Басенко Наталья Витальевна

Сайт учителя математики

Мы способны решить любые проблемы! Причем несколькими способами!

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Общение с детьми

Увлечения: Путешествия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: город Кингисепп

Место работы: МБОУ "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natali-vitalevna
«Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить»
Дистервег

О себе

В 1996 году окончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена по специальности учитель математики и информатики. С тех пор преподаю математику в средней школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В юности увлекалась поэзией. Очень люблю произведения Александра Дюма.

Мой взгляд на мир

Передо мной, как перед учителем математики, встают вопросы: как учить и какими способами преподнести нужный объем знаний так, чтобы ученик его освоил на должном уровне, в определенный для обучения срок.

В недавнем прошлом общение с математикой для подавляющего большинства людей кончалось с окончанием средней школы. И лишь для немногих оно продолжалось или в сфере инженерской деятельности или в науке. Поэтому вопрос о преподавании математики, об отношении к математике не имел такого огромного значения, какое придается в наши дни.

И далеко не безразлично то отношение к предмету, какое средняя школа сумеет воспитать в человеке. Не стоит насильно убеждать каждого ребенка в том, что математика – его призвание, но воспитать уважение к математике, к пониманию важности и необходимости этого предмета возможно в каждом нормальном человеке.

За массой чисто формальных правил, формул, теорем ребенок может не заметить главного – существа математики, ее идей.

Ученика надо приобщать к радости умственного труда, дать ему испытать радость творчества, открытия, побед. Пусть это творчество будет открытием давно открытого, а победы начнутся с решения небольшой задачи, все же маленький человек испытает те же чувства, что и настоящий первооткрыватель. И чем чаще учитель предоставляет ребенку возможность испытать такие радости, тем глубже и устойчивее будет интерес к предмету.   Таким образом, изучение математики я представляю себе как постоянное преодоление трудностей, постоянную нагрузку мысли, работу в атмосфере творческого подъема.

В создании такой атмосферы я вижу долг учителя. Это достигается многими средствами. Учитель, расставляя на пути ученика трудности, нагружая мысль ученика, ответственен за то, чтобы эти трудности были посильны каждому. Работа должна быть посильна слабому и интересна сильному. Такую единую для всех работу трудно себе представить. Поэтому, чем точнее определит учитель возможность каждого, тем продуктивнее будет работать класс.

Учитель должен в любой момент урока знать, совершенно точно понимают ли его ученики. С этой целью я использую контрольные вопросы, 4 – 5-минутные контрольные работы по карточкам с одним вопросом или примером, которые позволяют мне установить, кто конкретно не понял тему. Эти ученики первыми идут к доске и получают дополнительные пояснения. Во время самостоятельной работы я нахожусь около них и оказываю помощь в устранении ошибок. Важно чтобы это было своевременным.

Интерес – один из инструментов, побуждающий учеников к глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Труд – обязанность перерастает в труд – потребность, воспитываются характер, свобода мысли, вера в собственные силы. И очень часто успех в математике является началом общих успехов ученика.

Обыкновенный опрос скучен, не вызывает должного интереса.   Чтобы заинтересовать учеников и разбудить у них творческую мысль, у меня разработана целая серия вопросов и задач. К каждому уроку подобраны такие вопросы и примеры, которые содержат определенные элементы догадки, сообразительности и доступны ученикам. Такие вопросы всегда вызывают у учеников живой интерес. После удачного ответа учащиеся испытывают моральное удовлетворение, появляется желание работать лучше, а это и является одним из существенных моментов, способствующих привитию любви к предмету.

Моё портфолио

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

 

Добавить грамоту в портфолио