Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zimnem_lesu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе.

                           Тема: «В зимнем лесу».

                                                                                                 Учитель-логопед: Сергеева

                                                                                                 Людмила Александровна

                                                                                      МБДОУ «ЦРР ребёнка детский сад№2

                                                                                         г.Шебекино Белгородской области»

                             Содержание  организованной деятельности:

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима». Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Формировать слоговую структуру слова (отхлопывать ритмический рисунок слова). Укреплять артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения).

Развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые упражнения); развивать фантазию, творческую инициативу.

Формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.

Воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, умение слушать педагога.

Предполагаемый результат: усвоение артикуляционной гимнастики, умение согласовывать движения с музыкой.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: кукла, дорожки, льдинки, карусель, карточки , снеговки, шарики, круги.

                                      Ход:

Дети входят в зал под музыку «Кабы не было зимы…»

Л о г о п е д:

Сколько снегу намело!

Все вокруг «белым-бело».

Кто пойдет зимою в лес

Тот увидит сто чудес!

Там деревья в снежных шапках

Клен в папахе, дуб в ушанке.

А маленькие ели – беретики надели!

I… Становитесь все за мной и гулять пойдем гурьбой. (Дети идут между шнурами..Звучит  музыка).

Очень холодно зимой – (обхватывают руками плечи)

По тропе идем с тобой – идут

Мы с тропинки сойдем

И в сугроб попадем. – приседают

Вот тропочка кончается

И бег начинается – бегут.

Посмотри, мой дружок,

Вот на валенке снежок ( показ на ноги)

Мы снежок стряхнем - стряхивают

Топать мы начнем

«Посмотри на меня -

Делай быстренько, как я». (Топают)

Ох, как зимушка пришла. Идут по кругу.

Много снега принесла – руки вверх.

Снег в воздухе кружится – кружатся.

И падает, ложится – приседают.

Мы лопатки возьмем

И снежок уберем.

- Ух – ух – ух – ух-  уборка снега.

Л о г о п е д:

        

А пока мы снежок убирали

Неболейку в снегу откопали,

Неболейка никогда не болеет,

Он знает одно правило!

II. Л о г о п е д:

     Чтобы быть здоровым,

     Бодрым, закаленным

     Надо, надо детвора

     Нам массировать себя!

    Становитесь все тесней,

    Чтобы было нам теплей!

- Расскажем, как мы зимой играем и закаляемся.

Массаж спины.

Дети стоят друг за другом.

  1. Мы на горку забирались

И на саночках катались.

Вот так, вот так,

Мы на саночках катались.

(Ладошками рук гладят по спине вверх).

  1. Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

На горку с горки вниз летим

И скользим, скользим, скользим.

(Ребро ладони вверх-вниз).

  1. В руку мы снежок возьмем

И катать его начнем.

Вот как мы его катаем,

И комочек получаем.

(Сначала правой рукой по кругу, затем левой).

  1. Кулачками разминаем

И ритмично ударяем.

1,2,3,4,5 – надо детям

Всем гулять.

(Постукиваем кулачками по спине).

  1. По дорожке побежим

      И на горку забежим.

      Вниз мы по спинке сбежим

      И в домишко убежим.

(Пальцы бегут).

  1. Мы на горке покатались

  И довольными остались.

  Все спокойны и бодры

   И опять играть пошли!

(Потягивание).

III. Л о г о п е д:

- А на улице морозы, детям не страшны угрозы.

Становитесь на снежные горки.

- Ах, ты, Дед Мороз, - покачивание головой.

- Щиплет уши – поднять плечо левое/правое.

- Щиплет нос – потереть нос руками.

- Лезет в валенки мороз – похлопать по коленям.

- Даже птицы не летают – взмахи руками.

- Повернуло солнце к лету – руки вверх.

- Но зиме конца все нету!- руки вниз.

IV. Л о г о п е д:

- Чтобы не бояться мороза, дети делают массаж лица.

Покажем Неболейке:

1). Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

2). Лоб мы тоже разотрем

Ладошки ставим козырьком.

3). Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать.

4). Щечки тоже разотрем

Ладошками своими.

5). А губы обведем по-кругу

До самой бороды.

6). От подбородка до ушей

Улыбка красит малышей.

7). Знаем, знаем да, да, да!

Нам простуда не нужна!

V. Л о г о п е д:

- А теперь нам пора в путь!

  По дорожке в лес пойдем,

  И корзиночку найдем.

  А в корзиночке снежок

  Для тебя мой Дружок!

Игра со снежком: 1,2,3,4,

Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий очень гладкий и совсем , совсем не сладкий.

                                                            Логопед:            

Раз подбросим , два поймаем

Три уроним и сломаем !

А на улице зима – Вьюга,

В гости к нам пришла.

Снежок швыряет взад и вперед,

Бушует, проходу совсем не дает!

VI. Игра «Вьюга» сухой бассейн.

Массаж для рук.

- Изобразим вьюгу, как она разбрасывает снежные комочки.

Покатывание снежков:

  1. продольными движениями
  2. влево-вправо
  3. круговыми движениями
  4. попеременно правой-левой рукой
  5. «крепкие снежки» - давят.

- Мы один снежок возьмем, и катать его начнем.

VII. – А катать снежки будем по льдинкам. Проходите к ледяной полянке.

Упражнение «Льдинки».

- По круглой льдинке (большой круг, маленький круг).

- По прямоугольной льдинке (цветные дорожки).

VIII. Упражнение для ручек (дыхание).

 А на улице мороз – поколачивание ручками.

Мы без рукавичек – показ ладошек.

Ручки согреваем – круговые движения.

Дуем – х –х – х   -  дуют.

Дуем – потираем! – трут.

- Мы ручками поиграли, и ладошки в путь позвали.

IX. Упражнение «Веселые ладошки» ( ритмичные движения под музыку).

1). Хлоп! Раз! Еще раз!

Мы похлопаем сейчас!

     А теперь скорей, скорей,

      Хлопай, хлопай веселей!

    2). Топ! Раз, еще раз

       Мы потопаем сейчас!

        А потом быстрей, быстрей

         Топай, топай веселей!

- Наши ладошки поиграли, и пальчики играть позвали.

X. Пальчиковая игра «Веселые звоночки» ( под музыку).

1). Наши пальчики играют,

     Как звоночки попевают.

     Дили-дили-дили-дон

     Слышен звон со всех сторон

     Дили – дон!

        2). Мы тихонько нажимаем

          Наши пальцы обучаем

Динь-ля-ля. Динь-ля-ля.

Мы послушные всегда.

Динь-ля-ля!

XI. Л о г о п е д:

- Наши колокольчики звонко звенели и разбудили в  снегу, угадайте кого?

Загадка:

        

Что за снежный человек

Пробрался к нам издалека?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла!

                                (Снеговик).

- Снеговику стало интересно, он посмотрел, как мы играем, и выразил свое настроение выражением лица.

Мимика «Изобразим снеговика».

А). Удивление                                        В). Печаль

Б). Слезы                                        Г). Радость

XII. Игра «Худышки – толстушки».

- Снеговичок подарил нам картинки и предложил поиграть в игру «Веселый язычок».

АГ – биоэнергопластика.

Показ картинки, чтение  стихотворения. (Дети выполняют АГ и одновременно выполняют движения руками).

1). «Заборчик».

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела!

2). «Лопаточка».

Язык лопаткой положи

И под счет его держи

1,2,3,4,5

Язык надо расслаблять!

3). «Трубочка».

Губы сложи в трубочку

На дудочку похоже.

Подудеть на дудочке без дудочки

Мы можем!

4). «Иголочки».

Язык иголочкой сложу

И уколоть тебя смогу!

5). «Чашки».

Язык широкий положи

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка!

6). «Чашки».

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо,

Снова влево, снова вправо!

7). «Качели».

На качели побежал

И качаться смело стал.

Вверх – вниз, вверх – вниз!

Язычок, как птица стал!

8). Тянуть губки прямо к ушкам

Деткам всем понравилось

Улыбаются, смеются

 Зимушке-красавице!

XIII. Чтобы быть здоровым надо следить за дыханием.

Снеговичок приготовил вам схему дыхания:

 Вдох                                Выдох

нос                                нос

рот                                рот

нос                                             нос

рот                                рот

XIV. Л о г о п е д:

- Нам пора в путь.

В лесу метель, закружила, закружила.

Выходите, детвора, нам уже играть пора!

- Игра «Метели- карусели»

1) Ели-ели, ели-ели,

К нам метели прилетели,

Каруселью завертели,

И все льдинки зазвенели.

Дили-дили-дили-лень

Нам звенеть совсем не лень!

2).Ветер сильный налетал

И тихонечко запел-с-с-с-с-с-с

Все снежинки зашумели

Зашумели и запели-ш-ш-ш-ш

- Как пел ветер? –с-с-с-с

Как пели снежинки ?-  ш-ш-ш-ш

XV. К нам из-за сугробов прилетела «Снежинка-говорилка».

Чистоговорки – показ пальцами фигурок.

1).На-на-на-на-на-на –

Вот в лесу стоит сосна (показ)

2). Са-са-са-са-са-са-

А в лесу живет лиса (показ)

3). Ом-ом-ом-ом-ом-ом

Мы слепили снежный ком! (показ)

4). Ма-ма-ма-ма-ма-ма

Детям нравится Зима! (показ)

XVI. - Нам пора в детский сад. (Звучит музыка).

- Реснички опускаются,

Глазки закрываются

Раз, два, три в детский сад попади!

-А вот мы и в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

Конспект утренней гимнастики для 1 младшей группы Тема: «В зимнем лесу»

Цель: Создать условия для формирования потребности в физических упражнениях.Задачи:1.Создать условия для формирования умения выполнять упражнения самостоятельно.2.Создать условия для расширения двигат...

Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе

Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....