Разработка урока русского языка в 6 классе. "Урок обобщения.Имя прилагательное. "
план-конспект урока русского языка (6 класс) по теме

Урок представлен в яркой и незатейливой форме путешествия по острову Имя прилагательное. Разнообразие заданий активизируют мышление ученика в течение всего урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshchenie._imya_prilagatelnoe_.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок обобщение по теме «Имя прилагательное»

Класс: 6

Цели: Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»,

Развивающие:  Развитие речи, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и обобщать, обогащение словарного запаса  учащихся.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку.

Ход урока

Примечание

I

II

У.

У.

У.

Д.

У.

Д.

У

III

У.

У.

Д.

Д.

IV.

V.

VI.

 Орг. Момент

Здравствуйте, ребята.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели

Постановка целей урока

Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. Мы побываем на острове под названием Имя прилагательное. Увидим озеро разрядов, лес степеней сравнения, пески суффиксов, туман окончаний, гору сложных прилагательных и мост не с прилагательным.  Посетив эти достопримечательности, мы повторим и обобщим материал по теме «Имя прилагательное»

Раздача тетрадей с характеристикой домашнего задания с помощью имен прилагательных.(чистая, аккуратная, верная, неправильная и др.)

Что я сейчас называла?

Имена прилагательные.

Зачем они нам нужны?

А сейчас, нам Оля расскажет, зачем нужны имена прилагательные.

Стихотворение о прилагательном.

Очень занимательное –

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получиться?

Стоит разве мучиться?

Раздаточный материал

Запишите число, кл. работу и тему.

Систематизация и обобщение изученного

Пока мы добираемся до острова, посмотрим сценку «Митрофанушка на уроке грамматики».

Митрован хвастается, что выучен грамматике. Подает книгу Правдину.

Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или

прилагательное?

Митрофан. Дверь? Котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта. (показывает на дверь)

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему ж?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста

неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что

оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

А как вы ответите на вопрос, что такое имя прилагательное?

1.Итак, мы у озера Разрядов. Чтобы его преодолеть, нам необходимо вспомнить разряды имен прилагательных.

Выполните распределительный диктант. Разделите тетрадный лист на три столбика. В 1-й выпишите качественные, во 2-й относительные, в 3-й притяжательные прилагательные.

Лисий хвост, мамино платье, круглый стол, вчерашний день, вкусное яблоко, каменный дом.

Проверим, как вы справились с заданием.

2. Следующим препятствием является Лес степеней сравнения. Чтобы в нем не заблудиться, нужно вспомнить степени сравнения имен прилагательных.

Выписать из текста по одному прилагательному и поставить его в степени сравнения, выделить суффиксы.

Текст.

Первый снег делает чудеса. Каким красивым становится лиственный лес! Он словно наряжается в тонкое кружево. Каждая веточка покрыта снегом. Дотронешься до неё – так и посыплются на тебя снежные хлопья.

Проверка.

3. Мы выбрались из леса, но теперь перед нами пески суффиксов. Чтобы преодолеть песчаные барханы, нужно вставить пропущенные буквы.

Уз…ий,  немец…ий, рус…ий,

Кож… ый, олов… ый, осен…ий, мужеств…ый,   ветр…ый,

ситц…ый, еж…вый, парч…вый

Физкульминутка

4. Вот и следующая достопримечательность острова – Туман окончаний. Перед вами – тест.  Вам необходимо вписать на готовые бланки лишь номер ответа.

Самопроверка по слайду

5.Вот мы добрались до Гор сложных прилагательных.

Выполните упражнение 334.

6. И последняя достопримечательность Мост Не с прилагательными. Вспомните, когда НЕ с прилагательными пишется слитно, а когда раздельно.

Напишите графический диктант. Если НЕ пишется слитно, то ставите +, если раздельно, то ставите -.

Недобрый взгляд, небольшая заминка, вовсе не плохой человек, недорогой поджарок, не жаркий, а холодный, ничуть не расстроен, неуклюжий мальчик, неплохая идея, небрежный ученик, нелегкий диктант

Самопроверка по слайду

Итак, наше путешествие подошло к концу.

Итог

 Что нужно знать, чтобы путешествовать по острову Имя прилагательное?

Домашнее задание

составить текст из 5-6 предложений на тему «Зима».

 Слабые ученики получают карточки с опорными словами.

Выставление оценок

Приветствие

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3, слайд 4

Читает ученица

Запись учащимися числа, классной работы и темы урока

Показ сценки детьми

Ответы учащихся.

Ответ ученика.

Слайд 5

Ученики письменно выполняют задание. Слежу за посадкой при письме

Проверка задания.

Слайд 6

Ответ ученика

Текст раздается на карточках.

Выборочная проверка

Слайд 7

Слайд 8 Устно

Ответы учеников

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 13

Комментированное письмо

Слайд 14

Ответ ученика

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Раздаточный материал

Текст.

Первый снег делает чудеса. Каким красивым становится лиственный лес! Он словно наряжается в тонкое кружево. Каждая веточка покрыта снегом. Дотронешься до неё – так и посыплются на тебя снежные хлопья.

Бланк ответов

Номер вопроса

Номер ответа

1.

2.

3.

4.

5.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Урок русский язык 5 класс Урок Письма

Данный урок разработан в соответсивии программы по русскому языку для общеобразовательных классов. Урок направлен на формирование представлений учащихся о значимости Олимпийского движения....

Разработка урока русского языка в 8 классе "Обобщение по теме "Односоставное предложение".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока каждый учащийся имеет возможность показать свои знания по теме "Односоставное предложение" в полном объеме. Урок предусматривает работу...

Разработка урока русского языка в 5 «В» классе: «Имя прилагательное»

Тема урока:  «Имя прилагательное», 5 классЦель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.Задачи:обучающая:  пополнить практический опыт учащихся в уп...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...

Урок русского языка в 5 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме Имя прилагательное"

Тема:Обобщение изученного по теме: «Имя прилагательное». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели:- обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при и...