Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима. Зимующие птицы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Иванова Светлана Витальевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc320.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимующие птицы»

Иванова Светлана Витальевна,

учитель-логопед МКДОУ № 22 г. Аши

Цель: Закрепление навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять словарь по теме: «Зима. Зимующие птицы»;

Коррекционно-развивающие:

2. Выполнять движения точно в соответствии с текстом; формировать умение расслаблять мышечный тонус;

3. Развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию межполушарного взаимодействия;

4. Развивать эмоциональную сферу детей, учение выражать эмоции с помощью мимики и выразительности движений;

5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

6. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: 

- музыкальный центр, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания;

- предметные картинки;

- бубен, колокольчики.

Ход.

Вход в зал. Построение в полукруг.

Воспитатель: Утро сегодня выдалось ясное, солнечное. Настроение у всех замечательное. Поприветствуем начало нового дня!

Дети: доброе утро лесам и полям! (Поднимают руки вверх).

Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны).

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (Хлопают в ладошки).

Логопед:  Снег на крыше, на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело….

-Ребята, о каком времени года идет речь? (о зиме)

-Какая зимой погода? (холодная)

-Какие осадки выпадают зимой? (снег)

-Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

-Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

Воспитатель: Белой снежною поземкой нарядилось все вокруг.

Я смотрю и удивляюсь. Зимней фее улыбаюсь.

За окном зима проснулась. Белоснежно потянулась.

На прогулку позвала, тихо за руку взяла.

-Ребята, вы хотите погулять?

Что для этого нужно сделать?

Нам нужно одеться.

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»

Надеваем штаны, носки. (легкое поглаживание ног)

Надеваем кофты, свитера (поглаживание рук, живота)

Застегиваем пуговицы. (точечные движение от шеи до живота)

Надеваем сапожки, валенки. (поглаживание ног)

Надеваем шапки. (легкий массаж головы)

Надеваем варежки (массаж кистей рук).

Все оделись? Ничего не забыли?

Скажите, а чем вы можете заниматься на улице зимой? (Ответы детей).

Тогда, отправляемся на прогулку! Встаем на лыжи!

Ритмическая разминка «Горка, каток, сугроб» (на внимание).

Мы на лыжи встали дружно, но внимательным быть нужно.

Слушай, слушай, не зевай

И заданье выполняй.

Дети двигаются скользящим шагом по залу. По команде останавливаются и выполняют задание.

Горка (руки вверх).

Каток (собираются в круг).

Сугроб (присесть на корточки, сгруппироваться).

Логопед: Мы размяли ножки, ручки, а теперь разомнем язычок.

Артикуляционные упражнения. «Заборчик, Улыбка, Лягушки, Лопатка, Наказать непослушный язык, Часики»

Чистоговорки:

ТА-ТА-ТА – зимою красота

Ма — ма — ма — на дворе зима

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Мы- мы-мы — дождались зимы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок — на дворе снежок

Сейчас предлагаю вам отгадать загадки:

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? 
(Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. 
(Снегирь.)

Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. 
(Дятел)

Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это …
(Синичка)

Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. 
(Голубь.)

О ком эти загадки?(о зимующих птицах)

Из-за чего так называют этих птиц? (не улетают в теплые края)

Как человек им может помочь?( кормушки сделать, подкармливать)

Молодцы! А теперь мы поиграем в игру и превратимся в птичек.

Игра на развитие внимания «Птицы»

Дети бегут по кругу, делая взмахи руками (птицы летят)

По удару в бубен – дети приседают и стучат пальцами по полу (птицы клюют зернышки)

По звону колокольчиков – дети слегка приседают и отводят руки назад (птицы отдыхают).

Воспитатель: В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Воспитатель: Ой, сколько снега намело, даже идти трудно.

Логопед: Ребята,  а что вы любите делать зимой на улице? (Ответы детей). Отгадайте мою загадку, узнаете, что я люблю больше всего.

Загадка: что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик).

Подвижная игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла… 

Но солнце припечет слегка –
Увы и нет снеговика.

 Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.

Развести руки в стороны.

Замечательный снеговик у нас получился!

Релаксация:

Воспитатель:

Ну, а нам пора прощаться!

Очень жалко расставаться.

Чтобы нам не унывать,

нужно крепко всех обнять.

(Дети обнимают друг друга).

Под спокойную музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".

На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы.  Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»

Цель:активизация и расширение словаря по темеразличие мужского и женского рода сущупотребление предлога наразвитие связной речи, умение составлять небольшой рассказ...