Главные вкладки
Здравствуйте! Меня зовут Алексеева Наталья Сергеевна
Приветствую Вас на сайте педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: русский язык и литература, классное руководство, работа с родителями
Увлечения: литература, театр, фотография
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: п.Комсомольский
Место работы: МБОУ "Комсомольская ООШ"
Звание, ученая степень: магистр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natainaПерестать читать книги - значит перестать мыслить.
Добро пожаловать.
Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!
Буду благодарна за Ваши отзывы и предложения, которые Вы можете написать мне на электронный адрес: nertman@mail.ru
Чтобы узнать обо мне подробнее, Вы пожете посмотреть
медиавизитку для конкурса "Педагог-психолог - 2025"
https://rutube.ru/video/9676c81dd7501a7f3e2dfc89ae...

О себе
Я — практикующий педагог-психолог с фундаментальным гуманитарным и педагогическим образованием.
Моя профессиональная траектория — это путь от глубокого понимания языка и текста (как инструментов познания мира и себя) к специализации в области детской практической психологии.
Считаю, что гармоничное развитие личности ребенка строится на синтезе эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и осмысленного восприятия мира.
Образование и квалификация:
Базовое педагогическое образование (Омский педагогический колледж №1, 2010) — сформировало классические педагогические компетенции и понимание образовательной системы.
БАКАЛАВР ПЕДАГОГИКИ (Омский государственный педагогический университет, 2014). Направленность: «Детская практическая психология» — это ключевое для меня образование, заложившее научно-практическую основу моей текущей работы.
МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ (ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2020). Профиль: «Новейшая филология: практика работы с текстом». Эта степень углубляет мои методы работы через анализ нарратива, метафор, проективных техник, что является мощным инструментом в психологической практике.
Профессиональная деятельность и акцент:
Я систематически повышаю свою квалификацию в области практической психологии. Моя работа строится на нескольких принципах:
Психология через слово и образ: Моя филологическая экспертиза позволяет мне эффективно использовать методики арт-терапии, библиотерапии и нарративного подхода в работе с детьми и подростками. Подготовка участников к конкурсу «Живая классика» — это на практике работа над эмоциональным интеллектом, самопрезентацией, преодолением тревожности и глубоким пониманием чувств и мотиваций через текст. https://vk.com/wall-216110023_86
Научно-практический подход: Участие в конференциях (например, выступление на «Преемственность как основа реализации современных подходов...») позволяет мне интегрировать академические знания и актуальные исследования в свою практику. https://vk.com/wall-216110023_38
Работа в системе: Участие в работе методических объединений и членство в РОО «Учитель-Волонтёр» подчеркивает мою вовлеченность в широкий контекст образования и социально-психологической поддержки, где я выступаю именно в роли специалиста-психолога.
Ключевые компетенции: Детская практическая психология, развитие эмоционального интеллекта, библиотерапия и нарративные техники, психологическая подготовка к публичным выступлениям, работа с тревожностью, методическая работа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
А.С.Грибоедов "Горе от ума"
Ю. Гиппенрейтер "Большая книга общения с ребенком"
В.Осеева "Васёк Трубачёв и его товарищи"

Мой взгляд на мир
Чего боится педагог?
Каждый здравомыслящий человек имеет свои собственные страхи. Бояться - это абсолютно нормальное явление, даже для взрослого человека. Правда?
В детстве я, например, очень боялась больших собак. Сейчас этот страх покинул мою жизнь, но зато появился другой. Мой страх связан с моей работой, с моей профессией.
Как вы думаете, чего боится учитель?
Директора? Родителей? Увольнения? Аттестации? Неудач? Неудач своих? Или неудач своих учеников? Может быть, проверок? Вы совершенно правы. Это конечно очень неприятные моменты. Но не они мой главный страх. Больше всего меня пугает вовсе не это. Почему? Наверное, потому что я считаю, что невозможно знать абсолютно всего, хотя, несомненно, к этому нужно стремиться. И не ошибается только тот, кто вообще ничего не делает.
Но есть что-то такое, что, на самом деле, меня очень пугает, расстраивает, и я ежедневно очень сильно боюсь с этим столкнуться в своей работе. Это «пустые» глаза моих учеников. Абсолютно безэмоциональные, которые не отвечают вам взаимностью. В которых вы не видите живого отклика на свои вопросы. В которых нет никакого ответа ни во время прочтения смешного произведения Зощенко, ни во время прослушивания грустного стихотворения Ахматовой. В них нет ни сострадания героине Лескова, попавшей в беду, ни улыбки над неловкими ситуациями, в которые попадают чеховские герои. В них нет этого долгожданного проблеска, даже когда затрагиваются серьёзные нравственные проблемы, такие как любовь к ближнему, истинная дружба и тому подобное.
Я уверена, что каждый из педагогов в своей работе хотя бы раз сталкивался с этим явлением.
И главная цель моей работы – зажечь в детских глазах огонек заинтересованности и любопытства. Не напрасно ведь говорят, что глаза – зеркало души. Когда вместо безразличия и равнодушия, ты видишь маленькие искорки, которые впоследствии разгораются, как бенгальские огни в новогоднюю ночь. Они горят всё ярче из урока в урок. И очень здорово видеть, когда ученик с задумчивым взглядом задерживается на перемене, чтобы задать дополнительный вопрос, который его заинтересовал, а не бежит сломя голову, схватив портфель из кабинета, едва заслышав трели звонка. Когда он, не стесняясь, выражает свои мысли на самые разнообразные вопросы. Нередко удивляя всех своих одноклассников и себя в первую очередь. Когда он выражает своё ярое несогласие с действиями главного героя произведения Карамзина «Бедная Лиза» или совершенное непонимание причин поступков Печорина. Когда в его глазах разгорается огонь любознательности. Такой огонь появляется во время безудержной работы мысли. Когда ребенок начинает задумываться. Он сомневается, обсуждает, спорит, доказывает и глаза всё ярче горят огнём осмысленности. Тогда я понимаю – он думает. А значит - я достигла своей заветной цели.
Задав себе вопрос, какой “след” я хочу оставить после себя? Я отвечаю, я хочу, чтобы на моих уроках дети задумывались. Мне бы очень хотелось оставить именно такой след в глазах своих учеников.
Глаза ребенка так чисты!
В них отраженье неба, света.
Как к сердцу - хрупкие мосты.
Глаза - как Ангела примета.
Они как звезды в небесах
Сияют ярко во Вселенной...
Ты дольше в глазки посмотри
И станешь чище непременно.Елена Черкес

Мои достижения
Мои работы вы можете увидеть:
https://урок.рф/lk
https://www.prodlenka.org/profile/85264
https://infourok.ru/user/ertman-natalya-sergeevna
Публикации, транслирующие собственный педагогический опыт, представлены на образовательных интернет-ресурсах: Мир учителя, Завуч.инфо, Сократ, Интербриг, Созвездие талантов, ПедТест, Первое сентября
Публикация в Культурологическом альманахе "Славянский мир 2018" стр 58
https://cloud.mail.ru/attaches/1705202545096192226...

Моё портфолио
Мои излюбленные приёмы: кластер, незаконченные предложения, мозговой штурм.
Методы: анализ, наблюдение, эксперимент. Нестандартные элементы: цифровой и буквенный диктант, четвертый лишний, загадки, «Найди общее».
Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах: "Методический калейдоскоп", "Педагогический диктант", "Рожденственские чтения".