Анализ результатов ВПР по математике в 7-9 классах (2018-2021 )
материал по математике (7, 8, 9 класс)

Ан Вор Сун

Анализ результатов ВПР по математике в 7-9 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по математике в 7 классе (2018-2019)

Учитель Ан Вор Сун

МАОУ СОШ № 8 г. Холмска МО «Холмский городской округ»

На основании Приказа МАОУ СОШ № 8 от 26.03.2019 № 114 «О проведении Всероссийских проверочных работ» в МАОУ СОШ № 8 г. Холмска МО «Холмский городской округ»  проведены Всероссийские проверочные работы по математике  в 7 классе.

Цель проведения работы – осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки обучающихся 7класса по математике.

Структура работы: работа состоит из 16 заданий, из которых 1-9, 11 и 13 заданиях необходимо записать только ответ, в 12 задание нужно отметить точки на числовой прямой, в 15 задание требуется схематически построить график функции, в заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания (максимальный балл – 19,  перевод в отметки: «2» - 0-6; «3» 7-11; «4» – 12-15; «5» - 16-19).

Количество участников - 21 обучающихся из 25, что составило  84%.

ОУ

Количество «2» (%)

Количество «3» (%)

Количество «4» (%)

Количество «5» (%)

МАОУ СОШ № 8

        -

8 чел.. 38–%

11 чел. –52%

2 чел. –9%

Понизили (атт. отм. <  тек.отм.)

4 чел.

  19%

Подтвердили (атт. отм .=  тек.отм.)

13чел.

 62%

Повысили (атт. отм. > тек.отм.)

 4чел.

 19 %

Всего:

 21чел.

100%

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу.

        Количество обучающихся в 7 классе по списку – 25

Количество обучающихся, писавших работу – 21 (4 ученика отсутствовали по уважительной причине)

класс

Кол-во обучающихся, выполнявших ВПР

Количество учащихся, выполнивших задание №…

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

7

21

21

21

19

19

19

20

19

12

17

6

17

15

21

3

14

0

итого

100%

100%

100%

90%

90%

90%

95%

90%

57%

81%

29%

81%

71%

100%

14%

67%

0%

Класс

Кол-во обучающихся, участвовавших в ВПР

Ниже среднего уровня

0-9 баллов

Средний уровень

10-15 баллов

Выше среднего

16-20 баллов

Высокий уровень

21-23 баллов

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

7

21

0

0

8

38%

11

52%

2

9%

Итого

0

0

8

38%

11

52%

2

9%

ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Всего писали работу 21 обучающихся 7 класса, их них 61% достигли результатов выше среднего и высокого уровней. Диагностика уровня общеобразовательной подготовки показывает, что все обучающиеся 7 класса овладели предметными и метапредметными результатами на базовом уровне, в том числе способностью использования УУД в учебной и познавательной практике.

        В целом, в ВПР по математике для 7 классов, материал подобран грамотно, интересно и охватывает основные разделы курса. Затруднения вызывали те задания, где необходимо было дать развернутый ответ. Практически все обучающиеся справились с заданием № 1(действия с обыкновенными дробями), №2(действия с десятичными дробями), №3(чтение информации в виде таблицы),№4(запись числовых значений реальных величин с использованием с использованием разных систем измерения),№6(решение несложных логических задач), №5(решение задач на проценты), №7(чтение информации в виде диаграммы), №13(извлечение информации о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде). С заданием №10(оценивание результатов вычислений при решении практических задач на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат) справились только 29%, №14(применение геометрических фактов для решение задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения) — 14%, №16(решение сложных задач на движение) — 0%. Основные ошибки в данном задании были связаны с неполными ответами – либо только ответ на вопрос, либо только действия без обоснования, либо чертеж не соответствовал условию задачи.  Часть ошибок, допущенных обучающимися была связана с неверной интерпретацией заданий.

        В дальнейшей работе учителю необходимо продолжить формирование предметных и метапредметных УУД, развитие умений и навыков смыслового чтения, способствующих отработке всех элементов содержания математического образования.

                                                     

Учитель математики                                            Ан Вор Сун

Зам. директора по УВР                                        Вахрушева Г.Г.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по математике в 8  классе (2019-2020 )

Учитель Ан Вор Сун

МАОУ СОШ №8 г.Холмска МО «Холмский городской округ»

На основании Приказа Управления образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от ___ № __ «О проведении Всероссийских проверочных работ» в ОО г. Холмска проведена Всероссийская проверочная работа по математике в 8  классе.

Цель проведения работы - оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8  класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Структура работы: Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 15 требуется схематично построить график функции. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания (максимальный балл - 19, перевод в отметки: «2» -0-6;

3» - 7-11; «4» – 12-15; «5» - 16 -19).

Количество участников –_22 обучающихся из 23 , что составило 96%

ОУ

Количество «2» (%)

Количество «3» (%)

Количество «4» (%)

Количество «5» (%)

МАОУ СОШ №8

0

11 (50%)

11(50%)

0(0%)

ОУ

Понизили (атт. отм. < тек.отм.)

(чел./%)

Подтвердили (атт. отм .= тек.отм.) (чел./%)

Повысили (атт. отм. > тек.отм.) (чел./%)

МАОУ СОШ №8

6(27%)

14(64%)

2(9%)

ВЫВОД: Всего работу писали 22 учащихся. 50% обучающихся показали результаты выше среднего, это свидетельствует, что учащиеся освоили на базовом уровне все проверяемые элементы содержания и все способы действий. Успешно учащиеся справились с заданием №2(100%), проверяющего владение понятиями «отрицательное число», «десятичная дробь» и вычислительными навыками, с заданием №3(100%), проверяющего умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках; №13(100%), проверяющего умение оперировать свойствами геометрических фигур; №6(95%), направлено на проверку умений решать несложные логические задачи;№1(86 %), проверяющего владение понятиями «обыкновенная дробь». Недостаточные знания учащиеся показали при работе с заданиями №15(45%), проверяющего умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;  №10(14%), направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах; №14(9%),проверяющего умения оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач. Не справились с заданиями №16(100%), является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку умения решать текстовые задачи на движение.

Необходимо уделять больше внимания на задания формирующего умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач, составлять уравнение к текстовым задачам, включать на уроках задачи формирующего у учащихся логическое мышление.

Учитель математики                                                       Ан Вор Сун

Зам. директора по УВР                                                     Вахрушева Г.Г.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по математике  в 9 классе (2020-2021 г)

Учитель Ан Вор Сун

МАОУ СОШ №8 г. Холмска МО «Холмский городской округ»

На основании Приказа Управления образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от ___ № __ «О проведении Всероссийских проверочных работ» в ОО г. Холмска проведена Всероссийская проверочная работа по математике  в 9 классе.

Цель проведения работы - оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Структура работы: работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 6 требуется записать обоснованный ответ. В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2. В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ. 

Система оценивания (максимальный балл - 25, перевод в отметки: «2» -0-7;

3» - 8-14; «4» – 15-20; «5» - 21-25).

Количество участников –_20 обучающихся из 24 , что составило 83%

ОУ

Количество «2» (%)

Количество «3» (%)

Количество «4» (%)

Количество «5» (%)

МАОУ СОШ №8

0

4 (20%)

15(75%)

1(5%)

ОУ

Понизили (атт. отм. <  тек.отм.)

(чел./%)

Подтвердили (атт. отм .=  тек.отм.) (чел./%)

Повысили (атт. отм. > тек.отм.) (чел./%)

МАОУ СОШ №8

7(35%)

13(65%)

0

ВЫВОД: Всего работу писали 20 учащихся. 75% обучающихся показали результаты выше среднего, это свидетельствует, что учащиеся освоили на базовом уровне все проверяемые элементы содержания и все способы действий. 5% обучающихся показали высокий уровень. Успешно учащиеся справились с заданием №1(100%), проверяющего знание действия с десятичными дробями, с заданием №2(100%), проверяющего  умение решать  квадратные уравнения; №3(100%), проверяющего знания решать задачи на части; №12(100%), проверяющего умения работать с заданиями на клетчатой решетке, №13(100 %), проверяющего знание соотношения между сторонами и углами прямоугольном треугольнике. Недостаточные знания учащиеся показали при работе с заданиями №11(45%), проверяющего умение решать задачи на проценты, решаемые в несколько действий, №17(30%), проверяющего умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач, №7(15%),проверяющего умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных. Не справились с заданиями №15(100%), проверяющего умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач, №19(100%), является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.      

             Необходимо уделять больше внимания на задания формирующего умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач, составлять уравнение к текстовым задачам, включать на уроках задачи формирующего у учащихся логическое мышление.

Учитель математики                                    Ан Вор Сун

Зам. директора по УВР                                           Вахрушева Г.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов

Принятая сегодня пятибалльная система оценки знаний учащегося не в полной мере раскрывает уровень его математических способностей и уровень успеваемости по математике.Согласно программе для школ...

Анализ результатов ГИА по математике в 9 классе в 2013 году МБОУ ООШ № 3

Анализ результатов ГИА по математике в 9 классе в 2013 году  МБОУ ООШ № 3...

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе апрель 2018 г. Общие сведения Характеристика КИМ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразов...

Анализ результатов ВПР по математике

Анализ результатов ВПР (Всероссийских проверочных работ) помогает выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся по математике, для корректировки рабочих программ....

Анализ результатов ВСОШ по математике на школьном уровне в 2020-2012 учебном году

Аналитический отчет школьного этапа ВОШ по математике Победителями школьного этапа Олимпиады по математике среди 5- 11 кл.признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что ко...