Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни
    план-конспект на тему

    Пелевина Наталия Анатольевна

     

    Конспект открытого занятия в старшей группе интерната

    Тема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки».

     

    Цель: формирование уважительного отношения к ветеранам ВОВ, к труду людей, к людям способным на героические поступки

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОУ ЯО Пошехонская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

    Конспект открытого занятия в старшей группе интерната

    Тема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки».

    Цель: формирование уважительного отношения к ветеранам ВОВ, к труду людей, к людям способным на героические поступки.

    Задачи:

    1. Способствовать пониманию сути героического поведения людей.
    2. Объяснить, что героизму есть место и в наши дни, главное сделать правильный выбор.
    3. Воспитывать желание делать осознанный выбор между добром и злом, порядочностью и предательством.
    4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, ветеранам труда и ВОВ.

    Оборудование: компьютер, видеоматериал по теме, фотографии, ордена, грамоты, удостоверения, оформление стенда.

    Занятие подготовила и провела: Пелевина Н.А., воспитатель Пошехонской школы-интерната.

    Пошехонье 2015 год

    Ход занятия:

    Воспитанники сидят полукругом лицом к экрану ПК.

    Восп.       Прошу встать и выслушать внимательно задание на все занятие.

                    Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о разных поступках и    

                    делах людей. Я прошу вас внимательно слушать  и анализировать:

                  - Как бы я поступил в данной ситуации?

                  - Есть ли место героизму в нашей жизни?

                  - Как мы можем высказать свае отношение к  героическим делам

                    Людей, их поступкам? Всегда ли достаточно слов?

                  Ребята, как вы понимаете, что такое героизм? Кто такие герои?

    Что нужно сделать , чтобы о тебе сказали «герой»?    

              Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Трудно пришлось людям. Холод, голод, смерть кругом. И перед людьми встал выбор. Перейти на сторону врага – сытая жизнь, но придется воевать против своего народа, убивать своих. Голодать , мерзнуть, терпеть лишения, может даже погибнуть, но не предать свою Родину, свой народ, защитить от врагов свой дом, гнать захватчиков с нашей земли до последней минуты своей жизни.

                Выбор был не сложным для многих людей в России. А какой выбор  

                сделали бы вы?

    На предыдущих занятиях я рассказывала вам о героях ВОВ. Вспомните, какие подвиги остались в вашем сердце, в вашей памяти.

    Рассказы детей по памяти. 3-4 человека.

                 После выступлений детей с рассказом о подвиге героев ВОВ, задаю вопрос:     А вы смогли бы так?

                      Как мы можем отблагодарить героев, показать им свое отношение    

                      к их поступкам (подвигам)?

    Ребята, сегодня я хочу рассказать вам еще об одном человеке. Он – житель нашего города. Молодым парнем он уехал в рыбинск на работу, там и застала его война, он сразу же пошел в военкомат и стал проситься на фронт. Можно было уехать в деревню к маме, но Василий Борисович не думал о себе. Его выбор: нужно защищать Родину, маму. Фашистов надо гнать с родной земли. На фронте был связистом имел много ранений и наград. В одном бою героически сражался с врагом, был ранен, его посчитали погибшим и послали маме похоронку. «Ваш сын Василий пал смертью храбрых в бою с врагом». Каково было матери?

    Но в госпитале спасли солдата, выходили и к великому счастью матери сын пришел с войны живой. А узнала я об этой истории солдата от его внучки, нашей воспитательници. Светлана Константиновна хранит о нем память и бережет его ордена.

    Показываю награды

    Героизм Василия Борисовича заключается в том, что он сделал выбор: защищать свою Родину, свой народ. Он не жалел ни сил ни здоровья, не струсил, не спрятался, а пошел на фронт и бил врага до самой Победы. Вернувшись домой В.Б. стал работать в пошехонье и за свой труд тоже имеет немало наград.

                   Как мы отнесемся к поступку нашего земляка?

                   Как мы можем показать свое уважение и признательность к его

                   героизму?

    ***          ТЕМ, ЧТО ПОМНИМ И ХРАНИМ ПАМЯТЬ.

    Те, кто погибли или умерли от ран, достойны нашей памяти:

                 Им поставлены памятники, где мы можем помолчать, скорбя о погибших, возложить цветы, на мраморной плите горит вечный огонь, он символ того, что не затухает в наших сердцах память о подвиге героев ВОВ.

                 А те, немнолгие, кто остался в живых, сейчас нуждаются в заботе, помощи.

                 Какую помощь мы можем оказать ветеранам войны?

    *****

    Вывод:

    Мы можем купить хлеба, скопать огород, перейти дорогу, а иногда просто улыбнуться.

    Скажите, ребята, есть ли место подвигу в наши дни?

    ***

    Предлагаю посмотреть часть видеозаписи передачи «Все будет хорошо» от 13 марта 2015 года. (дети спасают бабушку из проруби)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

    Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»

    Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»...

    Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики

    Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....

    Конспект открытого занятия в старшей группе по математике

    Детям очень нравиться когда они попадают в сказку или какой либо герой приходит к ним за помощью. Ребята с удовольствием помогут и покажут все, что они знают и умеют....

    Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

    Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...