Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики
план-конспект

Гринько Галина Николаевна

Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад  53

Конспект открытого занятия

по физической культуре

в  старшей группе с компенсирующей направленностью

Инструктор по физкультуре

 Гринько Галина Николаевна

«Физкульт, УРА! Занимайся, детвора!»

Задачи:

-  упражнять детей в ходьбе с выполнением элементов корригирующей гимнастики;

- развивать координацию, синхронность, при выполнении упражнений;

- познакомить с оздоровительной ходьбой со скакалкой;

- воспитывать интерес к занятиям физкультурой и побуждать желание выполнять упражнения самостоятельно или с родителями в домашних условиях с подручными предметами.

Атрибуты:

Массажные мячики, су-джок, скакалка, платочек.

Ход занятия:

Содержание

доз

Рекоменд.

1.

Вводная часть:

Построение, приветствие, корригирующая ходьба по дорожке здоровья, восстановление дыхания.

Игра на внимание: «Первый, второй»

5

мин

Следить за осанкой детей.

2.

Основная часть:

Ребята, вы все очень любите заниматься физкультурой в нашем зале, у нас очень много предметов, с которыми можно выполнять упражнения, здесь можно бегать и прыгать, т.к. очень много места, здесь есть друзья, которые всегда поиграют с вами в подвижные игры. А как вы занимаетесь физкультурой дома, ведь дома нет много места, нет предметов и ребят? Давайте подумаем вместе как же заняться дома спортивными упражнениями?

Зарядка для пальчиков «су-джок»

Массажный мячик, он займет совсем немного места в квартире, но сколько полезных упражнений можно выполнить с ним. Он прекрасно подходит для игр с родителями и после игр в компьютере. Упражнения выполнять легко и просто. А если вы заболели, а вам нельзя прыгать и бегать, мячик поможет поправиться.

  • И.п – руки на уровне груди:

1-соединить руки перед грудью;

2-переложить из одной руки в другую.

  • Подбрасывание и ловля мяча с хлопками.
  • А если вы устали, мячик поможет тоже – «Раздавим усталость»

Сжимание мячика между ладоней

А представьте, что это ежик…

Он катится по рукам, а потом по волосам, снова в руки прикатился…

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил, мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Он по тропке убежал, нам  «Спасибо» пропищал.

Складывать мячики на место

Заниматься дома можно и без предметов, утром, когда ваши мамы спешат на работу, вы можете делать упражнения. Которые помогут вам стать здоровыми и красивыми. А в выходной, попросите родителей к нам присоединиться. Посмотрите как всем будет радостно, а мама с папой скажут вам «большое спасибо».

  • «Ушки зайчика»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади, голень прямая, носки оттянуты:

Сгибание и разгибание стоп поочередно;

Разведение стоп врозь;

Скручивание стоп внутрь.

  • «Волчата»

И.п. – сидя, руки над головой, ладони вместе:

Точечные наклоны к носкам.

  • «Волчата на качелях»

И.п. – лежа на спине, руки за головой, ладони вместе:

1-приподняться, сесть, руки над головой;

2-опуститься на 45 0 к ногам;

3-коснуться оттянутых носков;

4-вернуться в и.п.

Очень важно чередовать пресс с нагрузкой на спину.

  • «Рыбка»

И.п. – лежа на животе, руки в стороны на уровне плеч:

Оторвать конечности от пола, удержав, вернуться в и.п.

  • «Лягушка»

И.п. – ноги на ширине плеч, носки врозь, руки на поясе:

1-присед, руки в упоре между колен;

2-и.п.

Восстановление дыхания, лежа на ковриках.

А это скакалка. Волшебный предмет. А у кого ее дома нет, можно взять простую веревочку и делать такое несложное упражнение:

- ходьба со скакалкой по кругу, с высоким подниманием колен, выполняя руками круговые движения.

Прыгать на скакалке в квартире – нельзя. Это может помешать отдыхать соседям.

Наше здоровье заключается в движении, наши суставчики должны двигаться и тогда мы не будем болеть, станем красивыми и умными. Ведь, самая главная красота – это наше здоровье. Берегите его с детства! Занимайтесь физкультурой всегда и везде!

1-2 мин

7-8

7-8

7-8

16

16

16

7-8

7-8

7-8

Выполнять лучше стоя следить за положением спины.

Не выронить мячик .

Лопатки разведены.

Легкий массаж плеч. Рук, головы; упражнения произвольны и сочетаются со стишком.

Голень прямая, не отрывать от пола, живот втянут.

Живот втянут, мышцы ягодиц напряжены.

Живот втянут, ноги не сгибать.

Удерживать тело в напряжении

Пятки от пола не отрывать, спина прямая.

Вращения руками согласовывать с подниманием ног.

3.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Найди платочек»



Предварительный просмотр:

Консультация – детский фитнес.

Детский фитнес – это интересные, полезные и доступные для разных возрастных групп физкультурно-оздоровительные мероприятия, укрепляющие физическое и психическое здоровье, формирующие навыки ЗОЖ. Занятия фитнесом влияют на характер детей – они становятся раскрепощенными, общительными, восприимчивыми к информации в различных сферах деятельности.

Это спортивные занятия, которые помогают освоить свое тело,  координировать свои действия, получать радость от движения.

Во время занятий уделяется внимание решению следующих задач:

  • Укреплять ОДА, мышцы стопы,, голень, все основные мышечные группы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы:
  • улучшать индивидуальные физические способности, координацию движений, силу, выносливость, скорость;
  • формировать основные двигательные навыки и умения, правильную осанку;
  • прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

В программу освоения фитнес технологий включены занятия:

  • увлекательный тренинг:
  • освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе;
  • классическая аэробика;
  • стэп-аэробика;
  • фитбол-аэробика;
  • стэп-аэробика;
  • упражнения на развитие внимания;
  • элементы спортивных игр;
  • скиппинг;
  • стрэтчинг:
  • релаксационные упражнения.

Для перечисленных занятий. В качестве звукового оформления, подбирается музыка, которая создает благоприятную обстановку, активизирует движения и способствует эстетическому воспитанию детей.

Основное содержание занятий включает в себя соединение доступных упражнений с танцами, бегом, прыжками, элементами аэробики. Занятия проводятся в различных вариантах.

Разделы программы.

  • Стэп-аэробика: с помощью стэп-гимнастики можно сформировать гармонично-развитое тело, правильную осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат укрепление  всех систем организма. Стэп-аэробика была создана в Америке. Фитнес-инструктором Джинн Миллер.

  • Фитбол-аэробика: или аэробика с опорным мячом, используемым в оздоровительных целях. Упражнения с мячом обладают сильнейшим оздоровительным эффектом. За счет аммортизационнойфункции мяча улучшается обмен веществ, кровообращение. Комплексы упражнений на мячах, за счет подбора средств и в зависимости от поставленных задач могут иметь различную направленность: для укрепления мышц, увеличения гибкости,  для развития ловкости, координации движения и вестибулярного аппарата. Изобретено в Швейцарии врачом физио-терапевтом Сюзан Кляйн-фогельбах в 1950 г для занятий с детьми с ДЦП. В 80-х годах Джин Познер-Майер для восстановления ОДА после травм.

  • Скиппинг – прыжки на скакалке. Это одни  из самых эффективных упражнений сочетающих в себе аэробный, длительный, непрерывный бег. Атлетическую мощь и эстетичность танцев. Прыжки на скакалке используются для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп. Они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Тренируют сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Развивают общую выносливость.

  • Спортивные игры: позволяют внести разнообразие в занятия физкультурой и помогают решать комплексные задачи, как физической, так и технической подготовки. Воспитывают волевые и моральные качества. С. Игры требуют выполнения широкого спектра технических и тактических навыков. Это богатство разнообразных движений, стимулирующих познавательную и творческую деятельность. С. Игры повышают функциональную деятельность растущего организма. Способствуют закаливанию.
  • Игровой стрэтчинг:  для профилактики различных деформаций позвоночника и в целях укрепления его связочного аппарата рекомендуется выполнять упражнения с разнообразными вращательными движениями корпуса, а так же поддерживающие весь позвоночный столб, мышцы, поддерживающие его и мышцы спины и живота. Это система статических растяжек, которые целесообразно выполнять в завершении силовых упражненийЮ а так же как самостоятельное занятие или его часть. Освоение упражнений развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике

Детям очень нравиться когда они попадают в сказку или какой либо герой приходит к ним за помощью. Ребята с удовольствием помогут и покажут все, что они знают и умеют....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...

Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"

Конспект открытого занятия  в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии.   Тема : "Удивительные свойства магнита"...