КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группе

ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aybolit.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад «Аленушка»

КОНСПЕКТ

Логоритмического занятия в старшей группе

ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Логопед  МАДОУ ЦРР-д\с «Аленушка»

ЯКУШОВА Ирина Алексеевна

Муз. руководительМАДОУ ЦРР-д\с «Аленушка»

Михайлова Марина Павловна.

СЕЛЕНГИНСК

Основные задачи:

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

 - закреплять двигательные умения, вырабатывать двигательные навыки;

 - продолжать развитие музыкального слуха;

 - развивать чувство ритмического рисунка, способности выразить ритм в общей и мелкой моторике;

 - способствовать перераспределению мышечного тонуса;

 - развивать и активизировать внимание;

 - развивать общую и тонкую моторику;

 - развивать речевую моторику;

 - развивать певческий диапазон голоса;

 - развивать фонематическое восприятие;

 -формировать просодические компоненты речи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 - активизировать словарь по лексической теме: животные жарких стран;

 -автоматизировать и дифференцировать звуки «ш» и «с» ;

  - расширить словарный запас

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 - развивать чувство коллективизма и взаимопомощи;

 - воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;

   

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:

  1. Макеты пальм (2 шт.),
  2. Ароматизатор;
  3. Маски животных;
  4. Фонограмма со звуками приоды;
  5. Костюм доктора Айболита;
  6. Пеня из к\ф «Чунга-Чанга»;
  7. Доска (по количеству детей)
  8. Маркер (по количеству детей)
  9. Эстампы;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», музыкальные занятия; индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. Вход под музыку.
  2. Коммуникативная игра «Музыкальное приветствие».
  3. Упражнение «Моем шею, моем уши».
  4. Игра «На звук «ш»- стоп,на звук «с»- хлоп».
  5. Упражнение «Самолет».
  6. Пальчиковая игра « Черепаха».
  7. Упражнение « Найди звук».
  8. Словарная игра « Вспомни».
  9. Мимические упражнения.
  10. Артикуляционные упражнения.
  11. Танец-пляска « Чунга-Чанга».
  12. Ритмическая песня « Верблюд».
  13. Релаксация (с использованием ароматизатора).
  14. Упражнение « Животные жарких стран».
  15. Итог.

Организационный момент.

Дети входят друг за другом в зал.

1. УПРАЖНЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ».

Л.Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Нужно делать зарядку, умываться, обливаться водой.

2. УПРАЖНЕНИЕ «МОЕМ ШЕЮ, МОЕМ УШИ».

Моем шею, моем уши.

Вытираем их посуше.

(дети ладонями трут шею и уши )

Чистота всего дороже.

(грозят правым и левым пальчиками )

Мы и зубы чистим тоже.

(имитируют движениями чистку зубов вправо-влево)

Порошком, порошком.

(пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой , левой рукой)

Раз, два, три-

(трижды хлопают в ладоши)

Зубы щеткой чище три.

(имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)

Звучит музыка из кинофильма «Доктор Айболит». Входит доктор Айболит.

Айболит. Дорогие ребята, услышал ваши голоса. Я очень люблю детей, которые следят за чистотой.

(Звонок SMS – Сообщение. Читает.

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

Ох, ребята, мне нужно срочно собираться в дорогу. Но, я один не дойду, я один пропаду. Что станет с моими больными зверями лесными? Вот беда! Я забыл все средства передвижения. Помогите мне их вспомнить.

3. Игра «На звук «ш» - стоп, на звук «с» -хлоп».

Проводит логопед. Дети идут по кругу. Логопед называет средства передвижения: машина, самолет, лошадь, автобус, ишак, троллейбус.

Л. Ребята, напомните мне, пожалуйста, на каком виде транспорта можно быстрее добраться до Африки?

Дети. На самолете.

Айболит .Спасибо, ребята! Полетим в милую Африку на самолете. УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТ».

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,

( правую руку вперед)

Левое крыло вперед,

( левую руку вперед)

Полетел наш самолет.

( бегут по кругу, руки в стороны)

Айболит. Прилетели, пойдем по горам.

( Ходьба змейкой)

Агоры все выше, агоры все круче. Нужно ползти по горам.

( Ползки по полу)

Л. Сделаем привал.

(Дети садятся на стулья)

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЧЕРЕПАХА»

Ах, шалунья-черепашка!

Панцирь - вот ее рубашка.

(дети кладут ладошку на ладошку)

Может лазить по горам,

(имитируют горы, соединив пальцы рук)

Может плавать по волнам.

(плавные движения ладоней вперед)

Поплывет - и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой.

(улыбнуться)

Отдохнет она немножко,

На обед поймает мошку.

Если ужинать пора,

Цап - и схватит комара.

Но еды ей не хватило…

(поочередно сгибают пальцы рук)

Цап!

Меня за нос схватила!

(хватает себя зав нос)

6. УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ЗВУК».

Л. Дети, вспомните слова со звуком «ш» из этого стихотворения.

(шалунья, рубашка, немножко, мошка)

Назовите слова со звуком «с» из этого стихотворения.

(схватит, нос)

7. ИГРА «ВСПОМНИ».

Логопед просит детей вспомнить, каких зверей будет лечить Айболит.

Дети называют животных по слогам и одновременно отхлапывают.

 Сло-ны, но-со-ро-ги, бе-ге-мо-ты,стра-у-сы, гип-по-по-та-мы.

8. МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Грустно.

Л. А в Африке, а в Африке,

На черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

У! У! У!

(дети изображают плачущего гиппопотама и произносят звук «у»)

Сердито.

И рыщут по дороге

Слоны и носороги,

И говорят сердито:

«Что ж нет Айболита?»

Жалобно.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

Ох!!!

Л. Тонким голосом.

И тут же страусята

Визжат, как поросята,

Ах, жалко, жалко, жалко,

Бедных страусят! И-и-и!

9. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Л. А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке сидит.

Упражнение «Оскал».

Л. Но вот животные жарких стран увидели доктора Айболита и радостно закричали.

Упражнение «Улыбка».

Дети. Ура! Доктор Айболит приехал!

Айболит. Да здравствует милая Африка!

Л. и дети.

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по животикам.

И всем по порядку дает шоколадку. И ставит им градусники.

10. СЛОВАРНАЯ ИГРА «МНОГО КОГО?»

(Дети получают маски животных, называют правильное существительное множественного числа)

Л. Вот и вылечил Айболит животных.

(дети: львов, тигров, обезьян, жирафов, носорогов, бегемотов, зебр

И от радости они стали плясать и веселиться.

11. ТАНЕЦ-ПЛЯСКА «ЧУНГА-ЧАНГА»

Л.все веселились, но только верблюду грустно.

12. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ «ВЕРБЛЮД».

Айболит. Ох, как мы устали. Ляжем на полянку и послушаем звуки природы.

13. РЕЛАКСАЦИЯ (с использованием ароматизатора)

Л.Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…(2 раза)

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

(голос звучит громче)

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

14. УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВОТНЫЕ»

Дети по контуру обводят животных, дополняя детали.

Айболит благодарит за рисунки.

Логопед оценивает деятельность детей.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута          Конспект открытогозанятия в старшей группена...

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Урожай у нас неплох».

Цель:   Уточнить знания и представления детей об овощах на логоритмическом занятии....

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Осень в лесу. Деревья».

логоритмическое занятие по отработке и активизации словарного запаса в семантическом поле «Осень. Деревья"...

Конспект новогоднего праздника в старшей группе "Аҡ сәскә" по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение  - центр  развития  детский сад « Бэпембэ»  села Акьяр  муниципального  района Хайб...