Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Сикорская Елена Юрьевна

Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_starshey_korrektsionnoy_gruppy.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

«Утверждено»
Заведующий  МБДОУ д/с № 1

________________Моргоева Г. В.

                                02.09.2015г.

\

                         

Музыкальный руководитель Сикорская Е.Ю.

 

                           Конспекты логоритмических занятий  ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы.

                          Занятия логоритмикой обеспечивают всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде  всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

                           Целью данных занятий является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом  развитии детей посредством сочетания слова и движения.

1 полугодие

Сентябрь.

Занятие 3.Ранняя осень.

1. Муз ритм движения: О. Боромыкова. Ходьба на носках и пятках. 

Ходьба и маршировка в разных направлениях. 

2. .Слушание: Т. Попатенко. Листопад

3. Пальчиковая игра «Осенний букет» 

Раз, два, три, четыре, пять,                                  сжимают и разжимают пальчики
Будем листья собирать.
Листья березы,                                        разгибают по одному пальчику
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет принесём.                        собираются в «букет»

4.Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и  постепенно опускают руки вниз (листья опадают)

5.Пение: М. Картушина. «Листики»  

6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

7. Упражнение на координацию движения и речи «Листики» 

Дети стоят в кругу и выполняют движения под пение  

Листики в лесочке

Кружатся, летят.

Падают листочки под ноги ребят

Дети по тропинке

Медленно идут.

Листики в корзинки

Бережно кладут.

Тропкою знакомой из лесу пора.

С листиками дома спляшет детвора.

На заключение бегут по кругу и в конце собираются в букет.

8.Коммуникативный танец-игра А. Филиппенко. Пляска с листочками

9. Упражнение на релаксацию. 

Занятие 4. Деревья осенью.

1. Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях. 

2. Ритмическая игра «Дятел» М. Картушина.

Долбит дятел в лесу сук,                                     ударять кулачками друг о друга

Раздается: тук-тук-тук!                                 прохлопывать различный ритмический рисунок.

3. Упражнение на координацию движения и речи «Листики» 

Дети стоят в кругу и выполняют движения под пение  

Листики в лесочке

Кружатся, летят.

Падают листочки под ноги ребят

Дети по тропинке

Медленно идут.

Листики в корзинке

Бережно кладут.

Тропкою знакомой из лесу пора.

С листиками дома спляшет детвора.

На заключение бегут по кругу и в конце собираются в букет.

4. Дыхательное упражнение «Ветер» М. Картушина.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф                           Выдох спокойный ненапряженный.

И качает так листок –ф-ф-ф

Дует сильный ветерок- ф-ф-ф                         Активный выдох

И качает так листок- ф-ф-ф

5. Пение: М. Картушина. «Листики»  
6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

7.Коммуникативная танец-игра: : А. Филиппенко. Пляска с листочками

8.Подвижная игра. «Найди свое дерево»

9. Упражнение на релаксацию.

Занятие  5.Откуда хлеб пришел.

1.Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. Динамическое упражнение:  «По ягоды» 
Мы шли-шли-шли,                                Маршируют, руки на поясе.
Землянику нашли.                                 Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не                                         сгибая колен.
Раз, два, три, четыре, пять,                   Маршируют.
Мы идем искать опять.                         Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.

3.Пальчиковая гимнастика: Т. Зебряк. Хорош пирожок.

Хорош пирожок, внутри творожок

 дети, придерживая воображаемый пирожок левой рукой, правой защипывают края.

Хорош пирожок, внутри творожок

кисти рук принимают форму лодочек, и совершают хлопающие движения, меняя положение рук, относительно друг друга.

4. Ритмическое упражнение

Двигаться друг за другом бегом, согласуя движения с ускорением и замедлением темпа музыки.

5. Динамические упражнения «Гости» 

Кукла Маша услыхала —                                 Подскоки.

Самой первой прибежала.

Вот шагают петушки —                                         Ходьба с высоким подъемом колена.

Золотые гребешки.

А матрешки,                                                          Топающий шаг.

Куклы-крошки,

Ручками захлопали,                                               Хлопают.

Ножками затопали.                                                Топают.

6. Пение: А. Серпер. В гостях.

7. Пальчиковая игра: «Хлеб»

Муку в тесто замесили,                                   сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили                                    прихлопывают ладошками «лепят».

Пирожки и плюшки                                         поочередно разгибают пальчики.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи-

Всё мы испечем в печи                                   обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно!                                                    гладят живот.

8. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

9. Коммуникативная танец-игра: Ан. Александров. К нам гости пришли.

К нам гости пришли,                        идут по кругу
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,                 дети стоят в кругу и «варят» кисель
Пироги пекли.                         «лепят» пирожки
С малинкой пирог                         передают «пирожок» друг другу в руки, называя 
И с капустой пирог,                         начинку
А который без начинки –                 хлопают
Самый вкусный пирог. 

10.Упражнение на релаксацию.

Октябрь.

Занятие 1. Овощи.

1.Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. Пальчиковая игра «Капуста» 

Мы капусту режем, режем                           движения прямыми ладошками вперед-назад

Мы капусту солим, солим,         поочередное поглаживание большим пальцем  подушечек пальцев.

Мы капусту трем, трем.                                потереть кулачок о кулачок о кулачок

Мы капусту жмем, жмем.                             сжимать и разжимать кулачки.

Сок капустный пьём, пьём.                                     Гладят живот. 

3.Пение: Д. Львов-Компанейц. Капуста.

4.Динамическое упражнение

Плавно идет капуста.                                         Шаг с носочка.

Важно шагает помидор.                                     Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска.                                   Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.                                        Легкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька.                           Ходьба на пятках.

Вприпрыжку спешит морковка.                         Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.                            Шаг марша.

 Модницы-морковки

 Взяли по обновке.
5. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

6. Подвижная игра: Т. Бокач. Зайцы в огороде

7. Упражнение на релаксацию.

Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!»                                           Обмахивать лицо ладошками.

Морковка: «Эх! Эх!»                                                           Хлопать по коленям.

Горох: «О-хо-хох!»                                                          Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!»                                                                   Хлопать в ладоши.

(М. Картушина)

Занятие 2. Фрукты.

1.Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. Упражнение для передачи ритмического рисунка

 Ти-ти-ти – куда же нам пойти?                                             хлопки в ладоши

Ать- ать- ать – в сад отправимся гулять.                             шлепки ладонями по коленям.

Ать- ать- ать – будем прыгать и скакать.                             перетопы ногами

                                                                                                 (Е. Пожиленко).

3.Игра на развитие координации движений  «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,                             Дети идут по кругу, взявшись за руки
Мы смородину сажали.                               Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст
Яблони белили мы                                      Движение правой рукой вверх-вниз
Известью, белилами.
Починили мы забор,                                    Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор:                                    Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок
— Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду                                          На каждое название фруктов загибают по одному 
Слив лиловых,                                              пальцу на правой руке
Груш медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам 
В награду дам.

4.Динамическое упражнение  «Яблоки» М. Картушина 

Веточки на яблоньке повисли от печали                       Поднять руки вверх, кисти опущены.

Яблоки на веточках висели и скучали.                          Покачать опущенными кистями.

Девочки и мальчики ветки раскачали.                           Покачать поднятыми вверх руками.

Яблоки о землю громки застучали.                                Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены

5.Пальчиковая игра «Фрукты»

Как у нашей Зины фрукты в корзине:                            дети делают ладошки «корзинкой»

Яблоки и груши                                                                 поочередно сгибают пальчики

Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы-
До чего красивы!

Посмотрите на ранет!
Вкуснее наших фруктов нет!                                             гладят живот.

6.Пляски: Г. Вихарева. Яблонька 

Дети исполняют с движениями хоровод.

7. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

8. Подвижная игра «Сорви яблоко».

9. Упражнение на релаксацию.

Занятие 3.Грибы

 1.Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

3.Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.   (Е. Благинина)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               4. Упражнение на развитие чувства метра «Грибы большие и маленькие» М. Картушина.

Вот грибок какой,                        хлопают четвертными длительностями

Вот грибок большой

Вот грибочек маленький,                хлопают восьмыми длительностями

Сидит, как на завалинке,

Шляпкою качает,                        качают головой.

С ребятами играет.

4.Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру,                                                   хлопки
Там грибы и соберу.

Удивляется мой друг:                                                  пожимают плечами
«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,             поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца.
Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь-
Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,                идут пальцами правой руки по левой руке от плеча до кисти.
Все грибы несу с собой,
А мухомор не понесу.                      грозят пальцем

Пусть останется в лесу!

5. Пение: Г. Вихарева. Мухоморы.

6.Динамическое упражнение «Мишка». М. Картушин

Вылез мишка из берлоги,                                 Ходьба на внешнем своде стопы.

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел,                                 Ходьба на носках.

И на пяточках потом,                                         Ходьба на пятках.

На качельках покачался                                Подниматься высоко на носках и опускаться                                                         на пятки.

И к лисичке он подкрался.                                Переступание с ноги на ногу.

7.Ритмическая игра «Кто как идет» М. Картушина
Вот собачка идет —                        Дети четвертными  длительно-

Топ-топ, топ-топ.                        стями ударяют ладонями по

     коленям.                                                                                      А вот кошечка идет —        Дети поочередно хлопают

Топа-топа-топа-топ.        ладошками по ногам восьмыми

                                             длительностями.                                  

8. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

9.Коммуникативный танец - игра: Веселые дети.

10. Упражнение на релаксацию.

Занятие 4.Собираем урожай.

1.Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2.Динамическое упражнение «Помидоры» М. Картушина

В огороде за забором                 Руки от себя, указать вниз с небольшим                                                                         наклоном вперед, затем руки поднять вверх, ладони прямые от себя,                                         вытянуться с небольшим напряжением «в струнку».

Поспевают помидоры,             Руки в бока, грудь и живот немного вперед («напыжиться»); концы                                         пальцев обеих рук соединить, образовав «шарик».

Держатся за колышки,          Сжать кулаки, пальцы смотрят друг на друга; согнуть руки в                                                  локтях, ладони смотрят друг на друга, пальцы сомкнуты.

Греются на солнышке.         Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу; руки поднять вверх,                                          слегка развести, потянуться к солнышку.

3.Пение: Г. Вихарева. Огород.

4. Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту режем, режем                           движения прямыми ладошками вперед-назад

Мы капусту солим, солим,         поочередное поглаживание большим пальцем  подушечек пальцев.

Мы капусту трем, трем.                                потереть кулачок о кулачок о кулачок

Мы капусту жмем, жмем.                             сжимать и разжимать кулачки.

Сок капустный пьём, пьём.                                     Гладят живот. 

5. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

6. Ритмическое упражнение  «Будь внимательным»

Дети двигаются по залу в соответствии с ударами бубна, в который играет педагог: на восьмые длительности — бегут на носках, на четверти— спокойно идут.

7.Хоровод: Веселей хоровод. польская  народная  песня

8. Подвижная игра «Оркестр»

Дети с погремушками встают в круг, в центре — ребенок-дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на погремушках. Под тихую музыку ребята кладут их на пол, «дирижер» встает в общий круг, и все бегут друг за другом на носочках. С окончанием музыки дети поднимают с полу погремушку. Не успевший сделать это, становится новым «дирижером».

9.Упражнение на релаксацию.

Ноябрь.

Занятие 1. Одежда.

1.Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. Пальчиковая игра «Алёнка»

Аленка-маленка                                         Хлопки в ладоши,  
Шустра, быстра:                                         стучат кулачками
Воды наносила,                                         загибают пальчики, начиная с большого
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насбирала,
Песню допела,
Везде успела.                                         хлопок ладошами-кулачками.
В охотку ей дело.

3. Динамическое упражнение. «Сапожки»
Беспокойные сапожки
                                Ходят по кругу топающим ша-

Сами слышат, где гармошки,                        гом.

Сами в танец идут,                                      

 Мои ножки несут.

Не стоится вам на месте,                        Притопывают то одной ногой,

Не дадите ли присесть мне?                        то другой.

Из-за вас, из-за вас                        Кружатся, нога ставится на

Я всегда пускаюсь в пляс.                        всю стопу.    (И.Кулъская)

4. Пение: Н. Нищева. Распевка «Платье»                                                                                                                         

Это платье для Наташки —                 Пружинка с поворотами  вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.                         Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,                 «Рисуют» на животике два кармашка
Спрячем в них ладошки.                Прикладывают обе ладошки к животику.

5.Н. Нищева Распевка «Брюки» 

Эти брюки для Илюши                  2  притопа  сначала правой ногой, потом – левой.
Сшила бабушка из плюша.                 «шьют» иголкой
Ходит в них гулять Илья,                 идут по кругу, взявшись за руки.
Он большой, как ты и я.                 поднимают руки вверх, тянутся на носочках.

6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)
7. Ритмическое упражнение «Потанцуй со мной дружок»

Дети выполняют движения по тексту.

Становись скорей в кружок,
потанцуй со мной, дружок!
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
Мы летим с тобой вдвоем,
Мы ничуть не устаём.
Шаг назад, шаг вперед
И на месте поворот. 
8. Коммуникативный танец «Чешская полька».

9.Упражнение на релаксацию.

Занятие 2. Обувь.

1. Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. Пальчиковая гимнастика: Н. Нищева.  «Тапки». 

Это тапки для Антошки,                                 раза ритмично топают каждой ногой.
Чтобы в них не мерзли ножки.                         четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Топ- топ- топотушки,                                 ритмично топают каждой ногой.
Что за тапки? Как игрушки!                         Левую ногу сначала ставят на носок, потом – на 
                                                        
пятку. Повторяют движения правой ногой.
3.Н. Нищева.  «Ботинки»

Вот ботинки для Маринки,                         притопы каждой ногой.
Не ботинки, а картинки.                         4 ритмичных прыжка на обеих ногах.
Чтобы в них гулять ходить,                         идут по кругу друг за другом.
Бегать, прыгать и шалить.                         бегут по кругу друг за другом, делают два 
                                                        
прыжка на обеих ногах, топают ногами. 

4.Упражнение на координацию речи и движения «Башмачок»
Раз! Два! Три! Четыре!                                                Дети скачут по кругу.
По дорожке я скачу!
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!                                                 Стучат каблучком по полу.
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!                                                 Поднимают ногу и вертят носком из стороны в сторону
Заблудился башмачок.                                                Повторяют движения с другой ноги

5.Двигательное упражнение  «Все захлопали в ладошки»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише. тише...

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше...

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились                  

И остановились.            (А. Ануфриева)

6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

7.Коммуникативный танец - игра: Сапожник. 

8.Упражнение на релаксацию.

Занятие  3. Игрушки.

1. Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2.  Пальчиковая игра  «Ключик» 
Хлоп, хлоп,                                            хлопки
Раз, два, три,                                          сжимать в кулаки обе руки
Быстро ключик поверни.                  наклонять поднятые ладони вправо- влево, имитировать                                                 качание маятника

Хлоп, хлоп,                                             хлопки
Раз, два, три,                                           сжимать в кулаки обе руки
И игрушку заведи!                                 пальцы соединить в щепоть, имитировать завод игрушки
3. Дыхательная гимнастика   «Шарик» 
Надуваем быстро шарик – он становится большим.
Вдруг наш шарик лопнул, воздух вышел ш-ш-ш!
Стал он тонким и худым!                 (пальцы обеих рук собраны в щепотку                                                                 и  соприкасаются. Дуем на них –пальцы принимают                                                 форму шара. Воздух выходит, пальцы в и. п.)
4.Пальчиковая гимнастика Н. Нищева. Игрушки

Вот румяная матрешка                                «рисуют» на щечках кружки

Где же у матрешки ножки?                                показывают носок

У Аленки кукла Катя                                        пружинка

С синим бантом, в белом платье.

5. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

6. Песенка-шутка «Вовин барабан»
Подарили Вове
Новый барабан.
До чего ж красивый новый барабан!
-Ах, какой барабан! – говорили,
Вот какой барабан подарили

7.Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

Педагог показывает карточки с изображением инструментов, а дети их называют во время музыкальной паузы.                                                                                                                                                  Мы пришли и встали,                                Шаг марша по кругу.                                                                                                     На дудке заиграли:                                Остановка, называют дудку.                                                                                                   Ду-ду-ду, ду-ду-ду.                                 Имитируют игру на дудочке.                                                                                        Мы пришли и встали,                                 Ходьба на месте.                                                                                                         На барабане заиграли:                         Остановка.                                                                                                                 Тра-та-та, тра-та-та.                                 Имитировать игру на барабане.                                                                              Мы пришли и встали,                                 Ходьба по кругу.                                                                                                        На балалайке заиграли:                         Остановка.                                                                                                          Трень-ди-брень, трень-ди-брень.                Имитировать игру на балалайке.                                                                 Мы пришли и встали,                                 Ходьба на месте.                                                                                                            На колокольцах заиграли:                         Остановка.                                                                                                   Динь-динь-динь, динь-динь-динь.                Имитировать игру на колокольчике.

8. Ритмическое упражнение  «Похлопаем в ладоши»
  1,2,3,-        На игрушки посмотри.                                 хлопать в ладоши на каждую четверть
  1,2,3,4- Мы игрушечки купили!
  1,2,3,4,5- Будем с ними мы играть!

9. Коммуникативная игра: «Кто скорей возьмет погремушку»

на развитие слухового внимания, быстроты двигательной реакции.

10.Упражнение на релаксацию.

Занятие 4.  Посуда.

1. Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. Двигательное упражнение «Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,                дети стоят, изогнув одну руку, как
                                                        
носик чайника, другую держат на поясе
Я вам напоказ выставляю живот.                        животик надут 
Я чай кипячу, клокочу и кричу:                         топают
— Эй, люди, я с вами попить чай хочу!                  делают призывные движения правой
                                                        
рукой.

3. Пальчиковая гимнастика. Н. Нищева. Тарелка 

Вот тарелка для Валерки —                         «рисуют» руками большой круг.
Желтые колечки.                                 «рисуют» указат. пальцами маленькие колечки
Для котлеты, для пюре,                         загибают на левой руке пальчики правой рукой,

Для блинов и гречки.                                начиная с большого пальца.

4. Н. Нищева Чашка 

Чашка синяя для Мити,                         присели, правая рука на поясе, как ручка чашки Чтобы чаю мог попить он,                         встали, на каждое название загибают пальчики 
Соку, сливок, лимонаду.                         правой руки левой рукой. 
Нам украсить чашку надо.                         показывают, как украшают чашку точками.

5. Ритмическая игра «Молоточки» М. Картушина

Туки-ток, туки-ток! —                        Ударять кулаком о кулак четвертями.

Так стучит молоток.

Туки-туки-туки-точки! —                        Восьмыми стучать кулачками по бедрам.

Застучали молоточки.

6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

7.Речевая игра  «Кухонный оркестр».

Наш повар Василий
На кухню пришел.
Он главный, он сильный,
Он – как дирижер!
Огромным половником только взмахнет –
Оркестр посудный тотчас запоет:
Кастрюли огромные – бом-бом!
Бидоны бездонные – дон-дон!
Чашки для чая – тинь-тинь!
Сковородка большая – динь-динь!
Вилки и ложки – там-там!
Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.
Оркестр играет у нас интересный,
А борщ получается – просто чудесный!

8. Игра на ДМИ: Н. Тютюнникова. Посудный оркестр.  

9. Упражнение на релаксацию.

Декабрь.

Занятие 1. Зима.

1.Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2.Дыхательное упражнение  «Погреемся» (по методу В. Емельянова)

Сильный мороз               Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо.

Заморозил наш нос.

Носик погреем,
Подышим скорее.

Отогрели нос,                  Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно                  
А подбородок замерз.     бесшумно подуть вниз на подбородок.

Ладошки погреем-           Выдох на ладошку –  «фа-фа-фа»

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши?     Приседания, произнося слог «Ух»
Весело попляшем!

3. Ритмическое упражнение «Снежинки» М. Картушина.

Дети берут по две снежинки, кладут их на ладошки.

Ой, летят-летят снежинки,                Поочередно поднимают и опус-

Белоснежные пушинки.                кают руки.

Это зимушка-зима                Поворачиваются вправо, вытя-

Рукавами повела,                гивая в сторону правую руку; то

        же повторяют влево.

Все снежинки закружила                Кружатся, руки в стороны.

И на землю опустила.                Приседают. Выполняя упраж-

Стали звездочки кружиться,                нение, нужно все время следить

Стали на землю ложиться.                за правильной осанкой.
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.

4. Динамическое упражнение «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко,                                 дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Мы похлопаем в ладошки:                                останавливаются и хлопают в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем,                                  двигаются по кругу.
Мы потопаем скорее:                                         останавливаются и притопывают.
Топ, топ, топ, топ.
Рукавицы мы надели,                                вытягивают вперед руки и поворачивают                                                                 ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы.
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг.                                    исполняют прыжки на месте.
Мы с Морозом подружились,                           изображают снежинки, кружатся и 
Как снежинки закружились:                              «разлетаются» в разные стороны. 
Да-да-да!                                         хлопают

4. Пальчиковая гимнастика. «Катаемся с горки» М. Картушина.

5. Пение:  Г Вихарева. Зимушка.         

6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

7. Коммуникативная танец-игра «Мы сперва пойдем направо» с ускорением

Мы сперва пойдем направо                                           идут по кругу направо

1.2.3.                                                                хлопают

А теперь пойдем налево                                         идут по кругу налево                

1.2.3.                                                                 хлопают

Быстро в круг мы соберемся                                         собираются в маленький кружок

1, 2, 3.                                                                 хлопают

А теперь мы разойдемся                                          расходятся в большой круг

1,2,3.                                                                 хлопают

Мы тихонечко присядем                                         приседают

 1,2,3.                                                                 хлопают

И легонечко привстанем                                           встают

1,2,3.                                                                хлопают

Попляшите наши ножки                                         притопы

 1,2,3.                                                                 хлопают
И похлопайте в ладошки                                          хлопки

1,2,3.                                                                 хлопают

На проигрыш кружатся

8. Упражнение на релаксацию.

Раз, два, три, четыре, пять!                        Прикасаться поочередно подушечками пальцев                                                         друг к другу, начиная с большого.

Все умеем мы считать.                         Сжимать и разжимать пальцы.

                        

Отдыхать умеем тоже —                        Покачать расслабленными руками.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше                        Спрятать руки за спину, голова поднята,                                                                         спокойное дыхание через нос

И легко-легко подышим.                      (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)                                          

Ой, как пахнет здесь весной,

Но нам пора уже домой.

Занятие 2. Зимующие птицы.

1. Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

Упражнение на  развитие дыхания «Ветер»

А ветер щеки толстые                        Дети делают глубокий вдох,

Надул, надул, надул                        надувают щеки и с силой вы-

И на деревья голые                        пускают воздух через сомкну-

Подул, подул, подул.                        тые губы.

5.Динамическое упражнение «Прыг да  скок» 

Дети выполняют движения по тексту

Прыг да скок! Прыг да скок!

То вправо, то в бок.

Раз, два, три — прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!                        Остановиться

Прыг да скок! Прыг да скок!

То вправо, то в бок.

Прыг да скок! Прыг да скок!

И вокруг себя прыжок.                        Остановиться.

Прыг да скок! Прыг да скок!

То вправо, то в бок.

Раз, два, три — прыжки на месте,

Проживем мы лет до двести!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что — и наутек!                                Разбегаются.

2. Пальчиковая гимнастика Н. Нищева. Воробьишка

Шустро скачет воробьишка,                        прыгают по кругу га обеих ногах,прижав руки к                                                         бокам, как крылышки

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,                                 по два поворота головы влево- вправо на

Крошки собирает.                                каждую строчку.

3.Пение: М. Картушина. Гуси.

4.Коммуникативный танец-игра « Потанцуй со мной дружок»

Становись скорей в кружок,
потанцуй со мной, дружок!
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
Мы летим с тобой вдвоем,
Мы ничуть не устаём.
Шаг назад, шаг вперед
И на месте поворот. 

6.Игра: Гуси, вы, гуси. Р н п обр. С, Разоренова.

7. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

8 Упражнение на релаксацию.

Занятие 3.Домашние животные.

 1. Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. Пальчиковая игра  «Буренушка»
Дай, молочка, Бурёнушка, доят корову)
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки,  делают мордочки из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (загибаю по одному пальчику)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (снова доят)
Молоко коровье

3.Дыхательное упражнение «Корова» (по Б. Толкачеву)
Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»),

делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у...», стараясь, чтобы звук был ровным.

4. Развитие слуха и голоса: Н. Нищева. Корова.

«Му- му –му! – кричит корова.                идут по кругу, сделав «рога» из указательных                                                         пальчиков

Забода. Катю с Вовой.                                поворачиваются лицом в центр круга, делают по 2                                                         поворота головой вправо- влево

Вы не пьете молоко?                                ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!»                                разбегаются

 

5. Пение: И. Конвенан. Зверята.

6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

7.Ритмическая игра «Жили мыши на квартире»

Раз,        левая рука— перед лицом, ладонь смотрит вправо;

        правая зажата в кулак, упирающийся в ладонь левой.

Два,        правая рука — перед лицом, ладонь смотрит влево; левая рука         зажата в кулак, упирающийся в ладонь правой.

Три, четыре —         попеременно меняют руки в

Жили мыши на квартире.          ритме считалки.

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили:

Чаби-чаби, чаби-чаби,        Волнообразные движения кис-

Чаби-чаби, чаби-чаби.        тями.

8.Русская народная игра «Кот и мыши»

Дети встают в круг и зовут «кота»:

Котик, в круг забегай,

С нами вместе поиграй.

Дети поднимают соединенные руки вверх, через эти «воротики» «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает».

Мыши водят хоровод.                         Идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,                        На носках подходят к «коту», сужая круг.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,                        Расширяют круг, медленно пропевая слова.

Разобьет весь хоровод!                        Громко говорят, стоя на месте.

«Кот» ловит мышей, они стараются от него убежать на стулья.

9 Упражнение на релаксацию.

Занятие 4. Дикие животные.

1.Муз ритм движения: Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2.Пальчиковая гимнастика. Н. Нищева. Звери

3.Пение: А. Филиппенко. Вот взяла лисичка скрипку.

4.Упажнение  на координацию речи и движения  «Сидит белка»

Сидит белка на тележке,                                 хлопки ладонями и удары кулачками
Продает свои орешки.
Лисичке-сестричке,                                         загибают по одному пальчику
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,                                         ритмичные хлопки ладонями
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

5. Упражнение на развитие дыхания «Волки» (по Б. Толкачеву)

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у-у-у...»

7. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

8. Динамическое упражнение «Звери»
Зайка скачет по кусточкам,                         скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,                         прыгают, сложив руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,                         идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек                         двигаются в полуприсяде, сделав круглые                                 спинки.
Катится колючий ежик. 
9.Игра:  Т. Боровая. Веселые зайчата.

Мы веселые зайчата

Любим прыгать и скакать.

Ну-ка, рыжая лисичка,
Ты попробуй нас догнать.

10Упражнение на релаксацию.

Занятие 5. Новогодние праздники.

1. Муз ритм движения в разных направлениях.

2. Ритмическое упражнение «Едет поезд»

Дети топающим шагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. Руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения.

Возвращается наш поезд.

Машинист в нем — Дед Мороз.

Много он зверюшек разных

В детский садик наш привез.

3. Динамическое упражнение «Звери на елке» А. Ануфриевой 

Лесом по проселку                                                   Шаг марша.

Мы шли сюда на елку.

Ну, давай, подпевай —

Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки,                                                  Подскоки.

Заиньки-трусишки,

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.                                                                                                                                                                 Шаг с высоким подъемом колена.

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки,

Желтые сапожки

На высоких ножках.

                                                 

                         Пружинящий шаг по кругу, протягивая то одну, то другую руку, подражая движениям кота.

Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки,

А на них царапки.

                                                 Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Ходьба на внешнем                                 своде стопы.

Подошел к дороге

Мишка из берлоги,

Лапами захлопал,

По снегу затопал.                  Перетопы с ноги на ногу, стоя на месте, с хлопками в ладоши.

Ой, спасибо, Дед Мороз!

Много ты друзей привез.

4. Комплекс дыхательных упражнений Погреемся

Сильный мороз               Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо.

Заморозил наш нос.

Носик погреем,
Подышим скорее.

Отогрели нос,                  Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно                  
А подбородок замерз.     бесшумно подуть вниз на подбородок.

Ладошки погреем-           Выдох на ладошку –  «фа-фа-фа»

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши?     Приседания, произнося слог «Ух»
Весело попляшем!

5. Пальчиковая гимнастика Н. Нищева. Снежок

Раз, два, три, четыре,                                         загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили,                                 «лепят» снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий                        показывают круг, сжимая ладони вместе,                                                                 гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем несладкий, грозят пальчиком

Раз – подбросим.                                        Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый                                                         снежок.

Два – поймаем                                                приседают, ловят воображаемый снежок

Три – уроним                                                встают, роняют воображаемый снежок

И… сломаем.                                                топают

6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

7. Пение: Г. Вихарева Зимушка

8. Игра на ДМИ: Ан. Александров. Новогодняя полька .

 Дети играют на инструментах

9.Упражнение на релаксацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....

" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»

quot; Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»...

" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»

quot; Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»...