Урок географии в 7 классе "Страны Южной Европы"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок географии "Страны Южной Европы" построен в соответствии с требованиями новых стандартов. На уроке применяются технология смыслового чтения, работа в группах, приемы формирования УУД .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7_klassy_strany_yuzhnoy_evropy.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс: 7
Тема: Страны Южной Европы
Цель урока: раскрыть общие особенности стран Южной Европы, создать условия для осознания и осмысления блока новой информации через организацию самостоятельной (групповой) работы.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
-сформулировать определения понятию Южная Европа - показывать на карте страны -объяснять особенности природы стран -формировать умения работать с различными источниками информации-уметь показывать на карте крупнейшие европейские страны и находящиеся на их территории географические объекты | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
| |
Решаемые учебные проблемы | Сформировать представление учащихся о градусной сети | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Экватор, меридиан, параллели, долгота, широта, градусная сеть, глобус, географическая карта | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийный проектор, компьютер, карты атласа и контурная карта, глобус на каждую парту. |
Формы работы учащихся: Работа с текстом и рисунками, комментированное чтение, использование дополнительного материала, работа с картами атласа,
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная
Технология: «путешествие-исследование» с использованием ИКТ (компьютерная демонстрация)
Оборудование: компьютер, политическая и физическая карта мира, презентация
Межпредметные связи: история, искусство
№ этапа | Наименованиеэтапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку,настраивает на работу. -настроение | Приветствуют учителя, проверяют готовность учебного места к работе |
2. | Актуализация знаний Постановка учебной задачи Целеполагание | - эпиграф «Привычка странствовать по картам, видеть в своём воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности» К. Паустовский - Сегодня мы будем странствовать ! - Наше путешествие по странам Европы мы совершим с тремя замечательными туристическими фирмами «Вояж», «Круиз» и «Мечта», каждая из которых попытается доказать, что она лучшая. - Вы будите зарабатывать нашу валюту «геоуспехи». В конце урока они будут обмениваться на оценки в журнале. - Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? -О каком регионе мы вели речь на последних уроках? (Зар.Европа) -39 стран на карте Европы таких разных, как сама Европа. - Древняя и юная, со старинными замками и современными городами, с бушующим морем и спокойной гладью озёр, с цветниками и пастбищами, с населением, говорящем на десятках языков. Европа стала родиной великих людей мира. - Один побывал и вам в турфирмы прислал письмо (найти неточности и исправить) -Посмотрите на слайд – какие изображения вам знакомы, о каких странах они нам говорят (поочереди) – Что неизвестное для вас? - Какие это страны? Где они расположены? Какой это регион? (Южная Европа) -Что вы знаете о странах Южной Европы? - Что вы хотите узнать? - Каковы цели нашего урока? Сформулируйте, используя слова - «Помощники» - Знать - Уметь - Оценить - Узнать особенности физико-географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности стран Южной Европы. Познакомимся с достопримечательностями городов региона. - Если все эти цели будут вами достигнуты, то без труда сможете справиться с итоговым заданием на уроке и домашним заданием. | Слушают учителя Слушают учителя, рассматривают наглядность, формулируют тему урока. |
5. | Освоение новых знаний и способов деятельностиОсознание и осмысление учебной информации | К Южной Европе относятся страны с субтропическим климатом, на берегах Средиземного моря. Пиренейский п-ов:королевство Испания, гос-во Португалия Аппенинскийп-ов+о. Сицилия: Италия Балканский п-ов:Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Албания, Македония, Греция, Мальта. Карликовые гос-ва: Андорра, Ватикан, Сан-Марино. Это наиболее гористая часть Европы, где в настоящее время активно действуют вулканы. Южную Европу, где возникли и развивались древние государства, называют колыбелью европейской цивилизации. Здания для ваших туристических фирм: презентовать одну из стран Зарубежной Европы. Вы должны так рассказать о своей стране, чтобы привлечь как можно больше туристов. Чтобы ваш рассказ был логически правильным, объемным и интересным – работать вы будете по плану. Составим вместе.
хоз-во –что выращивают)
«Вояж» - Р. Италия «Круиз» - Ж. Испания и Португалия «Мечта» - Т. Греция Работать будете с учебником, нужно выбрать необходимую информацию, создать плакат – презентацию. -Презентация своей страны. -Оцените выступления своих коллег по работе (макс. 3 успеха) - Сделаем вывод: каковы основные особенности стран Южной Европы? -разнообразный рельеф, - развито сел.хозяйство -вулканы, - развит международный туризм -средиз. теплый климат, - родина известных людей | Слушают задание, создают презентацию |
Дом. Задание Рефлексия | - Верно лиутверждение «Средиземноморье – центр международного туризма»? -Синквейн« Страны Южной Европы» Фраза из 4-х слов Синоним Н-р: Европа Древняя и юная Привлекает, знакомит, воодушевляет Рай для всех туристов Часть света Вспомните тему урока, цели и оцените меру своего личного продвижения к цели. - Какие цели мы ставили? (Слайд слова помощники) - Какие действия совершали, чтобы достичь цели? Зарубежная Европа – это большая и своеобразная часть природы нашей планеты. 45 минут урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”, канал BBC “Телепутешествия” и другие средства информации. -Подсчитайте свои успехи, успешные ли вы руководители своих турист.фирм? Составить маршрут путешествия по одной из стран Южной Европы.(п.50, стр.259) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.
УМК: География. Страноведение. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...
Презентация к уроку географии "В поисках Южной Земли"
Данная презентация используется как наглядный материал к уроку географии "В поисках Южной Земли", 7 класс, учебник География, Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климан...
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....
Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки
Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...
Презентация к уроку по теме: Государства Южной и Юго-восточной Европы.
Презентация к уроку по теме: Государства Южной и Юго-восточной Европы....