Шиловских Наталья Викторовна

сайт учителя географии

Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разработка внеклассных мероприятий

Увлечения: классические книги, фотография, путешествия

Страна: Россия

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: с. Вербилово

Место работы: Филиал МБОУ гимназии с.Боринское в с.Вербилово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natali1980
Звенит звонок, класс замер в ожидании. Учитель - дети, всё в этой паре слов. Я говорю им: “Здравствуйте, внимание!” И начинается урок...

На своих уроках  большое внимание акцентирую на воспитании чувства ответственности, уделяю внимание  развитию  умения обобщать, делать логические выводы,  составлять сравнительные схемы, работать группами. На моих уроках присутствует всегда благоприятный психологический микроклимат, доброжелательные отношения между учениками и учителем. Рабочие уроки  насыщены фактами, интересными событиями. Мои уроки направлены на развитие  памяти, внимания учащихся, их воли, эмоции, интереса, способностей.

О себе

 

Шиловских Наталья Викторовна  

учитель географии I квалификационной категории

Филиала МБОУ гимназии имени Героя Советского Союза П.А.Горчакова

с. Боринское в с. Вербилово

Образование – высшее.

Окончила ЛГПУ в 2002  году.

Специальность «Учитель географии и экологии»

Место работы -Филиал МБОУ гимназии имени Героя Советского Союза П.А.Горчакова с. Боринское в с. Вербилово

Классный руководитель 9 класса.

Педагогический стаж – 14 лет.

Мое педагогическое кредо:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который  мы до века

Творим по мере наших сил

 Н.А.Заболоцкий

Принципы моей педагогической деятельности:
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными методами преподавания географии. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах моих учеников к познанию, пониманию и изучению географии. Принцип  моей работы - быть не над учеником, а рядом с учеником. Учитель должен быть честным и справедливым. Роль педагога  заключается в том, чтобы увидеть творческие и интеллектуальные способности учащегося, помочь ему осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом.

Мое миропонимание:

-Понимать ребенка таким , какой он есть.

-Быть справедливым и последовательным.

-Уметь прощать и щадить.

-Обучать и воспитывать одновременно.

-Быть интересным человеком.

Слагаемые моего учительского счастья:

-любовь к ребёнку

- личное счастье

- профессионализм

- успешность выпускников

- взаимопонимание между учителем, учениками и их родителями

- креативность и признание коллег

Работаю учителем географии. Люблю детей, природу и путешествия.Приобщая учеников к географической культуре, считаю очень важным не ограничиваться только рамками школьного урока. Для достижения наибольшего результата использую разнообразные формы внеурочной деятельности. С 2008 являюсь руководителем краеведческого кружка « Юные краеведы». Вместе с учащимися собрали и обобщили огромный краеведческий материал по родному селу, как с исторической, географической, так и с современной точки зрения. 

В методике преподавания географии в основном уделяю внимание развитию мыслительной активности учащихся через технологию проблемного обучения. Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь учащимся в освоении знаний по  географии, в  выработке у них умений и навыков, которые актуальны в современное время, и позволяют ориентироваться в современном географическом мире.  Моя главная задача- привить  ученику потребность в интеллектуальном развитии. Регулярно провожу консультации для слабоуспевающих учеников, а также для тех, кто увлечен географией.

По роду своей деятельности учитель не может быть оторван от воспитательного процесса. Считаю, что вся моя педагогическая деятельность должна быть направлена на то, чтобы помочь ученику  социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или вне урока я стараюсь научить их самостоятельности, умению искать и принимать решения, быть терпеливей и терпимее друг к другу. Активно участвую  в воспитании подрастающего поколения. Являюсь классным руководителем в 9г классе. Провожу работу с коллективом класса по нескольким направлениям: Человек, Семья, Отечество, Земля, Знания, Труд, Культура.  Воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию. Каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.

Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет  социально-значимое поручение. Неразрывно связываю свою деятельность классного руководителя с деятельностью социальной службы школы. Стараюсь действовать  в интересах каждого ребенка, что выражается в осуществлении социального партнерства по вопросам просвещения и  социальной защищенности детей.

Решая задачу по воспитанию  подрастающего поколения, работаю в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями учащихся . Для более успешной социальной адаптации моих воспитанников провожу классные часы совместно с родителями, на которых сами родители делятся  с ребятами жизненным опытом и спецификой своих профессий, тем самым внося значительный вклад в профориентационную работу с классом.

Ребята моего класса всегда принимают активное участие в школьных проектах, направленных на благоустройство территории села, школы, класса, мероприятиях по озеленению объектов школы , оказывают помощь сельскохозяйственным организациям, регулярно занимаются посадкой и поливкой цветов в здании  и на территории школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Первая взрослая книга, которую я прочла, будучи ученицей 3 класса, был роман Даниэля Дефо "Робинзон Крузо". С тех пор я увлекаюсь чтением историко-приключенческой литературы, которая учит меня искать и находить выход из самых сложных жизненных ситуаций. Это произведения  Жюльетты Бенцони, Александра Дюма и др. Очень люблю перечитывать по нескольку раз исторические произведения русских писателей А.Иванова "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень", В.Шишкова "Угрюм- река", К.Седых "Даурия", М.Шолохова "Поднятая целина" и "Тихий дон", В.Каверин "Два капитана", Ф.Соколова "Законы добра".  Вот где жизнь! Через какие перепетии прошли наши предки! Выдержали всё и холод, и голод, и военные лихолетия, и ни что не сломало их дух. Читаю русскую классику: Ф.М.Достоевского, И.С,Тургенева, И.А.Бунина, А.С.Пушкина ,А.П. Чехова. Много книг прочитано, которые сформировали мой внутренний мир.

 

Мой взгляд на мир

 

Чтобы сделать в мире что-нибудь достойное, нельзя стоять на берегу, дрожа и думая о холодной воде и опасностях, подстерегающих пловцов. Надо прыгать в воду и выплывать как получится.
С. Смит

Мои достижения

Под моим руководством мои ученики становятся победителями региональных и всероссийских конкурсов.

Моё портфолио

 

Личностно-ориентированный подход, используемый мною,  способствует  развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в повседневной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны событий и явлений); формировать стремление к сотрудничеству, умение слушать и слышать других. Продуктивная познавательная деятельность учащихся, создавая устойчивую познавательную мотивацию, может стать и условием устойчивого профессионального, жизненного и личностного самоопределения. С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика. В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Именно эта технология положена в основу моей работы.

В процессе организации и проведения учебного занятия я стремлюсь не давать обучающимся информацию в готовом виде, прекрасно понимая, что хорошие знания вовсе не то единственное, что должны получить дети на уроке, а поэтому использую все возможности для развития и воспитания их личности.

При непрерывном и качественном обучении географии появляется возможность целенаправленного развития системного мышления каждого школьника. Средством в таком процессе выступают уровневые задания. При их выполнении использую как дифференцированную, так и индивидуализированную групповую деятельность учащихся. В последнем случае обучающиеся распределяют свои обязанности так, чтобы слабые ученики выполняли посильные для них задания.

Задания подбираю таким образом, чтобы стимулировать нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решении задач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении задания. Благодаря привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась возможность дополнять содержание школьного курса географии и вносить элементы новизны в сам процесс обучения, используя при этом компьютер как основное техническое средство обучения.

Как один из методов развития использую метод создания интеллектуальной и креативной среды. Никогда не упрощаю язык изложения материала, а пытаюсь все новые термины объяснить в их контексте.

В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя.
М. Бэбкок

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: