словаря; речевого общения; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

 Коррекционно-воспитательные задачи. 

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослому.

Оборудование: презентация со слайдами лесной опушки с домиком, зайкой, ёжиком, огородом; музыкальные палочки (6 шт), барабаны – леденцы с палочками (5 шт), координационные кольца (4 шт), координационная лесенка (1 шт), бубны (5 шт), стаканчики (6 шт.), шуршики (по 2 шт на каждого ребёнка), цветные платочки (по 2 шт на каждого ребёнка).

Ход образовательной деятельности:

   Педагог: Ребята, проходите, я, Вас, заждалась. Посмотрите, к нам гости пришли. А когда встречаешься с  гостями, что нужно сказать? (Дети отвечают). Совершенно верно, нужно сказать: «Здравствуйте!». Поприветствуем наших гостей весело, танцуя и отправляясь вместе в осенний лес, где полным – полно чудес. (Дети отвечают)

1.Музыкально-танцевальное приветствие («Нейробум», модель 1) (авт.К.Ивлева)

   Педагог: Мы пришли в лес. На опушке леса стоит домик, и оттуда доносятся какие-то звуки…

2.Ритмическое упражнение для вызывания звуков «Шумелка» (авт.Л.Татаркина)

Шум, шум, что за шум

На лесной опушке?

Кто, кто там шумит

В маленькой избушке?

(Дети прикладывают руку к уху.)

Там шумят ежата: «Фух, фух, фух»,

Ухают совята: «Ух, ух, ух»,

Ходят медвежата: «Топ, топ, топ»,

И шипят ужата: «Ш-ш-ш…»

Шум, шум, что за шум

На лесной опушке?

Кто, кто там шумит

В маленькой избушке?

Там поют котята: «Мяу-мяу-мяу»,

Гавкают кутята: «Гав-гав-гав»,

И мычит телёнок: «Му-му-му»,

И волчонок воет: «У-у-у…»

   Педагог:  А живут в этом домике верные друзья - Заяц и Ёжик. Каждое утро друзей будили своими разговорами птицы. И громче всех кричала одна большая птица.

Послушайте внимательно загадку.

Особа всем известная,

Она  крикунья местная.

Увидит тучку темную, взлетит на ель зеленую,

И смотрит, словно с трона.

Как птицу звать?

(ворона).

   Педагог: От такого шума первым просыпался Зайка. И отправлялся на утреннюю музыкально - танцевальную зарядку (на экране появляется Заяц, дети выполняют музыкально-танцевальную модель 5 «Нейробум - 1»,  гости включаются вместе с детьми в процессе зарядки)

3. «Нейробум» (Модель 5)  (авт.К.Ивлева)

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20230926-WA0140 (1).jpg

Во второй части композиции в игру включаются гости.

  Педагог: А Ёжик был мечтателем. Он долго потягивался в постели и зевал. (На экране появляется Ёж).

  Педагог: Ребята, покажите, как Ёжик зевал.

Раз - мы ротик открываем,

Словно Ёжики зеваем. 2-3 раза.

Возьмём массажные мячики и поиграем с ними.

                                           4. Массаж «ЁЖИК» (авт.М.Фёдорова)

Используемый материал: массажные мячи.

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20230926-WA0130.jpg

1. По лесным дорожкам прибежал к нам ёжик,

Собирал грибочки, желтые листочки.

(Катаем мячик в руках)

Вдруг с горы скатился, -  бух, бух, бух!

В ямке очутился - ух, ух, ух.

(Ставим ножки горкой, катим мячик вниз, ловим его ступнями).

А когда упал, листик потерял!

(Наступаем на мяч, прячем его под ногами)

2. Дальше - по дорожке, листики под ножкой

Говорят «привет» ёжику во след!

Ёжик пробегает, -топ, топ, топ.

Глазками моргает, -хлоп, хлоп,

«Листики в лесу все я унесу»!

(Катаем ступнями мяч по очереди,

Берём мяч в руки)

3. По лесным дорожкам катится наш ёжик,

Прыгает по кочкам, по лесным листочкам.

(Передаем мяч под коленями по кругу)

Спрятался в лесу,- ой-ой-ой,

Повстречав лису,-ой-ой-ой,

(Прячем мяч за спинкой)

Выглянул «пока» сказать -

Спрятался опять!

(Снова прячем за спинкой).

Выглянул «пока» сказать -

Спрятался опять!

(Снова прячем за спинкой).

   Педагог: Потом друзья выходили на крылечко и играли на любимых музыкальных инструментах.

5.  «Нейробум» (модель 4) (авт.К.Ивлева)

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20230926-WA0119 (1).jpg

   Педагог:  После завтрака друзья отправлялись по делам. Зайчик спешил в огород, собирать урожай.

           В огороде много грядок.

           Тут и репа и салат.

           Тут и свекла и горох.

           А картофель разве плох?

           Наш зеленый огород - нас прокормит целый год.

Педагог: Заяц любил все овощи, но самыми вкусными для нашего зайца были огурцы.

6.Чистоговорка «Огурцы»

Цы-Цы-Цы - любит зайчик огурцы. Хлопают в ладоши

Рец-Рец-Рец - очень вкусный огурец.  Сжимают и разжимают пальцы

Ца-Ца-Ца- ешь салат из огурца.  Складывают руки " полочкой" и качают.

Це-Це-Це- сидит заяц на крыльце.  Хлопают ладонями по коленям.

Педагог: Поработал зайка и пригласил всех песню спеть.

7.Песня «Весёлый огород»

  1. Весёлый, весёлый,

Весёлый огород

Здесь каждый овощ песенку

Весёлую поёт!

Припев.

У кого дела в порядке,

Тот растёт у нас на грядке!

Кто на грядке растёт,

Тот и песенку поёт!

  1. Скорее, скорее,

Скорее становись!

И песенкой весёлою

Скорее отзовись!

Припев.

  1. А если, а если,

А если ты споёшь,

То с нами рядом весело

На грядке подрастёшь!

Припев.

Педагог: Мы с вами знаем, что Ёжик любит варить варенье.

Ребята, отгадайте, какое варенье любит ёжик…(педагог катит мячик по очереди детям, задавая вопрос, в ответ - они катят мячик обратно педагогу)

из яблок -  яблочное варенье,

из груш – грушевое варенье,

из сливы – сливовое варенье,

из малины – малиновое варенье,

из смородины – смородиновое варенье,

из абрикоса – абрикосовое варенье,

из клубники – клубничное варенье,

 из облепихи – облепиховое варенье,

из земляники – земляничное варенье,

из вишни – вишнёвое варенье… и т.д.

Педагог:  А вы знаете, что вкуснее есть варенье с блинами?

Ребята, давайте напечем блинчиков.

8.Артикуляционная гимнастика

«Блинчики для Зайчика и Ёжика»

 Открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу и удерживать широкий распластанный язычок под счет до 5.

Вот сколько  вкусных блинов мы напекли.

Педагог:  Ребята, ёжик испачкал губы вареньем, давайте поможем ему?

«Слижем вкусное варенье»

Надо открыть рот, язык по кругу. Будем МЕДЛЕННО слизывать варенье, чтобы не осталось ни одной капли. Под счет до 5. Делаем 2 -3 раза.

Педагог: Молодцы, помогли Ёжику.

Ёжик и Зайка очень устали и отправились отдыхать. Сели на скамеечку около домика, закрыли глаза и стали мечтать ... Заяц - о любимых овощах,  а Ёжик - о блинах с яблочным вареньем. А мы с вами полюбуемся осенней природой и подарим нашим гостям красивую танцевальную композицию.

9.Танец с шуршиками, платочками «Нейробум - 1» (модель 29)

(авт.К.Ивлева)

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20230926-WA0102 (1).jpg

Педагог: Какие вы сегодня молодцы! Столько дел переделали! И пели, танцевали, играли. Побывали в гостях у  лесных друзей - Зайки и Ёжика. Молодцы! А нам пора попрощаться с лесными друзьями и вернуться в детский сад.

10. «Нейробум» (модель 1) (авт.К.Ивлева)

Под музыку дети парами выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе

Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....

Конспект итогового занятия в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ

Конспект  итогового занятияв группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ    Направление работыСоциализация и формирование личности детей  Название занятия...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"

Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса....