Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Лукьянова Светлана Сергеевна

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,2008. – 336 с.

Цель урока: развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и  страны Бенилюкса».

Задачи урока:

·         формировать умения работать с различными источниками информации;

·         развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;

·         способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду;

·        совершенствовать умения  пользоваться картой для получения информации;

·        уметь показывать на карте крупнейшие европейские страны и находящиеся на их территории географические объекты;

·         уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Оборудование: компьютер, карточки с тестами; политическая и физическая карта мира, презентация, выполненная в редакторе Power Point,  костюм для роли путешественника, условные единицы «геоевро».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Министерство образования Мурманской области

Государственное областное  бюджетное оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

 «Зеленоборская санаторная школа-интернат»

ГОБООУ ЗСШИ  

Конспект урока  по географии по  теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и  страны Бенилюкса».

 7 класс

Урок – обобщение.

Автор разработки:

учитель истории, географии 1 кв. категории Лукьянова Светлана Сергеевна

П.Зеленоборский Мурманской обл.

2013

Конспект урока  по географии по  теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и  страны Бенилюкса».  7 класс

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,2008. – 336 с.

Цель урока:

развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и  страны Бенилюкса»,

Задачи урока:

  1. формировать умения работать с различными источниками информации;
  2. развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
  3. способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.
  4. Совершенствовать умения  пользоваться картой для получения информации;
  5. уметь показывать на карте крупнейшие европейские страны и находящиеся на их территории географические объекты;
  6. уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Оборудование: компьютер, карточки с тестами; политическая и физическая карта мира, презентация, выполненная в редакторе Power Point,  костюм для роли путешественника, условные единицы «геоевро».  

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Последние несколько уроков мы говорили с вами о Европе. 39 стран на карте Европы таких разных, как сама Европа. Древняя и юная, со старинными замками и современными городами, с бушующим морем и спокойной гладью озёр, с цветниками и пастбищами, с населением, говорящем на десятках языков. Европа стала родиной великих людей мира.
На сегодняшнем завершающем уроке по странам Зарубежной Европы мы будем участвовать в ярмарке знаний. Соревнуясь между собой, вы будете  зарабатывать нашу классную валюту «геоевро». В конце урока она будет обменена на оценки в журнале и конфеты.

Учитель:  А о каких частях Европы мы говорили на уроках?  (о Северной Европе, Средней Европе, Франции и странах Бенилюкса)

Сегодня мы с вами обобщим наши знания, ещё раз окунёмся в загадочный мир путешествий и узнаем что – новое для себя.

Учитель: Скажите, что мы можем увидеть на политической карте? (государства мира)

- Первое, что я попрошу вас сделать – это показать  страны и  столицы Северной Европы (королевства Норвегия, Швеция, Дания, республика Финляндия, островное государство Исландия), страны и столицы Средней Европы (королевство Великобритания: Англия, Уэльс, Шотландия, республика Ирландия),  Францию (со столицей) и страны  Бенилюкса (Бельгию, Нидерланды, Люксембург) с их столицами  на политической карте.

Учитель:   Далее обратимся к физической карте мира и покажем (вызов к доске учеников по очереди):

  1. На каком полуострове находятся страны Северной Европы? (на Скандинавском)
  2. Большую часть какого полуострова занимает королевство Дания? (П-ова Ютландия)
  3. На каком острове расположен а Республика Исландия? (о. Исландия)
  4. На каких островах расположена Великобритания? (на Британских островах).
  5. Покажите самую крупную реку Великобритании  (р. Темза)
  6. В каких странах расположены горы Альпы? (Италия, Австрия, Швейцария, Франция)
  7. Покажите самые крупные реки, протекающие во Франции. (Рона, Сена,  Луара)

Учитель:  Отлично, вы  показали хорошие знания карты, но на картах мы не можем увидеть всю красоту и особенности стран, поэтому обратимся к слайдам презентации и попробуем отгадать, в какой стране находятся достопримечательности, которые мы увидим.

- Просмотр презентации «Что это и где это?» (Приложение 1 «Презентация к уроку»)

Учитель:   Вы замечательно справились и с этим заданием! Я уверена, что вы сможете рассказать своим друзьям о странах Европы, причём  совершенно правдоподобно, а не так, как рассказывает Путешественник, который уверяет, что он якобы только вчера вернулся оттуда.

(Выходит стилизованный путешественник, читает свой рассказ, дети должны исправить его рассказ) (Приложение 2 « Рассказ путешественника»)

Учитель:  Да, рассказ Путешественника нас удивил, но главное, что мы поняли – этот человек не был в тех странах, о которых рассказывает!

Учитель:  А ещё в некоторых европейских  странах жили сказочники, я хочу прочитать вам фрагменты из сказок, а вы догадайтесь, кто написал сказку и где Родина этого сказочника? (Приложение  3 «Фрагменты сказок»)

Учитель:   Мы уже почти заканчиваем с вами путешествие по странам Европы, и чтобы полученные вами  знания оказались более  крепкими, я предлагаю вашему вниманию заключительный тест.  (Приложение 4 «Итоговый тест»)

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что вы хотели бы рассказать друзьям? Всем спасибо за работу!

- Оценки за урок. 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАССМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО КАРТИНКУ И ОТВЕТЬ ВСЕГО НА ДВА ВОПРОСА: «Что я вижу на фотографии?» и «К какой стране отнесём этот этот объект?»

Слайд 12

Да, я вижу, что вы уже многое узнали об изученных странах! Но, чтобы больше знать, нужно много читать и, конечно, путешествовать! Изучая другие страны, не забывайте о своей Родине! Желаю удачи!

Слайд 13

ссылки http://liverss.ru/cat53/page7/feed10291/(эйф.башня) http://sherwood.clanbb.ru/viewtopic.php?id=399&p=2 (вересковое поле) http://vcentre.com.ua/home/3-kontent/104-otdih-v-islandii.html (о. Исландия) http://www.in-road.net/photo/1236 (Вестминстерский замок) http://www.manera.su/countries/16/31/(фьорды) http://www.topicnews.net/full/kitaiycy_boryutsya_za_volvo/(вольво) http://www.softboard.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=22&t=28112 ( NOKIA ) http://www.geographicbank.com/photo2-2447-rusalochka-kopengagen-daniya («Русалочка») http://mamamipapam.ru/archive/articles/23/(голландия) http://www.magas.ru/content/terpet-ne-mogu-bryuki-gladit (шотландец) http://www.edu54.ru/node/188073 (шотландец с волынкой)



Предварительный просмотр:

Хелло!

Я рад вас видеть! Я только  что вернулся из дальнего путешествия и так много хочу вам рассказать!

Сначала я путешествовал по Африке, где посетил страны: Норвегию, Швецию  (!это страны Северной Европы) и, конечно, Финляндию, она – в центре пустыни Сахара  (!на Скандинавском полуострове). А вот на острове Исландия я чуть не умер от жары, а потом замёрз.

В Дании так здорово было поплавать в Индийском океане (!Северное море). 

Затем я перебрался в Великобританию через пролив Дарданеллы  (! Ла – Манш), половил рыбу в Лондоне, в реке Волге  (!Темзе). Великобритания состоит из нескольких государств: Англия, Ирландия, Россия, США, Шотландия и Уэльс.  Но какая там красивая Эйфелева башня (!в Париже).

А вот во Франции я увидел реку Сену, собор Парижской богоматери и много – много мельниц (!мельницы – в Голландии).

Затем с фотоаппаратом я промчался по странам Бенилюкса: Бельгии, Нидерландам, Люксембургу и Китаю  (! Не Бенилюкс). Почему Китай не Бенилюкс? – это второе название Нидерландов (!Голландия)

Люксембург – самая огромная страна Европы (!нет)

Так устал я от этого путешествия, что взял напрокат японский  (!французский) автомобиль «Рено» и сразу приехал к вам!



Предварительный просмотр:

-- Привет, Малыш! -- крикнул Карлсон. -- Уж не обидел ли я

тебя чем-нибудь? Почему у тебя такой хмурый вид? Ты себя  плохо

чувствуешь?

     -- Да  нет,  не  в этом дело, -- ответил Малыш и рассказал

Карлсону о своих несчастьях и о том,  что  мама  уехала  и  что

вместо   нее   появилась  какая-то  домомучительница,  до  того

противная, злая и жадная, что даже плюшек у нее  не  выпросишь,

когда  приходишь  из  школы, хотя на окне стоит целое блюдо еще

теплых плюшек. Глаза Карлсона засверкали.

     -- Тебе повезло, -- сказал он. --  Угадай,  кто  лучший  в

мире укротитель домомучительниц?

     Малыш  сразу  догадался, но никак не мог себе представить,

как Карлсон справится с фрекен Бок.

     -- Я начну с того, что буду ее  низводить.  --  Ты  хочешь

сказать "изводить"? -- переспросил Малыш.

     Такие глупые придирки Карлсон не мог стерпеть.

     -- Если  бы я хотел сказать "изводить", я так бы и сказал.

А "низводить", как ты мог бы понять по самому слову, --  значит

делать то же самое, но только гораздо смешнее.

     Малыш  подумал  и вынужден был признать, что Карлсон прав.

"Низводить" и в самом деле звучало куда более смешно.

     -- Я думаю, лучше всего начать с низведения  плюшками,  --

сказал Карлсон. -- И ты должен мне помочь.

     -- Как? -- спросил Малыш.

     -- Отправляйся    на    кухню    и   заведи   разговор   с

домомучительницей.

     -- Да, но... -- начал Малыш.

     -- Никаких "но", -- остановил его Карлсон. -- Говори с ней

о чем хочешь, но так, чтобы она хоть на  миг  отвела  глаза  от

окна.

     Тут  Карлсон  захохотал, он прямо кудахтал от смеха, потом

нажал кнопку, пропеллер завертелся, и, все еще весело  кудахча,

Карлсон вылетел в окно.

     А  Малыш  храбро  двинулся  на  кухню.  Теперь,  когда ему

помогал лучший в мире укротитель  домомучительниц,  ему  нечего

было бояться.

     На  этот  раз  фрекен  Бок  еще  меньше  обрадовалась  его

появлению. Она как раз варила  себе  кофе,  и  Малыш  прекрасно

понимал,   что  она  собиралась  провести  в  тишине  несколько

приятных минут, заедая кофе свежими плюшками. Должно быть, есть

мучное вредно только детям.

     Фрекен Бок взглянула на  Малыша.  Вид  у  нее  был  весьма

кислый.

     -- Что  тебе  надо?  --  спросила  она  еще  более  кислым

голосом.

     Малыш подумал, что теперь самое время с ней заговорить. Но

он решительно не знал, с чего начать.

     -- Угадайте,  что  я  буду  делать,  когда  вырасту  таким

большим, как вы, фрекен Бок? -- сказал он.

     И  в  это  мгновение он услышал знакомое слабое жужжание у

окна. Но Карлсона не было видно. Только маленькая пухлая  ручка

вдруг  мелькнула  в  окне  и  схватила  плюшку  с  блюда. Малыш

захихикал. Фрекен Бок ничего не заметила.

     -- Так что же ты будешь делать, когда  вырастешь  большой?

-- спросила  она  нетерпеливо. Было ясно, что ее это совершенно

не интересует. Она только хотела как можно скорее отделаться от

Малыша.

     -- Нет, сами угадайте! -- настаивал Малыш.

     И тут он снова увидел, как та же  маленькая  пухлая  ручка

взяла  еще  одну  плюшку  с  блюда.  И Малыш снова хихикнул. Он

старался сдержаться, но ничего не  получалось.  Оказывается,  в

нем  скопилось очень много смеха, и этот смех неудержимо рвался

наружу. Фрекен  Бок  с  раздражением  подумала,  что  он  самый

утомительный  в  мире  мальчик. Принесла же его нелегкая именно

теперь, когда она собиралась спокойно попить кофейку.

(Астрид Линдгрен – Малыш и Карлсон, Швеция)

  Но вот она очутилась на скользкой лесной поляне, где

кувыркались, показывая противное желтоватое брюхо, большие,

жирные водяные ужи. Посреди поляны был выстроен дом из

белых человеческих костей; тут же сидела сама морская ведьма

и кормила изо рта жабу, как люди кормят сахаром маленьких

канареек. Омерзительных ужей она звала своими цыплятками и

позволяла им ползать по своей большой ноздреватой, как

губка, груди.

   - Знаю, знаю, зачем ты пришла! - сказала русалочке

морская ведьма. - Глупости ты затеваешь, ну да я все-таки

помогу тебе - тебе же на беду, моя красавица! Ты хочешь

отделаться от своего хвоста и получить вместо него две

подпорки, чтобы ходить, как люди; хочешь, чтобы молодой

принц полюбил тебя, а ты получила бы бессмертную душу!

   И ведьма захохотала так громко и гадко, что и жаба и ужи

попадали с нее и растянулись на песке.

   - Ну ладно, ты пришла в самое время! - продолжала

ведьма. - Приди ты завтра поутру, было бы поздно, и я не

могла бы помочь тебе раньше будущего года. Я изготовлю тебе

питье, ты возьмешь его, поплывешь с ним к берегу еще до

восхода солнца, сядешь там и выпьешь все до капли; тогда

твой хвост раздвоится и превратится в пару стройных, как

сказали бы люди, ножек. Но тебе будет так больно, как будто

тебя пронзят острым мечом. Зато все, кто тебя увидят,

скажут, что такой прелестной девушки они еще не встречали!

Ты сохранишь свою плавную, скользящую походку - ни одна

танцовщица не сравнится с тобой: но помни, что ты будешь

ступать как по острым ножам, так что изранишь свои ножки в

кровь. Вытерпишь все это? Тогда я помогу тебе.

   - Да! - сказала русалочка дрожащим голосом и подумала о

принце и о бессмертной душе.

   - Помни, - сказала ведьма, - что раз ты примешь

человеческий облик, тебе уже не сделаться вновь русалкой!

Не видать тебе ни морского дна, ни отцовского дома, ни

сестер! А если принц не полюбит тебя так, что забудет для

тебя и отца и мать, не отдастся тебе всем сердцем и не велит

священнику соединить ваши руки, чтобы вы стали мужем и

женой, ты не получишь бессмертной души. С первой же зарей

после его женитьбы на другой твое сердце разорвется на

части, и ты станешь пеной морской!

   - Пусть! - сказала русалочка и побледнела как смерть.

   - А еще ты должна мне заплатить за помощь, - сказала

ведьма. - И я недешево возьму! У тебя чудный голос, и им

ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос

мне. Я возьму за свой бесценный напиток самое лучшее, что

есть у тебя: ведь я должна примешать к напитку свою

собственную кровь, чтобы он стал остер, как лезвие меча.

   - Если ты возьмешь мой голос, что же останется мне? -

спросила русалочка.

   - Твое прелестное лицо, твоя плавная походка и твои

говорящие глаза - этого довольно, чтобы покорить

человеческое сердце! Ну полно, не бойся; высунешь язычок, я

и отрежу его в уплату за волшебный напиток!

   - Хорошо! - сказала русалочка, и ведьма поставила на

огонь котел, чтобы сварить питье.

   - Чистота - лучшая красота! - сказала она и обтерла

котел связкой живых ужей. Потом она расцарапала себе грудь;

в котел закапала черная кровь, и скоро стали подыматься

клубы пара, принимавшие такие причудливые формы, что просто

страх брал. Ведьма поминутно подбавляла в котел новых и

новых снадобий, и когда питье закипело, оно забулькало так,

будто плакал крокодил. Наконец напиток был готов, на вид он

казался прозрачнейшей ключевой водой!

   - Бери! - сказала ведьма, отдавая русалочке напиток;

потом отрезала ей язычок, и русалочка стала немая - не могла

больше ни петь, ни говорить!

Андерсен- Русалочка-Дания



Предварительный просмотр:

Вашему вниманию предлагаются вопросы и три варианта ответов на них.

Подчеркните нужный ответ. Желаю удачи!

  1. Какого государства нет на Скандинавском полуострове:

А).  Финляндии

Б).   Дании

В).   Норвегии?

  1. Страны Северной Европы омываются:

А).  Атлантическим океаном

Б).   Индийским океаном

В).   Тихим океаном?

  1. Какая страна Северной Европы расположена на острове с таким же названием и имеет необычайно разнообразную природу:

А). Остров Ирландия

Б).  Остров Исландия

В).  Остров Сицилия?

  1. В какой из этих стран жил великий сказочник Г.Х.Андерсен:

А).  США

Б).   Франция

В).  Дания?

  1. Каких стран нет на Британских островах:

А).  Англия и Уэльс

Б).  Ирландия и Шотландия

В).  Франция и Люксембург?

  1. Какая река протекает на территории Англии:

А). Темза

Б). Сена

В). Енисей?

  1. В какой из стран Великобритании развито сельское хозяйство, разведение крупного рогатого скота, а столицей государства является город Дублин:

А). Шотландия

Б).  Ирландия

В).  Англия

  1. В какой стране северная и западная части покрыты низменностями и подвержены потокам мистраля:

А). Латвия

Б).  Франция

В).  Нидерланды?

  1. Какие горные массивы расположены во Франции:

А). Альпы и Пиренеи

Б). Гималаи и Саяны

В). Тянь – Шань и Памир?

  1.  В каком городе находятся Лувр, Собор Парижской Богоматери, Версальский дворец, река Сена и Елисейские поля:

А). Париж

Б). Нью – Йорк

В). Мурманск

  1. Какие страны входили ранее в состав СССР:

     А). Голландия и Франция

     Б).  Латвия и Литва

     В).  Англия и Ирландия?

  1.  Польдеры – это:

А).  Группа островов

Б).  Участки земли, которые когда – то были покрыты водами моря

В). Холодный ветер, дующий к побережью Средиземного моря?

В вопросах 13 – 15 дайте ответ.

  1. Назовите, какие страны составляют страны Бенилюкса?
  2. Как по – другому называют Нидерланды?
  3. Какая страна из стран Бенилюкса самая маленькая?

Самопроверка:

  1. ошибка – пять баллов,

2-3 ошибки – четыре балла,

4 ошибки – три балла,

5 и более ошибок – два балла, к сожалению, вы плохо усвоили пройденный материал!

Я уверена, что вы справились удачно!!!



Предварительный просмотр:

        

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 6 классе. "Урок обобщения.Имя прилагательное. "

Урок представлен в яркой и незатейливой форме путешествия по острову Имя прилагательное. Разнообразие заданий активизируют мышление ученика в течение всего урока....

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Урок по математике в 5 классе -"Урок-обобщение"

Урок по математике в 5 классе -"Урок-обобщение"...

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...

Конспект по географии 7 класс. Особенности северных материков Земли.

Тема урока: Особенности северных материков Земли. Цель урока: познакомить учащихся с общими чертами северных материков, продолжить развитие умений работать с картами различного содержания. Задачи урок...

открытый урок: "Средняя Европа. Франция и страны Бенилюкса"

Задачи:1.Выявить и сравнить особенности географического положения Франции и стран Бенилюкса.2.Углубить знания учащихся о населении и странах через подбор информации из разных источников.3.Продолжить и...


 

Комментарии

Лукьянова Светлана Сергеевна

Надеюсь,что материал окажется полезным!