Календарное планирование "Математика, 6 класс"
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по учебнику Виленкина, 5 часов в неделю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Е.Н. Мосиной»
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР
И.Ю.Родыгина
30 августа 2025 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Математика»
для 6 а класса
на 2025 – 2026 учебный год
Учитель математики
Басенко Н.В.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой по математике (базовый уровень), реализующей ФГОС ООО, утвержденной приказом № 389 от 31.08.2023 года
г. Кингисепп
2025 год
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Формы контроля |
1. Натуральные числа (30 часов). | ||||
1 | 1 | Многозначные натуральные числа. Сравнение натуральных чисел и отображение на координатном луче. | ФО | |
2 | 2 | Сложение и вычитание многозначных натуральных чисел. Свойства сложения и вычитания. | ИРК | |
3 | 3 | Умножение многозначных натуральных чисел. Возведение в степень. Свойства умножения. Распределительное свойство умножения многозначных натуральных чисел. | ФО | |
4 | 4 | Деление многозначных натуральных чисел. | СР | |
5 | 5 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Решение уравнений | ИРД | |
6 | 6 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок | ИРК | |
7 | 7 | Упрощение числовых выражений. | ВК | |
8 | 8 | Применение арифметических законов при решении числовых выражений. | СР | |
9 | 9 | Выбор рационального способа решения числового выражения | ФО | |
10 | 10 | Округление натуральных чисел | ВК | |
11 | 11 | Округление натуральных чисел до заданного разряда | ИРД | |
12 | 12 | Практические задачи на округление натуральных чисел | ИРК | |
13 | 13 | Среднее арифметическое | ФО | |
14 | 14 | Средняя скорость движения | ВК | |
15 | 15 | Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. | ФО | |
16 | 16 | Разложение на простые множители, наибольший общий делитель | ИРД | |
17 | 17 | Взаимно простые числа | ВК | |
18 | 18 | Наименьшее общее кратное | СР | |
19 | 19 | Нахождение наименьшего общего кратного | ФО | |
20 | 20 | Задачи на НОД и НОК. | ИРД | |
21 | 21 | Делимость суммы | ИРК | |
22 | 22 | Делимость произведения | ВК | |
23 | 23 | Деление с остатком | ИРД | |
24 | 24 | Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Нахождение НОД, НОК и делимость» | ФО | |
25 | 25 | Задачи на движение по суше | ВК | |
26 | 26 | Задачи на движение по воде. | ИРД | |
27 | 27 | Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов | ИРК | |
28 | 28 | Арифметический и алгебраический способ решения задач на покупки и стоимость | СР | |
29 | 29 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа». | ВК | |
30 | 30 | Контрольная работа № 1 по теме "Натуральные числа" | ИК | |
2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости (7 часов) | ||||
31 | 1 | Анализ контрольной работы по теме «Натуральные числа». Перпендикулярные прямые. Построение | РНО | |
32 | 2 | Перпендикулярные прямые. Свойства | ФО | |
33 | 3 | Параллельные прямые. Построение | МД | |
34 | 4 | Параллельные прямые. Свойства | ИРД | |
35 | 5 | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой | ИРК | |
36 | 6 | Длина маршрута на квадратной сетке | ФО | |
37 | 7 | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке | СР | |
3. Дроби (32 часа) | ||||
38 | 1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби | ФО | |
39 | 2 | Сокращение дробей | ИРД | |
40 | 3 | Смешанные числа. Перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно | ИРК | |
41 | 4 | Приведение дробей к одному знаменателю. | СР | |
42 | 5 | Сравнение и упорядочивание дробей с одинаковыми и разными знаменателями | ФО | |
43 | 6 | Дроби на координатной прямой | ИРД | |
44 | 7 | Перевод обыкновенных дробей в десятичные и обратно. | ВК | |
45 | 8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ИРК | |
46 | 9 | Алгоритм сложения смешанных чисел | ИРД | |
47 | 10 | Алгоритм вычитания смешанных чисел. | ФО | |
48 | 11 | Действие умножения смешанных чисел. | МД | |
49 | 12 | Распределительное свойство умножения. | ИРД | |
50 | 13 | Действие деления смешанных чисел. | ИРД | |
51 | 14 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | СР | |
52 | 15 | Отношения | ФО | |
53 | 16 | Отношение величин | ИРК | |
54 | 17 | Пропорция | ВК | |
55 | 18 | Основное свойство пропорции | ИРК | |
56 | 19 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | СР | |
57 | 20 | Решение задач на пропорциональную зависимость. | ВК | |
58 | 21 | Масштаб. | ИРД | |
59 | 22 | Проценты. | ФО | |
60 | 23 | Вычисление процента от величины | ИРД | |
61 | 24 | Вычисление величины по её проценту | СР | |
62 | 25 | Увеличение и уменьшение числа на процент. | ИРК | |
63 | 26 | Вычисление процента от величины и величины по её проценту | ВК | |
64 | 27 | Задачи на работу и производительность | ИРД | |
65 | 28 | Задачи на смеси и растворы. | ИРК | |
66 | 29 | Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты. | СР | |
67 | 30 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Дроби" | ИРК | |
68 | 31 | Контрольная работа № 2 по теме "Дроби" | ИК | |
69 | 32 | Анализ контрольной работы по теме "Дроби". Решение текстовых задач на проценты. | РНО | |
4. Наглядная геометрия. Симметрия (6 часов) | ||||
70 | 1 | Осевая симметрия. | ФО | |
71 | 2 | Центральная симметрия | МД | |
72 | 3 | Построение симметричных фигур относительно точки | ИРД | |
73 | 4 | Построение симметричных фигур относительно прямой | ИРК | |
74 | 5 | Практическая работа по теме "Осевая симметрия" | ПР | |
75 | 6 | Симметрия в пространстве | ФО | |
5. Выражения с буквами (6 часов) | ||||
76 | 1 | Применение букв для записи математических выражений и предложений | ФО | |
77 | 2 | Буквенные выражения и числовые подстановки | ВК | |
78 | 3 | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента | ИРК | |
79 | 4 | Решение уравнений. | ИРД | |
80 | 5 | Формулы | ВК | |
81 | 6 | Применение формул для решения задач. | СР | |
6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости (14 часов) | ||||
82 | 1 | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников | ФО | |
83 | 2 | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон | ИРД | |
84 | 3 | Прямоугольник, квадрат: свойства углов, диагоналей | МД | |
85 | 4 | Измерение и построение углов | ВК | |
86 | 5 | Виды треугольников и их свойства | ФО | |
87 | 6 | Периметр многоугольника | ИРД | |
88 | 7 | Вычисление периметра сложных фигур. | ИРК | |
89 | 8 | Площадь фигуры | ФО | |
90 | 9 | Вычисление площади сложных фигур. | ИРД | |
91 | 10 | Формулы периметра прямоугольника | ВК | |
92 | 11 | Формулы площади прямоугольника | СР | |
93 | 12 | Приближённое измерение площади фигур | ИРК | |
94 | 13 | Практическая работа по теме "Площадь круга" | ПР | |
95 | 14 | Контрольная работа № 3 по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" | ИК | |
7. Положительные и отрицательные числа (46 часов) | ||||
96 | 1 | Анализ контрольной работы по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости". Целые числа | РНО | |
97 | 2 | Целые числа на координатной прямой | ФО | |
98 | 3 | Целые числа на координатной прямой. | ИРД | |
99 | 4 | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля | ИРК | |
100 | 5 | Модуль числа | ВК | |
101 | 6 | Свойства модуля | ФО | |
102 | 7 | Применение свойств модуля | ВК | |
103 | 8 | Нахождение модуля числа | ИРД | |
104 | 9 | Числовые промежутки | ИРД | |
105 | 10 | Целые положительные и отрицательные числа | ВК | |
106 | 11 | Дробные положительные и отрицательные числа | ФО | |
107 | 12 | Сравнение целых положительных и отрицательных чисел | СР | |
108 | 13 | Примеры на сравнение целых положительных и отрицательных чисел | ИРД | |
109 | 14 | Сравнение дробных положительных и отрицательных чисел | ИРК | |
110 | 15 | Примеры на сравнение дробных положительных и отрицательных чисел | ВК | |
111 | 16 | Обобщение и систематизация учебного материала по теме: «Сравнение положительных и отрицательных чисел» | СР | |
112 | 17 | Правило сложения чисел с одинаковыми знаками | ФО | |
113 | 18 | Сложение чисел с одинаковыми знаками | ИРД | |
114 | 19 | Правило сложения чисел с разными знаками. | МД | |
115 | 20 | Сложение чисел с разными знаками. | ИРД | |
116 | 21 | Действие вычитания | ИРК | |
117 | 22 | Нахождение длины отрезка на координатной прямой | ФО | |
118 | 23 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | СР | |
119 | 24 | Умножение двух чисел с разными знаками | ВК | |
120 | 25 | Умножение двух отрицательных чисел | ИРД | |
121 | 26 | Алгоритм умножения чисел | МД | |
122 | 27 | Нахождение значений выражений | ИРД | |
123 | 28 | Деление отрицательных чисел | ИРК | |
124 | 29 | Деление чисел с разными знаками | СР | |
125 | 30 | Алгоритм деления чисел | ФО | |
126 | 31 | Решение уравнений, содержащих умножение и деление | ВК | |
127 | 32 | Умножение и деление с положительными и отрицательными числами | МД | |
128 | 33 | Примеры на действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами | ФО | |
129 | 34 | Рациональные числа | ИРК | |
130 | 35 | Свойства действий с рациональными числами | ИРД | |
131 | 36 | Раскрытие скобок | СР | |
132 | 37 | Правила раскрытия скобок | ВК | |
133 | 38 | Коэффициент | ФО | |
134 | 39 | Подобные слагаемые | ИРД | |
135 | 40 | Сложение подобных слагаемых | ИРК | |
136 | 41 | Решение уравнений | ВК | |
137 | 42 | Решение линейных уравнений | ИРК | |
138 | 43 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | ФО | |
139 | 44 | Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. | СР | |
140 | 45 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" | ИРД | |
141 | 46 | Контрольная работа № 4 по теме "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" | ИК | |
8. Представление данных (6 часов) | ||||
142 | 1 | Анализ контрольной работы по теме "Положительные и отрицательные числа". Прямоугольная система координат на плоскости | РНО | |
143 | 2 | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината | ФО | |
144 | 3 | Столбчатые и круговые диаграммы | ИРК | |
145 | 4 | Практическая работа по теме "Построение диаграмм" | ПР | |
146 | 5 | Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах | ИРД | |
147 | 6 | Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные на диаграммах | СР | |
9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве (7 часов) | ||||
148 | 1 | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма | ФО | |
149 | 2 | Пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера | МД | |
150 | 3 | Изображение куба, призмы и пирамиды | ИРК | |
151 | 4 | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса | ВК | |
152 | 5 | Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" | ПР | |
153 | 6 | Понятие объёма; единицы измерения объёма | ИРД | |
154 | 7 | Объём прямоугольного параллелепипеда, формулы объёма | СР | |
10. Повторение, обобщение, систематизация (16 часов) | ||||
155 | 1 | Натуральные числа | ФО | |
156 | 2 | Обыкновенные дроби | ВК | |
157 | 3 | Десятичные дроби | ИРД | |
158 | 4 | Проценты | ИРК | |
159 | 5 | Отношения. Масштаб. Пропорция | ФО | |
160 | 6 | Модуль | ИРК | |
161 | 7 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | ИРД | |
162 | 8 | Точка и прямая на плоскости. Взаимное расположение, расстояние. Отрезки, лучи, углы. | ФО | |
163 | 9 | Фигуры на плоскости. Площадь. Периметр. | СР | |
164 | 10 | Осевая и центральная симметрии | ИРД | |
165 | 11 | Итоговая контрольная работа | ИК | |
166 | 12 | Прямоугольная система координат на плоскости | РНО | |
167 | 13 | Решение уравнений | ИРД | |
168 | 14 | Решение задач, содержащих зависимости между компонентами | ВК | |
169 | 15 | Решение задач на движение | ИРК | |
170 | 16 | Решение логических задач | ИРК | |
Формы контроля:
ФО – фронтальный опрос
ИРД – индивидуальная работа у доски
ИРК - индивидуальная работа по карточкам
СР – самостоятельная работа
ПР – практическая работа
МД – математический диктант
ИК – индивидуальный контроль
ВК – взаимный контроль
РНО - работа над ошибками
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час....

Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс
алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...

Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 9 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 9 класс (5 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....

Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год) 2012-2013 учебный год
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 8 классе....

Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 7 класс (3 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Мареал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 7 классе....
Научно- исследовательская работа по теме: «Календарные праздники и традиционная обрядность российских немцев Омского Прииртышья в сохранении календарной обрядности российскими немцами села Солнцевки Исилькульского района Омской области ».
Календарные обрядности и связанные с ними обряды являются одним из древнейших и интереснейших пластов народной культуры. Календарь как организующая сила хозяйственной, культурной, обрядовой жизн...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
