Урок Страны Южной Европы
план-конспект урока по географии (7 класс)

Шиловских Наталья Викторовна

Открытый урок Страны Южной Европы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_strany_yuzhnoy_evropy_.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Основные виды деятельности учителя

Деятельность учащихся

1.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу.

Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте  ребята. Мы начинаем наш урок. Надеюсь, что наше сотрудничество сегодня будет успешным. Итак, за работу.

Приветствуют учителя,  проверяют готовность учебного места к работе,

включаются  в учебную деятельность

2.

Ребята у вас на столах лежат маршрутные листы. Сегодня мы работаем в них. Оформите свой лист.

-Мы продолжаем с вами виртуальное путешествие по странам самого крупного материка планеты

1.Как он называется?

2.На какие части света она разделяется?

3.На какие регионы разделена Европа?.

Давайте заполним кластер «Регионы Европы».

-Я приглашаю одного ученика заполнить кластер на доске, (слайд №)остальные ребята заполните в маршрутном листе.

Сегодня на уроке мы начнем изучать новый регион Европы.

Узнать, как он называется,  вам поможет мой волшебный мешочек.

Опустите руку в мешочек и достаньте предметы, находящиеся в нем. (достаем предметы)

-Как вы думаете, в каком регионе Европы могут произрастать эти растения?

Почему?

Подписывают листы

 Евразия  называют

Европа и Азия

заполняют кластер

« Регионы Европы» на доске и в маршрутном листе

Проверяем ( Северная, Южная, Средняя, Восточная)

достают апельсин, лимон, лавр, виноград, костаньеты

Южном

Субтропический

Климат, тепло  

- Итак, сформулируйте тему нашего урока.

Дети:  « Страны Южной Европы» (слайд)

-Запишите тему в маршрутный лист

Формулирование целей урока:

-Подумайте и скажите: на какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

  1. Какие страны входят в состав Южной Европы?
  2. Население стран и традиции?
  3. Достопримечательности стран.

     4.Узнать особенности физико-географического положения, природы, хозяйственной деятельности стран Южной Европы.  

     5. «Средиземноморье – центр международного туризма»

Формулируют тему

записывают в  лист

Отвечают

1.Какие страны входят в состав Южной Европы?

2.Население стран и традиции?

3.Достопримечательности стран.

4. ФГП стран

5. Средиземноморье – центр международного туризма

3.

Но прежде чем преступить к новой теме, я хочу узнать, как вы усвоили предыдущие темы.

1.Ко мне в руки попало письмо путешественника. (найти ошибки)

-   Вы замечательно справились  с этим заданием! Да, рассказ Путешественника нас удивил, но главное, что мы поняли – этот человек не был в тех странах, о которых рассказывает!

2. Покажите на карте  объекты Европы

1.Страна Суоми – болот В каком регионе?

2.Туманная страна зелёных лугов и старинных замков

3.Страна - рай для туристов, столица – на Сене (Франция)

 4.В каких странах расположены горы Альпы? (Италия, Австрия, Швейцария, Франция)

 

 5.Покажите страну, где находится «Падающая башня»

Отлично, вы  показали хорошие знания карты.

 

Зачитываю

Находят ошибки

называют и показывают на карте (слайд карты)

1.Финляндия, Северная Европа

2. Великобритания, Западная Европа

3.Франция, Западная Европа

 4.(Италия, Австрия, Франция, Швейцария)

5.Италия

4.

1. Как вы думаете к какому региону Европы относят Италию?

2.Определите по политической карте мира ,какие еще государства относятся к Южной Европе?

4. Назовите столичные города?

3.Подпишите на контурной карте в маршрутном листе (Португалия, Испания, Италия, Греция )

- В Южной Европе есть еще и карликовые государства?

Карликовые гос-ва: Андорра, Ватикан, Сан-Марино. (показываю на карте)

  1. По климатической карте атласа определите, тип климата характерный  для  стран Южной Европы?

 

2 . Что свойственно этому типу климата?

 (слайд) климатограмма Мадрида

 Что видим на климатограмме?

3.  поэтому какой режим характерен для  рек этого региона?

4.В учебнике на стр.200 определите, в какой природной зоне находятся страны южной Европы?

Южная Европа

Называют

называют

Работают в маршрутном листе наносят на контур государства из политической карты

показываю на карте

определяют

климатическая

(субтропический, средиземноморский)

Два сезона: лето(жарко и сухо)тропический воздух

Зима( прохладно и влажно) умеренный воздух

Режим рек непостоянен, паводок наступает зимой или осенью, летом реки мелеют и даже пересыхают.

Отвечают: жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

- Изучая Европу, мы постоянно подходим к мысли об уникальности этой части света.

В чем уникальность  Южной Европы?

( дети перечисляют, я добавляю ответы слайдами)

(слайды)

За считанные века она превратилась в культурный и экономический центр мира.

- античная культура Древнего Рима, Древней Греции.

-Искусство, архитектура, строительные технологии

Ученые:Г.Галилей (итальянец)

-Европа дала истории великих путешественников.

Португалия-В.д Гамма ( путь в индию)

Испания-Ф. Магеллан (кругосв.путешествие)

Греция –Геродот (отец истории)

Италия-М.Поло (в Китае), Х.Колумб, (Америка)

Дети перечисляют

-культурный и экономический центр мира.

- античная культура Древнего Рима., Древней Греции.

-Искусство, архитектура, строительные технологии,

Ученые:Г.Галилей

-Европа дала истории великих путешественников.

Португалия-В.д Гамма

Испания-Ф. Магеллан

Греция –Геродот

Италия-М.Поло, Х.Колумб,

4

 «…А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать»  Николай Михайлович Пржевальский          (слайд)

Сегодня  мы совершим путешествие по странам Южной  Европы с такими замечательными туристическими фирмами «Вояж», «Круиз» , «Мечта» и «Каравелла»

Работать вы будете в парах.

Представляю команды:

1.        турфирма «Вояж»- Испания

2.        турфирма «Круиз»- Италия

3.        турфирма « Мечта»- Греция

4.        турфирма «Каравелла»-Португалия

Здания для ваших туристических фирм: презентовать одну из стран  Южной Европы.

Вы должны так рассказать о своей стране, чтобы привлечь как можно больше туристов.

-Договоритесь и распределите между собой роли: кто и чем будет заниматься, чтобы не терять время. А также определитесь ,кто от вашей команды будет защищать проект.

На ваших столах лежат инструкции, согласно которых вы должны оформить свой мини-проект.

А для этого: ( алгоритм выполнения)

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Ответьте на прилагаемые вопросы,   найдите необходимую информацию в учебнике.

4. На листе А3 оформите проект.

5. Время работы над проектом 7 минут.

-Задание понятно? Приступаем. Если вам что-то не понятно, я подойду к каждому и помогу.

слушают инструкции, выполняют проект

через 7 мин- предоставляют отчет

Инструкции читают

карта учебник с. 200-201

Работают над проектами

Музыка 7 мин

5.

Ребята! Итак, время, отведенное на ваше исследование подошло к концу. Отложите ручки. Прежде, чем мы приступим к защите наших проектов, давайте немного отдохнем. Давайте с вами встанем, выйдем из-за наших столов.

 Я приглашаю вас прогуляться по берегу моря:

-Что там чудится в тумане?

 (Дети вытягивают руки вперёд.

-Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображая волны.)

-Это мачты кораблей.

 (Дети вытягивают руки вверх.)

 -Пусть плывут сюда скорей! 

(Дети приветственно машут руками.)

 -Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем камушки в песке (Наклоны.) 

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

- Надо чаще приседать. (Приседания.)

-Сядем дружно на песок , снова начался урок

Снятие физического и эмоционального напряжения, создание заряда бодрости и хорошего настроения.

6

Приступаем к защите ваших мини-проектов. Внимательно слушаем друг друга, задаем вопросы.

Я дополняю интересными фактами.

  1. Греция «Мечта»
  1. Я: 1. Именно греки отделили Европу от Азии, как часть света.
  2. 2.В Греции есть более 150 вариаций национального гимна.

3. Родоначальник Олимпийских игр

4.Самое популярное туристическое место в Греции – остров Родос, где когда-то стояло одно из семи чудес света «Колосс Родосский» 36м. Именно благодаря этому исполину появилось слово «колоссальный»..

-Ребята, хотели бы вы поехать в Грецию?

Вам понравился проект турфирмы « Мечта»?

  1. Испания «Вояж»

Я: Из Испании всего лишь через полчаса можно оказаться в Африке. Через какой пролив?

- Ребята вам понравился проект?

  1. Италия «Круиз»

Я: 1. В Италии есть закон, запрещающий носить домой воду из моря.  А также  запрет на рисование мелками на асфальте.

- Ребята! Как вы считаете справилась со своей задачей турфирма «Круиз»?

  1. Португалия «Каравелла»

Я:

1.  В Португалии отсутствует обязательная воинская повинность.

2. В традиционных португальских семьях царит матриархат. Глава семьи — женщина.

3. Убийство быка во время корриды в Португалии запрещено законом.

После проектов:

Ребята, дома вы приготовили буклеты своим друзья, чтобы в будущем посетить те страны ,о которых вы сегодня рассказывали. Обменяйтесь буклетами.

 

Презентация своей страны

Представляют проект, отвечают на вопросы, вешают проект на доску, учитель и ребята слушают, учитель  дополняет ответ учеников слайдами,

оценивает

Отвечают:

Слушают, отвечают

Гибралтарский

отвечают

Представляют проект, отвечают на вопросы, вешают проект на доску, учитель и ребята слушают, учитель  дополняет ответ учеников слайдами,

оценивает

Слушают, обмениваются.

7

Ребята, что  нового вы узнали на уроке?

 

Верно ли утверждение, что Средиземноморье – центр международного туризма»?

Зарубежная  Европа – это большая и своеобразная часть природы нашей планеты. 45 минут урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”, канал BBC “Телепутешествия”, «Орел и решка», « Поедем поедим»

- - традиции стран

-достопримечательности

- развит международный туризм

-средиз. теплый климат,                

- родина известных людей    

- карликовые государства

Дети сами называют

8

А теперь, я хочу проверить как вы усвоили тему нашего урока.

Выполните тест, который находится в ваших маршрутных листах.слайды

А теперь сверим с эталоном

Ключ на слайде слайд  

Оцениваем:

-Ребята , поднимите руки кто полностью справился с тестом и не допустил ни одной ошибки. Молодцы!

- Ребята, поднимите руки, кто допустил одну ошибку.

- Ребята, кто допустил более двух ошибок? ( вам нужно быть внимательнее, но в следующий раз у вас все получится )

Выполняют  тест в маршрутных листах

проверяем

9

П.48.определение   слайд

Творческое задание: на выбор

1.Составьте кроссворд по теме «Страны Южной Европы »  или

2.Разработайте свой маршрут путешествия в Южную Европу.

Записывают д/з в дневник или тетрадь

10

Слайды

Давайте с вами оценим вашу работу на уроке. У вас на столах для каждой команды лежат разноцветные фрукты и лист с нарисованным деревом. Оно потеряло свои плоды .Оцените свой урок и свое настроение на уроке.  Если  вы считаете , что все сделали отлично, у вас хорошее настроение, то прикрепите апельсин если вы считаете, что вы хорошо поработали на уроке и у вас хорошее настроение, то лимон . Но если вы не справились с заданием и вам грустно- черную маслину.

- Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Ребята вы соберите свои маршрутные листы, а я проверю и выставлю  вам оценки.

За кластер

За проекты

-Наше путешествие в  Южную Европу закончилось. С вами было приятно работать.

До новых встреч!

Оценивают

Вешают на доску (магниты)

Слушают, собирают маршрутные листы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Страны Северной Европы"

Презентация к уроку географии в 11 классе общественно-гуманитарного направления автор Увалиев, Ахметовы Алматы "Мектеп" 2007 по теме  "Страны Северной Европы"...

Презентация "Путешествие по странам Южной Европы"

Путешествия всегда привлекают и при изучении стран мира необходимо окунуться в природу и быт той страны, которую изучаешь. Данная презентация позволит изучить такие страны как Португалия, Испания и Ан...

Урок географии в 7 классе "Страны Южной Европы"

Урок географии "Страны Южной Европы"  построен в соответствии с требованиями новых стандартов. На уроке применяются   технология смыслового чтения, работа в группах, приемы формирования УУД ...

Страны Южной Европы

Урок географии в 7 классе...

Конспект урока "Страны Южной Африки.ЮАР".7 класс

Подробный конспект урока географии в 7 классе по теме "Страны Южной Африки.ЮАР"...

«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...