Конспект урока "Страны Южной Африки.ЮАР".7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)

Галушкина Лариса Васильевна

Подробный конспект урока географии в 7 классе по теме "Страны Южной Африки.ЮАР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_geografii_v_7_klasse.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект урока географии в 7 классе «Страны Южной Африки.ЮАР».

Цель урока: сформировать у учащихся умение характеризовать субрегион стран Южной Африки и давать географическую характеристику ЮАР по плану.

Задачи урока:

Предметные результаты:

-формировать умения объяснять особенности  географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности изучаемого региона

-формировать умения понимать смысл географических терминов: географическое положение, виды хозяйственной деятельности населения

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1.сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

2.сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

3.сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные УУД

1.сформировать умения осуществлять сравнение, анализ, описание географических объектов, климатических показателей, видов хозяйственной деятельности населения по картам атласа, учебнику и дополнительным источникам информации

Коммуникативные УУД

1.сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Необходимое оборудование: учебники географии, Атласы по географии 7 класса, контурные карты, презентация « ЮАР»,  мультимедийное  оборудование, политическая карта мира, схема «Субрегионы Африки»,глобус, раздаточный материал (для работы с планом, для рефлексии).

                   Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем совместном уроке. Зовут меня Лариса Васильевна. Вижу, что к уроку вы готовы и всё необходимое у вас имеется. Поэтому сейчас мне хотелось бы узнать вас и ваше настроение получше я предлагаю вам подумать и закончить предложения – «На уроках географии… ; «Идя сегодня в школу…». (дети отвечают)

2.Мотивация учебной деятельности. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Послушайте сейчас фрагмент музыки и ответьте на вопросы. (Зв.афр.муз.)

*Какой материк мы изучаем?

*Какие конкретно темы вы изучали на предыдущих уроках по материку «Африка»?

Учитель: Хорошо, тогда сейчас мы с вами составим рассказ по цепочке «Что мы знаем о материке Африка?»

(дети составляют устный рассказ «по цепочке»).

Учитель: какую тему мы будем изучать сегодня?  Слайд 1.

Попробуйте сами сформулировать проблему и цель урока.(версии учеников)

Посмотрите на схему «Субрегионы Африки». О чем она нам говорит? О том ,что материк большой по площади и он разделён на несколько субрегионов.

Слайд 2 .Проблема: Почему страны Южной Африки выделяют в отдельный субрегион? Ваши предложения, ребята. Гипотеза: Возможно это связано с ГП, особенностями природы и населения. А чтобы проверить эту гипотезу, мы будем изучать эту тему. Целью которой является формирование умения учащихся характеризовать субрегион Южной Африки и ЮАР по плану.

3.Изучение новой темы.

Учитель: Задачи урока заключаются в том, чтобы изучить состав субрегиона, особенности природы, населения и хозяйства ЮАР.  Открываем тетради, пишем число и тему урока.          Эпиграф урока. Как вы его понимаете?              

Хорошо. Итак, Южная Африка .Какие страны входят в ее состав?                    Запишем их в тетрадь.                                                                                                           Это- Мозамбик,Намибия,Ботсвана,Зимбабве,Свазеленд,Лесото,ЮАР,Мадагаскар. Кто может показать эти страны на полит.карте? (показывают у доски).

 Слайд 3-4.  А сейчас я раздаю вам план изучения стран Южной Африки. Вы с ним знакомитесь и вместе ответитим на пункты  плана, используя атласы,стр.28-29,учебник,стр.76-77.

Слайд 5.

1.ГП. Находится на юге материка и о.Мадагаскар. Северная граница проходит по р.Замбези.На юг территория простирается до м.Игольный.Т.о.страны занимают южную часть материка.

Слайд 6.

2.Рельеф преобладает равнинный, на юге Капские и Драконовы горы.

Слайд7-8.

3.Климат тропический и субтропический. Температуры изменяются с севера на юг. Температура июля(зима)+8+16 градусов, января(лето)+24.Кол-во осадков  меняется с запада-100 мм в год(задерживает холодное течение и горы), на востоке-до 2000мм в год(осадки приносит юго-восточный пассат с океана ,тёплое течение). Рек немного -Оранжевая и Лимпопо. Многие реки в пустынях и полупустынях пересыхают.

Слайд 8-9.

4. Природные зоны. См.атлас,с.31.Какие природные зоны есть в Южной Африке?  Назвать.  Выписать в тетрадь. И отметить на к.к. (дома)                                         Саванны и редколесья,пустыни и полупустыни, влажные леса тропич. и субтропич. поясов,жестколистные леса и кустарники субтропического пояса области высотной поясности.

Слайд 10-11.

5. Население .Хозяйственная деятельность.

Проживают народы банту - коренные жители ЮАР, бушмены, готтентоты, африканеры, англичане.

Практическая работа «определение основных видов хоз.деятельности населения ЮАР»     Цель: Определить и выписать в тетрадь основные виды хоз.деят. населения ЮАР,  используя, атлас с.33 ,учебник п.25,с.77,рис.3.2.21.

(через 3 мин. Учитель проверяет, дети читают, что отметили).

Слайды 12-23.                                                                                                              

6.Охрана природы(Нац.парк Крюгера)

Учитель: Итак ,ребята ,ответьте на главный вопрос урока: Почему страны Южной Африки выделяют в отдельный регион? (В связи с особ. ГП, природы, населения и его хоз. деят.)

Физкультминутка (под афр.муз.)                                                                             (встаньте у своих парт и выполняйте за мной движения)

Я по Африке иду(ходьба на месте)

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф(руки вверх, потягивание).

У меня над головой(наклоны в стороны с поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой,

Но придётся приседать (приседания),

Чтобы фиников набрать.

Мы прогулку завершим (ходьба на месте)

И за парты поспешим.(садятся за парты)

Учитель: Какое ещё задание, исходя из темы урока, нам нужно выполнить?

Дать географическую характеристику ЮАР.

Работаем в парах .План характеристики страны (на карточках, зелёного цвета, заполнить пропуски).

1.ЮАР. Столица – г.   Претория                 .

2.ГП – на юге Африки, граничит с Намибией ,Ботсваной, Зимбабве, Мозамбиком, Свазилендом, Лесото. Имеет выходы к Атлантическому и Индийскому океанам.    

3.Природа.Рельеф-равнины,Драконовы и Капские горы. Тип климата-тропический и субтропический. Реки –Оранжевая и Лимпопо. Природные зоны- пустыня Намиб,,субтропич.леса и кустарники, влажные троп.леса.

4.Население-бушмены,готтентоты,африканеры,англичане. Хоз.деят.-с/х, промышленность, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

Страна экономически развита.

(Проверка по пунктам).     Дополнения (Слайд24-26)

4.Закрепление изученного материала

Учитель. Мы закончили наше исследование. Давайте закрепим знания, которые вы приобрели сегодня на уроке.

1.Покажите на карте страны Южной Африки.

2.Дополните предложения:

*Северная граница Южной Африки проходит по реке …(Замбези).

*Климат меняется с …..   на…..(с запада на восток).

*Вдоль западного побережья находится пустыня….(Намиб).

*В Южной Африке проживают……….(Бушмены, готтентоты, банту, африканеры, англичане).

*Столица ЮАР…..(Претория)

*По уровню экономического развития ЮАР-------(экономически развитая страна)

Слайд 27.

5.Итоги урока.

Учитель: Подведём итоги урока .Достигли мы цели урока? Выполнили задачи? Оцените свою работу на уроке.(показывают на пальцах оценку своей работы)

6.Домашнее задание.

 П.24(повт.),25 (учить).Выполнить задания на к.к.(с.24).Задания на стр.77 учебника (устно).

7.Рефлексия.

Учитель: Оцените, пожалуйста, ребята, своё отношение к уроку. Понравилось или нет . (показывают смайлики, которые лежат на партах).

Анкетирование »Твоё личное отношение к уроку».(по времени).

Учитель: Спасибо за работу, ребята! Есть у вас ко мне вопросы? Урок окончен. Можете отдыхать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

конспект урока "Южные материки" для 7 класса

Тема: Южные материки.Урок-путешествиеПланируемые результаты:личностные:  развитие творческих способностей обучающихся,  совершенствование коммуникативных способностей; развитие умений ...

Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Конспект урока географии по ФГОС 7 класс на тему "Южная Африка"

Южная Африка.Цель: расширить и углубить знания об особенностях природы Южной Африки, населении и его хозяйственной деятельности, дать представление о современной политической карте региона.I...

Конспект урока в 7 классе по теме: Южная Африка.

Цель урока: сформировать у учащихся умение характеризовать субрегион стран Южной Африки и давать географическую характеристику ЮАР по плану....