Анализ результатов ОГЭ по математике в 9 классе (Кингисеппский район).
презентация к уроку на тему

Басенко Наталья Витальевна

Анализ результатов ОГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_gia_po_matematike_2015.ppt880.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОГЭ по математике в 2015 году (235 минут) 1 часть 20 заданий базового уровня (20 баллов) 2 часть 6 заданий повышенного и высокого уровня ( 18 баллов)

Слайд 3

Модуль « Алгебра » содержит 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль « Геометрия » содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль « Реальная математика » содержит 7 заданий. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Слайд 4

Типичные ошибки Невнимательное чтение условия и вопроса задания Неверное применение формул и свойств фигур при решении геометрических задач Вычислительные ошибки Логические ошибки при решении текстовых задач . Раскрытие скобок и применение формул сокращенно го умножения

Слайд 5

№ 21 (успешно справились 116 уч., 20 %; Ленинградская область – 35 %) – «Решить систему уравнений». Типичные ошибки: - потеря корня, - неправильно сформированный ответ, - вычислительные ошибки. Анализ выполнения второй части экзаменационной работы

Слайд 6

Анализ выполнения второй части экзаменационной работы № 22 ( справились 77 учащихся, 13.3 % ; Ленинградская область – 49 % ) - Текстовая задача Основные трудности выпускники испытывают на всех этапах решения задач такого типа перевод содержания задачи на математический язык, составление уравнений, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся. Замечаний по решению и оформлению задачи: отсутствие этапа введения переменной и необходимых пояснений, ошибки при составлении уравнения, при решении дробно рационального уравнения не указана область допустимых значений, вычислительные ошибки при решении уравнения, наличие неправильно сформированного ответа в части отсутствия именованных величин.

Слайд 7

Анализ выполнения второй части экзаменационной работы № 23 ( справились 36 уч., 6,2 %; Ленинградская область – 4,5 % ) – Построение графика функции. Типичные ошибки: неправильно построен график , записано верное значение параметра, но не указано как оно получено, отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, направления координатных осей.

Слайд 8

Анализ выполнения второй части экзаменационной работы № 24 (справились 79 учащихся, 13,6 %; Ленинградская область – 27 %) - Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Типичные ошибки: неправильно указан признак подобия треугольников; неверно найдены сходственные стороны; неверно решена пропорция; вычислительные ошибки.

Слайд 9

Анализ выполнения второй части экзаменационной работы № 25 (справились 54 уч., 9,3 %; Ленинградская область – 25 %) - Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Типичные ошибки: Неполное доказательство; Путают свойства и признаки параллелограмма;

Слайд 10

Анализ выполнения второй части экзаменационной работы № 26 (справились 2 уч., 0,3 %; Ленинградская область – 0,1 %) - Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Слайд 11

1. Использовать при подготовке учащихся к ГИА новые формы и методы работы с дидактическим материалом; тренинги, репетиционные экзамены и т.д. 2 . Активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Тренировочные тесты проводить по каждой теме с жестким ограничением времени. Рекомендации

Слайд 12

3. Для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за основную школу. Рекомендации 4. Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо шире включать в учебный процесс устные упражнения.

Слайд 13

Рекомендации 5. Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач. 6. Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии.

Слайд 14

Рекомендации 7. Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка ( необходимо при записи решений 2 части ). 8. Использование различных форм заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.

Слайд 15

Рекомендации 9. Заполнять индивидуальные диагностические карты по подготовке к ОГЭ - 2016 для каждого ученика в классе. 10. Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности; 11. Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА.

Слайд 16

12. При подготовке к ГИА следует учить школьников технике сдачи теста. Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей; 13. Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия. Рекомендации

Слайд 17

24. При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант, поскольку, как показывает практика, реальный экзамен отличается от него. Рекомендации

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!