Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)


Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnoe_zadanie_alla.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:


Цель занятия: профилактика и ранняя коррекция отклонений в развитии.

Задачи занятия:

  1. коррекционно-терапевтические:
  • создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми;
  • снижение эмоционально-психического напряжения, а также формирование положительных эмоций и душевного равновесия;
  • обеспечение    возможности    эмоционального    и двигательного самовыражения детей; развитие лучшего понимания себя и других;
  • формирование   социально-коммуникативных   навыков (общения,     сопереживания,     доброжелательности, взаимодействия и др.);
  • совершенствование психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления.
  1. Специальные задачи логоритмики.
  • Закрепление поставленных звуков в свободной речи
  • Закрепление навыков выполнения артикуляторных движений без зрительного контроля;
  • формирование    артикуляционной    и    мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики;
  • формирование речедвигательной координации;
  • формирование образа и схемы тела, умения ощущать своё тело и управлять им;
  • формирование интереса и любви к музыкальному искусству;
  • формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног;
  • формирование восприятия музыки и согласованности её с движением;
  • формирование пространственной организации движения и регуляции мышечного тонуса;
  • формирование речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации;
  • комплексное формирование музыкальных способностей:  развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветственная игра:
  1. Координационно-подвижная игра-приветствие «Здравствуй, говори!» С. Коротаева

Задачи. Игра создает хорошее настроение, воспитывают навыки общения, уважительное отношение друг к другу, активизируют внимание детей, способствуют его концентрации.

Ход игры:  текст игры выразительно поет педагог,  дети могут присоединяться к нему.

Затем упражнение выполняется под фонограмму.

И.П.: произвольно.

1. Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

К милому дружочку

Приведут нас ножки.

Раз, два, три,

«Здравствуй» говори!

Раз, два, три,

Руку мне пожми.

2. Побежали ножки

По другой дорожке.

К милому дружочку

Приведут нас ножки.

Раз, два, три,

Головкой поклонись!

Раз, два, три,

Мило улыбнись!

3. Поскакали ножки

По другой дорожке.

К милому дружочку

Приведут нас ножки.

Раз, два, три,

Хлопай веселей!

Раз, два, три,

Обнимись скорей!

ритмично шагать в любом направлении,

остановиться лицом к партнеру,

3 хлопка в свои ладоши,

поздороваться с партнером,

3 хлопка в свои ладоши,

пожать партнеру руку,

легко бежать в любом направлении,

остановиться лицом к другому

партнеру,

3 хлопка в свои ладоши,

кивать головой,

3 хлопка в свои ладоши,

улыбнуться партнеру,

двигаться поскоками в любом

направлении,

остановиться лицом к другому

партнеру,

3 хлопка в свои ладоши,

3 хлопка в ладоши партнера,

3 хлопка в свои ладоши,

обнять партнера.


  1. Основная часть
  1. Игра с воздушными шарами (движение под музыку).

Задачи. Снятие мышечных зажимов, более эффективное развитие речедвигательной функции, формирование координации между речью и движением.

Ход игры. Взрослый предлагает поиграть детям с воздушными шарами (мячами) и повторять за ним все движения (движения руками вверх-вниз; раскачивание руками над головой влево вправо; приседания с мячом в руках и поднимание на носках с выпрямлением рук перед собой). Под фонограмму М. Дунаевский «Цветные сны»

  1. Артикуляторная гимнастика.

Задачи. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка. Они «путешествуют» вместе с язычком и знакомятся со всеми частями речевого аппарата: язычком, губами, зубами, щеками, с небом. В этой работе достигается главное: детям интересно, понятно и нетрудно. Артикуляционная гимнастика помогает: устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность; развить мимику, артикуляционную моторику; развить выразительную дикцию.

Ход игры. текст игры выразительно декламирует педагог,  дети, по желанию, могут присоединяться к нему. Дети по показу педагога выполняют упражнения.

Щечки, щечки - колобочки,

Просыпайтесь!

Ротик, ротик, не ленись,

Открывайся!

Зубки, зубки, где же вы?

Не зевайте,

Язычок мой весь, весь, весь

Покусайте!

Покусайте губки, чтобы

Покраснели,

Чтобы дуться, обижаться

Уж не смели!

Зубки, вы же не грязнули,

Умывайтесь!

Ну, а вы, ребятки, чаще

Улыбайтесь!

«надувать» щеки;

- широко открыть рот;

- покусать язычок;

- покусать губы;

- провести языком между губами и

зубами, как бы очищая зубы;

-улыбнуться.

  1. Дыхательная разминка «Надуть - сдуть воздушный шарик»

Задачи. Формировать и развивать  правильное речевое дыхание. Развивать силу выдоха.

Ход занятия. Взрослый предлагает каждому из детей воображаемый шарики просит надувать его до тех пор, пока он будет считать (до трех; до пяти). А потом предложить сдуть шарик под счет. Каждое из упражнений сопровождается движениями рук, имитирующими надувающийся или сдувающийся шарик. Важно обратить внимание детей на правильное положение органов артикуляции во время упражнения: рот округлен, язык поднят вверх, и боковые края прижаты к боковым зубам. Выдох плавный и продолжительный.

  1. Координация речи с движением «Мячик».

Задачи: обостряют слуховое внимание, улучшают взаимодействие и координацию слуха и голоса. Дети постепенно приобретают навыки звуковой ориентации. В речи они стараются проявить интонационную выразительность, а в пении — воспроизвести точную интонацию музыкальных звуков. Терапевтический эффект: снимают чувство усталости, повышают работоспособность детей.  Способствуют развитию речевой моторики, но и помогают работе над звукопроизношением, интонацией. Формируется понятие о красивой правильной речи и ее компонентах: интонационная звучность, выразительность, темпоритм, красивый тембр.

Ход занятия. Текст игры выразительно декламирует педагог,  дети, по желанию, могут присоединяться к нему.  Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Ай-да мячик, ай-да мячик!

Как легко, легко он скачет:

Прыг-скок, прыг-скок,

Покатился в уголок.

- «пружинка» с хлопками;

- прыжки на двух ногах;

- легкий бег

  1. Итог занятия
  1. Релаксация.

Задачи. Игра создает хорошее настроение, воспитывают навыки общения, уважительное отношение друг к другу, активизируют внимание детей, способствуют его концентрации, успокаивает, релаксирует после напряженной деятельности.

Ход игры: текст игры выразительно декламирует педагог, дети повторяют текст и движения вместе с педагогом.. После произнесения текста, дети цепочкой, взявшись за руки, выходят из зала.

Мячик бросали –

Ручки устали.

Куклу качали –

Ручки устали.

Машину катали –

Ручки устали.

С мишкой шагали –

Ножки устали.

(Имитируйте бросание мяча.) (Опустите руки вниз.) (Имитируйте качание куклы.) (Опустите руки вниз.)

(Держав правой руке машинку, прокатите несколько раз по левой ладони перед собой.)

(Опустите руки вниз.)

(Маршируйте на месте.)

(Присядьте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"

Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

МДОУ г.БалашоваСаратовской области  д/с «Зёрнышко» Спланировала:...

Музыкально - логоритмическое занятие в старшей логопедической группе "В гостях у осени"

Создание условий для совершенствования знаний об осенних явлениях.Формировать двигательные навыки и умения под музыку и речевое сопровождение.Развивать дыхание, моторные функции....

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в весенний лес»

Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.Повторить признаки весны, за...