Урок географии в 7 классе "Страны Южной Европы"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Тиссен Елена Анатольевна

Урок географии "Страны Южной Европы"  построен в соответствии с требованиями новых стандартов. На уроке применяются   технология смыслового чтения, работа в группах, приемы формирования УУД .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_v_7_klassy_strany_yuzhnoy_evropy.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока

Класс:  7

Тема:  Страны Южной Европы

Цель урока: раскрыть общие особенности стран Южной Европы, создать условия для осознания и осмысления блока новой информации через организацию самостоятельной (групповой) работы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-сформулировать определения понятию Южная Европа

- показывать на карте страны

-объяснять   особенности природы стран

-формировать умения работать с различными источниками информации-уметь показывать на карте крупнейшие европейские страны и находящиеся на их территории географические объекты

Познавательные:

  • делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения  

Регулятивные:

  • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге) аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
  • Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор

Решаемые учебные проблемы

Сформировать представление учащихся о градусной сети  

Основные понятия, изучаемые на уроке

Экватор, меридиан, параллели, долгота, широта, градусная сеть, глобус, географическая карта

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийный  проектор, компьютер, карты атласа и контурная карта, глобус на каждую парту.

        Формы работы учащихся: Работа с текстом и рисунками, комментированное чтение, использование дополнительного материала, работа с картами атласа,

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  фронтальная

Технология:  «путешествие-исследование» с использованием ИКТ (компьютерная демонстрация)

Оборудование: компьютер, политическая и физическая карта мира, презентация

Межпредметные связи: история, искусство

этапа

Наименованиеэтапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку,настраивает на работу.

-настроение

Приветствуют учителя,  проверяют готовность учебного места к работе

2.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Целеполагание

- эпиграф

«Привычка странствовать по картам,                               видеть в своём воображении  разные  места  помогает правильно увидеть их в действительности»                       К. Паустовский

- Сегодня  мы будем странствовать !

- Наше путешествие по странам Европы мы совершим с тремя замечательными туристическими фирмами «Вояж», «Круиз» и «Мечта», каждая из которых попытается доказать, что она лучшая.

- Вы будите зарабатывать  нашу валюту «геоуспехи».

В конце урока они будут обмениваться на оценки в журнале.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?

-О каком регионе мы вели речь на последних уроках? (Зар.Европа)

-39 стран на карте Европы таких разных, как сама Европа. - Древняя и юная, со старинными замками и современными городами, с бушующим морем и спокойной гладью озёр, с цветниками и пастбищами, с населением, говорящем на десятках языков. Европа стала родиной великих людей мира. 
- А еще каждый турист хотел бы побывать в Европе!

- Один побывал и вам в турфирмы прислал письмо (найти неточности и исправить)

-Посмотрите на слайд – какие изображения вам знакомы, о каких странах они нам говорят (поочереди) – Что неизвестное для вас?

- Какие это страны? Где они расположены? Какой это регион? (Южная Европа)

-Что вы знаете о странах Южной Европы?

- Что вы хотите узнать?

- Каковы цели нашего урока? Сформулируйте, используя слова - «Помощники»

- Знать

- Уметь

- Оценить

- Узнать особенности физико-географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности стран Южной Европы.  Познакомимся с достопримечательностями городов региона.
-Постараемся доказать утверждение  «Средиземноморье – центр международного туризма»

- Если все эти цели будут вами достигнуты, то без труда сможете справиться с итоговым заданием на уроке и  домашним заданием.

Слушают учителя

Слушают учителя, рассматривают наглядность, формулируют тему урока.

5.

Освоение новых знаний и способов деятельностиОсознание и осмысление учебной информации

К Южной Европе относятся страны с субтропическим климатом, на берегах Средиземного моря.

Пиренейский п-ов:королевство Испания, гос-во Португалия

Аппенинскийп-ов+о. Сицилия:   Италия

Балканский п-ов:Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Албания, Македония, Греция, Мальта.

Карликовые гос-ва: Андорра, Ватикан, Сан-Марино.

Это наиболее гористая часть Европы, где в настоящее время активно действуют вулканы. Южную Европу, где возникли и развивались древние государства, называют колыбелью европейской цивилизации.

Здания для ваших туристических фирм: презентовать одну из стран Зарубежной Европы.

Вы должны так рассказать о своей стране, чтобы привлечь как можно больше туристов. Чтобы ваш рассказ был логически правильным, объемным и интересным – работать вы будете по плану. Составим вместе.

  1. Физико -географическое положение
  2. Особенности  рельефа
  3. Климат (температура, осадки)
  4. Внутренние воды
  5. Растительность
  6. Население
  7. Хозяйственная деятельность (промышленность, сельское

хоз-во –что выращивают)

  1. Достопримечательности.

«Вояж» -  Р. Италия

«Круиз» - Ж. Испания и Португалия

«Мечта» - Т. Греция

Работать будете с учебником, нужно выбрать необходимую информацию, создать плакат – презентацию.

-Презентация своей страны.

-Оцените выступления своих коллег по работе (макс. 3 успеха)

- Сделаем вывод: каковы основные особенности стран Южной Европы?

-разнообразный рельеф,                  - развито сел.хозяйство

-вулканы,                                          - развит международный туризм

-средиз. теплый климат,                 - родина известных людей    

-Карликовые государства

Слушают задание, создают презентацию

Дом. Задание

Рефлексия

- Верно лиутверждение  «Средиземноморье – центр международного туризма»?

-Синквейн« Страны Южной Европы»
Существительное
Прилагательное Прилагательное
Глагол ГлаголГлагол

 Фраза из 4-х слов

Синоним

Н-р: Европа

Древняя и юная

Привлекает, знакомит, воодушевляет

Рай для всех  туристов

Часть света

Вспомните  тему урока, цели  и оцените меру своего личного продвижения к цели.

- Какие цели мы ставили? (Слайд слова помощники)

- Какие действия  совершали, чтобы достичь цели?

Зарубежная  Европа – это большая и своеобразная часть природы нашей планеты. 45 минут урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”, канал BBC “Телепутешествия” и другие средства информации.

-Подсчитайте свои успехи, успешные ли вы руководители своих турист.фирм?  

Составить маршрут  путешествия по одной из стран Южной Европы.(п.50, стр.259)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

Презентация к уроку географии "В поисках Южной Земли"

Данная презентация используется как наглядный материал к уроку географии "В поисках Южной Земли", 7 класс, учебник География, Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климан...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....

Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки

Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...

Презентация к уроку по теме: Государства Южной и Юго-восточной Европы.

Презентация к уроку по теме: Государства Южной и Юго-восточной Европы....