Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе по математике
    план-конспект по математике

    Садыкова Марал Агахановна

    Детям очень нравиться когда они попадают в сказку или какой либо герой приходит к ним за помощью. Ребята с удовольствием помогут и покажут все, что они знают и умеют.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

                     

                           

                              Конспект занятия по математике в старшей группе

    на тему:

    «Поможем Маше»

                                                                                                  Выполнила воспитатель:

                                                                                                  Садыкова М.А.                                    

                                                                                                                                                                                                               

                                                      Москва, апрель 2017г.

    Цель:

    Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.

    Задачи:

    Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

    Демонстрационный материал: Кукла Маша, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

     Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами.

                                                             

                                             Ход занятия:

     Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

    Слушайте внимательно:

    Сидит в корзинке девочка

     У Мишки за спиной

    Он сам того не ведая

    Несет ее домой.

     Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

    Ответы детей: - Маша и Медведь.

     Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша очень любит математику. Но есть у Маши и такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте мы ей поможем? Согласны?

    Ответы детей: - Да.

     Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:

    У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры,  которые похожи на предметы, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? - Круглой формы, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

    - Какие геометрические фигуры выложил Дима?

     - Какие фигуры выложил Макар, Артем?

     - Сколько всего фигур?

    Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

    - А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

     - Ребята, скажите пожалуйста, сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

     - Сегодня у нас четвертый  день недели. (Четвертый  день недели - четверг). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

     Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

    - Открываем 3й конверт с заданиями, читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

    Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    - Сколько пальцев на правой руке?

     - Сколько глаз у светофора?

     - Сколько носов у двух собак?

     - Сколько ушей у двух мышей?

     - Сколько хвостов у двух котов?

     - Все верно, показали. Молодцы.

    Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

     Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

    Физкультминутка «У оленя».

    У оленя дом большой

    Он глядит в своё окошко

    Заяц по лесу бежит

    В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой

    Там в лесу охотник злой!»

     «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

    На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

    У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

    Дом большой (руки над головой «домиком»)

    Он глядит (правую руку над глазами)

    В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

    Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

     по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

     В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

     «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

    Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)

     «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

    Лапу мне давай!» (подать руку)

     Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

     -Можно у Маши взять еще конвертик, да?

    Читаю: Поиграйте в игру «Врединка».

    Игра «Врединка». Дети встают в круг, воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов.

    - Я вам буду называть слова, а вы будете говорить наоборот (слова антонимы).

    - Большой – маленький,

    - День – ночь,

    - Короткий – длинный.

    - Маша низкая, а медведь - ? (высокий)

    - Ночью темно, а днем - ? (светло)

    - Зимой холодно, а летом - ? (тепло)

    - Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)

    - Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)

    - У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)

     - Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).

     - Все верно назвали. Молодцы.

    - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

     Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

     - Что сделала Марьям?

     - Что сделала Зайнап?

     - Какие домики сделал Никита?

     - Сколько палочек использовали для домика Маши, ребята?

    - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

     - Какие красивые домики у вас получились.

     Анализ занятия:

    Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

    Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка» и «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.

    Сюрпризный момент.

     Воспитатель:

    - Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Соня сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

    - Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

    Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

    ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки»     Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...

    Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"

    Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

    Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

    Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики

    Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....

    Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

    Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...