Урок Страны Южной Европы
план-конспект урока по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Основные виды деятельности учителя | Деятельность учащихся | |
1. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу. Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте ребята. Мы начинаем наш урок. Надеюсь, что наше сотрудничество сегодня будет успешным. Итак, за работу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность учебного места к работе, включаются в учебную деятельность | |
2. | Ребята у вас на столах лежат маршрутные листы. Сегодня мы работаем в них. Оформите свой лист. -Мы продолжаем с вами виртуальное путешествие по странам самого крупного материка планеты 1.Как он называется? 2.На какие части света она разделяется? 3.На какие регионы разделена Европа?. Давайте заполним кластер «Регионы Европы». -Я приглашаю одного ученика заполнить кластер на доске, (слайд №)остальные ребята заполните в маршрутном листе. Сегодня на уроке мы начнем изучать новый регион Европы. Узнать, как он называется, вам поможет мой волшебный мешочек. Опустите руку в мешочек и достаньте предметы, находящиеся в нем. (достаем предметы) -Как вы думаете, в каком регионе Европы могут произрастать эти растения? Почему? | Подписывают листы Евразия называют Европа и Азия заполняют кластер « Регионы Европы» на доске и в маршрутном листе Проверяем ( Северная, Южная, Средняя, Восточная) достают апельсин, лимон, лавр, виноград, костаньеты Южном Субтропический Климат, тепло | |
- Итак, сформулируйте тему нашего урока. Дети: « Страны Южной Европы» (слайд) -Запишите тему в маршрутный лист Формулирование целей урока: -Подумайте и скажите: на какие вопросы вы хотели бы получить ответ?
4.Узнать особенности физико-географического положения, природы, хозяйственной деятельности стран Южной Европы. 5. «Средиземноморье – центр международного туризма» | Формулируют тему записывают в лист Отвечают 1.Какие страны входят в состав Южной Европы? 2.Население стран и традиции? 3.Достопримечательности стран. 4. ФГП стран 5. Средиземноморье – центр международного туризма | ||
3. | Но прежде чем преступить к новой теме, я хочу узнать, как вы усвоили предыдущие темы. 1.Ко мне в руки попало письмо путешественника. (найти ошибки) - Вы замечательно справились с этим заданием! Да, рассказ Путешественника нас удивил, но главное, что мы поняли – этот человек не был в тех странах, о которых рассказывает! 2. Покажите на карте объекты Европы 1.Страна Суоми – болот В каком регионе? 2.Туманная страна зелёных лугов и старинных замков 3.Страна - рай для туристов, столица – на Сене (Франция) 4.В каких странах расположены горы Альпы? (Италия, Австрия, Швейцария, Франция)
5.Покажите страну, где находится «Падающая башня» Отлично, вы показали хорошие знания карты.
| Зачитываю Находят ошибки называют и показывают на карте (слайд карты) 1.Финляндия, Северная Европа 2. Великобритания, Западная Европа 3.Франция, Западная Европа 4.(Италия, Австрия, Франция, Швейцария) 5.Италия | |
4. | 1. Как вы думаете к какому региону Европы относят Италию? 2.Определите по политической карте мира ,какие еще государства относятся к Южной Европе? 4. Назовите столичные города? 3.Подпишите на контурной карте в маршрутном листе (Португалия, Испания, Италия, Греция ) - В Южной Европе есть еще и карликовые государства? Карликовые гос-ва: Андорра, Ватикан, Сан-Марино. (показываю на карте)
2 . Что свойственно этому типу климата? (слайд) климатограмма Мадрида Что видим на климатограмме? 3. поэтому какой режим характерен для рек этого региона? 4.В учебнике на стр.200 определите, в какой природной зоне находятся страны южной Европы? | Южная Европа Называют называют Работают в маршрутном листе наносят на контур государства из политической карты показываю на карте определяют климатическая (субтропический, средиземноморский) Два сезона: лето(жарко и сухо)тропический воздух Зима( прохладно и влажно) умеренный воздух Режим рек непостоянен, паводок наступает зимой или осенью, летом реки мелеют и даже пересыхают. Отвечают: жестколистные вечнозеленые леса и кустарники | |
- Изучая Европу, мы постоянно подходим к мысли об уникальности этой части света. В чем уникальность Южной Европы? ( дети перечисляют, я добавляю ответы слайдами) (слайды) За считанные века она превратилась в культурный и экономический центр мира. - античная культура Древнего Рима, Древней Греции. -Искусство, архитектура, строительные технологии Ученые:Г.Галилей (итальянец) -Европа дала истории великих путешественников. Португалия-В.д Гамма ( путь в индию) Испания-Ф. Магеллан (кругосв.путешествие) Греция –Геродот (отец истории) Италия-М.Поло (в Китае), Х.Колумб, (Америка) | Дети перечисляют -культурный и экономический центр мира. - античная культура Древнего Рима., Древней Греции. -Искусство, архитектура, строительные технологии, Ученые:Г.Галилей -Европа дала истории великих путешественников. Португалия-В.д Гамма Испания-Ф. Магеллан Греция –Геродот Италия-М.Поло, Х.Колумб, | ||
4 | «…А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать» Николай Михайлович Пржевальский (слайд) Сегодня мы совершим путешествие по странам Южной Европы с такими замечательными туристическими фирмами «Вояж», «Круиз» , «Мечта» и «Каравелла» Работать вы будете в парах. Представляю команды: 1. турфирма «Вояж»- Испания 2. турфирма «Круиз»- Италия 3. турфирма « Мечта»- Греция 4. турфирма «Каравелла»-Португалия Здания для ваших туристических фирм: презентовать одну из стран Южной Европы. Вы должны так рассказать о своей стране, чтобы привлечь как можно больше туристов. -Договоритесь и распределите между собой роли: кто и чем будет заниматься, чтобы не терять время. А также определитесь ,кто от вашей команды будет защищать проект. На ваших столах лежат инструкции, согласно которых вы должны оформить свой мини-проект. А для этого: ( алгоритм выполнения) 1.Внимательно прочитайте задание. 2.Ответьте на прилагаемые вопросы, найдите необходимую информацию в учебнике. 4. На листе А3 оформите проект. 5. Время работы над проектом 7 минут. -Задание понятно? Приступаем. Если вам что-то не понятно, я подойду к каждому и помогу. | слушают инструкции, выполняют проект через 7 мин- предоставляют отчет Инструкции читают карта учебник с. 200-201 | |
Работают над проектами | Музыка 7 мин | ||
5. | Ребята! Итак, время, отведенное на ваше исследование подошло к концу. Отложите ручки. Прежде, чем мы приступим к защите наших проектов, давайте немного отдохнем. Давайте с вами встанем, выйдем из-за наших столов. Я приглашаю вас прогуляться по берегу моря: -Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд. -Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) -Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) -Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) -Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем камушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (Приседания.) -Сядем дружно на песок , снова начался урок | Снятие физического и эмоционального напряжения, создание заряда бодрости и хорошего настроения. | |
6 | Приступаем к защите ваших мини-проектов. Внимательно слушаем друг друга, задаем вопросы. Я дополняю интересными фактами.
3. Родоначальник Олимпийских игр 4.Самое популярное туристическое место в Греции – остров Родос, где когда-то стояло одно из семи чудес света «Колосс Родосский» 36м. Именно благодаря этому исполину появилось слово «колоссальный».. -Ребята, хотели бы вы поехать в Грецию? Вам понравился проект турфирмы « Мечта»?
Я: Из Испании всего лишь через полчаса можно оказаться в Африке. Через какой пролив? - Ребята вам понравился проект?
Я: 1. В Италии есть закон, запрещающий носить домой воду из моря. А также запрет на рисование мелками на асфальте. - Ребята! Как вы считаете справилась со своей задачей турфирма «Круиз»?
Я: 1. В Португалии отсутствует обязательная воинская повинность. 2. В традиционных португальских семьях царит матриархат. Глава семьи — женщина. 3. Убийство быка во время корриды в Португалии запрещено законом. После проектов: Ребята, дома вы приготовили буклеты своим друзья, чтобы в будущем посетить те страны ,о которых вы сегодня рассказывали. Обменяйтесь буклетами.
| Презентация своей страны Представляют проект, отвечают на вопросы, вешают проект на доску, учитель и ребята слушают, учитель дополняет ответ учеников слайдами, оценивает Отвечают: Слушают, отвечают Гибралтарский отвечают Представляют проект, отвечают на вопросы, вешают проект на доску, учитель и ребята слушают, учитель дополняет ответ учеников слайдами, оценивает Слушают, обмениваются. | |
7 | Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Верно ли утверждение, что Средиземноморье – центр международного туризма»? Зарубежная Европа – это большая и своеобразная часть природы нашей планеты. 45 минут урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”, канал BBC “Телепутешествия”, «Орел и решка», « Поедем поедим» | - - традиции стран -достопримечательности - развит международный туризм -средиз. теплый климат, - родина известных людей - карликовые государства Дети сами называют | |
8 | А теперь, я хочу проверить как вы усвоили тему нашего урока. Выполните тест, который находится в ваших маршрутных листах.слайды А теперь сверим с эталоном Ключ на слайде слайд Оцениваем: -Ребята , поднимите руки кто полностью справился с тестом и не допустил ни одной ошибки. Молодцы! - Ребята, поднимите руки, кто допустил одну ошибку. - Ребята, кто допустил более двух ошибок? ( вам нужно быть внимательнее, но в следующий раз у вас все получится ) | Выполняют тест в маршрутных листах проверяем | |
9 | П.48.определение слайд Творческое задание: на выбор 1.Составьте кроссворд по теме «Страны Южной Европы » или 2.Разработайте свой маршрут путешествия в Южную Европу. | Записывают д/з в дневник или тетрадь | |
10 | Слайды Давайте с вами оценим вашу работу на уроке. У вас на столах для каждой команды лежат разноцветные фрукты и лист с нарисованным деревом. Оно потеряло свои плоды .Оцените свой урок и свое настроение на уроке. Если вы считаете , что все сделали отлично, у вас хорошее настроение, то прикрепите апельсин если вы считаете, что вы хорошо поработали на уроке и у вас хорошее настроение, то лимон . Но если вы не справились с заданием и вам грустно- черную маслину. - Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Ребята вы соберите свои маршрутные листы, а я проверю и выставлю вам оценки. За кластер За проекты -Наше путешествие в Южную Европу закончилось. С вами было приятно работать. До новых встреч! | Оценивают Вешают на доску (магниты) Слушают, собирают маршрутные листы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Страны Северной Европы"
Презентация к уроку географии в 11 классе общественно-гуманитарного направления автор Увалиев, Ахметовы Алматы "Мектеп" 2007 по теме "Страны Северной Европы"...

Презентация "Путешествие по странам Южной Европы"
Путешествия всегда привлекают и при изучении стран мира необходимо окунуться в природу и быт той страны, которую изучаешь. Данная презентация позволит изучить такие страны как Португалия, Испания и Ан...

Урок географии в 7 классе "Страны Южной Европы"
Урок географии "Страны Южной Европы" построен в соответствии с требованиями новых стандартов. На уроке применяются технология смыслового чтения, работа в группах, приемы формирования УУД ...

Конспект урока "Страны Южной Африки.ЮАР".7 класс
Подробный конспект урока географии в 7 классе по теме "Страны Южной Африки.ЮАР"...

«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...


